Я сперва думал, что эти слова обозначают трактор и тягач. Как тогда их используют сами итальянцы ? Т.е. в каких случаях употребляется Trattore , а каких Trattrice ?
Нет. В более поздних словарях, например издания 2007 года, написано перевод Trattore - трактор, тягач. Т.е. на эти по-нашему два устройства у них перевод один. А водитель этого устройства будет у них в мужском и женском роде, одним словом Trattorista , а не двумя словами как у нас Тракторист, Трактористка. Что касаемо слова Trattrice и обозначения так этого устройства в женском роде, то , думаю, это устаревшая форма, хотя не уверен.
Когда-то скачал скан с итальянского журнала (не помню названия и года издания), то там в подписи к иллюстрации Trattore Pavesi P4 M40 и на этой же странице, внизу, упоминается Trattrici agricole Pavesi P4 и следующая фраза - Trattori balilla (што это?)
Может в 30-х годах у итальянцев трактора имели женский род и мужской род, и соответственно свое название в зависимости от выполняемых задач и навесного оборудования. Это по аналогии как Mk V — британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» (англ. male) — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» (англ. female) — с исключительно пулемётным вооружением. Что касается Trattori balilla , то возможно речь о тракторах используемых в организации Opera Nazionale Balilla (O.N.B.), которая занималась воспитанием молодежи с 1926-го по 1937-ой год. После она была преобразована в G.I.L. В отделении Авангардистов были группы професионально-технического образования, и трактора там изучались наряду с мотоциклами, автомобилями и их вождением.
Может словом Trattore в 1930-х обозначались военные тягачи, а Trattrice - сельскохозяйственные трактора? На капоте этого армейского Pavesi P4 тоже написано Trattore:
Удалось найти литературу ( март 1942 года ) по этой модификации. 1) Степень сжатия действительно подняли ( с 6 до 6,6 ) , но не указали как это повлияло на мощность мотора. 2) Между бензобаком и механическим топливным насос действительно устанавливался электрический насос. Он был необходим для использования в жаркую погоду, когда механический от перегрева попросту не справлялся. Включатель насоса находился на панели приборов водителя. 3) Передаточное число редуктора заднего моста указано одинаковое для обеих версий 6/37. Может опечатка ? И да, итальянцы указывали это соотношение именно так, а не 1:**. 4) Шины стали шире и меньше в посадочном диаметре 6,00-16 вместо 5,00-18. 5) 40-литровый бензобак заменили на 70-литровый. Запас хода увеличился ( с 320 до 570 км ) при неизменном расходе топлива 12 л/ 100 км. 6) Изменение габаритов коснулось только колеи передних и задних колёс, и дорожного просвета. Было 1242/1239 мм, стало 1256/1253 мм. Просвет незначительно уменьшился с 237 до 230 мм. 7) О изменении массы автомобиля ничего не сказано. 8) Никаких дополнительных акб не было. Использовался тот же самый аккумулятор ( Marelli 6 BA 9, ёмкость 40 Ампер/час) , но с другой плотностью электролита. "Эти батареи маркируются аббревиатурой A.O., напечатанной на соединительных перемычках" 9) На обычной версии могли приняться карбюраторы двух типов (Solex или Zénith) с разными воздушными фильтрами. Здесь использовался только Zénith 30 VIMF с маслонаполненным воздушным фильтром. Вот, собственно и всё. Дополнительные крепления для резервных ёмкостей под бензин или воду не упомянуты.
FIAT-SPA CL39, FIAT-SPA Dovunque 42, Camioncino FIAT 1100 Militare. На последнем фото - тоже Camioncino FIAT 1100 Militare или Camioncino FIAT 508С Militare ?
SPA T.F. (1938) - піхотний тягач, призначений для буксирування 47-мм гармати або 20-мм зенітної гармати. На озброєння не був прийнятий.
Продавалась на eBay вот такая книженция. С моделями "1936" и "68" всё более - менее понятно. А кому-нибудь попадалась модель "LO" ? Как она выглядит ?
1. Breda TP40 или TP41 ? Или какая-то послевоенная переделка с массивным кронштейном впереди ? 2. На TP40 этого узла нет. 3. Крепление крана на TP41 также другое.
1,2. Isotta Fraschini D80CO на перевале Сигус (Sigus Pass ) на высоте-1800 м, 3 января 1944 года. 3. Шасси FIAT-SPA TM40. По левой стороне хорошо виден основной топливный бак. Далее (вперёд) - два воздушных фильтра и вспомогательный топливный бак.
FIAT 1500 A/B. Италия 1944 года. Впервые вижу фото этой машины с таким набором прорезей ( в дополнение к лючку ) для вентиляции мотора.
1. Легковой Steyr 220 с кузовом Gläser в Regio Esercito. 2. FIAT 508M в Восточной Африке. 3. Легковой FIAT 518С 4. FIAT 1500 А/B, на машине гражданский номер провинции Кремона. 5. FIAT 508СM 6. Итальянские солдаты на немецких грузовиках Mercedes-Benz (точную модификацию лень было искать), Тренто, 26 сентября 1940г. 7. SPA Dovunque 35 с двойными передними колесами и гусеничными траками на задних. 8. Грузовик SPA 25C, коммуна Сан-Марко-ин-Ламис, Италия, 28 августа 1937г. 9. Грузовик FIAT 15 Ter в Триполи, Ливия. 10. Зенитные самоходные установки Autocannone 102/35 su Fiat 634N в Северной Африке.
Импровизированные итальянские колониальные броневики в Восточной Африке - грузовики Chevrolet 1935 и 1936 года, обшитые бронелистами и вооруженные пулеметами.