Не похоже на немецкое производство. А прочесть надпись сбоку можно? там город должен быть указан. По нему и посмотреть можно.
http://commons.wikimedia.org/wiki/F...ellpost_auf_der_Autobahn_Berlin-Magdeburg.jpg что-то похожее, хотя не то. Странная мода тогда была, громадный "нос" занимал прилично места. Есть списочек, но поди знай что открывать? Тем более LOWA в нем нет. http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Buses
Уже есть зацепка,получается,что это марка Бюссинг-Büssing(г.Брауншвейг,производились так же троллейбусы и 2-х этажные автобусы),только модель какая?
Нагулил я кое-чего, опять офф-топ, но думаю что комрады не обидятся. Есть на и немецком. Интересный сайт, есть инфа по типам транспорта и по странам. http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Germany/Bussing-NAG/bussing-nag.html В гугле увы ничего нет порядочного про Буссинг. Ни сайта фирмы, ни музея, ни клуба, ничего! Только упоминание что ее съел МАН и это все. Единственное удалось найти - упоминание про отреставрированный автобус, силами "Munich bus club". Увы, в гугле такового нет. Если есть комрад из Мюнхена, может он глянет в телефонной книге? Или пробить книгу в сети? Попробуйте написать этим ребятам и приложить фото. Они явно что-то понимают в данном вопросе: http://www.skylineaviation.co.uk/buses/links.html http://www.vintagebus.com/ http://classicbritishbusandcoach.fotopic.net/ http://www.classicbusdepot.com/
соглашусь, что это Büssing-Nag. Вероятно выпуск после 1933-го года, т.к. именно в этом году появилась фирменная решётка радиатора, которую мы видим на фотографии. Модель автобуса подсказать не могу, но, вероятно, стоит искать что-то на базе Büssing NAG 500, Büssing NAG 500S, Büssing NAG 900 (фото самих авто привёл ниже). Но есть ещё один небольшой нюансик: в 1931 году грузовому отделению итальянской Alfa Romeo были проданы лицензии на производство большегрузных автомобилей. Вполне можно допустить, что т.к. автобусы делались на шасси автомобилей, то и сами автобусы могли выпускаться и Alfa Romeo тоже. 1-2) Büssing-Nag 500 3-4) Büssing NAG 500S 5) Büssing NAG 900
Интересна история существования фирм Бюссиг и Наг : сначала ,в 1931году-слияние(BUSSING и N.A.G.-Protos),затем,в 1950-прекращение существования отделения N.A.G.,в 1970 году приобретение фирмой МАН 50% акций Бюссинга,и ,наконец, полное "поглощение" фирмы Бюссинг МАНом в 1979году.А эмблема(кроме самой надписи) -лев-осталась бюссинговская!
Дополню, что ещё ранее в 1927 г. Bussing укрупнился, приобретя завод грузовиков Mannesmann-Mulag AG, а в 1930 г. — фирму Komnick AG. А в 1935 г. объединенная компания Büssing-Nag приобрела завод авиационных двигателей Niemo.
Попробуем разобраться вместе.То,что это Бюссинг,сомнений быть не может.Облицовку радиатора не спутаешь с другой машиной.Базой мог бы послужить Бюссинг-НАГ 550N/ 650N( на фото).У них одинаковые лючки на боковинах капота.Модель 900N-не подходит.Там три оси.Но вот сдвинутые назад колёса и более короткий бампер…Была похожая модель со сдвинутыми колёсами Бюссинг-НАГ 900N D38,но она трёхосная и двухэтажная.Википедия то же мало чем помогает-перечисление моделей есть,а изображены не все!Многое бы прояснила надпись-но её не видно.Терзают меня смутные сомнения, что это послевоенная модель.Хотя у них вентиляционные прорези по бокам капота-горизонтальные.Кроксфорд однако!А может это сверхредкий эксклюзив?
Возможно что серийный автобус (3-х осный, 2 этажа) попал в аварию и ему "снесло башню". То есть второй этаж. Он стал легче, потому в процессе ремонта решили заодно выкинуть и третью ось. Упростилась трансмиссия, меньше кушает горючки. Отсюди и повод для фото - типа уникальный автобус. И отсюда и непонятная конструкция на крыше - ранее там был "2-й этаж", какие-то механизмы которые не удалось убрать вниз.
Маловероятно,такие изменения очень трудоемки,хотя-все может быть На крыше делали (кстати ,и в наше время иногда так поступают) багажное отделение для чемоданов,сумок и др. габаритных вещей пассажиров.От возможного воздействия атмосферных осадков багаж накрывали непромокаемой тканью или делали "жесткий" багажник с крышкой.
Я имею в виду изменения не от желания а от неодходимости: автобус перевернулся и второй этаж сплющило. Или водитель в состоянии задумчивости пытался проехать под путепроводом. Ремонт будет проще если второй этаж тупо спилить, оставив только первый. С мостами не думаю что тяжело - можно поставить стандартный мост подходящего размера от грузовика или другого автобуса, это достаточно просто. Если той же фирмы то весьма вероятно что размеры фланца кардана подойдут. В зависимости от подвески (если мосты независимы друг от друга) то можно просто убрать третий мост. Отвинтить кардан для него и все. Багажное отделение - не похоже. Да и автобус на фото не похож на междугородний. Вы писали тем клубам что я нашел? Они могут знать наверняка.
Да,и еще надо было "зашить" ставшие ненужными 2 колесые ниши+перенести переднюю ось от моторного отсека под кузов. Не думаю,что был смысл этим заниматься.Имхо,этот экземпляр -"родственник" 2-х этажного варианта.
Специально пересмотрел все архивы по немецким автобусам. Это не Бюссинг 100%. http://www.omnibusarchiv.de/ Есть похожий Хеншель HS 140 N
Ни как ни Хеншель!Абсолютно разные облицовки радиатора.У Хеншеля облицовка по форме напоминает скруглённый прямоугольник в центре которого фирменная хеншелевская шестиугольная звезда.Бюссинговский “щит” не повторяется на других моделях. Отсутсвует боковое стекло между передней дверью и стойкой лобового стекла.Такое впечатление,что на бескапотный автобус врезали “морду” от Бюссинга 650-го или 900-го.Может Alfa Romeo “приложила руку”?Нарыл в инете вот такие книжки,но к сожалению их в электронке наверное нет. http://www.asnbooks.com/by-marque-bussing-c-21_1172_1262.html
Ein Kombinationsaufbau auf Büssing-NAG-Chassis von Kässbohrer aus dem Jahre 1934. Die Pritsche bzw. der Omnibusaufbau konnten binnen weniger Minuten gewechselt werden. есть ещё такой похожий. нашёл в магазине моделей и значков Büssing-NAG 650; Braunschweig; Baujahr 1936 http://www.omnibus-modell-shop.de/index.php?main_page=product_info&cPath=107_108&products_id=4194&zenid=99066e74f0d80cc3d08d98a9cd3b23ec С Вас сами понимаете что Шутка, разумеется Самая основная загадка -это расположение передней оси относительно кузова.Никто(к кому я обращался) не знает,для какой марки это характерно.
То ли значок выполнен не очень точно то ли автобус похож, но не он. Думаю дело в значке. Главное отличие: нет надстройки на задней части крыши. Если фото сделано в военное время - могли немцы применять газобаллонное оборудование в то время? Не дровяные газогенераторы а именно баллоны со сжатым газом?
Тогда надо искать по французам, итальянцам. Была, правда, ещё фирма Conrad, выпускавшая на базе Мерседес Бенц.
Видимо,инфо взята отсюда:http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=47&t=162556&start=225 Hi Kostia, to Your question. Here is the exact ID: it´s a Büssing-NAG type 550 N. Thanks! And how wings (plumage)? At "mine" bus they are at level of the driver? Forgive me bad knowledge of English
На этом сайте никто не утруждает себя сравнениями моделей."Морда" похожа?Похожа.Значит 550N.И всё тут.А то что совершенно по разному передняя ось расположена-никого не волнует.