Авіація РІА

Dieses Thema im Forum "Російська імперія" wurde erstellt von Gerhard, 25. Sep. 2009.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    ....
     

    Images:

    9.jpg
  2. Интересные лоты

    1. сост.на фото
      180 грн.
    2. сост.на фото
      160 грн.
    3. сост.на фото
      200 грн.
    4. сост.на фото
      200 грн.
    5. Оригінал. 1914 рік. Друковано з дозволу окупантів. Розмір та стан видно по фото . Рідкісна річ.
      360 грн.
  3. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Гаибов Фаррух Ага (2 октября 1891 — 12 сентября 1916) — российский лётчик азербайджанского происхождения, участник Первой мировой войны. Считается первым азербайджанским лётчиком.
    Мамед Керим Ага, отец Фарруха, в 70-х годах 19 века служил юнкером в 4-ом взводе мусульман (азербайджанцев) Лейб-гвардии Кавказского эскадрона Cобственного Его Императорского Величества Конвоя. По завершении службы в конвое Высочайшим приказом от 27 июля 1877 года был произведен в прапорщики милиции. В последующие годы Мамед Керим Ага работал начальником суда в Казахском уезде, околоточным надзирателем при полицейском приставе в Джеванширском уезде Елизаветпольской губернии. 30 августа 1894 года за отличную службу Мамед Керим Ага был награждён орденом Святого Станислава 3-й степени. Фаррух Ага Гаибов родился 2 октября 1891 в селе Гыраг-Салахлы Казахского уезда. Рано потерял отца. Его воспитывал дядя по отцу, видный просветитель и общественный деятель, Самед Ага Гаибов. В родном селе Фаррух окончил пять классов русско-азербайджанской школы, а затем по совету Али-Ага Шихлинского продолжил обучение в Тифлисском кадетском корпусе. Окончив обучение 16 июня 1910 с отличной аттестацией, Гаибов поступил в Константиновское артиллерийское училище. Он отличался точным глазомером, храбростью, умелым ведением орудийной стрельбы. Там Фаррух Ага получил свою первую награду — золотые часы швейцарской фирмы «Павел Буре». Окончив Константиновское артиллерийское училище по первому разряду, 6 августа 1913 был произведен в подпоручики и направлен в 39-ю артиллерийскую бригаду 1-го Кавказского армейского корпуса в городе Александрополь, где был назначен младшим офицером 6-й батареи. Фаррух Ага Гаибов встретил Первую мировую войну на Кавказском фронте. 31 августа 1915 года был произведен в поручики. 3 февраля 1916 года поручик Гаибов был направлен на Западный фронт и прикомандирован к эскадре воздушных кораблей. 21 мая он был назначен артиллерийским офицером воздушного корабля «Илья Муромец № 16», который был построен И. И. Сикорским в Петербурге на Русско-Балтийском заводе.

    Начальный период войны выявил плохую организацию в снабжении авиационных отрядов и рот бензином, касторовым маслом, запчастями, палатками и другим авиационным имуществом. Самолеты и моторы быстро выходили из строя в суровых полевых условиях, особенно с наступлением ненастной осенней погоды, когда остро сказались нехватка палаток и переносных ангаров, использование для аэродромов малопригодных площадок. Уже после первых месяцев войны многие авиаотряды пришлось отвести в тыл для снабжения аэропланами новых систем и для переучивания летчиков на них. С началом наступления авиация развернула наблюдение за путями отхода и местами сосредоточения неприятельских войск. Гаибов в составе экипажа воздушного корабля «Илья Муромец № 16» неоднократно совершал боевые вылеты и наносил ущерб неприятельским лагерям, складам, сообщениям и станциям. 12 сентября 1916 по приказу начальника штаба Главнокомандующего армиями Западного фронта под командованием Генерального штаба полковника Бранта был совершен налет на тыл противника воздушной эскадрой в составе 2-х воздушных кораблей типа «Илья Муромец» и 13 аппаратов. Целью налёта был выбран м. Борун в 12-ти верстах в тылу расположения противника и ближайший его район, где, по имеющимся сведениям, расположены: штаб 89-ой германской дивизии, узел узкоколейной железной дороги с артиллерийскими и интендантскими складами и аэродром. Эскадра, прорвавшись к Крево сквозь заградительный огонь противника и оттеснив его авиацию, сбросила 78 бомб общим весом до 100 пудов. Из ходатайства полковника Бранта:" В голове шёл 16-й корабль с двумя «Моран-Парсолями» и одним «Вуазеном», затем Киевский корабль, вместе с которым на фронте до 3-4 вёрст перелетело позицию до 6-ти малых аппаратов; а остальные 5 аппаратов перелетели позиции противника в разновременно на широком фронте от 10-ти до 15-ти вёрст к северу и югу от Крево. 16-й корабль, командир поручик Макшеев, помощник командира поручике Рахлин, артиллерийский офицер поручик Гаибов и наблюдатель поручик Карпов, следуя в авангарде эскадры, был у Крево встречен сильным артиллерийским огнём противника и вступил в ожесточенный и неравный бой с превосходящими силами противника, состоящими из 4-х хорошо вооружённых и более быстрых аппаратов; оставшись один против четырёх противников, 16-й корабль, отбиваясь, продолжал движение в тыл противника к Борунам. В последующие минуты неравного боя, под сильным артиллерийским огнём, 16-му кораблю удалось отбить атаку 3-х вражеских самолётов, которые снизились, уклонившись от боя, не только 16-м кораблём, а с остальными силами эскадры, следовавшими сзади. Четвёртый же немецкий самолёт держался над 16-м кораблём и, находясь, видимо в мёртвом пространстве, обстреливал его с пулемёта. Когда корабль под огнём противника уже достиг Боруны, он видимо был повреждён артиллерийским огнём, а быть может часть экипажа была выведена из строя ружейным огнём самолётов противника, и аппарат упал, разбившись при ударе о землю, причём все летчики погибли. Вслед за падением корабля снизился и 4-й германский самолёт. Мужество и решимость экипажа 16-го корабля дали возможность главным силам эскадры в составе Киевского корабля и 10 малых аппаратов прорваться в расположение противника к Борунам без сопротивления со стороны авиации противника, четыре аппарата коего были выведены из строя. Таким образом, 16-й корабль в решительный момент боя произвёл сильное расстройство в неприятельской авиации, что и повлияло на успех всей операции." 8 ноября 1915 Фаррух Ага Гаибов был удостоен ордена Святого Станислава 3-й степени c мечами и бантом, а 14 декабря — Ордена Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость». В 1916 году награждён орденом Святого Станислава 2-й степени с мечами. 26 января 1917 года ратные свершения Ф.Гаибова отмечаются орденом Святой Анны 2-ой степени c мечами (посмертно), 14 марта было утверждено награждение орденом Святой Анны 3-ей степени с мечами и бантом (посмертно), а приказом по армии и флоту о чинах военных по удостоению Петроградской Георгиевской Думы от 25 марта 39-й артиллерийской бригады поручик, погибший в воздушном бою с неприятелем, Фаррух Ага Гаибов посмертно был пожалован орденом Святого Георгия 4-й степени. В наградном представлении сказано : " За то, что 12-го сентября 1916 г, состоя артиллерийским офицером воздушного корабля «Илья Муромец № 16», следуя с кораблем в авангарде воздушной эскадры из 2-х воздушных кораблей и 13-ти малых аппаратов, совершившей налёт на м. Боруны, прорвался сквозь заградительный артиллерийский огонь противника, вступил в ожесточённый бой с 4-мя германскими самолетами, принудил 3-х из них снизиться и проникнул в тыл противника на 12 верст, достигнув Борун, погиб с кораблём от артиллерийского огня, дав возможность главным силам эскадры достигнуть цели и нанести неприятелю явный вред." 18 сентября 1916 газета «Петроградские известия» писала: «Из штаба Верховного главнокомандования сообщают, что на Западном фронте наш аэроплан в районе Боруны-Крево вторгся в тыл вражеских войск. Точными бомбовыми ударами были взорваны различные пункты, вызваны пожары на вражеском складе. Кроме того, разбомблены транспортные средства, железнодорожные станции, автомобили. Во время полета поручик Фаррух ага Гаибов со своим составом вступил в схватку с силами противника и сбил четыре германских аэроплана. После того, как они подожгли и два аэроплана „Альбатросов“, они упали на вражескую территорию и погибли». Согласно принятой среди летчиков традиции, из немецкого аэроплана была сброшена записка, в которой сообщалось, что немцы похоронили экипаж самолет а с воинскими почестями.
     

    Images:

    1.jpg
  4. ВЛКСМ

    ВЛКСМ Oberschütze

    Beiträge:
    34
    Ort:
    ЦФО РФ
    Внесу и я свою лепту. К сожалению, никаких подписей на фото нет.
     

    Images:

    5.jpg
  5. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    В центре авиатор Бойно - Родзевич С.А.(Орден Св. Георгия 4 ст.)
     

    Images:

    13.jpg
  6. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    22 ноября 1915 года в Баку было открыто Бакинское отделение Петроградской школы гидроавиации, которое 25 февраля 1916 года стало самостоятельной Бакинской Офицерской школой морской авиации. Фотографии сделанных курсантами школы в 1916 - 1917 гг.
     

    Images:

    3.jpg
    2.jpg
    4.jpg
    6.jpg
    5.jpg
    8.jpg
    7.jpg
    9.jpg
  7. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Еще одно фото:
     

    Images:

    3.jpg
  8. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Евграф Николаевич Крутень

    "Однажды Крутень сбил немца, сел возле разбитого аэроплана и обнаружил у убитого противника семейную фотографию с изображением отца, матери, ребёнка... Семейная идиллия так тронула Крутеня, что он при очередном полёте сбросил над неприятельскими войсками этот снимок с припиской: "Сожалею об убитом муже и отце, но война - есть война, не я его - так он меня".
    Свою последнюю победу Крутень одержал 16 Июня 1917 года во время утреннего полёта. Вскоре после его возвращения в штаб авиагруппы позвонили из штаба армии и сообщили, что к Зборову летит ещё одна вражеская машина. Крутень тут же поднял свой самолёт в воздух, из - за чего его так и не удалось дозаправить. Нехватка топлива оказалась роковой. При заходе на посадку на малой высоте самолёт Крутеня внезапно "клюнул" носом и, войдя в штопор, врезался в землю.
     

    Images:

    1.jpg
  9. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Русский авиатор Иван Васильевич Смирнов и сбитый им неприятель.
     

    Images:

    123.jpg
  10. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    17 сентября 1917 г. в 17ч 30 мин, когда аэростат с подпоручиком Токмачевым и прапорщиком Вагаром находился на высоте 700 м, неожиданно от статистического электричества загорелся водород. Когда наблюдатели увидели пламя, они решили выбрасываться на парашютах (системы Котельникова). Первым покинул корзину Токмачев, через 3—4 секунды следом за ним прыгнул Вагар, но стропы его парашюта зацепились за стропы парашюта Токмачева. Последний не растерялся, схватил стропы парашюта Вагара, и они вдвоем опустились на парашюте Токмачева. Наземная команда сумела оттянуть падающий аэростат лебедкой в сторону, чтобы он не коснулся парашюта, на котором спускались оба наблюдателя. Наверно, это был первый случай в истории парашютных прыжков, когда на одном парашюте благополучно опустились оба наблюдателя.
     

    Images:

    2.jpg
    cvoy und ->Alexander. gefällt das.
  11. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Иван Васильевич Смирнов(12 февраля 1895 — 28 октября 1956, Майорка) — русский лётчик - ас. Родился в крестьянской семье. Когда началась Первая мировая война, Иван с двумя приятелями убежал из дома и поступил добровольцем в армию, где был зачислен в 96-й Омский полк. На фронте он отличился и в возрасте 19 лет был награжден Георгиевским Крестом. При ранении в ногу у него была повреждена кость, ногу хотели ампутировать, но он отказался и был помещен в госпиталь, расположенный рядом с аэродромом. После лечения он подал заявления о приеме на курсы авиаторов, был принят и, окончив их в 1915 году, был зачислен в 19-ю эскадрилью, в которой воевал под командованием другого знаменитого русского аса — штабс-капитана Александра Казакова.
    За два года сбил 12 самолетов, сам не был сбит ни разу. Дослужился до поручика. В ноябре 1917 года был предупрежден своим механиком о запланированном убийстве офицеров и бежал в Англию, где стал майором британской армии.
    Во время гражданской войны был деникинским военпредом во Франции. С 1922 года работал в голландской авиакомпании KLM. В 1925 году женился на голландской актрисе Марго Линнет. В 1927 году стал гражданином Голландии.
    В 1940 году, в связи с начавшейся войной, Смирнов переезжает в Батавию. После атаки на Перл-Харбор и начала войны на Тихом океане, Смирнов вступает в голландские военно-воздушные силы. В начале войны его главной задачей становится эвакуация гражданского населения в Австралию.
    Активно летал до ухода на пенсию в 1949 году. Умер на испанском острове Майорка.
     

    Images:

    4.jpg
    5.jpg
  12. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Жовнер Митрофан Митрофанович. Окончил Тверское кавалерийское училище в 1910 г., в 1915 г. - Севастопольскую авиационную школу. Штаб - ротмистр 12-го гусарского полка. Командир 12-го корпусного авиаотряда. После Революции находился в рядах Добровольческой армии и ВСЮР. В 1919-1920 гг. ротмистр, командир 8-го авиационного отряда. Полковник. Погиб в 1920 г. в Крыму.
     

    Images:

    3.jpg
  13. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Слева направо: морские летчики лейтенант И.И.Нагурский, мичманы В.А.Корольков и О.Н.Зайцевский, лейтенант В.А.Литвинов, подпоручик по Адмиралтейству П.Г.Еременко. Авиастанция Кильконд/Папенгольм, зима 1915-1916 гг.
     

    Images:

    21.jpg
  14. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Лейтенант Б.П.Берг. Авиастанция Кильконд/Папенгольм, 1916г.
     

    Images:

    22.jpg
  15. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Старший лейтенант С.А.Лишин
     

    Images:

    23.jpg
  16. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Капитан Евграф Николаевич Крутень.

    Диплом военного пилота Крутень получил в самом начале Первой мировой войны и почти сразу же отбыл на фронт (сентябрь 1914 года). С сентября 1914 года прикомандирован к 21-му корпусному авиационному отряду. С марта 1915 года - старший офицер 2-го армейского авиаотряда. В первый год войны Евграф Николаевич занимался бомбардировками и воздушной разведкой.

    12 ноября 1915 года утверждён в должности командира 2-го армейского авиаотряда. Штабс-капитан (26.05.1915). В воздушном бою 30 июля 1915 года одержал свою первую воздушную победу. В начале весны 1916 года, прибыв в Москву на завод "Дукс", он некоторое время занимался испытанием и приёмкой новых самолётов. По возвращении на фронт Крутень всерьёз поставил перед командованием вопрос о создании специальных - истребительных авиагрупп. Первое из подобных соединений летом 1916 года возглавил лучший российский ас А. А. Казаков. Сам же Крутень с марта 1916 года - командир 2-го авиационного отряда истребителей.

    Как и в отношении других российских лётчиков Первой мировой войны, относительно числа побед Евграфа Николаевича Крутеня имеются значительные разногласия. Очень часто указывается, что он одержал 15, 17 или 20 побед в воздушных боях, но эти данные не подтверждаются документально, а относительно места, времени боёв и сбитых противников налицо существенные различия. Достоверными можно считать 5 подтверждённых личных побед лётчика, но несомненно, что реальное число его побед значительно больше.

    Из всех русских лётчиков Первой мировой войны Крутень внёс наибольший вклад в разработку теории воздушного боя.
     

    Images:

    7.jpg
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Данилевский Николай Николаевич. Штабс-капитан Данилевский был помощником командира одного из авиадивизионов Западного фронта. Несмотря на большую загрузку командной работой, выполнил ряд боевых вылетов общей продолжительностью 30 часов. За лихие результаты разведки был награждён двумя орденами. С ноября 1917 г. в Гатчине: старший инструктор, затем помощник начальника школы.
     

    Images:

    8.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Поручик авиации Военно-воздушного Императорского флота.
     

    Images:

    11.jpg
  19. Verden

    Verden Feldwebel

    Beiträge:
    552
    Ort:
    Врн-Тмб-Мск
    Подготовка летного состава в России накануне Первой Мировой войны 1910-1014 (статья из журнала История Авиации №35)
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    ABcent gefällt das.
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Петр Абаканович
     

    Images:

    0.jpg
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Лидия Виссарионовна Зверева. Первая русская женщина, получившая диплом пилота-авиатора. Родилась в семье генерала русской армии, героя войны на Балканах 1877—1878 годов Виссариона Лебедева.Отец был начальником гарнизона крепости Осовец. Лиде, наверное, исполнилось лет двенадцать, когда в крепости появились аэростаты, которые поразили ее воображение. Аэростаты поднимались на высоту пятьсот метров, с них можно было вести наблюдение в окружности двадцати пяти километров.
    "Но барышням нельзя на них подниматься", - говорил отец, замечая загоревшийся взгляд младшей дочери. В 17 лет она вышла замуж за инженера И. С. Зверева. Через два года овдовела. В 1910 году поступила в Гатчинский авэроклуб «Гамаюн» (авиационную школу, где училась и Л. Голанчикова). В 1911 году, выдержав все выпускные экзамены, она стала первой в России женщиной-авиатором. В школе воздухоплавания Зверева познакомилась и с будущим своим супругом — пилотом-инструктором Владимиром Слюсаренко
    С началом Первой мировой войны Владимир Слюсаренко, получив субсидию военного ведомства, перебазировал свое предприятие, называвшееся теперь заводом, в Петроград.
    Зверева первой из женщин выполнила мёртвую петлю Нестерова, штопор Арцеулова, пикирование с выключенным мотором.
    Несколько раз попадала в серьёзные авиааварии, но отделывалась только царапинами и ушибами.
    Лидия Зверева умерла 15 мая 1916 года от тифа.
     

    Images:

    1.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Фотографирование с аэроплана немецких позиций.
     

    Images:

    1.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Эрнст Христианович Леман,уроженец Латвии. Родился 28 ноября 1894 г. в Либаве.
    Окончив Либавскую Николаевскую гимназию в 1913 г., он решил стать авиатором и поступил в Одесскую авиационную школу. К началу Первой мировой войны ему было 20 лет, но он уже освоил специальность моториста, а к 1915 г. получил звание лётчика, которое дало ему право поступить добровольцем в авиацию Русской армии. В июле 1916 г. ему присвоили звании подпрапорщика (высшее унтер-офицерское звание), а через месяц он получил назначение в 19-й корпусной авиаотряд.
    Это было большое везение для молодого летчика, так как командовал этим отрядом выдающийся военный авиатор Императорского военно-воздушного флота ротмистр Александр Александрович Казаков. Он был вторым после штабс-капитана Нестерова лётчиком в истории, применившим воздушный таран, и первым, оставшимся после тарана в живых. За три года войны Казаков сбил лично 17 и в групповых боях ещё 15 самолётов противника и был признан самым
    результативным российским лётчиком-истребителем периода Первой мировой войны.
    Вылетев на очередную разведку, Эрнст сумел прогнать неприятельский самолет, осуществлявший корректировку обстрела русских позиций. Он также провел ряд успешных вылетов, выполняя специальные задания. Командование высоко оценило его заслуги в качестве летчика-разведчика и по представлению его командира А.А. Казакова наградило подпрапорщика Эрнста Лемана высшей солдатской военной наградой: Георгиевским крестом 4-й степени № 687202 - Приказом по штабу 19-го армейского корпуса № 283 от 27.12.1916 г. за то, что «3-го августа сего г. во время бомбардирования стан. Еловки в составе эскадрильи отряда был шесть раз атакован истребителем «Фоккер», но задачу выполнил: удачным попаданием бомбы зажег склады на стан. Еловка. 4-го августа тоже в составе эскадрильи, выполнил задачу по бомбардированию мызы Беверн: попал тяжелой бомбой в дом. Кроме того, 2-го и 6-го августа произвел разведки, обнаружив у оз. Кокина 4-х орудийную батарею».
    Вторым солдатским Георгиевским крестом 3-й степени Леман был награжден Приказом по 7-й армии № 1422 от 14.09.17 г. «за то, что, будучи старшим унтер-офицером, 1-го апреля сего г., вылетел на аэроплане для фотографирования участка Бжежаны-Рогатин, под сильным артиллерийским огнем противника дважды прошел над его позициями и с полным успехом закончил».
    За другой бой , прапорщик Эрнст Леман, уже офицер Русской армии, получил офицерский орден Святого Георгия 4-й степени - Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.17 г. «за то, что 14-го июля 1917 г., поднявшись на самолете истребителе с другим нашим истребителем для преследования 3 появившихся неприятельских самолетов, атаковал одного из них в районе Тлумача и после короткой лихой атаки сбил его пулеметным огнем, продолжая преследовать остальных за линию передовых окопов. Сбитый немецкий самолет опустился в нашем расположении. Два офицера германца захвачены нашими войсками. Самолет прапорщика Лемана получил несколько серьезных пулевых повреждений»
    Следующий и, как оказалось, последний воздушный бой прапорщика Эрнста Лемана получился на редкость захватывающим, в котором сплелись воедино и трагедия и удача. 26 сентября 1917 г. он вместе со своим другом прапорщиком Крисановым, из соседнего 2-го корпусного авиаотряда, атаковал двухместный самолёт немецких летчиков. Экипаж противника оказался очень опытным и, судя по эмблеме на самолете, состоял из старых, еще довоенных авиаторов. Умело избежав обстрела и неожиданно применив сложный маневр, противник сумел зайти в хвост самолета и в упор его расстрелять. Увидев гибель друга, Эрнст направил свой самолет на врага, но тот снова умело ушел от обстрела и, развернувшись, устремился на русского летчика. Завязалась воздушная дуэль. Самолеты постоянно маневрировали, обстреливая друг друга из пулеметов. Вражеский экипаж был точнее и первым ранил русского летчика. Ранение оказалось серьезным, и Эрнст, боясь потерять сознание, решился на лобовую атаку. Самолеты неслись друг на друга, непрерывно стреляя из пулеметов. На этот раз точнее оказался русский летчик. Он расстрелял экипаж немцев и вовремя ушел от столкновения с горящим самолетом врага. Леман не стал, как следовало по правилам, уточнять, где упадет вражеский самолета, а, развернув свой – с трудом долетел и сел на аэродром отряда. Потерявшего сознание летчика отправили сначала в полевой лазарет, а потом в военный госпиталь прифронтового города.
    Наступил октябрь 1917 г. и революционные события в Петрограде стали напрямую влиять на всю фронтовую жизнь Русской армии.
    4 (17) декабря 1917 г он умер в больнице от смертельного ранения в голову на аэродроме, после митинга солдат.

    На снимке: авиаторы 19-го корпусного авиаотряда с «гостем» – пленным германским летчиком-наблюдателем Витгеном, сбитым 30 мая 1917 г. Слева направо: неизвестный, Липский, Аргеев, Витген, Казаков, Леман, Смирнов, остальные неизвестны.
     

    Images:

    2.jpg
    3.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    П. Нестеров.
     

    Images:

    4.jpg
  25. Babun

    Babun Leutnant

    Гидросамолет, потерпевший аварию у острова Оденсхольм, Балтика 25 сентября 1915г.
    Самолет был обнаружен эсминцем "Новик", шедшим в Моонзунд, поднят на палубу и доставлен в Ревель.
     

    Images:

    Новик 25 сентября 1916.jpg
  26. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Beiträge:
    32.571
    Ort:
    Kyiv, Ukraine
    Старший унтер-офицер Гатчинской школы.
     

    Images:

    7.jpg