Я б почистив від ржавчини і поставив накладки. Якщо реставрувати, колекційної цінності більше не стане, а наоборот. Клин там досить в непоганому стані, почистіть його і все
С удовольствием бы купил у Вас данный предмет. У меня есть немного "капанины" и она по своему интересна! Копаного Бебута к сожалению нет.....
Реставрировать однозначно. Клинок в неплохом состоянии. Только без электролиза и кислот. Дистиллят, дреммель. Если не хотите замарачиваться - продавайте так. Предмет будет с интересным аукционом. Последние пару месяцев бебуты "пошли косяками".
Полковое клемо: 6-я батарея либо 106-й, либо 108-й Артиллерийской Бргады. 106-й Артиллерийский дивизион, назначен к формированию 06.06.1915 г.. В составе: - 1-я батарея, вновь сформированна из 1/2 2-й Ополченческой батареи; [1915] - 2-я батарея, вновь сформированна из 1/2 2-й Ополченческой батареи; [1915] - 3-я батарея, бывшая 3-я ополченческая батарея. [1915] Дивизион сформирован при 6-й армии (Петроградский ВО). Вошел в состав 106-й пехотной дивизии. 27.06.1915 г. - 106-я пехотная дивизия включена в состав, формируемого в Финляндии, 42-го армейского корпуса. С 04.07.1916 г. - 106-я Артиллерийская бригада. Добавлен 2-й дивизион, вновь сформированный из трех батарей. Бригада в составе 42-го армейского корпуса, осуществляющего оборону Княжества Финляндского, 6-я армия (Северный фронт). 02.10.1916 г. - 2-й дивизион переведен в 51-ю Артиллерийскую бригаду. С 24.10.1916 г. - оставшийся 1-й дивизион - 106-й Артиллерийский дивизион. 24.12.1916 г. - направлен, как 1-й дивизион в 120-ю Артиллерийскую бригаду. 106-й Артиллерийский дивизион, переименован 24.12.1916 г., из 1-го дивизиона 120-й Артиллерийской бригады. Вошел в состав 106-й пехотной дивизии, 42-го армейского корпуса, осуществляющего, на правах армии, оборону Княжества Финляндского. С 22.01.1917 г. - 106-я Артиллерийская бригада. В составе: 1-й дивизион, бывший 106-й Артиллерийский дивизион: - 1-я легкая батарея; [1915] - 2-я легкая батарея; [1915] - 3-я легкая батарея. [1915] 2-й дивизион, вновь сформированный: - 4-я легкая батарея; - 5-я легкая батарея; - 6-я легкая батарея. 108-й Артиллерийский дивизион, назначен к формированию 06.06.1915 г.. В составе: - 1-я батарея, бывшая 57-я ополченческая батарея. [1915] - 2-я батарея, бывшая 58-я ополченческая батарея. [1915] - 3-я батарея, бывшая 60-я ополченческая батарея. [1915] Дивизион сформирован при 6-й армии (Петроградский ВО). Вошел в состав 108-й пехотной дивизии. 27.06.1915 г. - 108-я пехотная дивизия включена в состав, формируемого в Эстляндии, 43-го армейского корпуса. 20.11.1915 г. - 43-й армейский корпус исключен из состава 6-й армии и переведен в 12-ю армию. 03.12.1915 г. - 108-я пехотная дивизия оставлена в Эстляндии на правах неотдельного корпуса 6-й армии (Северный фронт). К 22.06.1916 г. - дивизия направлена на усиление войск Юго-Западного фронта и вошла в состав 9-й армии. 07.08.1916 г. - передана в 7-ю армию (Юго-Западный фронт). С 16.09.1916 г. - 108-я Артиллерийская бригада. В составе: 1-й дивизион, бывший 108-й Артиллерийский дивизион: - 1-я легкая батарея; [1915] - 2-я легкая батарея; [1915] - 3-я легкая батарея. [1915] 2-й дивизион, вновь сформированный: - 4-я легкая батарея; - 5-я легкая батарея; - 6-я легкая батарея. 03.10.1917 г. - Бригада назначена к украинизации.
Доброго ТС перед тим як питати чи реставрувати чи ні,постарайтеся позбутися ржавчини,після того буде видно на скільки глубокі раковини,і тоді можно задуматися стое чи не стое.
Так акуратно відмочити у солярочці і сіточкою що мити посуд зняти ржавчиною,можна дротяною щіткою,але щоб щитина на ній була латунна,вона не поцарапае клинок,і потім фото в тему.Можна електролізом із пластиною нерж сталі.
Ув.Montigomo прав на 100%- ни какого гидролиза,если вы ни когда не реставрировали,то продайте как есть.Нужен опыт работы с железом и мощным дремелем,нужна куча не дешевых насадок,которые в магазине не продают,должна быть набита рука,а у Вас ни чего этого нет!Вы просто испортите вещь,а так кто то вернет ему жизнь.Про щеточки,солярку и гидролиз-это чушь!В мене э великий досвiд в минулому.
Ніякого електролізу! Не слухайте таких розумників. Цю річ треба вимочити у дистиляті, або у лужному розчині (їдкий натр) - це треба, щоби позбутися хлорідів, інакше через них коррозія буде йти і надалі. Після лугу - таки вимити в дистилляті. Дуже добре просушити предмет, а потім закріпити іржу, щоби не обсипалася. Для цього використовував дешевий ціанакрілатний суперклей - він має високу текучість, і проходить у найдрібніші шпарини. але сохнути буде довго. потім зчищати іржу механічним способом, шар за шаром, виводячи площину. Цим бебутом ніхто вже не воюватиме, тому головне - не спаплюжити остаточно його вигляд. А при електролізі іржа відслоюється від живого металу, і з нею "уходять" клейма, написи, та з'являються жахливі каверни, які тільки епоксідним шпатлом заділувати, але привабливості така "реставрація" бебуту не придасть. Для закріплення іржи існують і професійні засоби, суперклей - найдешевше, і найлегше знайти.
Все верно сказано Дед Змей!Но можете и не вымачивать,если время жмет,просто много вд40 уйдет на мойки после срезания каждого шара,когда останутся только каверны,расчистить их штихилем.Разные насадки от иглы до конусов,нужны что бы резать под разными углами,не испортив геометрию клинка...
Такие раритеты не ставят в агресивные жидкости,а с электролизом просто надо акуратно,и ничего не будет,с ним,но лутше вымочитиь в соляре и щеткой с латунным ворсом они выгребут все даже с раковин,не такое ставил на ноги и ничего .
Электролиз хорошо чистит, но когда нужна просто очистка до чистого крепкого металла. Естественно вскрывает при этом все каверны, которые потом приходится заделывать, если нужна эстетика вопроса. Одно дело каверны на стволе - можно зашпатлевать, все-равно окраска "под воронение". Другое - на клинке. Электролизом в свое время убил клейма на моське - они были нужны для идентификации царь или ранние советы. Увы уже не выяснить. Потому когда попался затвор похожий на браунинг, но не соответствовавший на 100% иллюстрациям из каталогов - применил мех расчистку с закреплением ржавчины химией ТК-19. И вот в этот раз клейма спасены, и не "терзают смутные сомнения" - рама оказалась таки FN, просто одна из разновидностей, не попавших в каталоги. А электролизом шикарно чистить тормозные суппорта - за зеркало тормозного цилиндра можно не бояться, и наружная поверхность очищается "на ура".