Bell P-39 Airacobra

Тема у розділі 'Матеріальна частина', створена користувачем Set Izengrimm, 11 гру 2011.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Всё об интересной машине.

    Для начала - фото инструментального набора техобслуживания "Ten Day Supply Maintenance Parts and Equipment for P-39" за 1943й год, разрешение хорошее.

    Подписей к пронумерованным инструментам на больших "групповых" фото у меня нет.

    01 Набор инструкций и инструментарий для Аэрокобр, отправленных за океан ("overseas duty"):
    maintenance_03.jpg

    02 Ремкомплект в свёртке
    maintenance_04.jpg

    03 Специальные деревянные пылевые заглушки для патрубков, тоже в наборе.
    maintenance_10.jpg

    04 Набор оружейника.
    maintenance_11.jpg

    05 Также ремкомплект оружейника в свёртке. Помещался в фюзеляже перевозимых или перегоняемых машин.
    maintenance_12.jpg

    06 Обслуживание радиооборудования и средств связи - предохранители, лампы и прочее. Набор также уезжал вместе с самолётом в фюзеляже.
    maintenance_15.jpg

    07 P-39 Kit No. 2. Этот большой комплект инструментов предназначался для 25 машин, отправляющихся в зону боевых действий и, по меньшей мере 50% от этого состава могло поддерживаться в боеготовном состоянии в течении 10 дней.
    maintenance_21.jpg

    08 Снова Kit No. 2 - в целом со стороны.
    maintenance_22.jpg
     
    nex92, Tiger Tigren, евген- та 3 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.В красці.З двох касок(м 42; і м 35/40)
      200 грн.
    2. Немецкая каска М42 с маскировочным обвесом и сеткой (реконструкция по фото). Геометрия не нарушена,...
      4400 грн.
    3. Лесной коп по 1941 - 43 годах . Все 4 предмета найдены рядом в одной траншее . Не много почищены . Н...
      400 грн.
    4. Добрый день к вашему вниманию шлем вроде м 40 приобрел давно исходника не было но реставрирован на...
      4200 грн.
    5. Коп. Не реставрував, тільки помита. Є кілька маленьких дірочок по краю каски. Є на фото.
      500 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Крепились все эти свёртки и наборы вот так, в носовой части, позади сиденья пилота и в фюзеляже.

    ЗЫ. В фюзеляжном свёртке также находится ручной топорик (последнее фото).
     

    Images:

    maintenance_05.jpg
    maintenance_13.jpg
    maintenance_17.jpg
    maintenance_19.jpg
    maintenance_20.jpg
    Rayceff, nex92, AleFF та ще 1-му подобається це.
  4. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Индивидуальный и групповой ЗиП к машине - информация редкая и черезвычайно интересная. Спасибо! Но, по советской номенклатуре: ЗиП это 90-ые группы КД.
    Расскажите нам, пожалуйста, об истории создания и принципах конструирования этого весьма неординарного технически и разнонаправлено оцениваемого по итогам боевого применения аэроплана. Не забудьте про Airbonita...
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Ну был это один-одинёшенек проект XFL-1 Model 5 (производственный номер 1,588) - на замену палубных бипланов чем-нибудь современным.

    Контракт на постройку одного прототипа подписан 8 ноября 1938 года, конструкцию самолёта усилили ради более тяжёлых эксплуатационных и взлётно-посадочных условий на авианосце.
    Компания планировала доставить готовую машину на испытательную базу ВМС в Анакостии к августу 1939.

    Проблемы начались почти сразу: двигатель Allison XV-1710-6 был недоведён, притом что у Бониты были ещё проблемы с центром тяжести - несмотря на это, главный инженер компании Роберт Вудс продолжал настаивать на незыблемости конструкции - а инженеры ВМС предлагали ему передвинуть крыло чуть более назад и затяжелить нос.

    Из-за всего этого, самолёт был готов только к апрелю 1940 года, и 13 мая выполнил свой первый полёт на базе Баффало, управлял машиной пилот Брайан Спаркс.
    Полёт протекал плохо, крылья испытывали опасные вибрации. 20 мая, во втором полёте, было ещё хуже с техническими неувязками. Шасси во время посадки были ненадёжны.

    .............................................................................................................................

    В общем на базу в Анакостии самолёт попал только 27 февраля 1941 года, причём уже обладая весьма дурной славой. Флот почти сразу-же отказался от проекта в пользу Корсара, который на испытаниях уже показывал себя во всей красе.

    Весила Бонита 3267 кг, выдавала 494 км\ч на уровне моря и 518 км\ч на 6000 м. Максимальная дальность составила 1725 километров.

    После неудачи, прототип некоторое время использовался для испытаний разного вооружения и был разрушен в их ходе.
    Ещё долго, в течении нескольких лет после этого, останки Бониты ещё лежали на свалке базы Пэтаксент Ривер в штате Мэриленд...

    ............................................................................................................................

    Вычитано в книге "P-39 Airacobra" за авторством Роберта Дорра и Джерри Скаттса.
     

    Images:

    Bonita 1.jpg
    Bonita 2.jpg
    Bonita 3.jpg
    Bonita 4.jpg
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Конструкция "Аэрокобры"
     

    Images:

    Bell-P-39-Airacobra-Cutaway.jpg
    p39-airacobra-2.jpg
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Кабина
     

    Images:

    blog2.JPG
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Прежде всего, это был первый серийный самолет, созданный фирмой Bell Aircraft Corporation. В 1939 году, представляя самолет министерству обороны, фирма провела широкую маркетинговую акцию. Результатом стало возникновение нескольких мифов: что самолет создавался как летающий лафет для 37-мм авиапушки, что если бы с самолета не сняли бы турбонаддув, то это был бы лучший истребитель войны. Вначале фирма занималась выпуском выхлопных труб, радиоантенн для самолетов, позже крыльев для "Каталин". Первым полностью своим самолетом стала Airacuda с фирменным обозначением Bell Model 1 - тяжелый двухмоторный истребитель.
     
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фото по Airbonita
     

    Images:

    Airabonita-banking.jpg
    Bell-XFL-1-Airabonita-Title.jpg
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
  11. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фотообзор по версии 39N
     

    Images:

    IMG_0378.jpg
    IMG_0379.jpg
    IMG_0380.jpg
    IMG_0381.jpg
    IMG_0382.jpg
    IMG_0383.jpg
    IMG_0384.jpg
    IMG_0385.jpg
    IMG_0386.jpg
    IMG_0387.jpg
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 2
     

    Images:

    IMG_0388.jpg
    IMG_0389.jpg
    IMG_0390.jpg
    IMG_0392.jpg
    IMG_0394.jpg
    IMG_0395.jpg
    IMG_0396.jpg
    IMG_0397.jpg
    IMG_0398.jpg
    IMG_0399.jpg
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 3
     

    Images:

    IMG_0400.jpg
    IMG_0402.jpg
    IMG_0403.jpg
    IMG_0404.jpg
    IMG_0405.jpg
    IMG_0406.jpg
    IMG_0407.jpg
    IMG_0408.jpg
    IMG_0409.jpg
    IMG_0410.jpg
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 4
     

    Images:

    IMG_0430.jpg
    IMG_0432.jpg
    IMG_0433.jpg
    IMG_0434.jpg
    IMG_0435.jpg
    IMG_0436.jpg
    IMG_0437.jpg
    IMG_0438.jpg
    IMG_0439.jpg
    IMG_0440.jpg
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 5
     

    Images:

    IMG_0441.jpg
    IMG_0442.jpg
    IMG_0443.jpg
    IMG_0444.jpg
    IMG_0445.jpg
    IMG_3935.jpg
    IMG_3937.jpg
    IMG_3938.jpg
    IMG_3939.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    В 1935 году главный конструктор "Белл эйркрафт" Р.Вудс побывал на демонстрации новой 37-мм авиационной пушки "Олдсомобил Т9", позже принятой на вооружение как М4. Пушка Вудсу очень понравилась и он решил поставить ее на одномоторный истребитель. При этом он решил установить ее по оси самолета - так она нанесет меньше ущерба прочности всей конструкции (отдача-то у пушки не маленькая), к тому же так она будет меньше влиять на пилотирование.
    Французы еще в 1917 году придумали. как размещать бортовое оружие в развале блоков цилиндров V-образного двигателя. Стрельба при этом велась через полый выходной вал редуктора. Но в США таких двигателей не выпускали.
    В 1935 году на авиасалоне в Париже голландская фирма Koolhoven экспонировала свой новый истребитель FK.55. Принципиальная схема расположения двигателя и оружия на "Аэрокобре" была в точности, как на голландской машине. Двигатель жидкостного охлаждения смещен за кабину, под полом которой идет длинный вал к редуктору в носу фюзеляжа. Через полый вал редуктора выставлен ствол пушки "Мадсен". Разница лишь в деталях. Вал у голландцев гораздо короче, а вот редуктор гораздо сложнее, так как вращение передается на два винта, вращающихся в противоположные стороны. Так что на "Белл эйркрафт" ничего не изобрели, но превратили концепцию в полноценную серийную конструкцию. Голландский же самолет так и остался прототипом.
     
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фотообзор по версии 39Q
     

    Images:

    Bell P-39Q Airacobra.jpg
    Bell P-39Q Airacobra (2).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (3).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (4).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (5).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (6).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (7).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (8).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (9).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (10).jpg
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 2
     

    Images:

    Bell P-39Q Airacobra (11).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (12).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (13).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (14).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (15).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (16).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (17).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (18).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (19).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (20).jpg
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 3
     

    Images:

    Bell P-39Q Airacobra (21).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (22).jpg
    Bell P-39Q Airacobra (23).jpg
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Музей в Тиккакоски, Финляндия. Серийник фюзеляжа 44-2664. Крылья от кобры 44-3255.

    17 июня 1944 года три машины №20 и №25 из 102 ГИАП и №26 из 103 ГИАП заблудились на юге Финляндии (или закончилось топливо, как вариант), вынужденная посадка. Захвачены.
    Эта машина до 1981 года хранилась на базе ВВС Финляндии в Тампере. С 2000 года на экспозиции Центрального Музея Авиации Финляндии.
    Фюзеляж родной, а крылья, как говорил - от другой кобры.
     
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    "Кобра" на Тихом океане
     

    Images:

    USAF_50_2_Pacific.jpg
  22. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.508
    Адреса:
    31. Juni
    P-39 Airacobra being "armed up" prior to a mission. This P-39 is in USAAF service, the majority of the P-39's produced during the war were given to the Russians under Lend-Lease.
     

    Images:

    $(KGrHqF,!i8FCzKwo7qyBQuP!qw0Bw~~60_57.JPG
  23. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.508
    Адреса:
    31. Juni
    P-39 Airacobra "My Gal Sal IV" of the 72nd Fighter Squadron, 318th Fighter Group
     

    Images:

    10854345_299339653598322_5835696097965556173_o.jpg
  24. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.508
    Адреса:
    31. Juni
    Bell P-39 Airacobra
     

    Images:

    Bell P-39 Airacobra.jpg
    Bell P-39 Airacobra 2.jpg
  25. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.508
    Адреса:
    31. Juni
    P-39 TRAINING FLIGHT 1943
     

    Images:

    10861109_843381155721237_2308614522514489290_o.jpg
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Интересное фото "крестоносных" кобр Р-39С. Это довоенные большие манёвры в сентябре 1941 года, штат Луизиана.
    Белые кресты на фюзеляже и на крыльях обозначали принадлежность части соответственно к "белым". Были ещё "синие" и "красные" (Вот, например, "красный" лайтнинг http://reibert.info/threads/lockheed-p-38-lightning.206470/page-2#post-5978739).
     

    Images:

    P-39.jpg
    Останнє редагування: 25 гру 2014