А это не вопрос ,а предположение что данная хрень могла быть противовесом.При условии что там внутри не рвачка .
А где хоть найдена? Все таки больше на АГ похожа. Может инертная или учебная? Но таких в литературе что то не нашёл. Но ведь их испытывали сначала в инертном исполнении. С рвачкой на этапе начальных испытаний её бы не допустили. Да и лётчиков то как то учили их применению. В любой номенклатуре боеприпасов есть инертные и учебные.
Если учесть, что применять АГ-2 начали в феврале 1943 года, то очень сомневаюсь, что в прифронтовых аэродромах 1943-44 года кому то было дело до тестирования или обучения лётного состава к применению этого "чудо-оружия"...
Какой до войны? АГ-2 в документах на производство боеприпасов появились с декабря 1942 года и выпускались до июня 1945 года. Всего по документам выпустили 775 тысяч штук.
Вано, странно....А в немецком справочнике по советским ИНЖЕНЕРНЫМ БОЕПРИПАСАМ (вроде 01.01.42 года "запущен к применению в практической деятельности") есть на стр. 141 такой рисунок....Странно это... Январь 1942 - немцы в справочнике и только декабрь 1942 СССР - документы на НАЧАЛО производства. P/S Но это не значит, что сторонник версии о принадлежности предмета к АГ-1 или -2
Хммм интересно. Этот справочник на предмет подобного я не листал. Касательно производства АГ-2 у меня следующие данные (по документам ГКО): - декабрь 1942 года – 40 тысяч штук, - январь 1943 года – 40 тысяч штук, - февраль 1943 года – 15 тысяч штук, - март 1943 года – 20 тысяч штук, - апрель 1943 – 25 тысяч, - май 1943 года – 30 тысяч штук, - июнь 1943 года – 30 тысяч штук, - июль 1943 года – 35 тысяч, 3 квартал – 120 (35/40/45) штук, - октябрь 1943 года – 40 тысяч штук, - ноябрь 1943 года – 40 тысяч штук, - декабрь 1943 года – 40 тысяч штук, - январь 1944 года – 40 тысяч штук, - февраль 1944 года – 25 тысяч штук, - март 1944 года – 30 тысяч штук, - апрель 1944 – 25 тысяч штук, - май 1944 года – 25 тысяч штук, - июнь 1944 года – 25 тысяч штук, - июль 1944 года – 10 тысяч штук, - июль 1944 года – 10 тысяч штук, - август 1944 года – 10 тысяч штук, - сентябрь 1944 года – 10 тысяч штук, - октябрь 1944 года –10 тысяч штук, - ноябрь 1944 года – 10 тысяч штук, - декабрь 1944 года – 10 тысяч штук, - январь 1945 года – 15 тысяч штук, - февраль 1945 года – 15 тысяч штук, - март 1945 года – 15 тысяч штук, - апрель 1945 – 15 тысяч штук, - май 1945 года – 20 тысяч штук, - июнь 1945 года – 15 тысяч штук. Потом с июня 1945 года приняли решение прекратить выпуск. Итого: 775 тысяч штук. Возможно существовала и граната АГ-1, но я этого не знаю.
Ну если ориентироваться на эти данные ( - декабрь 1942 года – 40 тысяч штук,), то логично думать, что этап разработки и войсковых испытаний прошел раньше. Вот интересно бы глянуть на каких полигонах проходило её испытание, в какие сроки. Были ли учебные и инертные. А граната АГ-1 как утверждают источники, была на основе обычной оборонительной Ф-1.
Интересной была идея авиационного гранатомета, нашедшая широкое применение в годы войны, а ныне практически забытая. Назначение АГ-1, предложенного М.Усачевым в декабре 1941 года, было чисто оборонительным: выстреливаемые в заднюю полусферу самолета обычные пехотные гранаты Ф-1 должны были "отпугивать" атакующие истребители противника. На самолете Пе-2 в хвостовой части фюзеляжа под углом, близким к прямому, монтировалась труба с навинчивавшимся казенником. В этот импровизированный "ствол" в особом поддоне вкладывалась граната с выдернутой чекой. До момента вылета из трубы рычаг взрывателя удерживался стенками "ствола". Выбрасывание гранаты осуществлялось с помощью пиропатрона. Спустя 4 - 5 с она взрывалась, поражая своими осколками объекты в радиусе до сотни метров. Опыты по выстреливанию гранат под различными углами прошли успешно. Решено было изготовить действующий образец трехствольного гранатомета с небольшой угловой "разводкой" труб и залповым отстрелом, что обеспечивало бы расширение зоны поражения. Однако в серию он не попал. Советские ВВС приняли на вооружение другой вариант с гранатой специальной разработки, получившей название АГ-2. Конструктивно она состояла из шарообразного корпуса, снаряженного взрывчатым веществом, и цилиндрической коробки с парашютом. Боекомплект укладывался в специальный контейнер-держатель. Имелись две его разновидности - ДАГ-5 и ДАГ-10, на пять и десять гранат соответственно. В нижней части контейнера монтировалась открывающаяся створка, через которую в воздушный поток под действием собственного веса выбрасывалось нужное количество гранат. В момент отделения сдергивалась крышка парашютной коробки и взводился взрыватель. Спустя 3 - 4 с граната взрывалась, создавая область сплошного поражения радиусом 30 - 35 м. В результате подрыва гранаты образовывалось примерно 130 осколков массой от 3 до 80 г. Граната взрывалась в сотне метров позади и на 20 - 25 м ниже самолета, с которого она сбрасывалась. С появлением серийных держателей ДАГ-10 их стали монтировать практически на всех двухмоторных бомбардировщиках. https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/47576-авиационный-гранатомет-аг-1/
Теоретически логика верна. Но я так понимаю само ГСКБ-47 в книге по своей истории не указало когда же именно АГ-2 пошли в серию. Я полистал интернет и конкретных дат что-то не нашёл. В документах ГКО производства АГ-2 ранее декабря 42-го года не встречается. В принципе нельзя исключать, что ранее просто не расписывали подробнее чего и сколько хотели изготовить и поэтому АГ-2 отдельно не выделяли.
Не знаю, что немцы имели в виду, но на рисунке, однозначно, не АГ-2. АГ-2 была с контейнером для парашута. Да и сам парашут был самым обычным.