Асы или нет

Тема в разделе "Люфтваффе (Luftwaffe)", создана пользователем Horst, 24 фев 2006.

  1. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    господа пилоты и все, кто ими восхищается
    давайт что-от в теме писать, а то она умрет
    тема мне очень приятна и я готов многое рассказать, если будем говорить/обсуждать

    так давайте говорить
     
  2. Интересные лоты

    1. Обсуждение https://reibert.info/threads/verx-nozhen.1517244/ Лесная находка. Оплата через ЛС.
      500 грн.
    2. состояние отличное . клеймо Пак и сыновья . не точен .ножны не мятые .
      8500 грн.
    3. Штик виготовлений в Бельгії по ліцензії Чехії Vz24 для ЛИТВИ. Накладки оригінал. Досить нечаста рі...
      6500 грн.
    4. cостояние хорошее . не точен . все грани целые , фирма WKC , не парные номера
      6500 грн.
    5. состояние удовлетворительное . шата клинка нет . щеки целые . не точен . ножны не мятые . клеймо бол...
      5700 грн.
  3. Horst

    Horst Schütze

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    Москва
    Как известно истребитель по своей прямой задаче должен прикрывать в бою свои бомбардировщики, и отражать атаки противника на них. А немцы зачастую пренибригали этим, претпочитая охотится в свободном полёте. Вот и получается что наши истребители, выполняя свою работу до основания не грешили этим и по этому скорее всего имели меньше счёт, но зато свою задачу выполняли. И всётаки даже не смотря на это немцы много хитрили.
     
  4. Ace

    Ace Oberschütze

    Сообщения:
    412
    Адрес:
    Москва
    Ну чего значит хитрили???:) Просто выполняли приказы, та же свободная охота была обычным поручением, у нас таковая боевая задача хоть также имела место, но в гораздо меньшей степени, чем у немцев, у нас на истребительную авиацию возлагались в основном, как правильно написано выше, "охранные" функции - "защищать и отгонять"....
    А по поводу пренебрежения немцами приказов, думаю вряд ли, если перед ними стояла задача по прикрытию своих самолетов, то они ее не выполняли;)
     
  5. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Ох, больной вопрос... Только бы некоторые тут не появились...
     
  6. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    так, уважаемый, небыло никогда такого. откуда Вы это взяли не знаю, ясно одно - надо книжки читать.

    - у истребителей нет прямой задачи прикрытия, это одна из возможных функций их применения. но не как ни основная. тому пример Me262

    - задача прикрытия бомберов, в большинстве, задача стороны нападающей. если речь идет, например, про оборону своей страны, а для летчиков это значит добиться преимущества в воздухе, то тут уж не обойтись без "свободной охоты"; но о выборе самих пилотов тут речь вообще не идет. нравиться не нравиться - есть приказ, и солдаты Герании его до последнего выполняли как долг отчизне.

    -
    ни чем они не пренебрегали. и куча скандалов было из-за неэфективности прикрытия бомберов над Англией. но по другим причинам (радиус действия истребителей, невозможность прикрытия "штук"...). поэтому и ущимляли истребителей в количестве, свободе и т.д. поэтому Гитлер и разочаровался в люфтваффэ, и закрывал позже хорошие проэкты. и поэтому их мало было, а в свою очередь поэтому они и могли достичь такого числа сбитых.

    -
    по иным причинам. а не потому, что не хотели. поэтому и возникало непонимание и недолюбливание между полевыми летчиками, пилотами и штабным командованием.

    - сама охота то - не совсем свободная. она была свободной только в начале войны (Испания, Польша, Франция, Балканы). битва за Англию спровоцировала хоть и вялый, но достаточный толчек в развитии радиолокации. так что так называемая "свободная" охота зачастую была радиоуправляема и локационно наводима. тут вообще понятие свободы сводится к воздушному бою. и немцы отнудь не грешили и не пренебрегали своими обязанностями.

    - у советов истребительная авиация долго не была отдельным родом войск, поэтому так часто прикреплялась к бомбардировщикам. потому и
    были у нее.

    -
    не то что вряд ли, пости никогда. а у истребителей так подавно. я уже писал про рыцарей на белых конях.

    успехов и читайте книжки
     
  7. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
  8. iu1941

    iu1941 Schütze

    Сообщения:
    14
    Адрес:
    россия.Санкт-Петербург
    Вы не забывайте про подготовку немецких пилотов,многие из наших просто не успевали столько прожить.
     
  9. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    2iu1941
    немцы тоже не успевали
    у них вечно топлива не хватало. важно это и при подготовке кадров. вместо 10 часов полета, к примеру, молодой пилот литает только 8. эти 2 часа иногда фатальны. особо хорошо это видно в конце войны.
    а еще учтем, что истрибители частенько бомбы носили; а Ме262 сначала бомберам отдали, и пилотов обучали истрибительному делу... из-за такой резкой перемены рода деятельности потери в виду недостатка обучения только возрастали.
    значит не только советским летчикам выучки не хватало
     
  10. Horst

    Horst Schütze

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    Москва
     
  11. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    я и не дерзну думать, что такая задача никогда не ставилась перед истребителями. были такие приказы и очень, очень много.

    я сказал лишь:
    что в свою очередь значит, что это не единственная задача истрибителей в войне, и что она не основная.

    сама суть истрибителя в перехвате инициативы, в скорости и в агресивности.

    вы абсолютно правы, если говорите только о советских истрибителях. долгое время так и было. но если говорить о немцах или о теории применения истрибителей - то нет. и нельзя укорять немцев за то, что они делали не так, как русские.

    успехов.
     
  12. Fierce

    Fierce Schütze

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Москва
    Хоть и поздно,но влезу :)
    Приписки были у всех,но у наших,они даже больше!:)

    Я писал на одном из форумах,как советские штурмовики заявили больше сотни уничтоженных танков!!!Летали девяткой,Рудель в гробу перевернулся от зависти :).
    А по существу вопроса,так ни где в мемуарах вы не найдете,что советские истребители БРОСИЛИ бомберов,а я в ЦАМО встречал и много раз...Что с этими бомберами делалали истребители противника?

    Что можно говорить,если полки истреблялись очень быстро,да так,что из-за не хватки матчасти их просто расформировавали,а остатки передовали в другие части(даже фондов полков нет).
    Не стоит упускать из внимания тот факт,что немцы опрериовали небольшими группами самолетов,на довольно больших участках фронта...Ну и поготовку с качеством наших ВВС-не стоит сбрасывать со щитов,имхо...
     
  13. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Рад встретить тебя здесь! ;)
    Да, всё так и было, мне кажется.
    Завидую твоему доступу в архивы!

    По поводу "неприкрытия" немцами своих бомбардировщиков (что очень ярко следует из мемуаров) можно привести коэффициент потерь среди наших бомберов/штурмовиков и сравнить его с соответствующими показателями немецких подразделений, летавших на пикировщиках и линейниках. Разница, уверяю, многих поразит :) Причём даже в 1944 году.
     
  14. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    Gott mit Uns!
    Господа, так давайте же конкретней обсуждать:
    есть ресурс - огласите какой, почитаем
    есть документ - выкладывайте, обсудим
     
  15. SpitFiRe

    SpitFiRe Feldwebel

    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    Крым
    как бы я не любил немецкую армию но ничего хорошего про немецких пилотов сказать не могу. Я прочитал множество литературы и понял что они были намного хуже наших и англичан
     
  16. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    И в чём же это они были хуже? :) Наверное, в том, что постоянно приписывали себе победы, были заносчивы и высокомерны, как кинозвёзды, а в опасных случаях трусили и накладывали в штаны? :)

    Это называется "Мухин в действии" :) Сослались бы хоть на литературу-то... Не думаю, что её прям уж такое "множество".


    По теме: что вы думаетет о мемуарах-дневнике Гельмута Липферта?
     
  17. Ace

    Ace Oberschütze

    Сообщения:
    412
    Адрес:
    Москва
    Не в тему, но все же, а где его в электронном виде достать можно, не знаете??
    :)
     
  18. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Пока нигде. Он только 2 месяца как появился в продаже - есть в большинстве книжных, на Озоне и на Ленинградском вокзале :) В серии "Военные мемуары. За линией фронта" - чёрная с красным обложка. Я могу дать почитать свою, если ты в Москве.
     
  19. SpitFiRe

    SpitFiRe Feldwebel

    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    Крым
    не читал
    если бы были то прочитал бы 100%
     
  20. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    2SpitFiRe
    а что ж ты читал, что так принцыпиален относительно летчиков люфтваффе?
     
  21. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    2 I./JG53_Adler
    я не читал, в Киеве с этим издательством сложно
    из 30 книжек у меня только, приблизительно 10
     
  22. SpitFiRe

    SpitFiRe Feldwebel

    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    Крым
    Мухин
    "Асы и пропаганда"
     
  23. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    Уважаемый!
    для того чтоб сложилось неодностороннее объективное мнение, и в целом, чтоб в вопросе разбираться одной книги мало. и речь идет не только о книгах про ВВС, а и о других войсках (пример: совместная операция ВВС и ВМФ Тандербольт-Цербер; для общей картины и мнение Кригсмарине прочитать надо)

    да как-то не вяжеться
    и
     
  24. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Сочинения Мухина, конечно, не лишены достоинств. но при этом, думаю, Вы согласитесь, что он не историк, а публицист, причём публицист, специализирующийся на скандалах. И я бы советовал не принимать за истину его выкладки, по крайней мере, безоговорочно.

    Если Вас действительно интересует история войны в воздухе на Восточном фронте, лучше читать всё же работы историков и (для фона) мемуарную литературу. И, самое главное, учиться смотреть на вещи со стороны, объективно. Сравнивать, взвешивать, анализировать.

    Из работ современных историков по авиации в первую очередь посоветую работы Д.Б. Хазанова. Очень объективный подход, ссылки на многочисленные источники, много фотографий. Вот наиболее известная его работа.
     
  25. Ace

    Ace Oberschütze

    Сообщения:
    412
    Адрес:
    Москва
    Полностью согласен!! Кстати искренне спасибо, за предложение дать почитать книгу, но, увы, инст щас меня доканывает, и что-либо читать, кроме конспектов по схемотехники и информ. технологиям, как ни хочется, но не получается... Жду июля чтобы вздохнуть спокойно, а там может и книжки читать начну:D ...
     
  26. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.635
    Адрес:
    Киев, Украина
    ну раз о литературе речь зашла, то вот, что прочитать надо
    Зефиров, Швабедиссен, Смирнов, Полак
    а из мемуаров много, лень перечислять; разве, что кому приспичит почитать, тогда посоветую