Auto Union AG (рус. Ауто Уньон) — германский автомобилестроительный концерн, образованный в 1932 году в Цвиккау, Германия. Логотипом Auto Union стал символ из четырёх перекрещивающихся колец, символизирующий четыре материнские компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В этом «квартете» автомобили Horch позиционировались, как «премиум-класса», DKW, как недорогие автомобили с двухтактными двигателями, Audi и Wanderer занимали нишу «среднего» класса с собственными прогрессивными технологиями (например, 6-цилиндровый Wanderer весил всего 1,5 тонны). В настоящее время компания Audi, как самостоятельное подразделение Volkswagen AG. Логотип из четырёх колец до сих пор является автомобильной маркой, но уже используемой компанией Audi. https://ru.wikipedia.org/wiki/Auto_Union
1) Nachtjagdgeschwader Luftwaffen-General mit dicker "Audi" Limousine 2) Wanderer 3) Horch 4) DKW F8 5) Lazarett Reims Stoewer 6) Ober-Strelitz Juni 1941 7) Horch
Не в обиду ТС, но я бы начал обзор концерна Auto-Union с малолитражек фирмы DKW.Конструктивно автомобили этой фирмы представляют собой нечто среднее между легковушкой и мотоциклом.На них устанавливался двухтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 18-20 л.с. и небольшим рабочим объёмом 600-700 см.куб.,с термосифонным охлаждением ( жидкость циркулирует по принципу конвекции без водяной помпы) и династартером (стартёр и генератор- в одном электороагрегате).Бензин заливался в топливный бак в смеси с моторным маслом и подавался к двигателю самотёком.Особенностью малолитражек DKW являлся также передний привод, не получивший широкого распространения на автомобилях того времени.На моделях выпускавшихся на заводе Берлин-Шпандау ( Schwebeklasse , Sonderklasse и др.) применялся задний привод и 4-х цилиндровый V-образный двигатель, который по прежнему оставался двухтактным. Расшифровывалась же аббревиатура DKW,как Dampf Kraft Wagen- Паровые машины.В СССР машины этой фирмы получили расшифровку Дерево-Клей-Вода,из-за кузова, который изготавливался из клееного букового каркаса, обшитого армированной 5-мм фанерой и лидерином.Крылья,капот и облицовка радиатора изготавливались из стали. Автомобили DKW производились с 1928 по 1966 год.В 1966 году фирма прекратила своё существование. 1-3.DKW F2.Эта модель выпускалась в трёх вариантах: Meisterklasse 601, Reichsklasse и Meisterklasse 701,в 1932-1935 годах.Мощность двигателя составляла 15, 18 и 20 л.с. соответственно.Изготовлено около 17 000 машин.Подробнее здесь http://de.wikipedia.org/wiki/DKW_F2.На снимках-автомобили с гражданскими номерами,но владельцы уже на службе. 4-6.DKW F4/F5.Выпускались в 1934-35 и 1935-1937 годах соответственно.При этом, F4 производилась в одной версии,а F5-в пяти.Подробнее здесь: http://de.wikipedia.org/wiki/DKW_F4 и http://de.wikipedia.org/wiki/DKW_F5.В чём, собственно, внешние отличия этих двух моделей-мне неизвестно.Может быть на F4 применялись только колёса на спицах? Изготовлено примерно 7 000 F4 и 60 000 F5 всех модификаций. На четвёртом и пятом снимка,вероятнее всего, изображены автомобили из легиона "Кондор". 7-10.DKW F7.Самый массовый довоенный автомобиль фирмы DKW.В 1936-1938 годах было выпущено около 80 000 автомобилей F7 в трёх вариантах: Reichsklasse 600, Meisterklasse 700 и Front Luxus Cabriolet.Подробнее здесь:http://de.wikipedia.org/wiki/DKW_F7.
1-6.DKW F8-последняя довоенная модель,выпускавшаяся в 1939-1940 годах в тех же версиях,что и предшественник:Reichsklasse 600, Meisterklasse 700 и Front Luxus Cabriolet.Подробнее здесь :http://de.wikipedia.org/wiki/DKW_F8 .Всего изготовлено приблизительно 50 000 машин. 7.Спортивный DKW неизвестной модели с номерными знаками земли Хэссэн-Нассау.
1-4.DKW Sonderklasse.По этой модели информация очень противоречивая.Как уже отмечалось выше-этот тип выпускался на заводе Берлин-Шпандау и отличался от своих собратьев не только "внешностью",но также задним приводом и четырёхцилиндровым двигателем.В 1937-1940 годах было изготовлено около 8 000 машин. 5.DKW Schwebeklasse.В 1934-1937 годах выпущено приблизительно 6 000 автомобилей.Удалось отыскать всего одну фотографию "Швебеклассе" в Вермахте. Размеры самого авто на снимке не велики,поэтому выставляю рядом фото отреставрированной модели.
Wanderer Название фирмы существует с 1911 года и переводится как «путник» или «странник»."Вандерер" так же как и DKW выпускал легковушки и мотоциклы, но при этом модельный ряд легковых автомобилей был представлен машинами среднего и высшего класса.По дизайну, из тех машин,что встречаются на фото с номерными знаками Вермахта, я бы условно разделил их на «ранние» (выпускавшиеся в 1932-1938 годах) и «поздние» ( с 1936 по 1941 года). 1-5.W 21. Выпускался в 1933-35 годах.За это время было изготовлено 4 564 ( по другим данным- 5 019) единиц.На машине устанавливался 6-ти цилиндровый двигатель, мощностью 35 л.с. и 4-х скоростная коробка передач.К слову, все автомобили фирмы "Вандерер" оснащались рядными 6-ти цилиндровыми бензиновыми моторами.Мах.скорость составляла 95 км/ч. Внешний вид автомобиля отличали два ряда вертикальных вентиляционных прорезей с каждой стороны капота и широкие наклонный полосы на облицовке радиатора,как бы «вогнутой» во внутрь. 6-8.W 22. На этой модели был немного более мощный двигатель (40 л.с.),позволявший ей разгоняться до 100 км/ч.Выпускалась 22-я параллельно с W21 и за три года было собрано 5 799 машин.Внешне от 21-й эта модель отличалась незначительно-наклонный полосы на облицовке радиатора были сделаны боле узкими.
Wanderer К следующим представителям «раннего» выпуска можно отнести два модельных ряда Wanderer: W 235/240/245/250 и W 35/40/45/50,а также стоящий в этом списке особняком W26. 1-5.W 235/240/245/250 оставили себе от предшественника «вогнутую» облицовку радиатора, но вентиляционный прорези теперь располагались в один ряд и были помещены на выштампованной прямоугольной поверхности.Внутри этой серии, выпускавшейся только на протяжении всего лишь одного,1935 года, машины отличались друг от друга типами кузовов и мощностью двигателя.W235 -35 л.с.,W240-40 л.с.,W245 и 250-50 л.с..235-й и 245-й комплектовались 4-х дверными кузовами седан либо фаэтон.240-й помимо этих двух вариантов изготавливался также в виде 2-х дверного кабриолета, а 250-й мог быть в исполнении 4-х дверный седан или лимузин,и двух-дверный кабриолет.В общей сложности было изготовлено 7 500 экземпляра этого типа. 6-10.W 35/40/45/50.На 4-х местных автомобилях (кроме лимузина W 50) этой серии облицовка радиатора уже приобретает несколько иную форму: при сохранении общего стиля её форма слегка выгнута наружу. Между собой автомобили так же отличались мощностью двигателя (W35-35 л.с., W40-40 л.с.,W45 и 50-55 л.с.) и типами кузовов.W 35 находился в производстве один год-1936, остальные модели выпускались в 1936-38 годах.Всего было собрано 11 153 машины.
Wanderer W 26.Эта модель выпускалась в 1937-39 годах.Она почти не отличается внешне от предыдущей серии W 35/40/45/50.Не знаю насколько я прав,но думаю, внешняя особенность 26-й модели,это дворники, расположенные в верхней части лобового стекла и запасные колёса на крыльях.W26 оснащалась более просторным шести-местным кузовом фаэтон или лимузин,и 62-х сильным двигателем.Мах.скорость составляла 105 км/ч.В 1937-1940 было изготовлено 2 411 автомобилей.835 машин из этого количества было собрано в версии фаэтон с новым ("поздним") дизайном. Облицовка радиатора приобрела форму выпуклого "щита".Машины этого типа изображены на снимках 6-10.
Wanderer Автомобили «позднего» выпуска : 1-5.W 23 выпускался в 1937-41 годах.Он оснащался 62-х сильным двигателем и 4-х скоростной кпп.Мах.скорость составляла 115 км/ч.Всего было изготовлено 8 411 машин. Отличительной особенностью 23-й модели были вертикальные декоративные полосы на облицовке радиатора – по три с каждой стороны «щита». 6-10.W 24 внешне можно было отличить от модели W 23 по отсутствию полос на облицовке радиатора.26-я модель выпускалась параллельно с 23-й, в 1937-40 годах, но более массово.Было собрано 22 488 автомобилей.На W 24 использовался менее мощный (42 л.с.) 4-х цилиндровый двигатель, но мах.скорость при этом была не намного ниже и составляла 105 км\ч.
Wanderer Автомобили «позднего» выпуска : W 51 Spezial / W 52.Автомобили этой серии были в производстве непродолжительное время (1936-37 и 1937 годы соответственно) и были выпущены относительно небольшой серией - 833 W 51 и 1 314 W 52.51-я модель оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем,мощностью 55 л.с.,а на 52-м использовался уже более мощный, 62-х сильный, мотор.Внешне оба варианта отличались "клетчатой" облицовкой радиатора.
Horch Эта автомобильная компания была основана в Кёльне, в 1899 году, и получила своё название по имени основателя – инженера Аугуста Хорьха.Фирма специализировалась, в основном, на выпуске легковых машин «премиум» класса.Её модельный ряд просто огромен, поэтому я выкладываю лишь те из них, которые мне удалось идентифицировать более-менее достоверно. H 830 – самая массовая модель ,выпускавшаяся в четырёх версиях ( 830, 830 B, 830 BL и 830 Bk) в 1933-40 годах.За это время было изготовлено 9 522 автомобиля.Более подробные ттх этих машин можно прочитать здесь: http://de.wikipedia.org/wiki/Horch_830 Впечатляет разнообразие кузовов, которыми оснащались 830-е и 8-ми цилиндровый двигатель. На снимках машины отличаются луверами капота.На первых четырёх автомобилях они заметно шире.Как по этой «примете» более точно определить, модификацию изображенную на фото - не знаю.
Исправляю собственную опечатку.Я не правильно указал модель.Речь идёт о W 24/23. Между собой эти модели отличались луверами капота.На первом снимке эта деталь заимствована от W 24/23, а на остальных-от более ранних образцов 1935-38 годов.Какая форма лувера, какой модели соответствовала - не могу сказать,из-за отсутствия информации. Horch 1-3.H typ 8 750 / 750B - в 1932-35 годах было выпущено 581 машина.Версии 4,5-Liter оснащалась 8-ми цилиндровым двигателем,мощностью 90 л.с.На 5-литровой модели устанавливался 100-сильный мотор.Любителям ттх сюда : http://de.wikipedia.org/wiki/Horch_8 4-6.H 853 / 853A - этот кабриолет трудно перепутать с какой-нибудь другой моделью фирмы Хорьх.Двигатель,мощностью 120 л.с., позволял разгоняться до 135 км/ч.В 1935-40 было выпущено 1 020 автомобилей обеих модификаций.