Асы ночной истребительной авиации Люфтваффе (Nachtjägdflieger-Experten Luftwaffe)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Adolf Mebius, 14 лют 2008.

  1. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    РЛС может и не особо, а вот пулемётно-пушечному вооружению очень даже по зубам.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото. Рідні шнури та динаміки! Чудовий антуражний предмет в колекцію чи музей! З власної кол...
      2750 грн.
    2. Лесной коп . Помыты - почищены . На некоторых были куски медных проводов . Лично сам хорошо упаковыв...
      150 грн.
    3. Наушники немцы Dth.t-40
      1200 грн.
    4. Ящик к немецкому генератору ,ссылка на фото.
      1000 грн.
    5. Амперметр В оригинальной деревянной коробке. Середина прошлого века Размер 16 х 11 х 7 см.
      1300 грн.
  3. Fritz

    Fritz Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Ostfront
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Камераден, у кого Зефиров по ночникам под рукой, подскажите, кто сел на ночном 110м на вынужденную вроде в Люксе, или в Берне, короче, на нейтральной территории, и увидел там ряды Либерейторов и пр, севших там также, на вынужденную. К самолету подбежала толпа союзных пилотов, которые отнесли чуть ли не на руках его экипаж в казино, где как будто не было войны... Спрашивал о подобном у немцев из Люфтганзы (именно тех, кто в теме), они пожимали плечами.
    Есть ли информация помимо Зефирова???
     
  4. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Это был Вильгельм Йохнен. Я в электронной библиотеке как-то давал ссылку на его мемуары.
     
    1 людині також подобається це.
  5. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Продолжаем по фото........Мартин Древес....
     

    Images:

    drewes.jpg
    drewes2.jpg
    drewes3.jpg
    drewes4.jpg
    drewes5.jpg
  6. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Еще....:)
     

    Images:

    drewes6.jpg
    drewes7.jpg
    drewes8.jpg
  7. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Hans-Joachim Jabs(1917 - 2003)..................
     

    Images:

    jabs.jpg
    jabs1.jpg
    jabs2.jpg
    jabs3.jpg
    jabs4.jpg
  8. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    .........;)
     

    Images:

    jabs5.jpg
    jabs6.jpg
  9. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    По правилам чтения всё-таки Йонен.
     
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Про Йонена я тут в другом разделе писал, просто неохота копипасту делать:)
    Вот эта история вкратце - http://reibert.info/forum/showthread.php?t=50302

    **********************************************************************

    А про Ябса есть один сильный эпизод - днём, 29 апреля 44 года он перелетал в Арнем, причём на борту ещё был груз бельгийского бекона. Над филдом в Арнеме уже кружило несколько - восемь! - Спитфайров, "девяток"... Они сразу увидели одинокую лёгкую дичь и ринулись "кто первый". Английцы всей кучей зашли классически-сзади, но Ябс сманеврировал и скоростные спиты прошли мимо, зато Ябс довернул и дал очередь по уходящим - и один спит разорвало в воздухе...

    Бритты собрались с мыслями, собрались и атаковали точно так-же во второй раз. Ябс снова увернулся и снова выдал очередь по пролетавшим мимо спитам - и снова попал: один спит кувыркнулся на землю и рванул.
    Естественно англичане от такого отношения к себе озверели и начали уже кто как обстреливать машину Ябса. Причём он не приказал экипажу прыгать, а решил посадить машину с 6-ю спитами на хвосте
    Крылья у него были все пробиты, а фюзеляж вообще был весь в дырках, однако он посадил самолёт, и как только машина остановилась, все мигом повыпрыгивали рванули кто куда... а англичане буквально через несколько секунд расстреляли и взорвали уже пустой самолёт, стоящий на поле.

    Кстати один из сбитых им англичан выпрыгнул, это оказался Джон Каултон. Его доставили прямо к Ябсу, и тот выяснил, что спитами командовал известный пилот Алан Джеффри Пэйдж. Через много лет, когда Ябс встретился с Пэйджем на международной конференции лётчиков-истребителей в Мюнхене, они естественно вспомнили тот бой, и Ябс сказал, что чего уж, а бекона было жаль - и к рождеству Ябсу доставили от Пэйджа большую коробку с беконом и запиской "Страшно жаль, что вы лишились этого в 44 году. Надеюсь теперь я это возместил"

    Ах эта британская вежливость, и где она была над жилыми кварталами Гамбурга, Лейпцига и Дюссельдорфа.... Quod praeteriit, effluxit.
     
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Хех, значит я зря исправил.
    Кстати тут недавно предпринимал очередную вылазку за Густавом Франкци - опять ничего не нашел.:( Лучший ночной ас восточного фронта - и ни одного нормального фото.:eek:
     
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    http://www.youtube.com/watch?v=rUtUS5EQh4Y

    Да вот видео есть - если перемотаете на 2:40 - там, где Гитлер награждает 4х пилотов (второй - Витгенштейн, четвёртый - Новотны), то там ОНИ ВСЕ В ПЕРЧАТКАХ;)
     
    1 людині також подобається це.
  13. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Таки я ничего не понимаю в немецком этикете.:D
     
  14. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Энгель Вальтер.Родился 1 мая 1919 года в Дрездене. После окончания летной школы 23 мая 1940 года был распределен в 4.(F)/14. 18 декабря 1942 года перешел в III./KG 3. Следующим его подразделением стало IV.(Erg)/KG 3 (21 февраля 1943) и II./KG 3 (26 октября). В этот период Энгель выполнял разведывательные вылеты и вылеты на подсветку целей. 30 мая 1944 года перешел в KG 4, где прошел переподготовку на летчика-истребителя ночника. 24 сентября стал летать в составе I./NJG 5. Свою первую победу одержал в ночь с 14 на 15 декабря на Восточном фронте, сбив неопознанный самолет. Был награжден Ritterkreuz 28 февраля 1945 года. В последние дни войны Энгель был сбит два раза, благополучно воспользовавшись парашютом.

    Всего к концу войны на его счету было 10 побед, одержанных в 266 вылетах, из которых 159 дальнеразведывательных и 27 ночных истребительных.
    No победы Дата Время Подразделение Тип сбитого Место
    1 14-15.12.1944 - 3./NJG 5 неопознанный с-т -
    2 18.12.1944 22:11 3./NJG 5 Viermot сев Gotenhafen
    3 20.12.1944 18:40 3./NJG 5 ДБ-3ф NC-6
    4 21.12.1944 0:51 3./NJG 5 вост Memel
    5 21.12.1944 1:01 3./NJG 5 сев-вост Memel
    6 21.12.1944 1:07 3./NJG 5 вост Memel
    7 22.12.1944 17:17 3./NJG 5 ПС-84 LB-6
    8 22-23.12.1944 17:39 3./NJG 5 ДБ-3ф LC-5
    9 22-23.12.1944 17:50 3./NJG 5 KC-9
    10 22-23.12.1944 18:17 3./NJG 5 B-25 KE-4
     

    Images:

    Энгель Вальтер.jpg
  15. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Грейнер Георг - Германн.Родился 2 января 1920 года в Heidenheim. Вступил в Люфтваффе 1 октября 1938 года. После прохождения первоначальной подготовки был отправлен в Luftkriegsschule, где 30 октября 1939 года получил летные крылышки. После чего в Flugzeugführerschule C переучился на летчика многомоторного самолета. После двухлетней переподготовки 1 октября 1941 года был распределен в II./NJG 1.

    В середине января 1942 года был переведен в 4./NJG 2. Участвовал в операции Donnerkeil по воздушному прикрытию линкоров Scharnhorst и Gneisenau. Свою первую победу одержал в ночь с 25 на 26 июня 1942 года, когда сбил RAF Wellington. С 23 ноября 1942 года стал инструктором в Nachtjagdschule 1.

    С февраля 1943 года воевал в составе различных подразделений. Свою 20-ю победу одержал в ночь с 22 на 23 апреля.

    Был награжден Ritterkreuz 27 июля 1944 года за 36 побед. В ночь с 12 на 13 сентября во время атаки 387 RAF Lancaster его Bf 110 был сбит истребителями прикрытия. Летчик и штурман смогли воспользоваться парашютами, хотя штурман уже на земле погиб от ран. С 1 ноября 1944 года стал Gruppenkommandeur в IV./NJG 1. Свою последнюю в войне победу одержал в ночь с 3 на 4 марта 1945 года.

    В ночь с 7 на 8 марта его Bf 110 G-4 (W.Nr. 160 127) после выработки топлива упал. Летчик воспользовался парашютом, но ударился о стабилизатор и получил серьезные ранения. Поэтому конец войны встретил в госпитале. Всего в 204 боевых вылетах он сбил 51 вражеский самолет, из которых 47 - ночью.

    17 апреля 1945 года был награжден Eichenlaub (No 840). После прихода союзников был помещен в лагерь для интернированных лиц. Пытался выехать в Южную Америку, но без документов был возвращен на швейцарской границе. Вернулся в Бонн и стал изучать право. Женился в 1949 года и стал работать в торговле. В августе 1957 году вступил в Bundesluftwaffe. Прослужил 17 лет и ушел на пенсию в 1972 году.
     

    Images:

    Грейнер Георг - Германн.jpg
  16. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Гюнтер Радуш.Родился 11 ноября 1912 года в Schweta. В школьные годы освоил планер, вступил в армию, потом перевелся в Люфтваффе. В 1937 году принимал участие в войне в Испании в составе "Легиона Кондор". Одержал 1 победу, сбив 22 апреля И-15. Был награжден Spanienkreuz in Gold mit Schwertern. Начало Второй Мировой войны встретил в составе ZG 1, участвовал в французской кампании.

    В июне 1940 года был переведен в ночную истребительную авиацию - в I./NJG 3. Первую ночную победу одержал в ночь с 9 на 10 апреля 1941 года, сбив RAF Wellington. К 17 августа 1942 года его счет составил 7 побед. К июню 1943 года их было уже 13, а к концу года - 42.

    2 декабря был сбит немецкими зенитками над Берлином. Летчик не был ранен, но его стрелок получил ранения. Свою последнюю - 65 победу - одержал в ночь с 7 на 8 июля 1944 года - Lancaster. С 1 ноября 1944 года - Kommodore NJG 3.

    Умер 29 июля 1988 года.
     

    Images:

    Гюнтер Радуш.jpg
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Пауль Цорнер (Paul Zorner) родился в 1920 г. в небольшой деревне Робен (Roben) в Верхней Силезии. С детских лет он мечтал стать летчиком, но скромные финансовые возможности его семьи не позволяли ему посещать авиаклуб. В свободное от занятий в гимназии время Пауль работал, помогая родителям. В начале 1938 г. Цорнер сдал выпускные экзамены в гимназии, которые были обязательным условием для поступления в военную авиашколу. Затем в течение шести месяцев он работал в "Имперской службе труда" (Reicharbeitdienst, сокр. RAD).

    В октябре 1938 г. Цорнер был призван на военную службу, и в марте 1939 г. был направлен в военную авиашколу в берлинском пригороде Гатов. Первоначально он проходил подготовку в качестве летчика-истребителя, но в ноябре 1939 г. был переведен в школу многомоторных самолетов. К марту 1940 г. Цорнер освоил уже 11 типов самолетов и был оставлен в школе в качестве инструктора.

    В марте 1941 г. Цорнер был направлен во вновь сформированную KGzbV1042 в качестве пилота транспортного Ju-52.

    С 21 июня 1941 г. группа в составе 4-го воздушного флота действовала на Восточном фронте.

    Цорнер вспоминал: "В составе транспортной эскадрильи Ju-52 я летал на Украине ' до октября 1941 г. В это время создавалась ночная истребительная авиация и повсюду для нее искали добровольцев. В газетах постоянно писали о ночных истребителях, и я вспоминаю статью о Вильгельме Бейере (Wilhelm Beier), который тогда был награжден Рыцарским Крестом2. Ночные вылеты были как раз для меня - у меня был достаточный летный опыт, я имел много часов налета и мог летать "вслепую". В октябре 1941 г. я был переведен в школу в Шлейссхейме около Мюнхена, где сначала летал днем на Не-51, Аг-96 и Bf-110, а в январе 1942 г. уже начал обучение в качестве ночного истребителя. Планировалось, что наша подготовка займет долгое время, но из-за нехватки пилотов в боевых эскадрах она была сокращена до 4-х месяцев, и уже в мае 1942 г. я был "готов". Меня поразило, что, несмотря на то, что много пилотов имели лишь небольшой опыт ночных полетов, большая часть нашей подготовки велась днем - из 72 часов, которые я налетал во время учебы, на ночные полеты приходилось только 16,5 часа. Между тем, это было приятное время, я дважды получал отпуск, проведя дома четыре недели".

    После завершения подготовки Цорнер был направлен в состав II./NJG2, которой командовал тогда гауптман Гельмут Лент. 2 декабря 1942 г. Цорнер был переведен в NJG3 и назначен командиром 2./NJG3. В это время он летал и на Do-217 и на Bf-110. Если английские бомбардировщики находились над Северным морем, то Цорнер вылетал на "Дорнье", а если над сушей, то на "Мессершмитте".

    Свою первую победу Цорнер одержал в январе 1943 г., а в ночь с 24 на 25 июля 1943 г. во время налета на Гамбург - уже 10. Две свои следующие победы Цорнер одержал в ночь с 17 на 18 августа во время налета английских бомбардировщиков на Пеенемюнде. Сначала в 00.43 он сбил "Ланкастер" командира 57 Sqdn. RAF Хаскилла (Haskill), а затем в 00.55 - "Ланкастер" лейтенанта Шаттлеворта (Shuttlewortn) из 426 Sqdn. RCAF. Никто из экипажей обоих бомбардировщиков не спасся.

    В ночь с 20 на 21 декабря из 647 "Ланкастеров" и "Галифаксов", атаковавших Франкфурт, немецким ночным истребителям удалось сбить 41, при этом один "Галифакс" был на счету Цорнера. В ночь с 23 на 24 декабря 1943 г. 379 "Ланкастеров" совершили налет на Берлин. В ту ночь Цорнер сбил сразу 3 бомбардировщика, это были его 17-19 победы. Всего англичане потеряли тогда 16 самолетов.

    Свою 20 победу Цорнер одержал 3 января 1944 г., сбив в 03.10 во время очередного налета на Берлин еще один "Ланкастер". В ночь с 5 на 6 января во время налета 358 бомбардировщиков на Штеттин Цорнер сбил 2 "Галифакса". В ночь с 20 на 21 января англичане снова атаковали Берлин и Цорнер записал на свой счет еще 2 "Галифакса".

    В ночь с 19 на 20 февраля 1944 г. в налете на Лейпциг участвовало 823 самолета - 561 "Ланкастер", 255 "Галифаксов" и 7 "Москито". В ту ночь ночные истребители Люфтваффе добились большого успеха, сбив 78 бомбардировщиков, т.е. 9,5% от их общего числа, при этом самые большие потери понесли эскадрильи "Галифаксов", которые потеряли 34 самолета (13,3%). В течение 30 минут Цорнер сбил сразу 4 бомбардировщика - "Ланкастер" и 3 "Галифакса", это были его 27 - 30 победы.

    Вечером 24 февраля 734 бомбардировщика совершили налет на завод шарикоподшипников в Швейнфурте. Они атаковали двумя "волнами": сначала 392 бомбардировщика, а спустя 2 часа -еще 342. Тогда англичане потеряли 33 самолета, 5 из которых были на счету Цорнера. Сбив в районе Штутгарта сразу 5 "Ланкастеров", он довел общее число своих побед до 35.

    15 марта 1944 г. бывший командир III./NJG5 майор Вальтер Борхерс (Walter Borchers) занял должность командира NJG5, и на следующий день гауптман Цорнер был назначен командиром III./NJG5.

    В ночь с 22 на 23 марта во время налета 816 английских бомбардировщиков на Франкфурт Цорнер одержал две свои следующие победы. Вечером 24 марта 811 бомбардировщиков совершили налет на Берлин, потеряв при этом 72 самолета (8,9%) -44 "Ланкастера" и 28 "Галифаксов". Сбив в 22.53 "Ланкастер", Цорнер одержал свою 38 победу, однако досталась она ему нелегко. Он трижды атаковал бомбардировщик из "Schrage Musik" и дважды - классическим способом "снизу вверх", стреляя из носовых пушек с дистанции 100 метров. В ночь с 26 на 27 марта во время налета 683 английских бомбардировщиков на Эссен Цорнер сбил еще три "Ланкастера".

    В ночь с 20 на 21 апреля юго-восточнее Антверпена Цорнер смог перехватить и сбить один "Москито", одержав свою 42 победу. В ночь с 22 на 23 апреля из 577 бомбардировщиков, участвовавших в налете на Дюссельдорф, англичане потеряли 29. Один из них, сбитый в районе Ахена, был на счету Цорнера. В ночь с 27 на 28 апреля во время налета англичан на Нюрнберг он сбил еще 3 бомбардировщика.

    17 сентября 1944 г. майор Цорнер был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.588).

    21 октября майор Цорнер был назначен командиром II./NJG100, а бывший командир II./NJG100 гауптман Ульрих фон Мейен занял должность командира III./NJG5 вместо Цорнера.

    Все это время в качестве радиооператора с Цорнером летал Генрих Вильке (Heinrich Wilke)1. 6 декабря 1944 г. Вильке был награжден Рыцарским Крестом, став одним из пяти радиооператоров ночной истребительной авиации, получивших эту награду.

    Свою последнюю, 59 победу майор Цорнер одержал в январе 1945 г. Он выполнил 272 боевых вылета, из них 110 как ночной истребитель.

    8 мая 1945 г. в районе Карлсбада, Чехословакия, Цорнер сдался в плен американцам, но уже 10 мая был ими передан советским войскам. Цорнер провел в плену в СССР почти 5 лет и был освобожден только в январе 1950 г.
     

    Images:

    Цорнер Пауль.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Петер Споден (Peter Spoden) родился в 1921 г. В 1938 г. после окончания гимназии он поступил в технический университет в Ганновере, где изучал аэродинамику.

    В октябре 1940 г. Споден начал службу в Люфтваффе. Он первоначально прошел подготовку в качестве пилота Bf-109, но затем был переведен в ночную истребительную авиацию.

    1 июня 1943 г. лейтенант Споден прибыл в 5./NJG5. Свой первый боевой вылет он совершил в ночь с 24 на 25 июля 1943 г. во время налета на Гамбург.

    Свою первую победу Споден одержал в ночь с 17 на 18 августа 1943 г., когда около 600 английских бомбардировщиков совершили налет на Пеенемюнде. Он вспоминал: "Я взлетел из Пархима и ждал указаний с командного пункта дивизии. Каждый из нас ожидал нападения на Берлин, и, так как это была ясная ночь, мы могли видеть на западе падающие вниз горящие бомбардировщики. Ожидая указаний, я поднимался все выше и с большой высоты увидел пожары на севере. Где это точно было, я не знаю, наверное, это могли быть Росток и Штеттин. Видя огни и слушая сообщения по радио, я решил самостоятельно повернуть в сторону Гамбурга. Там я увидел бомбардировщики и атаковал один "Ланкастер". Мой самолет еще не имел "Schrdge Musik", и я использовал обычные носовые пушки, атакуя снизу вверх. Лучшие пилоты нашей группы всегда пытались попадать между двигателями, и я теперь целился туда же - между двигателями на левой плоскости. Я дал длинную очередь, крыло загорелось. Бомбардировщик пошел вниз, и я последовал за ним.

    Я был так возбужден своей первой победой, что уже ничего вокруг не видел. Я видел, как бомбардировщик врезался в землю. Приземлившись на ближайшем аэродроме в Грейфсвальде, я попросил у коменданта аэродрома мотоцикл и поехал к месту катастрофы. Это было ужасное зрелище - мертвые обгоревшие тела, после этого я никогда больше не бывал на местах падения сбитых бомбардировщиков. Был только один спасшийся, и я смог говорить с ним. Это был молодой человек, примерно моего возраста, но он, однако, ничего мне не сказал, кроме своего личного номера, своего звания и фамилии. Это был сержант Спаркс, после войны он написал мне и сообщил, что успел тогда вовремя выпрыгнуть на парашюте".

    В ночь с 22 на 23 августа 1943 г. Споден одержал свою третью победу, но и его Bf-110 над Берлином был подбит хвостовым бортстрелком со "Стерлинга", который он атаковал вслед за этим. Споден получил тяжелое ранение в верхнюю часть левой голени, при этом у него оказались раздроблены кости. "Мессершмитт" загорелся, и Споден приказал экипажу покинуть его. Когда тяжелораненый Споден выбрался из кабины, потоком воздуха его ударило о хвостовое оперение, и он получил дополнительные травмы. Вместе с падающим самолетом Споден пролетел около 1000 метров, прежде чем смог освободиться. Открыв парашют, он сразу же потерял сознание и пришел в себя только уже в берлинском бомбоубежище на Грюневальддамм, 69. Его радиооператор также смог выпрыгнуть на парашюте, а бортстрелок унтер-офицер Франц Баллвег (Franz Ballweg) погиб.

    Раздробленную голень Сподену хирурги спасли, но их приговор был однозначен - летать он больше не сможет, так как раненая нога стала короче здоровой. Тем не менее, после выхода из госпиталя Споден настоял на том, чтобы ему разрешили продолжить боевые вылеты, и уже 4 ноября 1943 г. он одержал свою четвертую победу.

    В ночь с 14 на 15 января 1944 г. около 500 английских бомбардировщиков совершили налет на Брауншвейг. Немецким ночным истребителям удалось сбить 36 "Ланкастеров", в т.ч. 11 "патфиндеров". В ту ночь на счету Сподена было 2 бомбардировщика. В ночь с 27 на 28 января во время налета англичан на Берлин он снова одержал две победы, а, когда в ночь с 30 на 31 января английские бомбардировщики снова совершили налет на Берлин, Споден сбил еще один самолет, одержав свою 9 победу.

    28 декабря 1944 г. Ju-88 Сподена во время разведывательного полета был над г. Бастонь, Бельгия, подбит огнем из 20-мм зенитных орудий. Сподену удалось "дотянуть" до своей территории и совершить вынужденную посадку "на брюхо" в горах Эйфеля. Экипаж успел выбраться из горящего самолета прежде, чем он взорвался.

    В ночь с 21 на 22 февраля 1945 г. английские бомбардировщики подвергли бомбежке сразу несколько целей на территории Германии. 362 "Ланкастера" совершили налет на Дуйсбург, 288 "Галифаксов" и 36 "Ланкастеров" - на Вормс, а 165 "Ланкастеров" атаковали сооружения на канале Дортмунд - Эмс и на т.н. среднегерманском канале. Всего в ту ночь англичане потеряли 34 бомбардировщика, один из которых был на счету Сподена. Это была уже его 20 победа.

    Вечером 23 февраля 400 бомбардировщиков совершили налет на небольшой немецкий город Пфорцгейм, расположенный между Штутгартом и Карлсруэ. В течение 20 минут на город было сброшено свыше 1500 тонн зажигательных и фугасных бомб, в результате из 80 тысяч жителей Пфорцгейма погибло около 18 тысяч '. В ту ночь ночным истребителям удалось сбить 12 "Ланкастеров", два из которых (в 20.11 ив 20.14) были на счету Сподена.

    19 марта 1945 г. гауптман Споден был назначен командиром I./NJG62. В конце апреля он получил приказ организовать оборону аэродрома в Шлейссхейме. Механики сняли с оставшихся Ju-88 - все равно топлива уже больше не было - все пулеметы и 20-мм пушки, разместив их в окопах на краю леса. Споден вспоминал: "Нас было примерно около 200 человек, большей частью механики из наземного персонала, а также пожилые люди из Фольксштурма3, всех молодых уже давно послали на Восточный фронт. Несмотря на мою молодость, эти пожилые мужчины доверяли мне и потому не проявляли никаких признаков недисциплинированности. Я четко объяснил им, что стрелять они должны только по моему приказу. Ранним утром 29 апреля 1945 г. на дорогах слева и справа показались американские танки, они ехали мимо нас к Мюнхену. Так много танков я не видел за всю войну. После 10.00 около аэродрома появились семь серых автобусов. Они остановились в 1000 метров, и из них вышло около пятисот американских солдат, которые широким фронтом пошли к аэродрому. Если бы я тогда дал команду открыть огонь из наших пулеметов и пушек, то уверен, что большинство из этих солдат было бы убито. Однако мне было также ясно, что потом мы сами были бы уничтожены танками. Поэтому я спросил: "У кого-нибудь есть белая тряпка?" Никогда я еще не видел так много белых платков! "Фольксштурмисты" нарезали их из ненужных теперь парашютов. Я чувствовал себя не очень хорошо, когда вылез из окопа и пошел навстречу американцам. Так мы оказались в лагере для военнопленных на пользующихся дурной славой лугах Рейна, где еще многие из нас должны были умереть от голода и болезней, но это уже другая история". Всего на счету Петера Сподена было 24 ночных победы. Затем он стал пилотом авиакомпании "Люфтганза". Споден летал на различных типах пассажирских реактивных самолетов, став, в конце концов, командиром Боинга-747.
     

    Images:

    Споден Петер.jpg
  19. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Оберcт Фальк имел на своем счету всего 8 побед, но из них только одну он одержал ночью. Однако именно он стоял у истоков создания первой ночной истребительной эскадры Люфтваффе и многое сделал для совершенствования тактики действий ночных истребителей.:smile_12:
     

    Images:

    Фальк Вольфганг.jpg
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Gerhard Raht.58 ночных побед.

    Фотки Ju-88.......
     

    Images:

    Gerhard Raht.jpg
    ju88-2.jpg
    ju88am16.jpg
    denmark-21_975_286.jpg
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.362
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Йозеф Каммхубер.....
     

    Images:

    200px-Josef_Kammhuber.jpg
    Josef Kammhuber.jpg
    kammhuber.jpg
    Kammhuber-Josef3.jpg
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Не совсем в тему - папеле тактики "дрессированный кабан" - полковник Виктор фон Лоссберг. Ну и в тему - снова Витгенштейн, правда какое-то из этих фото вроде уже было.
     

    Images:

    15-2.jpg
    zusayn.jpg
    111.JPG
    page020_044.jpg
  23. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Вот такие граждане. Древерс и Ябс в представлении, думаю, не нуждаются. А вот ещё один - Йозеф Коциок - особенно интересен тем, что он ночной ас восточного фронта. На его счету 21 победа. Из достижений - сбил за одну ночь 4 По-2 (по-видимому, в общей сложности с 8 барышнями). Правда, не пойму, чего это он в каске, если это вообще Коциок, конечно.
     

    Images:

    zg_exp_drewes.jpg
    zg_exp_koziok.jpg
    zg_exp_jabs.jpg
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    Вот я тут чуток погуглил - единственное что вообще попалось по Франкци - на первом фото oberleutnant Gustav Francsi. Хотя конечно не сказал-бы, что фото нормальное, однако это всё, что смог выудить.

    У меня появилась просьба к знатокам: был такой гауптман Fritz Krause, в профилях и теме по технике я выкладывал его фото и фото его Fw-190, но очень уж мелкое оно оказалось...

    Но дело вот в чём - это единственный пилот, который (у меня в книже Зефирова есть фото самолёта из 1./NJG 10) - летал и сбивал Ланкастеры на Bf-109H-0 (или Н-1?). Или Bf.109H-V54 с двигателем DB-628... Кто-нибудь может раздобыть нормальное фото этой действующей машины? (ну и в соответствующую ветку положить):confused:

    Летал Краузе на этом чуде точно - в июле 1944 года над Берлином.
    Я где-то читал он такой был действительно один - боевой пилот Bf-109H...:smile_12:
     

    Images:

    Gustav Francsi Oberleutnant.jpg
    Bf-109H-1 model.jpg
    1 людині також подобається це.
  25. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    А-А-А!!:smile_6:

    Спасибо!:smile_12:
     
  26. olegin

    olegin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    436
    Адреса:
    Львов (Украина)
    Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG

    И снова Витгенштейн:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Не получается у меня,к сожалению,здесь с вложениями и миниатюрами,поэтому прибегаю к проверенному и доброму RADIKALу.