Неплохо, хотя есть несколько неоднозначных моментов: Очень может статься, что Березкин вовсе не хотел таранить FW-189, а врезался в нее не по своей воле силой упомянутых обстоятельств. Мне такая картина представляется: Березкин начинает пикировать на "Раму" - получает две пули от стрелка - по причине ранений не успевает ни открыть огонь, ни уйти от столкновения. В общем, таран есть, но вряд ли он был запланированным. А точной даты Вы не знаете, случайно? Было бы интересно сопоставить эту информацию с немецкими потерями в тот день. Вот тут сразу несколько вопросов есть: - Он с истребителями или со штурмовиками сражался? - Был ли на его самолете фотопулемет? - Если нет, то кто мог подтвердить победы, или же они были записаны летчику только с его рапорта?
Мне больше нравится бой в июне 1943 группы из 6 ЛаГГ-3 под предводительством будущего ГСС Карданова К.Л. против не много ни мало 70 немецких самолётов. Порой информацию из советских источников не стоит сильно всерьёз воспринимать.) В них конечно и что ни столкновение то сознательный таран будет, 6 с политически грамотными лозунгами надавали 70 и т.п.
Камрад Герд, в данном случае все же не стоит пока делать далеко идущих выводов. Что до тарана, то какая разница, насколько он был преднамеренным? Березкин этот FW-189 сбил и свою задачу выполнил, а это главное. Вот у немцев же тоже таких непреднамеренных таранов было достаточно, но от этого они не стали в меньшей степени таранами, верно? Что же до эпизодов с FW-190, то во всяком случае по второму у меня-таки есть сомнения. Хотя если это были и впрямь штурмовики, а не истребители, то Березкин вполне мог их как минимум разогнать. Например, вот так: Штурмовики идут к цели на небольшой высоте и не самой предельной скорости, советский ас их обнаруживает и внезапно атакует сверху, изрядно при этом деморализуя. Дальше уже дело техники. Если так оно и было, то у Березкина были все шансы прицельно обстрелять три самолета. Или не три, если он, к примеру, один и тот же самолет пару раз атаковал. Тут описание боя почитать нужно и его дату не помешало бы.
Увы-увы. С подробностями заминка. На "аерораме" под статьёй идёт список источников, разве что там глянуть. Надобно хотя бы список известных побед лётчика.
Они всегда есть в любом случае Согласен возможен и такой расклад НО!! летчик решил сбить, Раму и уж он непонаслышке я думю знал что ее не легко сбить, и факт в том что он ее таранил а не сделал ноги с поля боя уже о многом говарит и еще фактор еще мы можем только предполагать К сожалению нет я бы тоже с удовльствием узнал о правдоподобности этого боя 1.Ну это особого значения не имеет 1 против 12 это явно смерть?! имея мощные огневые точки и очень устойчивый точный бой вооружения Fw-190 просто попав в прицел немца разнес его в щепки его фанерный як. 1 к 10 это просто нереально карусель такая что просто не факт даже на ЯК-3 можно выжить. Опять же ИМХО. 2. На сов. это была большая редкость и то на скорее всего на ленд.лизовских. и то не навсех. Вывод: верить летчику,наводчикам, истребителям и наземным войскам фиксирование победы. 3. Скажу так, что на апрель 1945 это чуть больше 1.5 недели до окончания войны и насыщенность советских наземных была высокая это могли подтвердить и наземные войска и наводчики и т.д.
еще один интересное описание боя.. Герой Советского Союза гвардии капитан Сомов П. А. Бой пары против 10 ФВ-190 После успешного наступления на Сандомирском плацдарме войска 1го Украинского фронта за несколько дней были у границ Юго-Восточной Германии и в конце января 1945 г. вторглись на территорию врага. Немцы отчаянно сопротивлялись в надежде задержать наши войска от проникновения в глубь Германии. Особенно большую активность проявляла в это время их авиация. Штурмовку наших передовых наземных частей немцы производили не только бомбардировщиками Ю-87, но и истребителями ФВ-190 и Ме-109. Мы должны были не допускать немецкую авиацию штурмовать наши наземные войска, успешно уничтожавшие врага в его собственной берлоге, и нести разведку коммуникаций противника на глубину до 100 км. 10 февраля 1945 года утром после удачного выполнения задания я получил от командира полка майора Диденко новое задание - разведать движение противника по дороге Иобен-Шпроттау и аэродром Заган. Выполнять задание я вылетел в паре с ведомым лейтенантом Назаренко. Взлетели. Делая круг над своим аэродромом, я услышал приказ командира корпуса генерал-майора Забалуева, находившегося в это время на передовом КП: "Синички! (Это был позывной истребителей.) Все, кто в воздухе, немедленно в квадрат 21, там "Фоккеры" штурмуют наши войска". Я немедленно направился в указанный район, по пути связавшись по радио с КП. Несмотря на напряженное внимание, я не смог обнаружить противника вследствие дымки и облачности 67 баллов на высоте 700800 м. При пролете командной радиостанции меня предупредили: "Сомов! Группа "Фоккеров" у тебя слева, атакуй немедленно". И действительно, слева впереди я заметил группу 10 ФВ-190. Не выпуская их из виду, я развернулся правым боевым разворотом и зашел за облачность, что мне дало возможность внезапного сближения с ними. За облачностью я пошел с набором высоты на сближение с группой ФВ-190, следя за ней через просветы. Подойдя вплотную, я обнаружил, что ФВ-190 были на 100-150 м ниже облачности. Оценив обстановку, я скомандовал: "Атакуем в просвет". Ввел самолет в пикирование, сверху пошел в атаку. Атака оказалась для немцев неожиданной, "Фоккеры" пришли в замешательство и раскололись попарно. Однако в первой атаке мне не удалось сбить ни одного ФВ-190. Используя запас скорости, приобретенный в момент пикирования, я боевым разворотом вышел из первой атаки. Обнаружив, что только пара ФВ-190 пыталась атаковать нас снизу, я с целью сохранения за собой инициативы в бою повторил атаку, построив маневр своей пары петлей. Вскоре немцы стали уходить от нас в глубь своей территории. В это время я услышал с земли: "Сомов! Атакуйте заднюю пару!" Действительно, ниже себя я увидел пару ФВ-190, пытавшуюся перейти на бреющий полет. Мы атаковали ее сверху под ракурсом 0/4. Я после трех длинных очередей зажег ведущего. Затем огонь перенес на ведомого, но из-за большой скорости проскочил мимо. Ведомый лейтенант Назаренко двумя длинными очередями сбил его. Окончив воздушный бой, я запросил радиостанцию разрешить продолжать задание. Поздравив меня и моего ведомого с успехом, нам это разрешили. Произведя разведку, мы благополучно возвратились на свой аэродром. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ 1. Отлично работающая радиосвязь позволила немедленно перенацелить нас на выполнение другой задачи. 2. Находясь ниже противника в момент его обнаружения и не имея преимущества в скорости, я не пошел в лобовую атаку; сначала занял наивыгоднейшее положение, потом внезапно атаковал. 3. Внезапно атака заставила немецких штурмовиков беспорядочно сбросить бомбы, частью на свои войска, и прекратить штурмовку. 4. Потеряв два самолета, немцы покинули поле боя. Вертикальный маневр, рассчитанный на сохранение преимущества в высоте, принес нам победу над численно превосходящим противником. Ваши мнения?!
Вот, по бою Сомова все выглядит очень даже правдоподобно. И именно такой сценарий я имел в виду, когда говорил о случае с Березкиным. Вот Вы пишете: А зачем "карусель"-то крутить? Если то были и впрямь штурмовики, то Березкин мог атаковать их сверху с хорошим запасом высоты и скорости и без особых помех провести 2-3 хороших удара с вертикального маневра. При таком раскладе у немецких летчиков был только один вариант: сбросить бомбы и попытаться наказать врага. Но как только немцы избавляются от бомб, то их задание становится сорванным, и значит, можно с ними больше не биться, а быстренько лететь на свой аэродром. А уж сколько он там их сбил или не сбил - не суть важно. И кстати, вовсе не обязательно бой могли наблюдать с земли советские солдаты, поскольку Березкин мог перехватить немецкую группу и над территорией, контролируемой германскими войсками. Что же до боя Березкина с FW-189, то в своем предположении я исходил еще и из того, что атаковать неприятеля "по Галланду" (то есть пике - нырок под самолет - атака снизу) было тут не совсем логично. Во-первых, это куча лишних движений, и советскому летчику пришлось бы несколько раз "ломать" траекторию полета - так можно и врага из виду потерять, он ведь тоже маневрировать будет. Потом, какая разница, сверху нападать на "раму", или снизу? У нее и там, и там сектора обстрела будь здоров. Но при атаке сверху на мой взгляд больше шансов удачно поразить кабину экипажа, благо это самая "выдающаяся" часть FW-189.
. 1. Это назывется бросил ведущего, если это действительно было так, то светили дисциплинарные меры. 2. Рама записана на Березкина без тарана. Бросается в глаза явное несоответствие описания фактам, зафиксированным в документах. 1. Утром на счет Сомова и Назаренко (оба 482 ИАП) занесены следующие победы: Сомов - 2 Ю-87 р-н в. Райнсвальде и Гладисгорп, Назаренко - 1 Ю-87 р-н Нибш. ремя вылета 10.00-11.15. 2. Сомов заявил 1 Фв-190 сбитым в р-не Ругенау в 15.10, Назаренко в это время ни Фв-190, ни что-либо другое не заявлял.
Тогда становится интересно, откуда взято описание боя, приведенное ZloveGro. По стилю сдается мне, что это какая-то книга (сборник?) из серии "Тактика в боевых примерах", хотя я могу и ошибаться.
Статья с тараном рамы - это ресурс "аерорам", там список лита есть. Бой с фокке-вульфами с "выводами" - это недавно переизданная яузой "сто сталинских соколов" - немалый сборник подобных описаний боёв.
Спасибо, Герд. Насчет первого я так и понял, я одно время имел помогать господину Мельникову в работе над этим ресурсом и большую часть статей так или иначе читал. А вот "Сто сталинских соколов" как-то не довелось пока прочесть.
Сам в магазине ещё где-то зимой обзавёлся, довольно интересное чтиво, ежели чего кому ещё интересно или не в курсе - электронный оригинал оригинал можно почитать тут. http://militera.lib.ru/science/falcons/index.html
Смахивает на бред.. 21 июля 1943 года Граф был назначен командиром истребительной группы "Юг" (позже JGr50), которой была посталена задача отработки методов борьбы с "Москито". В её составе сбил 2 B-17. В ноябре был назначен командиром эскадры JG11, входившей в ПВО рейха. Какие Лагеря Граф очень много набил под Сталинградом но в плен не попадал. Может Виталий Иванович с кем то спутал. С кем то с другим разговаривал.
1943 588 полк ночных бомбардировщиков? точно сам не знаю. если знаете - опишите, пожалуйста Lieutenant A.A Lepelen - кто что об этом парне знает?
Re: Ответ: Асы ВВС КА Лидия Литвяк ("Лилия") - 11 лично сбитых самолетов, 3 самолета в группе, 1 аэростат. 3 раза ранена, погибла в бою 1 августа 1943г. Это не из Википедии. Так, что - всё верно
588й (в последствии - 46й Гвардейский) ночной легкобомбардировочный авиаполк ("Ночные Ведьмы") Смирнова Мария Васильевна Себрова Ирина Федоровна Егорова Анна Александровна
Рябова и Попова Если знаете больше, допишите кстати, раз пошла такая пьянка - вот, от "врагов" http://www.pilotenbunker.de/Pilotinnen/CCCP/Litvak/Held der Sowjetunion.htm
Видимо, кого-то он там и впрямь сбил, но в данном случае просто выдавал сильно желаемое за действительное. Потому что ну не мог Попков не знать, кто такой Герман Граф. Эта история, кстати, уже довольно широко разошлась по газетам и телепередачам с сомнительной репутацией, притом в ней фигурировал еще целый ряд очень забавных моментов. В частности, что Граф является прямым потомком Отто фон Бисмарка. Ну, и тому подобные нелепости. А Граф действительно был в советском плену (он вместе с Эрихом Хартманном в мае 1945 года в плен попал, когда сопровождал колонну беженцев, уходивших в западный оккупационный сектор с чешской территории) и провел там более четырех лет, выйдя на свободу на Рождество 1949 года. Убежденным антифашистом он тоже не становился, просто находясь в плену, подписал по каким-то своим соображениям несколько бумаг, которые ему предложили люди из антифашистского комитета, занимавшегося идеологической обработкой военнопленных. Потом, кстати, очень многие немецкие ветераны в ФРГ из-за этого на Графа косо смотрели и не желали с ним общаться. Так что Попков, похоже, именно Германа Графа имел в виду, поскольку реальная основа под его рассказом проглядывает довольно четко.
Что эти люди только не сделают, что бы лишний раз потешить своё ЧСВ. ------------------------------------------------- Это я про кол-во побед у Лидии Литвяк. unixaix в посте за номер 114 слева нач. штаба полка Ирина Ракобольская и нач. оперативного отдела полка Анна Еленина. Как там правильно назвать - 46-й гв. НБАП?
[/IMG] Group Captain H N G Ramsbottom-Isherwood was one of only four non-Russians awarded the Order of Lenin 151 Wing RAF воевал на советском фронте.