Асы бомбардировочной авиации Люфтваффе (Kampfflieger-Experten Luftwaffe)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Josef Danel, 5 тра 2009.

  1. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Дополнение по Хайо Херрманну: http://www.airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilotg/herrmann.html

    13 октября 1940 г. Херрман был награжден Рыцарским Крестом, к этому моменту на его счету было 12 потопленных кораблей общим тоннажем 70000 брт...


    ...6 апреля 1941 г. немецкие войска начали вторжение в Грецию и Югославию. Вечером группа из 20 Ju-88 из III./KG30, взлетевшая со своего аэродрома на Сицилии, взяла курс на главный греческий порт Пирей. Вслед за ними вылетели 11 Не-111 из 2./KG4 во главе с гауптманом Германом Кюхлом. В тот момент в Пирее находилось множество транспортных судов, среди которых были три корабля, загруженные боеприпасами и взрывчаткой. Бомбардировщики должны были с малой высоты произвести бомбометание, а также поставить в акватории порта мины. По маршруту полета погода была плохой, и несколько экипажей, сбросив свои бомбы и мины в море, повернули назад.

    В 20.35 в Пирее прозвучали сирены воздушной тревоги. Это к порту со стороны Коринфа приближались Ju-88 из 7./KG30 во главе с гауптманом Херрманом. Снизившись с 3500 метров до 1000 метров, они атаковали транспорт "Клан Фрезер" ("Clan Fraser"), стоявший у причала под разгрузкой. Три бомбы SC250 попали точно в корабль, на котором находилось еще около 250 тонн боеприпасов и различных взрывчатых веществ.

    Вслед за "Юнкерсами" Херрмана пошли в атаку и другие бомбардировщики. Получив несколько прямых попаданий, взорвался транспорт "Сити оф Роубе" ("City of Roubaix") тоннажем 7108 брт, на борту которого также находились боеприпасы. Взрывы следовали один за другим и были такой мощности, что в Афинах, расположенных в нескольких километрах, из окон вылетали стекла. Зарево пожара было видно в радиусе 200 км.

    Всего в Пирее было уничтожено 11 кораблей общим тоннажем 41789 брт (7 греческих, 3 английских и один мальтийский), два буксира, 60 мелких судов и катеров. Порт был закрыт на 10 дней, а около 20 транспортов, уцелевших во время этого налета, были уничтожены в ходе следующих налетов немецких бомбардировщиков.

    Во время атаки Ju-88 "4D+AR" Херрмана был поврежден огнем зенитной артиллерии, получив попадание в левый двигатель. Херрман считал, что лететь обратно на Сицилию на одном двигателе слишком рискованно. Поэтому он взял курс на остров Родос, захваченный к тому времени итальянцами. Однако уже на подлете к аэродрому Маритца (Maritza) Херрман получил сообщение, что аэродром атакуют английские бомбардировщики и что посадка там пока невозможна. Топливо было почти на исходе, когда он наконец получил разрешение приземлиться. Уже катясь по взлетной полосе, его Ju-88 едва не врезался в обломки итальянского бомбардировщика SM79, уничтоженного англичанами...



    ...19 июля 1942 г. гауптман Херрман был переведен в Берлин в Генеральный штаб Люфтваффе, а вместо него командиром III./KG30 был назначен гауптман Вернер Баумбах.

    В Берлине Херрман работал в группе "Т", ведавшей планированием производства истребителей и бомбардировщиков. В начале 1943 г. он предложил командованию Люфтваффе использовать в качестве ночных истребителей одномоторные FW-190 и Bf-109, которые могли бы действовать вместе с прожекторами. Предложение Херрмана было первоначально отвергнуто, но, когда в апреле 1943 г. массированные налеты английских бомбардировщиков на Рур достигли своего пика, о нем вспомнили.

    8 апреля 1943 г. командующий истребительной авиацией генерал-майор Адольф Галланд предоставил в распоряжение майора Херрмана четыре Bf-109 и разрешил подобрать группу пилотов, способных летать "вслепую" по приборам, Херрман отобрал восемь человек, из которых только один ранее летал на ночных истребителях, остальные же были пилотами бомбардировщиков, а один вообще летал на Ju-87.

    20 апреля на аэродроме Штаакен (Staaken) в районе Берлина для проведения практических экспериментов было создано опытное ночное истребительное командование (Nachtjagd-Versuchskommando). Начались тренировки по отработке взлетов и посадок в ночных условиях. Главной проблемой стало налаживание взаимодействия с зенитной артиллерией и прожекторными частями, что не всегда было простым делом. В период с 14 по 17 мая было осуществлено несколько перехватов английских "Москито", но, правда, все они были "учебными", так как "Мессершмитты", не желая раскрывать себя, огня не открывали. 3 июня самолеты Nachtjagd-Versuchskommando для дальнейших испытаний перебазировались на аэродром Бранденбург-Брист в 60 км западнее Берлина.

    27 июня майор Херрман доложил результаты проведенных экспериментов лично рейхсмаршалу Герингу. Он заявил, что, по его мнению, основной причиной недостаточно больших успехов в борьбе с вражескими налетами является несоответствие числа ночных истребителей, управляемых с земли в соответствии с тактикой "Himmelbett", общему количеству бомбардировщиков, участвовавших в налетах. По мнению Херрмана, самым простым путем к достижению больших успехов было разрешить массовое применение не управляемых с земли одномоторных истребителей, которые бы действовали совместно с прожекторами, сосредоточенными вокруг крупных городов. При этом Херрман сказал Герингу, что дневные истребители Bf-109G-4 и FW-190A-4 вполне подходят для таких целей и им не потребуется никакого дополнительного переоборудования, а пилотов, обученных "слепым" полетам, можно будет достаточно быстро набрать среди инструкторов авиашкол, а также в бомбардировочной, штурмовой и транспортной авиации. Эти доводы подействовали на Геринга, и он разрешил проведение дальнейших опытов с использованием одноместных истребителей.

    Первый боевой вылет Nachtjagd-Versuchskommando было решено провести в ночь с 3 на 4 июля. Предполагалось, что англичане совершат налет на Эссен, и потому Херрман договорился с командиром 2-го зенитного корпуса (II.Flakkorps) генералом Хинтцем (Hintz), чьи батареи располагались в том районе, о том, что его орудия будут вести огонь только до высоты 5500 метров, чтобы выше могли спокойно действовать его истребители. В 00.27 пять Bf-109 и один FW-190A-4 во главе с Херрманом поднялись с аэродрома в Мёнхенгладбахе Однако немецкое командование в своих прогнозах относительно истинной цели налета ошиблось, и английские бомбардировщики, описав круг над Эссеном, повернули к Кёльну.

    Пилотам Nachtjagd-Versuchskommando пришлось лететь вслед за ними к Кёльну, который прикрывала 7-я зенитная дивизия (7.Flakdivision), а с ее командиром генералом Бурхардтом (Burchardt) безопасная высота их действий не была заранее согласована. Тем не менее все обошлось благополучно, и после возвращения пилоты Nachtjagd-Versuchskommando заявили о 12 сбитых бомбардировщиках. Однако оказалось, что зенитная артиллерия также потребовала для себя тех же 12 побед. В результате после короткой "торговли" было решено поделить сбитые самолеты поровну: шесть были отданы зенитчикам Бурхардта, а шесть - пилотам Nachtjagd-Versuchskommando, при этом один "Ланкастер" был записан на счет самого Херрмана. В ту же ночь Nachtjagd-Versuchskommando понесло и свою первую боевую потерю, когда не вернулся обер-фельдфебель Хофер (Hofer).

    В ночь с 29 на 30 июля английские бомбардировщики атаковали Гамбург. В воздух были подняты 12 истребителей из недавно сформированной III./JG "Herrmann", которым удалось сбить 3 бомбардировщика 2. Несмотря на довольно скромный успех, Херрман получил приказ безотлагательно начать формирование новых эскадр "Диких кабанов", а 2 августа 1943 г. он был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.269).

    Несмотря на то что приказом рейхсмаршала Геринга Херрману было запрещено самому участвовать в боевых вылетах, он в ночь на 15 ноября 1943 г. снова поднялся в воздух. Когда из сообщений постов наблюдения и данных РЛС стало ясно, что целью английских бомбардировщиков в очередной раз станет Берлин, Херрман на FW-190 взлетел с аэродрома Штаакен. В ту ночь была сильная облачность, нижняя кромка облаков находилась на высоте около 600 метров, а верхняя - 3000 метров. Херрман поднял ся примерно до 6900 метров и взял курс в направлении потока бом бардировщиков. Вскоре в свете прожекторов он заметил "Ланка стер" и обстрелял его из пушек. Спустя семь минут Херрман обнаружил еще один "Ланкастер" и атаковал его с близкой дистанции. Если в первый раз Херрман сомневался, попал ли он в бомбардировщик, то на этот раз никаких сомнений в том, что противник сбит, у него не было.

    Видимо, Херрман был так поглощен своей второй атакой, что не заметил, как сам стал целью для английского ночного истребителя. "Фокке-Вульф" получил несколько попаданий, а сам Херрман был ранен в правую ногу. Развернувшись на запад, он начал снижаться. Одновременно он несколько раз вызывал по радио наземных операторов, чтобы получить курс на ближайший аэродром" но все попытки установить связь были безуспешными. Высота была уже около 300 метров, а "Фокке-Вульф" все еще был в облаках. И Херрману не оставалось ничего другого, как выпрыгнуть на парашюте. На следующий день его в госпитале посетил адъютант Гитлера оберст фон Белов (von Below), который передал ему личные поздравления фюрера по случаю благополучного спасения и пожелания скорейшего выздоровления. От Геринга же, который был зол на Херрмана за то, что тот не выполнил его приказа, не было ни слова.

    Всего как ночной истребитель Херрман совершил 50 боевых вылетов и сбил 9 четырехмоторных бомбардировщиков...


    ...В декабре 1944 г. Херрман, по-прежнему работая вместе с Пельтцем, участвовал в руководстве действиями Люфтваффе во время немецкого наступления в Арденнах. Надо отметить, что, хотя Херрман и не считал разработанный Пельтцем план операции правильным, он старался максимально эффективно использовать все силы, бывшие в их распоряжении. Так, он предложил Пельтцу использовать ночные истребители Ju-88 для ночных штурмовых ударов по узлам связи и коммуникациям союзников в Северной Франции и Бельгии. При этом сам Херрман снова сел за штурвал "Юнкерса" и совершил несколько боевых вылетов. В ходе немецкого наступления в Арденнах ночные истребители уничтожили около 150 паровозов, и один из них был на счету Херрмана.
     
    Останнє редагування модератором: 22 сер 2016
  2. Цікаві лоти

    1. Кокарда Luftwaffe. Алюміній. Стан - мінт!
      1600 грн.
    2. З болота.помив водою.клеймо легенько видно, правильно почистити буде гарно видно(це вже буде робити...
      9950 грн.
    3. З болота.антураж.
      1077 грн.
    4. Эдельвейс на кепи. Горные егеря, Вермахт. --------- В отличном состоянии. --------- Цена: 3900 грн.=...
      3900 грн.
    5. Черный орел на форму Люфтваффе для полка "Герман Геринг". Очень хорошее состояние. Без рем...
      3760 грн.
  3. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Гауптман Дитер Лукеш (Dieter Lukesch) (Родился 15.07.1918 г. в местечке Хадерсдорф-Вейтлиген (Hadersdorf-Weitlingen) около Вены. В 1938 г. он вступил в Люфтваффе и в составе KG76 принимал участие в боях в Польше, в Западной Европе и на Восточном фронте. 20.12.1941 г. лейтенант Лукеш был награжден Рыцарским Крестом, а 10.10.1944 г. уже гауптман Лукеш получил Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту (Nr.620). С осени 1944 г. он летал на Аг-234В-2. Всего в ходе войны Лукеш совершил 430 боевых вылетов, на его счету было 12 потопленных судов. После войны Лукеш работал в авиакомпании «Люфтганза», став командиром «Боинга-707». 01.08.1973 г. он вышел на пенсию.