Re: RAF Роберт Стэнфорд Так, друг Галланда, ас, джентельмен, винг-коммандер. Вики говорит, что у него было 27 побед. У парня было еврейское происхождение, знал от няньки русский язык (немного, но в сорок пятом этго немного хватило, чтобы добраться домой), но ему было ничуть не западло общаться с тем же Галландом. Попал в плен в 1942 г., неоднократно пытался бежать из шталагов. После войны Стенфорд работал летчиком-испытателем, был техническим консультантом в фильме "Битва за Британию" и выращивал грибы в Кенте, стараясь избегать известности. Во время съемок фильма он подружился с Адольфом Галандом и был крестным отцом его сына Андреаса, родившегося 7 ноября 1966 г. Скончался Роберт Стенфорд 5 мая 1987 г в возрасте 70 лет.
Re: RAF Я надеюсь, этот парень вам понравится Однорукий командир 2й эскадрильи Джеймс Арчибальд Финдлей Маклахлан, ноябрь 1941 года. На харрикейне рядом - его личная эмблема. 16 февраля 1941 года в бою с ребятами из JG 26 был ранен в левую руку, которую через три дня пришлось отнять. В Протезном Центре в Роэхэмптоне ему придумали специальный протез, который позволял более-менее свободно работать в кабине Харрикейна. 4 ноября 1941 года он вернулся к полётам, и до июля 1942 года принимал непосредственное участие в ночных истребительно-бомбардировочных вылетах над территорией Франции. 18 июля 1943 года, как только он пересёк Ла Манш, как был сбит пулемётным огнём (я так понимаю, с земли - уточните, кто там в курсе), сел на тяжёлую вынужденную посадку, - авария - попал в немецкий госпиталь и умер там от ран. 16 сбитых самолётов. Похоронен во Франции.
Предлагаю сбор данных о пилотах и асах RAF. Для начала: Пэт Гиффорд, флайт-лейтенант, 603-я эскадрилья 11-го Истребительного командования (базировалась в Тернхаусе). 16 октября 1939 года сбил один из девяти Ju 88, атаковавших британские корабли в заливе Фирт-оф-Форт. Это первая победа "Спитфайра" в воздушном бою во Второй мировой войне.
Для асов фото даже не желательно, а обязательно. Добавлю по Гиффорду: Награждён Крестом за выдающиеся лётные заслуги, 16 мая 1940 года его Харрикейн МК I. P285 был сбит над Бельгией Bf-110 из ZG 1, тела его так и не нашли, считается пропавшим без вести.
Flt Lt E S Lock DSO, DFC & Bar, with a score of 26 enemy aircraft destroyed, failed to return 3 August 1941. 611 эскадрон Photo via Shropshire Star Эрик Лок, сбивший 26 самолётов Дюфтваффе и не вернувшийся 3 августа 1941 (как принято считать - взлетел навсегда)
RAF Pilot John Hugh Mortimer Ellis known as ‘Hugh’, or the 'Cockney Sparrow’ of No. 85 Squadron (VY) in June 1940 Born on April 2, 1919 he joined the RAF Volunteer Reserve in September 1938 and had only just completed his elementary flying training before he was called to full-time service at the outbreak of WW2 On completion of further instruction he joined No. 85 Squadron in May 1940 Hugh always wore a little boomerang lucky mascot around his neck sent from Australia by his Aunt Stella to keep him safe On August 6, 1940 he shared in the destruction of a Do17 and then on the 18th damaged a Me110 and also destroyed a Me109 His last credited success came during the mid-afternoon of the 26th, when he destroyed a Do17 over the Thames Estuary But on 29th August Hugh’s luck began to run out, while in combat over the Channel, his Hurricane caught fire; though he managed to glide back in order to bail out over land, his Hurricane Mk1 L1915 VY-B crashed at Ashburnham in East Sussex, and his lucky boomerang mascot was lost during the bail out Three days later, he was back in the air in Hurricane Mk1 P2673 VY-E, what exactly happened next to this brave man with the enormous smile remained a mystery for five decades Hugh’s parents were told that their only son was missing in action, it was not until 1993 that the story was at last pieced together by historian Andy Saunders, Hugh’s cousin Peter Mortimer and Metropolitan Police coroner’s Officer Martin Gibbs The confusion began on September 1, 1940 as enemy and RAF aircraft swarmed the skies SouthEast of London A Hurricane was seen to peel off from the melee and begin a terrifying descent; as it approached the ground, one witness saw the pilot slumped over his controls, just before the plane drilled into the Kent soil of a farmer’s field at Chelsfield to the south of Orpington Afterwards two separate body parts were recovered days apart and buried in two Unknown Airman’s' graves It was 1992 before an archaeological dig at the site uncovered the cowling of a crashed Hurricane, and the exact identity of the pilot’s remains could be confirmed Among his personal effects were the photographs of two ladies; Hugh’s heartbroken sweetheart, and the aunt who had sent her gallant nephew the little boomerang from Australia In 1993 the remains had been formally identified, and Sgt. John Hugh Mortimer Ellis was buried at Brookwood Cemetery in Surrey with full military honors Partial Text and information from Battle of Britain Monument - Claire Warren 2008 LIFE Magazine Archives - William Vandivert Photographer