Асы или нет

Discussion in 'Люфтваффе (Luftwaffe)' started by Horst, Feb 24, 2006.

  1. Horst

    Horst Schütze

    Messages:
    163
    Location:
    Москва
    Согласен, Мухин не совсем историк, профиль его работ довольно широк, начиная от катыни и заканчивая, луной. Но насколько я заметил, он всё больше занимается второй мировой. И он, уверенно утверждает свою правоту,
     
  2. Интересные лоты

    1. Фаянсовая миска для первых блюд Вермахт Бавария 1941 год.
      2500 грн.
    2. Все, як на фото. Без тріщин та сколів. Клеймо підглазурне.
      890 грн.
    3. Клейм немає,довійна,Артельне втробництво.В хромі. Все видно по фото.
      225 грн.
    4. Гарний антуражний предмет в колекцію, що можна використовувати за призначенням. Стан по фото. Не рес...
      980 грн.
    5. Предложу антуражный предмет - маленький кувшин для сливок. Оригинал, состояние хорошее, размер - на...
      480 грн.
  3. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Зачастую чересчур уверенно, смею заметить :)
     
  4. Hering

    Hering Schütze

    Не бывает героического Люфтваффе, ВВС РККА, US AF или британских (японских) пилотов (в принципе пилолты могут быть даже с альфа центавра), в кабинах сидят просто люди. В каждоим отдельном бою тебе (или ему - как угодно) попадается просто лётчик. И этот лётчик или лучше или хуже (в смелости, в мастерстве - не важно, важно - кто вернётся). А боевой счёт, так это в принципе просто бухучёт, а здесь всегда и везде были есть и будут приписки. Жить хочется всем и с победами на войне жить легче.
     
  5. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Messages:
    1,635
    Location:
    Киев, Украина
    2Hering
    ну и что ты этим хотел сказать? тема создана для обсуждения правдоподобности этого "бухучета"
    важно - кто вернется, говориш? Марсель не вернулся, Мельдерс типа тоже(хоть и не он у штурвала сидел) Важно как раз все.
    вот это тоже прокоментируй
    жить хоеться - да (хотя и не всегда)
    легче с победами - нет. это уже вопрос авторитета и пропоганды, а не жизни
     
  6. Striker

    Striker Oberfeldwebel

    Messages:
    1,666
    Location:
    Minsk, Belarus. SS-"D"
    У немцев лучший (даже твои любимые англичане признали) - 352 сбитых Хартманн
    Англичане - 38 (по другим данным 44) Джонсон
    Руские - 62 Кожедуб
    И кто в таком случае хуже, а кто лучше, а?
     
  7. Striker

    Striker Oberfeldwebel

    Messages:
    1,666
    Location:
    Minsk, Belarus. SS-"D"
    И не мог бы ты привести это самое "множество" литературы, которое ты прочел?o_O
     
  8. SpitFiRe

    SpitFiRe Feldwebel

    Messages:
    2,572
    Location:
    Крым
    В основном с инета
    Ссылки не помню
    Я считаю что побед Хартману приписали немало - это моё мнение
     
  9. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Спитфайр, рекомендую прочитать эту тему с начала. Мы достаточно подробно многое обсудили уже - и насчёт приписок вам будет интересно почитать, уверен; там и ссылки на источники имеются.
     
  10. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Messages:
    1,635
    Location:
    Киев, Украина
    просто идиотизм начинается, а не обсуждение
    сразу видно, что камерадам Hering и SpitFiRe надо почитать больше, а потом в обсуждение лезть

    вот он это множество и привел:
    ЛОЛ
     
  11. combatant

    combatant Stabsgefreiter

    Странно,что встает вопрос о приписках. Ни одна метода подсчета не является идеальной, поэтому возможны ошибки. А то. что немцы сбивали больше... Обратите внимание на такие обстоятельства. Немецких пилотов использовали интенсивнее. Если сравнить относительные показатели (число вылетов для достижения 1 победы или наоборот), то особо вопиющего разрыва между Хартманом, Бакгорном, Кожедубом и Покрышкиным уже не будет. Далее, интересно глянуть, сколько раз кого сбивали. Ситуация выравнивается еще больше. Ну, и подготовка. Хартман летал с детства. Но, попав на фронт, он долго не мог добиться результативных вылетов. По большому счету его прорвало только на Курской дуге. А до этого полгода, как я читал где-то, асы 52-й Гриславский и Крупинский натаскивали "Буби" в учебных боях. Кожедуб тоже засветился под Курском. До этого, обратите внимание, он обучал курсантов высшему пилотажу,т.е. воздушному бою. Они почти ровесники, в итоге оказались очень хорошо подготовленными, относительные показатели о обоих очень высокие. Просто Хартману меньше повезло в жизни: сначала пришлось больше летать, а потом долго сидеть. Кстати, когда ему накручивали срок, никто не сомневался в размере ущерба, нанесенного им СССР .
     
  12. Jahnus

    Jahnus Schütze

    Messages:
    59
    Location:
    Россия
    A вoт и ущерб...

    http://www.luftwaffe.cz/hartmann.html
     
  13. Erich Hartman

    Erich Hartman Schütze

    Messages:
    28
    Location:
    Россия, Москва
    Людям свойственно ошибаться, во время воздушного боя счет идет на доли секунды. А обвинять кого то на основании того что не верю - маразм
     
  14. DerSS

    DerSS Oberfeldwebel

    Messages:
    2,239
    Location:
    Москва
    Из интервью
    интервью Дважды Героя Советского Союза, военного летчика Виталия Ивановича Попкова (тот самый Маэстро из В бой идут одни старики)

    - А про Бартца-то расскажите, почему он сбежал с трибуны?

    - Потому что понял, кто срезал его под совхозом "Динамо". Его, Вилли Бартца, шестого аса люфтваффе, сбившего десять машин только в нашем полку и любившего покрасоваться как никто другой. Это он сбрасывал нам на лётное поле консервную банку с запиской - вызывал двух истребителей на поединок. Но как только лётчики стали взлетать, догнал и расстрелял одного. За это мы его и "приласкали" через два дня...

    На допросе он вёл себя вызывающе, заявил, что стал членом Национал- социалистической партии на три года раньше, чем Гитлер, а с ним смеют обращаться как с рядовым пленным. Угрожал, что через шесть часов к Харькову подойдут немецкие танки и нас повесят на столбах. Лётчики не выдержали: "Командир, дайте ему промеж глаз, что вы с ним разговариваете?!" Дали, и Вилли Бартц сник. И сказал: "Я написал записку матери, будете в Берлине, отдайте ей".

    Бартц был в советском плену вместе со своим подчинённым Хартманом. С этим лётчиком я тоже встречался и даже подарил ему альбом "Асы люфтваффе, выпущенный американцами, с надписью: "Бывшему врагу, настоящему другу".

    А с асом Отто Графом, сбившим более пяти самолётов под Сталинградом, - сам он был сбит там же, - мы разговаривали в купе поезда, когда ехали в Волгоград. Мировоззрение этого человека изменилось - он стал антифашистом. Из советского плена его забрал Вильгельм Пик, и Граф сотрудничал с ним. После объединения Германии он стал сенатором бундестага, состоятельным человеком. А в том купе мы заодно проверили по гамбургскому счёту количество самолётов, сбитых немецким пилотом.

    Их оказалось 47, а не 220, не 300 или 352, как пишут в книгах немцы и американцы, а отдельные российские "знатоки" войны тиражируют это в своих материалах. "Как незначительно выглядят на этом фоне наши лётчики, - сокрушался один телеведущий. - У нас Героя Советского Союза давали за 15 - 16 самолётов". Очень важно вовремя вырвать эти ростки лжи, порочащей наших солдат! За правду мы будем бороться, как боролись за Победу мои боевые друзья.
     
  15. DerSS

    DerSS Oberfeldwebel

    Messages:
    2,239
    Location:
    Москва
    У Попкова 475 боевых вылетов, 117 боев, 41 сбитый самолет лично плюс 1 самолет противника, уничтоженный в группе. Сбил Вилгельма Батца ( интервью БАртц) - 237 побед Германа Графа (в тексте Отто Граф) -212 побед
     
  16. Jahnus

    Jahnus Schütze

    Messages:
    59
    Location:
    Россия
    Даже не знаю, во что верить...
     
  17. =HD=Bansay

    =HD=Bansay Schütze

    Messages:
    2
    Location:
    moscow
    Покрышкин не сомневался, признавая за Хартманом счет сбитых, даже не удивлялся. У него какая задача была? Свободная охота! Найти, упасть и сбить! После чего свалить... Средняя скорость истребителя в горизональном полете примерно 350-450 км в час. Мессер пикирует со скоростью 700 - 750 км в час. Т.е ты его даже заметить то толком не успел, а уже сбит. И при такой разнице в скоростях догнать его нереально. Сбил и ушел. У наших истребителей задача сопроводить бомберы, т.е. не дать по возможности сбить их, дав тем возможность отбомбиться. То есть, если прикрышка ввязывается в бой с истребителями противника и бой длиться скажем пять минут, бомберы, имея скорость в 250-300 км в час удалятся от боя на 20-25 км... И там их встречает другая группа мессеров и не спеша сбивает. Вот чтоб такого не было, истребители прикрытия отгоняли атакующие мессера разовыми атаками и продолжали сопровождение. Фоки отогнать было труднее - у нее секундный залп мощнее в 2,5 раза, по моему 5,7 кг за сек.( 4 20мм пушки и два 13 мм пулемета) и скорость пикирования выше....
    Да, кстати, Советский трибунал, судивший Хартмана, тоже не сомневался в количестве сбитых. Если я правильно помню, там была такая формулировка: Виновен в нанесении вреда экономики СССР, выражавшимся в уничтожении 352 самолетов. Что -то типа этого
     
  18. =HD=Bansay

    =HD=Bansay Schütze

    Messages:
    2
    Location:
    moscow
    Не, вот так: "...умышленное снижение боеспособности Красной Армии, выразившееся... в уничтожении свыше 300 самолетов..."
     
  19. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Асы или нет

    "Необходимо отметить, что немцы не считали FW 190F и G истребителями, поскольку эти самолеты входили в состав так называемых "ударных групп" (Shlachtgruppen), предназначенных для атак наземных целей. Но наши летчики обычно не видели разницы между ними и чисто истребительными модификациями "Фокке-Вульфа", да и заметить такую разницу, особенно, если FW 190F или G летел без бомб, было почти невозможно. В этом кроется одна из причин довольно большого несоответствия между числом немецких истребителей, сбитых в 1943-1944 годах, согласно докладам советских пилотов, и признанным немцами числом потерь своих истребителей на восточном фронте за данный период"

    http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
     
  20. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
  21. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Асы или нет

    Рассказ Визе - к дискуссии об асах:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/4681

    Как понял, перевод отрывка мемуаров майора Йоханнеса "Кубанского льва" Визе (Kommandeur I./JG52, 133 победы). Кто-нибудь располагает более подробной информацией о мемуарах Визе?
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    и как ещё до Шнауфера не добрались? 164 боевых вылета, 121 ночная победа, а 21 февраля 1945 года за 19 минут отучил летать 7 Ланкастеров, не получив при этом повреждений от заградительного огня.
    Кстати, он был ровестник Хартманна.
    ещё как скрываем.
    смотря из чего палить.;) Взять например, MK-108...
    С бортстрелками там явный перебор.
    по-моему с реальностью там не так много общего.
    это именно сочинения, ибо в тех же "асах и пропаганде". Предвзятость дикая, компиляции, довольно странные заявления:smile_6:, и просто враньё какое-то обильно имеют место быть.
    да, интересные писатели, но как их некоторые ненавидят;). Особенно Зефирова и Смирнова, при чём каких-то объянений вразумительных мне добиваться от таких "ненавистников" ещё не приходилось.
    Ну хорошо, наши ура-патриоты хоть немного оставили.;)

    Вот хорошая ссылка - всё кратко и понятно, а подробней об этом можно прочесть у того же Смирнова.
     
  23. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Асы или нет

    Во, господа, кладезь, гора интервью экспертов Люфтваффе (Хартманн, Ралль, Крупински, Штайнхоф, Храбак, Фальк, Галланд и др.):

    http://www.redrodgers.com/forums/forumdisplay.php?f=140

    И еще кое-что (некоторые материалы проекта "Непридуманные рассказы о войне):
    http://www.world-war.ru/cat_index_133.html
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
  25. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Асы или нет

    Отвечаю на свой вопрос сам. Цитата взята из книги: Armand van Ishoven. Messerschmitt Bf109 at war. Arms and Armour 1997.
     
  26. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Асы или нет

    Ссылки на некоторые интересные материалы, напрямую касающиеся проблемы результативности экспертов Люфтваффе:

    Результаты проверок счетов асов:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/20768#00005120

    Ю. Рыбин. Уравнение с одним неизвестным:
    http://history-afr.fatal.ru/airvictory.shtml

    Перевод статьи К. Бергстрема - сопоставление летчиков Западного и Восточного фронтов:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/20734

    Беседы о Люфтваффе - I:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/4807#000012C8

    Беседы о Люфтваффе - II:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/4963#00001371

    Беседы о Люфтваффе - III:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/5070#000013D5
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/5122#00001412

    1) Относительно самой проблемы "("Асы или нет" - уверен, что "асы") согласен с тезисами А. Исаева (имхо - наиболее трезвый и логичный подход из прочитанного, в теоретическом плане): http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html

    2) Для выяснения "истинной" результативности каждого конкретного летчика необходимо специальное исследование по всем заявленным эпизодам с привлечением архивных документов обеих сторон (прежде всего - сводки потерь советской стороны. коль скоро речь идет о достоверности побед асов Люфтваффе на ВФ), в противном случае о сколько-нибудь серьезном подходе к проблеме смешно говорить; примером подобного рода выступает указанное выше блестящее мини-исследование Ю. Рыбина. Иная проблема, наводящая на мысль о возможности установления целостной картины вообще - недостаточная полнота источниковой базы вследствие перипетий начала ВОВ (для ВВС РККА) и ее окончания (для Люфтваффе), т. е. безвозвратной утраты множества документов