Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, возможно ли по таким фрагментам определить модель самолета? То что аппарат наш, советский, сомнений нет. Пока, более крупного и существенного, ничего обнаружить не удалось. Очень много попадается мелких дюралевых кусочков с обшивки. Кроме этого попадаются наши разорвавшиеся патроны кал. 7.62 с остатками звеньев металической ленты. Извините за качество фото, так как фотографировал телефоном.
Meтодист, благодарю Вас за помощь в определении и внимание к теме! К сожалению, до воскресенья, посмотреть наличие цыфр не могу так как все осталось на даче.
Кое что получилось самостоятельно нарыть: на первом фото круглая болванка с прорезью по центру - основание противовеса лопасти винта. На поверхности основания должна быть нанесена шкала с цифрами: если 0-10 то винт ВИШ-3, мотор М-87, если 0-20 то ВИШ-23, мотор М-88. Но, увы, ввиду большой коррозии, что либо рассмотреть не представляется возможным.
Жалко, что на противовесе нет цифр. М-87 стоял только на ДБ-3, а М-88 на ДБ-3 и ИЛ-4. А на гильзах какой год?
Сейчас попробую все таки почистить противовес, а вдруг... Разорвавшиеся патроны и гильзы в основном до 40-го года включительно. Все обнаруженные дюралевые фрагменты обшивки небольшие, а некоторые вовсе оплавленные. Видимо БК сдетонировал. Завтра постараюсь посетить это место снова. Членов экипажа, как я понимаю, в бомбере было 3...
На алюминиевом фрагменте, похожем на шкалу ЭСБР-2, никаких цифр нет, лишь местами сохранились остатки черной краски. На противовесе, к сожалению, очень сильная коррозия и лишь в одном месте, как мне кажется, видно несколько делений. Расстояние между ними 3мм.
Выставляю к Вашему вниманию несколько самых интересных фрагментов с последнего выхода. Удалось найти наверное эпицентр падения, так как в радиусе нескольких десятков метров прибор просто зашкаливает. Однако, из за большого количества мелких деталей (частей обшивки, разорвавшихся патронов со звеньями ленты и прочей мелочевки) найти что либо крупное не получается.
Labrador, спасибо за внимание к теме. Тоже была мысль о щупе или глубиннике, но думаю что обязательно нужно просеивать грунт, так как могут быть останки пилотов. Методист, в который раз благодарю Вас за определение! Подскажите, пожалуйста, можно ли по номеру двигателя определить экипаж самолета.
Да, по номеру мотора можно определить экипаж. Но я бы посоветовал еще поработать на месте падения, найти дубли номеров мотора. У вас похоже найден фрагмент мотора с креплением для генератора, а самого генератора нет, это странно. Возможно мотор ремонтный. На таких моторах номера выбиваются во многих местах, будем надеяться, что вам повезет.
Методист, спасибо! Думаю, мне уже очень повезло! И теперь меня интересуют не новые фрагменты аппарата, а судьба, точнее место захоронения, если таковое имеется, двух Героев! Обьясню почему. Есть немного информации от местных жителей о данном самолете и одном выжившем летчике. К сожалению, прямых свидетелей произошедшего уже нет в живых, но всеравно многие об этом знают. Итак, самолет был сбит в первые месяцы войны. Из дымящегося самолета совершил прыжек один парашютист(по некоторым данным их было два, но об этом позже). Раненым, его подобрала женщина из соседней деревни и спрятала от немцев. Далее, после какого то времени, летчик добрался до своих и благополучно продолжил войну в составе ВВС. Даже приезжал несколько раз после войны к своей спасительнице. Мне удалось установить его - это Шандула Владимир Никифорович, кстати, Герой СССР. Вот немного: http://airaces.narod.ru/all15/shandula.htm . Теперь о другом парашютисте. Среди населения активно ходили слухи, что второго летчика по непонятной причине убили местные партизаны, сняв при этом с него летную кожанку. И, даже, в один из приездов к своей спасительнице Шандула В.Н. узнал знакомую кожанку на херое-партизане(по другой версии это была его кожанка, которую сняли с него все теже партизаны, оставив при этом помирать раненого и обессиленного посреди леса), после чего изрядно исколотил хероя. Но вовремя подоспела милиция и заступилась за партизана. На то время этой семье местных партизан (фамилию называть не буду) был предан культ героизма и дело попросту "замяли". Вот такие дела. Кроме этого мне удалось найти интересное фото: http://0gnev.livejournal.com/10205.html которое подписано как "Комсомольский экипаж: пилот мл. л-нт В.Н. Шандула, стрелок-радист мл. с-нт Бейшен Туралиев и штурман мл. л-нт А.А. Масюк. По ОБД Мемориал в списках 224 сбап оба сгорели с самолетом 4.7.1941 года: Так же: http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap224.php . Это скорее всего и есть те члены экипажа, место захоронения которых предстоит установить и разобраться в истине.
Самолет Сб и номер мотора есть,а деталь с номером это часть картера с заглушкой под генератор,дело в том,что на Сб генератор только на одном моторе стоял,а на втором была заглушка
Доброго времени суток! Все как то не было возможности посетить вышеописанное место, да и после посещения выкладывать то особо нечего. Единственная интересная находка - бирка с датой выпуска самолета, но к сожелению треснутая пополам. Как и раньше основу находок составляют куски дюралевой обшивки, разорвавшиеся патроны и звенья ленты с БК, а так же другие различные кусочки трубочек, медных проводов, болтики. Благодаря знакомому священнику, с близлежащего села, который производил опрос прихожан и старожилов, кое что еще удалось установить. Прыгал точно один(Шандула В.Н.), который в последствии был спрятан месными от немцев, а вот о других членах экипажа никто ничего не знает. Проверил по братских могилах, во всей округе, таковых тоже нет. Конечно, обнаружилось несколько небольших фрагментов косточек, но они слишком маленькие, и пока не обнаружатся более крупные части, что либо утверждать сложно(косточки до определения будут находится в храме). Так же точно известно, что самолет горел, а уцелевшие от него после падения и пожара части, после войны, были разтянуты месным населением на хозяйственные нужды. Ну и на последок, выложу фото бирки. Подскажите, пожалуйста, если я правильно понял, бирка с радиатора? Народный комиссариат авиационной промышленности СССР и все остальное по бирке понятно, кроме номера завода - 34 (Московский авиационный завод?). У кого какие будут мнения? С уважением ко Всем.