День добрый. Первый раз на форуме, еще не ориентируюсь. У меня следующий вопрос: какими автомобилями пользовался высший командный состав войск СС и абвера? Я имею ввиду находясь вне территории боевых действий. Престижно ли было ездить офицеру СС, предположим штандартенфюреру ездить на мерседесе? Или же предпочтительней был хорьх?
2 снупи Не сочтите за труд, можно ссылочку? Просто я прочитал в АиФ, высказывания советского резидента времен ВОВ, и автор проводя параллель со Штирлицем, упомянул о сходствах и различиях фильма и истории. И в качестве аргумента резидент привёл такой пример, что офицеру в положении Штирлица было не престижно ездить на мерсе, а нужно было ездить на хорьхе. Так ли это?
Дык Штирлиц и ездил на хорьхе...В книге.... А в фильме его на мерс пересадили потаму,что наверно хорьха у киношников не нашлось-редкие они были...
Не ну вопрос то как был поставлен: Престижно ли было ездить офицеру СС, предположим штандартенфюреру ездить на мерседесе? Или же предпочтительней был хорьх? потаму,что наверно никакого Штирлица в природе не существовало. Что это вообще за странный аргумент? Вот Мерседес Гиммлера, вот второй - Гейдриха Ага этим значит престижно, а штандартенфюреру не престижно Сказано же - престижно! Меня слушать! Малчать!
пользовался теми которые были в наличии. С началом 2МВ производство гражданских легковых машин было постепенно свернуто, а армейские версии уходили в первую очередь в воинские части. Соответсвенно "гражданские" машины распределялись по принципу - "что есть в наличии на том и ездим". Таким образом уже с 1940 года на территории Рейха практически невозможно было приобрести частным порядком новое авто. Были ли ограничен граданский оборот подержанных авто - мне неизвестно (на окупированных территориях все проще - там все частные машины подлежали реквизиции в пользу Вермахта, исключения делались например для организаций и лиц которые несли общественно полезные функции - фермеров, лиц которые производили и доставляли населению продукты питания и первой необходимости, лиц выполняющих функции гражданской администрации и т.п.). Таким образом любой военный или гражданский чиновник Рейха мог ездить: 1. на том что им (или для него) было куплено до начала 2МВ. 2. том что ему выделила хозяйственная служба его ведомства, а это могло быть что угодно из имевшегося в наличии: хоть ФИАТ, хоть Майбах. Естественно что более дорогие машины предоставлялись чинам более высокого ранга, но думать что вот, например, группенфюреру положен Майбах, бригадефюреру - Хорьх, оберфюреру - Мерседес 540, а штандартенфюреру - Мерседес 230 = чушь несусветная Это могло быть что угодно. И если уж возвращаться к Штирлицу (кстати нет такой немецкой фамилии в природе, есть "ШтиГлиц") то авторы фильма подгадали достаточно правильно с Мерседесом 230, эта машина вполне соответсвовала его званию (полковник) и должности (криминалькомиссар). Хотя совершенно спокойно это мог быть и Опель Капитан и Опель Адмирал, да и вообще что угодно. А вот Хорьх, упомянутый в книге - явный перегиб (т.к. это весьма дорогая машина), врядли его выделели бы как служебную для чиновника средней руки. Да и купить ее реальному ШтиГлицу (особенно ДО войны, когда он вероятно был еще в звании не выше гауптштурмфюрера) было явно не по зарплате.
Макс Отто фон Штирлиц - спорное имя, было или не было, никто не может сказать! Известо лишь то, что Штирлицем в жызни был некто иной как Вильгельм Леманн, и он был мордастий. Машына у штирлица была марки "Хорьх". Етих машын тогда в рейхе было, дай здоровье 1% от общего числа автопарка страны. Конечно для фильма все найлутчее. Кстати Штирлиц нацепил на машыну номера WKR-821. В рейхе было воспрещено есесовцам в том числе работникам РСХА ездить с трьох буквенными номерами, ето могли позволить лишь вишие партийные бонзы. Но фильм очень и очень хорошый, мой любимый!
1. Почему же никто не может сказать? я читал сттью одного бывш. восточного немецкого автора в которой он проинформировал что а) НЕТ в немецком языке такой фамилии. Это все равно что ПетЫв, или СидЕрАв, вместо Петрова или Сидорова. Ну а поскольку падонков в то время в Германии еще не было, то... б) возможно предполагая что такие вот умники будут подвергать сомнению высказывания носителя языка, он сделал соответствующий запрос = ни в одной адресной книге Германии такой фамилии нет. 2. если фильм Вам нравится, то вспомните что в нем у Штирлица был Мерседес 230. Если с памятью беда - прочитайте моё предыдущее сообщение = там об этом тоже есть.
не извиню. Третий и последний раз повторю: В ФИЛЬМЕ - Мерседес . В книге Юлиана Семенова - Хорьх . А в фильме, блин - Мерседес. Причем такой Мерседес, что мерседесистее не бывает. Если с памятью беда (ну типа склероз и т.п.), то советов медикаментозного характера давать не буду - я не врач. Могу лишь посоветовать купить за 120 рублей ДВД и повторно просмотреть. Только на бумажке запишите, а то снова забудете
Ну хорошо, если ты настаиваешь на Мерсе, то как ты можешь доказать, что ето именно Мерседес и фотку кинь если можна. У меня все серии, так что я его наизусть знаю
Я ничего Вам доказывать не буду, ибо это просьба из разряда доказать Вам что Земля круглая, а не имеет форму чемодана. Тем более не буду тратить свое время на поиски фотографий в интернете и посыла их Вам. Выше было озвучено предложение купить за пару грвен ДВД и отсмотреть его по новой. Если отсмотрите, то осознаете следующий факт: Характерную облицовку радиатора Мерседеса, которая вот уже сто лет не меяет своего дизайна, и эмблему в виде трехлучевой звезды знает даже последний скотовод в отсталой Монголии, а уж человеку из вполне европейского города, да еще к тому же, как минимум, знающему алфавит и умеющему пользоваться копмьютером стыдно этого не знать. Ну и уж если вы утверждаете что знаете фильм наизусть, то вдвойне стыдно не помнить диалога между обергруппенфюрером Мюллером (которого в фильме и книге с упорством, достойным лучшего применения, понизили на одно звание) и Штирлицем. Штирлиц жалуется Мюллеру, что подозревает слежку за своей машиной. Мюллер спрашивает у Штирлица марку и номер машины: Штилиц называет номер и марку: "Мерседес-Бенц". Мюллер успокаивает его, что это ошибка - сотрудники наружки водят одного южноамериканца... Все я устал с Вами. Спокойной ночи. Вам завтра рано вставать - бежать на привоз за ДВД.
Гилле, друг, да ты я вижу не знаешь фильма: если точно, то у Мюллера звание не обергруппенфюрер СС, а группенфюрер СС, и ето факт. Ели ты етого не заметыл, то наверное ты путаеш марку машины, а ето плохо, пусть нас разсудять другие, до встречи!!!!
у Вас какие то явные нарушения либо в логике, либо в зрении т.к. вы переворачиваете с ног на голову то что я написал. я как раз и написал что в ФИЛЬМЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ ИМЕННО ГРУППЕНФЮРЕРОМ, (кстати по жизни он им и был, это я в глубокой ночи лишку хватил). Так что, возможно по старине Мюллеру, я и ошибаюсь (мне никогда не была интересна его персона), но уж машинами, поверьте -лет 30 увлекаюсь. Да и не нужно быть специалистом чтоб отличить ежа от ужа. Короче, спокойной ночи, привоз ждёт!
а всётаки я разозлился... вот, держите последний гвоздь в крышку гроба и учите матчасть: http://www.levdurov.ru/show_arhive.php?year=2003&month=9&id=1004
Несмотря на кучу консультантов, работавших над картиной, избежать досадных ошибок в нем так и не удалось. Так, в книге Ю Семенова Штирлиц передвигается по городу в автомобиле марки «Хорьх» ВКР-821. Однако на самом деле такая оплошность могла погубить разведчика. Дело в том, что «Хорьх» был в Германии правительственной машиной (как наша «Чайка»), и скромный штандартенфюрер ездить на ней не мог (не мог у него быть и трехбуквенный номер, потому что во всем рейхе были однобуквенные). Однако консультанты фильма этого почему-то не знали и собирались посадить Штирлица-Тихонова именно на такой автомобиль. Но произошла заминка: от хозяина автомобиля этой марки не было получено согласия на участие в фильме. Вроде бы сама судьба уберегла создателей картины от досадной оплошности. Однако... В итоге Штирлиц-Тихонов сел в автомобиль марки «Мерседес-седан», а эта машина для штандартенфюрера слишком рядовая. http://www.levdurov.ru/show_arhive.php?id=1011
От с етого и надо было начинать, с тобой я согласен потому что я ето тоже толковал Гилле, а с Гилле я согласен, потому что после Хьорха Штирлиц и вправду сел в Мерседес. Вот тепер картина прояснилась, а Гилле что то нервничает очень, я с ним неспорю по машынам, ето солидная практика 30 лет, но хотел сказать что сначала был Хьорх с тройными номерами!
Дорогой друг из Абвера, с Вами занервничает даже святой И кстати, есть небольшая просьба - не могли бы Вы: а) песать па руске, по возможности с минимальным количеством ашипок. б) делать свои сообщения более связными.
нельзя переносить совет.реалии на нацистк.режим.Но сходство есть.Дать для штандартен фюрера что угодно - ФИАТ или Майбах-это ,извините,профанация.Все стоит денег,все регламентировано...Поэтому ,сравните стоимость Хорьха,не говоря о Майбахе,со стоимостью Опел -кадет,капитан.Поймите ,что в книге он -глав.герой,но не в иерархии 3 рейха.Ну не положен Опель-Адмирал,если кто-то из богатеньких ему подарит /это немец то/А нужно ли разведчику служеб.расследование ?!Что получилось после прослушки,когда Кальтен.заинтересовался его "патриотизмом"?Книга тогда,как и фильм сделала фурор,но сеычас,слава Богу,мы имеем доступ к серьез. вещам.Кстати,у него много/Семенова/недочетов,это говорила и Лиознова.Кстати,в послед.изданиях Мюллер назван обергруппен....
учите матчасть . Это чехословацкая Татра. Лобовое стекло имеет два дополнительных сегмента по краям. По центру капота - третья фара, правда она то ли закрыта светомаскировкой, то ли вообще выбита. И кстати где вы видели ЧЕТРЫРЁХДВЕРНЫЙ Жук? Эта машина хоть и была заднемоторной как Жук, но была гораздо выше по классу. Что то среднее между Опель-Капитаном и Адмиралом.
не надо выдёргивать чужие цитаты из контекста: "Естественно что более дорогие машины предоставлялись чинам более высокого ранга, но думать что вот, например, группенфюреру положен Майбах, бригадефюреру - Хорьх, оберфюреру - Мерседес 540, а штандартенфюреру - Мерседес 230 = чушь несусветная" вот так было написано.