Асы дневной истребительной авиации Люфтваффе (Jagdflieger-Experten Luftwaffe)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Duce, 5 сер 2007.

  1. Duce

    Duce Schütze

    Повідомлення:
    95
    Адреса:
    Groß Deutschland
    Здесь же выкладываем и обсуждаем авиаторов асов и простых пилотов истребителей дневной авиации. Желательно с комментариями.:)
    ...
    Фельдмаршал Кессельринг. Шеф асов Люфтваффе в Италии.
     

    Images:

    kesselring.jpg
    1. Распродаж коллекции . Общая длина ремня = 1 метр 20 см . Пряжка бронзовая . Кожа мягкая - прочная ....
      450 грн.
    2. Хорошее состояние.
      150 грн.
    3. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    4. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    5. https://reibert.info/media/albums/kozha-vermaxt-1944j.13230/ Все фото по ссылке! Клейма не четко вид...
      700 грн.
  2. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Да, был такой майор, в общей сложности - 9 побед. А как Вам вот такой персонаж из того же JG 52 ? Командир 2-й Группе на момент начала "Барбароссы" - Эрих Войтке.
     

    Images:

    Erich Woitke Gr.kdr II JG 52 during invasion 1941.jpg
    Bf109E JG 52.jpg
  3. T_igor

    T_igor Schütze

    Повідомлення:
    48
    Адреса:
    Россия
    Ответ: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Интересует фото oblt. Helmut Lohoff , JG51, 17побед.
     
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Фото таких ягеров очень трудно найти, но можно.
    ...
    Если летчик малоизвесный, его фото можно найти двумя способами: 1. выйти на его родственников. 2. выйти на архив (если еще есть его личное дело).
     
  5. woody

    woody Schütze

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Россия
    Ответ: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Это Walter Oesau. Далеко не малоизвестный. )))
    Вот ссылки о нём:
    http://luftwaffe.cz/oesau.html
    http://airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilotg/oesau.html
     
  6. Ruoff

    Ruoff Schütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кривой Рог
    Ответ: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Вот думаю, очень малоизвестный эксперт Люфтваффе.

    Глунц (Glunz) Адольф, 11.6.1918-1.08.2002
    Первая победа - июнь 1941 - Восточный фронт
    Всего сбил на востоке только 3 самолета.
    Служил, начинал март 1941 года, в 4./JG.52 (Bf.109), позже переведен в JG.26 (FW.190),
    в 1945 переведен в JG.7
    Совершил 574 боевых вылетов, провел 238 воздушных боев, одержал 71 победу (68 на западном фронте), в том числе 20 В.24 и В.17

    Самое уникальное в его биографии - в боях Глунц ни разу не был сбит или ранен!!!, самолет не получал какие бы серьезные повреждения.

    Награды:
    15.10.1942 - награжден Золотым германским крестом
    29.8.1943 - Рыцарским крестом Железного креста

    Самые знаменитые бои:
    13 марта в одиночку (оторвался в ходе боя от своих) столкнулся с группой Спитфайров, в ходе боя сбил один и повредил второй.
    14 ноября 1943 года, в условиях сильной облачности смог по приборам выйти на Москито и сбить его, всего он сбил за войну три Москито
    22.02.1944 (командовал 5./JG.26)- сбил в ходе боевых вылетов (двух) 4 B.17 и 1 Р.47, потвердили только 3 В.17 и 1 Р.47
    10.6.1944 - сбил в одном вылете 3 Р.47
    5 самолетов уничтожил на земле во время операции "Боденплате"
    В конце войны проходил подготовку на Ме.262 - но сведений участия в боевых действий на Ме.262 отсутсвуют, вероятнее не участвовал.

    Как говорил Глунц его успехи в воздухе вызваны его большим опытом в управлении самолетом (занимался авиа спортом с детства), исключительным чувством дистанции, а также он запомнил на всю жизнь выражение Галланда "Никогда не отказывайся от возможности атаковать. Атакуй даже из не выгодной позиции, это поможет сорвать планы противника. А зачастую это помогает улучшить собственное положение".
    Глунца в части сослуживцы называли сорвиголовой.

    Есть его фото (одно) если надо могу кинуть (только сканить надо).
     
    sergio555 подобається це.
  7. PVV

    PVV Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.839
    Адреса:
    Владивосток

    Images:

    glunz.jpg
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Малоизвестные асы Luftwaffe....

    Ваш "малоизвесный" аватар.;)
     

    Images:

    x_2d869872.jpg
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Hans-Joahim Marselle
     

    Images:

    00055755.jpg
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Идентификация пилотов и самолетов, поиск пропавших без вести

    Erwin Clausen - родился 05/09/11 года в Берлине. C 1935 года поступил в люфтваффе, чтобы пройти обучение и стать пилото-истребителем. Окончил учёбу и уже Fw. Erwin Clausen попал в состав 3.(J)/LG 2 - где он одержал свою первую победу, еще 09/10/39 года. Воевал во Франции. 01/02/41 года был назначен staffelkapitan 1.(J)/LG 2 - в составе которой участвовал в боях в небе Балкан. Далее переведен на Восточный Фронт, где 06/01/42 года он попал в 1./JG 77. Он был награжден RК 22/05/42 года после 52 победы. 27/06/42 г., он был назначен staffelkapitan 6./JG 77. 01/02/43 года переведён в Erg.Gr.Sud . Уже в чине Hptm. Erwin Clausen стал gruppenkommandeur I./JG 11 - назначен 20/06/43 года. В июле 1943 он уничтожил восемь четырехмоторных бомбардировщиков. 04/10/43 года на своём Fw-190 A-5 он подбил свой последний самолет B-24 из этого вылета он так и невернулся до сих пор.
    Всего на счету 132 победы в 561 вылете.
    ...
    Собственной персоной.
     

    Images:

    Clausen.jpg
    clausen1.jpg
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Franz-Josef Beerenbrock, в своё время - один из первых, на момент попадания в плен, считался лучшим асом JG 51. Всего 117 побед, Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

    9 ноября 1942 года его F-2 получил попадание в радиатор и сел на территории, занятой советскими войсками. Через определённое время советские истребители начали показывать очень близкое знакомство с тактикой и приёмами самого Беренброка.

    "Da steckt der Beerenbrock dahinter, der wird bei den 'Roten' als Jagdfliegerführer eingesetzt!" - (Там теперь старается Бееренброк, которого русские поставили командовать своими истребителями) - так вскоре начали зло шутить его бывшие сотоварищи.

    Наряду с генералом фон Зейдлицем и другими офицерами, одним из основателей хорошо известного "Союза немецких офицеров" (Bund Deutscher Offizieren), - просоветской организации немецких военнопленных. Вернулся на родину в 1949 году.
    :smile_7:
     

    Images:

    Beerenbrock1.JPG
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Обратите внимание, какое безжалостное лицо у этого человека.
    Фельдфебель Вернер Хоэнберг из I./JG 2. Пилот Fw-190D-9.
     

    Images:

    Fw. Werner Hohenberg, I. JG2.JPG
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    А здесь на фото будущий мемуарист, небезызвестный Хайнц Кноке;)

    Весна 1943 года. Лейтенант Heinz Knoke, командир 5./JG 11 (бывшей 2./JG 1), в кабине своего Bf-109G-1. На борту машины - имя его жены Лило и свадебные кольца... - Под фонарём кабины виден орёл и лук - символы прежней JG 1.
     

    Images:

    Staf.kap.lt.Knoke_5.JG11_Bf-109G-1.JPG
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Аэродром Лилль-Вендевилль, начало лета 1943 года.
    Великолепный "Пипс" Приллер, командир JG 26, выходит из своего спортивного BMW 328 прямо перед личным FW-190A-5 W.nr 7298:smile_12:

    "Чёрная 13" был его постоянным самолётом на тот период - на втором фото - машина Приллера во французском небе.

    Йозеф Приллер к концу 1942 года имел 81 подтверждённую победу, и в январе 1943 года принял командование одной из самых славных германских эскадр - JG 26 "Schlageter".
    В июле 1944 года он был награждён Мечами к Рыцарскому кресту с Дубовыми листьями за свою 100ю воздушную победу.

    Галланд (а JG 26 практически до конца оставалась "его" эскадрой) - в интервью 1991 года* - отзывается о Приллере, как о неплохом и агрессивном командире. Если вспомнить, что Галланд, говоря о лётчиках-командирах, всегда во главу угла ставил агрессивный боевой дух - то свою оценку Приллер, думаю, заслужил.

    -------------------------------------------------------------------
    * - можно прочитать здесь: http://www.lesbutler.ip3.co.uk/jg26/interview.htm
     

    Images:

    Josef 'Pips' Priller.JPG
    Prillers 13 over France.JPG
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Забавное фото;)

    Остров Guernsey, Ла-Манш, оккупированный немцами вскоре после Дюнкеркской эвакуации.

    Обычный британский уличный "бобби" в компании солдата и лейтенанта Юлиуса Маймберга. Фотограф - "Асси" Хан:)
     

    Images:

    Lt.Meimberg_Bobby_Guernsey.JPG
  16. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них - над истребителями. Летал он исключительно на Bf 109G и отзывался о нем так:"Это был очень маневренный самолет и к тому же простой в управлении. Набирал скорость он очень быстро, особенно если перед этим немного спикировать. В ходе высшего пилотажа на 109-м можно было спокойно входить в штопор, а затем легко выходить из него. Единственной проблемой был взлет. Самолет имел очень мощный мотор и узкую колею шасси. Если слишком рано отрываться от земли, то машину могло развернуть на девяносто градусов. Из-за таких неудачных взлетов мы потеряли немало хороших летчиков".
    В мае 1945 года Эрих Хартман вместе с остатками своей группы сдался в плен американскому танковому подразделению, которое, в свою очередь, передало его советскому командованию. Отсидев 10 лет в русских тюрьмах и лагерях, Хартман вновь вернулся на Родину, в объятия своей ненаглядной жены Урсулы, любовь и нежность к которой согревали его душу во время тяжелых испытаний и помогли ему преодолеть многие преграды.
    Рекорд Эриха Хартмана уже никогда не будет побит. Немного найдется в истории авиационных частей, потерявших из своего состава 352 самолета, и к тому же - от пушек и пулеметов одного-единственного пилота-истребителя!
     

    Images:

    1235500226_22.jpg
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Марсейль Ганс-Иоахим: Окончательный результат Марсейля - 158 побед, из которых 151 была одержана в ходе боевых действий в африканских пустынях (101 Кертисс Р-40, 30 "Харрикейнов", 16 "Спитфайров" и четыре двухмоторных бомбардировщика).
     

    Images:

    1235500226_23.jpg
  18. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Баркхорн Герхард: В мае 1944 года, имея на счету 273 победы, Баркхорн возвращался на свой аэродром. Изрядно уставший, он не заметил атакующего сзади русского истребителя и попал под огонь вражеских пулеметов Баркхорну удалось спастись, но на долгих четыре месяца он выбыл из строя. После возвращения в JG 52 он довел счет личных побед до 301, а затем был переведен на Западный фронт и назначен командиром 6-й эскадры. С тех пор успехов в воздушных боях он больше не имел. Зачисленный вскоре в подразделение Галланда JV 44, Баркхорн обучился полетам на реактивных Me 262. Но уже во втором боевом вылете двигатель самолета отказал и Баркхорн получил тяжелые травмы во время аварии при вынужденной посадке.
    После войны немецкий ас "2 вернулся к полетам в составе новых ВВС. В середине 60-х годов, во время испытаний самолета вертикального взлета и посадки, он "уронил" свой "Кестрель" (предшественник "Харриера"). Когда раненого Баркхорна вытаскивали из разбитой машины, он через силу пробормотал: "302-й!"
     

    Images:

    1235500226_24.jpg
    1235500226_20.jpg
  19. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Новотны Вальтер:Новотны первые свои победы одержал в июле 1941 года, однако "раскачивался" он довольно медленно и прошло более года, прежде чем он сбил 50 самолетов противника. Темпы роста его побед возросли в 1943 году, и в июне он отпраздновал свою сотую победу. Последующие 100 самолетов Новотны сбил всего лишь за 72 дня, т. е. за неполных два с половиной месяца, и к этому времени занимал уже четвертое место в списке немецких асов. 14 октября он первым среди пилотов люфтваффе достиг отметки 250 воздушных побед. Затем он сбил еще пять самолетов, после чего был переведен в учебную часть. В июле 1944 года Новотны вновь принял участие в боевых действиях в составе "команды Новотны", летающей на реактивных Me 262. Его счет пополнили всего три победы, прежде чем он погиб в бою 8 ноября 1944 года.
     

    Images:

    1235500226_26.jpg
    1235500226_27.jpg
  20. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Все о пилотах KG

    Рудорфер Эрих: Эрих Рудорфер (Erich Rudorffer). - Всего побед - 222 (136 - Восточный фронт, 26 - Северная Африка, 60 Франция, "Битва за Англию" и Западный фронт, в том числе 10 4-х моторных бомбардировщика, 12 на Me.262). Первый бой : Франция, весна 1940 год. Всего вылетов: свыше 1000. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.
     

    Images:

    1235500226_28.jpg
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Ну... в общем мне как-то даже неловко писать к этому комментарий... В общем душа-человек:smile_12: в бытность свою ещё командиром JG 26;)

    ... и руль его "эмиля" - 57 побед...

    ...и всегда с неизменной сигарой...:)
     

    Images:

    AG.JPG
    AG_Rudder.JPG
    AG_cigar.JPG
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиаторы люфтваффе

    На первом: оберлейтенант Иоахим Мюнхеберг, штаффелькапитан 7./JG 26, в своём Bf-109E-7. Гела, Сицилия, 1941.

    Второе - руль FW-190 командира II./JG 26 Мюнхеберга. Начало 1942 года.

    Третье - сам герой, майор Иоахим Мюнхеберг. На шее - Мечи.

    ---------------------------------------
    Иоахим Мюнхеберг (1918-1943), 512 вылетов, 135 побед (33 - Восточный Фронт). Начал карьеру в 7./JG26. В период Битвы за Британию - ведомый Галланда. С февраля 1941 - на средиземноморском ТВД. Сицилия - Балканы - Африка - Ла-Манш: всё это 1941 год, за который его счёт вырос до 83 сбитых. Затем Восточный фронт, а в октябре - Тунис, где он служил уже в качестве командира JG 77.

    В Тунисе, где было очень трудно, он завалил ещё 19 самолётов, и погиб смертью храбрых в свалке со Спитфайрами 3 марта 1943 года.
    --------------------------------------
    PS. Меня не оставляет ощущение с третьим фото: как-же он похож на молодого Кожедуба! [пардон, если задеваю чьи-то чувства, но я имею в виду только внешнюю схожесть]...
     

    Images:

    oblt JM_staf-kap 7.JG26_Sicily_1941.JPG
    JM_Rudder.JPG
    JM.JPG
  23. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Пилот штурмовой авиации Люфтваффе.

    Служил в составе StG2 - SG2.

    Всего выполнил 2530 боевых вылетов.

    Уничтожил 9 самолетов, 519 танков, св. 800 автомобилей, 50 позиций артиллерийских батарей, 4 бронепоезда. Потопил линкор "Марат", лидер "Минск", эсминец "Стерегущий, около 70 десантных судов.

    Сам был сбит зенитным огнем свыше 30 раз, пять раз был ранен. Шесть раз совершал посадку за линией фронта, чтобы вывезти сбитые экипажи.

    После ранения в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Но и без ноги рудель продолжал выполнять боевые вылеты.

    Ханс-Ульрих Рудель - единственный человек, удостоенный награждения Рыцарским Крестом с Золотыми Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Кроме того, Рудель был единственным иностранцем, удостоенным награждения венгерской Золотой медалью за храбрость.

    Закончил войну в звании оберста. Сдался в плен американцам.

    С 1948 года жил в Аргентине. Затем перебрался в Швейцарию. Активно занимался спортом.

    Умер 22 декабря 1982 г. в г. Розенхайм.
     

    Images:

    rudel.jpg
  24. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Герман Граф (Hermann Graf)

    Родился 24 октября 1912 г. в Энглене недалеко от границы с Францией. Страсть к авиации зародилась у Графа с детства. Он самостоятельно изучал теорию полетов в библиотеке города и строил с друзьями планер. Правда, отец Хермана с помощью топора прервал строительство.
    В 1932 г. двадцатилетний юноша стал членом недавно образованного общества воздухоплавания своего города.
    В 1935 г. Граф стал курсантом военной авиационной школы в Карлсруэ. В 1939 г. успешно сдал экзамены и ожидал назначения в авиационную часть. Но возникла, одна неожиданная проблема. Командование Люфтваффе ввело ограничение на возраст летчиков, направляемых в истребительные авиачасти, и "старик" Херман попадал в эту категорию.
    15 июля 1939 г. Граф прибыл в Мнихов, где располагался центр распределения летного состава Люфтваффе и с помощью своей настойчивости, сообразительности и даже обаяния добился в I./JG51.
    Осенью 1939 г. Граф прошел стажировку в школе летчиков-истребителей и через год вернулся в свою эскадру.
    В июне 1941 г. фельдфебель Граф был переведен в III./JG52, которая дислоцировалась на черноморском побережье близ румынского города Констанца. Перед эскадрой стояла задача охраны нефтеносных районов Румынии совместно с местными ПВО. Граф в боевых действиях участвовал мало, только в качестве ведомого и побед не имел.
    В начале августа 1941 г. III./JG 52 была перебазирована в район Белой Церкви, где проходили напряженные бои. Здесь Херман Граф одержал свою первую воздушную победу, сбив И-16.
    23 октября 1941 г. Херман граф назначен командиром 9./JG52.
    К 26 декабря 1941 г. Граф имел на своем счету 37 воздушных побед. В это время III./JG52 действовала с аэродрома вблизи Таганрога. Аэродром постоянно подвергался атакам советских бомбардировщиков в сопровождении истребителей И-16. Прямо над взлетной полосой часто возникали жестокие схватки. 27 декабря 1941 г. Граф сбил 4 нападавших самолета и перешагнул рубеж в сорок побед.
    24 января 1942 г. Граф был награжден Рыцарским Крестом.
    Весной 1942 г. 9./JG52 получила неофициальное название "Карайя" ("Karaya-staffel"), которое впоследствии стало знаменитым.
    Приходилось Графу проявлять хитрость. Так, например, на аэродроме Рогань под Харьковом, где базировалась эскадрилья после 12 мая 1942 г. работало много советских рабочих, которые передавали информацию о вылетах эскадрильи. Поэтому аэродром подвергался частым беспрепятственным атакам в период отсутствия немецких самолетов. Граф демонстративно отдал приказ на взлет, а когда самолеты двинулись к месту старта, отменил вылет. Но все пилоты остались на местах в полной готовности. Так советские пилоты оказались в ловушке. В коротком стремительном бою было сбито 7 советских самолетов, 5 из которых были на счету Графа.
    14 мая 1942 г. Граф одержал сразу 8 побед и довел личный счет до отметки 104. Геринг поздравил Графа с этим успехом и одновременно издал приказ, запрещающий ему участвовать в воздушных боях - это было крайне неприятной новостью для честолюбивого пилота. Граф решил не сдаваться и лично обратился с телеграммой к Герингу с просьбой отменить этот запрет, мотивируя его возросшей активностью русской авиации и тем, что его опыт оказывает большое моральное воздействие на молодых пилотов. Геринг не ответил, и Граф уже 15 мая сбил своего очередного противника, нарушив приказ высокого начальника.
    17 мая 1942 г. пришло сообщение о награждении Графа Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 93), а два дня спустя - беспрецедентный случай - он был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 11). 19 мая 1942 г. командир IV авиакорпуса вручил виновнику торжества Мечи, которые прибыли раньше Дубовых листьев. Пропагандистская машина Геббельса решила сделать из Графа национального героя.
    Приказ о запрете на боевые вылеты оставался в силе и очень беспокоил не тоько самого Графа, но и командира группы III./JG52 майора Хубертуса фон Бонина (Hubertus von Bonin).
    В ставке Гитлер вручил летчикам награды и пообедал с ними. Затем за дело взялась служба Геббельса, которая отправила героев в пропагандистский тур по Германии. После краткого отдыха Граф возвратился в свою часть. В дороге он узнал, что погиб его друг Леопольд Штайнбатц, сбитый 15 июня 1942 г. зениткой.
    К 14 августа 1942 г. Граф имел на своем счету 120 побед.
    22 июля 1942 г. Граф впервые слетал к Сталинграду, где сбил И-16 и Ил-2. А к 24 августа на его счету было 135 побед. Он неумолимо приближался к магической цифре - 150. Но первым этот рубеж удалось преодолеть Гордону Голлобу (Gordon Gollob) 29 августа 1942 г.
    16 сентября 1942 г. после достижения 172 побед Граф был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту (Nr. 5) и ему было присвоено звание хауптман.
    Бои на земле и в воздухе на Сталинградском фронте продолжались с небывалым упорством. Вылеты следовали один за другим. противника искать не приходилось - он был повсюду. Потому опытным экспертам удавалось быстро наращивать свои счета.
    17 сентября 1942 г. Граф одержал 8 побед, а два дня спустя ему пришлось возвращаться на свой аэродром с поврежденным двигателем и частично действующими рулями. 23 сентября он установил свой личный рекорд - в течение одного дня сбил 10 самолетов противника.
    2 октября 1942 г. Херман Граф первым достигает результата в 200 воздушных побед. Вскоре была одержана 202-я победа, и с этого момента в боевой жизни Графа наступил перерыв - пришел приказ, окончательно запретивший ему принимать участие в воздушных схватках.
    Графа уехал в Германию, где пропагандистская машина Геббельса в течение полугода использовала его в своих целях. Портреты Графа не сходили со страниц газет и журналов. Он выступал с патриотическими речами в воинских частях, на заводах и фабриках, перед учащимися и ранеными. В лице Графа нацистская пропаганда нашла яркий пример для молодежи. Превозносилось его простое происхождение и военная карьера - в течение трех чет он вырос от фельдфебеля до майора.
    Но Граф оставался верен себе и всячески боролся за возвращение в действующую армию. 01.02.43 г. он был назначен командиром Jagdgruppe Ost, которая базировалась на юго-западе Франции и готовила летчиков-истребителей для Восточного фронта.
    Весной 1943 г. союзная авиация резко активизировала налеты на промышленные центры Германии, и руководством Люфтваффе было принято решение отозвать с Восточного фронта опытных пилотов для комплектования новых авиаподразделений ПВО. Летом 1943 г. Граф получил новое назначение - он стал командиром вновь созданной JG50, которая имела структуру группы, но подчинялась непосредственно Герингу, потому считалась эскадрой. JG50 должна была отработать тактику борьбы с английскими высотными самолетами "Москито" и американскими тяжелыми бомбардировщиками. Местом базирования этой группы был выбран аэродром близ города Висбаден. В группу по безоговорочному требованию Графа были переведены его давние друзья по Восточному фронту, известные "эксперты" Альфред Гриславски (Alfred Grislawski), Эрнст Зюсс (Ernst Süß) и Хайнрих Фюлльграбе (Heinrich Füllgrabe).
    6 сентября 1943 г. в составе JG50 Граф сбил 2 американских тяжелых бомбардировщика B-17. но эскадру в конце октября 1943 г. расформировали.
    Но уже 11 ноября 1943 г. Граф назначен командиром эскадры JG11, которая выполняла функции обороны Рейха от налетов союзнических бомбардировщиков.
    24 марта 1944 г. Граф одержал свои последние 211-212 победы. В этот день он сбил два американских "Мустанга", причем второго уже будучи раненным, да еще и протаранив крылом своего "Мессершмитта". С огромным трудом Графу удалось покинуть свой самолет с парашютом. Опустился он без сознания в болото и стал тонуть. К счастью, сильный порыв ветра надул купол парашюта и тот вынес Графа к краю трясины. Проезжавший мимо крестьянин доставил его в госпиталь, где Граф провел пять месяцев.
    1 октября 1944 г. Граф вернулся в строй и был назначен командиром "родной" эскадры JG52, которую возглавлял до конца войны.
    Всего в ходе войны Херман Граф совершил 830 боевых вылетов, сбил 212 самолетов, из них 202 - на Восточном фронте.
    8 мая 1945 г. штаб и I./JG52 сдались в плен американским войскам у г. Пльзень (Чехословакия). Но, согласно договореннностям между союзниками, военнопленные, захваченные в Чехословакии, были 24 мая 1945 г. переданы в распоряжение СССР.
    У оберст-лейтенанта Графа и ставшего в последний день войны майором командира I./JG52 Эриха Хартмана (Erich Hartmann) был шанс спастись от советского плена. 8 мая Граф получил радиограмму, предписывающую ему и Хартману немедленно вылететь в Дортмунд, чтобы сдаться англичанам. Но Граф и Хартман предпочли остаться со своими товарищами.
    Советская контрразведка быстро опознала в Графе "национального героя рейха", и тот долгие годы провел в советских тюрьмах и лагерях. Постоянное психологическое давление, которое методично оказывалось на Графа сотрудниками НКВД, в конце концов возымело действие, и он раскаялся в своей боевой жизни, в сотрудничестве с гитлеровским режимом.
    В 1950 г. Граф был отпущен на свободу и вернулся в Германию, где поселился в ее восточной части.
    Умер Херман Граф 4 ноября 1986 г. в городе Энгене.

    1.Фотография Хермана Графа на обложке журнала "Der Adler". Октябрь 1942 г.

    2.Херман Граф среди своих боевых товарищей. В центре слева направо: Йозеф Цвернеман (Josef Zwernemann), Хайнц Штеффен (Heinz Steffen), Херман Граф, Эдмунд Россман (Edmund Roßmann), Карл Гратц (Karl Gratz), Эрнст Зюсс (Ernst Süß). Сентябрь 1942 г.

    3.Херман Граф у руля направления своего Bf-109 с отметками о своих 205-ти победах.

    4.Херман Граф после войны :D


    graf24.jpg graf25.jpg

    graf26.jpg graf21.jpg
     

    Images:

    clip_image002.jpg
  25. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Re: Авиаторы люфтваффе

    Хайнц Бэр
    (Heinz Bär)


    Пилот истребительной авиации Люфтваффе.

    Родился 25.03.1913 г. в Зоммерфельде (Sommerfeld) неподалеку от Лейпцига в семье крестьян. С детства Бэр увлекался различной техникой, в особенности авиацией. В 1928 г. в свои 15 лет начал летать на планере.

    01.04.35 г. в Германии объявлено о создании люфтваффе и Бэр сначала вступает добровольцем в вермахт, а затем, в 1937 г. в люфтваффе. Бэр надеялся, что люфтваффе будет неким этапом или ступенькой для карьеры гражданского летчика. Но Бэр стал военным летчиком.

    В сентябре 1938 г. Бэр включен в состав 1./JG135 в качестве пилота транспортного Ju-52, а в начале 1939 г. прошел курс летчика-истребителя и был направлен в JG51.

    Первую победу одержал 25.09.39 г. над германо-французской границей. Bf-109E из 1./JG51 встретились с девятью французскими истребителями "Хок" 75А из GC1/4.

    Через день, 27.09.39 г. Бэр представлен к Железному кресту 2-го класса.

    Железный крест 1-го класса Бэр получил 06.07.40 г.

    В августе 1940 г. началась битва за Англию. Здесь Бэр сбил еще 12 самолетов. Несколько раз его самолет был сильно поврежден.

    В 1941 г. JG51 перебросили на Восток. На Восточном фронте Бэр начал быстро увеличивать счет сбитым машинам.

    02.07.41 г., за 27 одержанных побед, ас получил Рыцарский крест и одновременно был произведен в лейтенанты.

    05.07.41 г. сбивает один МиГ-3 и два ДБ-3, а на следующий день два Ил-2 из 4 шап.

    19.07.41 г. Бэр получает должность командира 12./JG51.

    14.08.41 г., уже обер-лейтенант Бэр получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. К тому времени на его боевом счету числилось 60 самолетов противника.

    30.08.41 г. Бэр сбил сразу шесть советских машин.

    Мечи к Рыцарскому кресту Бэр получил 16.02.42 г.

    11.05.42 г. Бэр назначен командиром I./JG77, его группа участвовала в боях над Таманью.

    19.05.42 г. Бэр пересек 100-й рубеж в количестве сбитых самолетов и стал девятым по счету пилотом люфтваффе преодолевшим этот барьер.

    05.07.42 г. Бэр был переведен в Сицилию, там он принимал участие в налеты на остров Мальта.

    24.10.42 г. группу Бэра перебрасывают в Ливию. Первой победой на Африканском континенте стал Р-40.

    В ноябре группа Бэра покидает старый аэродром.

    25.01.43 г. Бэр одерживает 149-ю победу. Командующий 5-й армией генерал-оберст Ханс-Юген фон Арним посылает представление о награждении Бэра Бриллиантами, но Геринг его почему-то просто игнорирует.

    01.09.43 г. назначен командиром Jagdgruppe Sud.

    20.12.43 г. Бэр был переведен на должность командира 11.(Hoh.)/JG1. Оснащена эскадрилья была высотными истребителями: Bf-109G-5. Однако 04.01.44 г. эскадрилья была расформирована и Бэр возглавил II./JG1. На то время Бэр все чаще летал на FW-190.

    В период 12.05.44 - 20.05.44 г. майор Бэр исполнял обязанности командира JG1.

    01.06.44 г. он возглавил JG3.

    В августе 1944 г. Бэр одерживает свою 203 победу, сбив P-51.

    01.01.45 г. Бэр оставил JG3, и возглавил учебно-боевую группу III./EJG2. Группа занималась переподготовкой пилотов на реактивные истребители Ме-262.

    На Ме-262 Бэр поставил своеобразный рекорд, достигнув высоты в 1470 м и набрав скорость1040 км/ч. Первый боевой вылет состоялся 02.03.45 г., а первая победа сотоялась 19.03.45 г. Тогда Бэр в первый раз спустил на землю американского летчика пилотирующего "Мустанг" с помощью реактивного истребителя.

    До конца марта Бэр также на реактивном истребителе сбил два бомбардировщика, два Р-47 и один В-26.

    23.04.45 г. EJG2 переходит в JV44. В составе этой эскадрильи Бэр летал на Ме-262 А-1а, а также на Ме-262 А-1а/U5, который был вооружен 6-ю пушками Мк-108.

    Последняя победа - Р-47, который Бэр сбил над аэродромом Бад-Айблинг.

    Всего Хайнц Бэр совершил свыше 1000 боевых вылетов. Одержал 221 победу, из них 96 в боях на Восточном фронте, а 16 на реактивном Me-262. Самого Бэра сбивали 18 раз, при этом четыре раза он спасался на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. Бриллианты к Рыцарскому Кресту Бэр не получил из-за "мести" Геринга, проявлявшего недовольство независимым характером Бэра.

    Хайнц Бэр погиб 20.04.1957 г. в авиакатастрофе.

    1.Хайнц Бэр
    2.Руль направления самолета Хайнца Бэра с отметками о победах. 27.06.42 г. Керчь.
    3.Командир I./JG77 майор Хайнц Бэр. Тунис, весна 1943 г.
    4.Майор Хайнц Бэр осматривает B-17 42-3040 "Miss Quachita" из 91BG, который он сбил 22.02.44 г.

    bar.jpg bar06.jpg


    bar08.jpg bar04.jpg