Асы бомбардировочной авиации Люфтваффе (Kampfflieger-Experten Luftwaffe)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Josef Danel, 5 тра 2009.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.628
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Все о пилотах KG

    1.Otto Engel KG 3
    2.Otto Ballasko KG 1
    3.Hubert Spadiut KG 76
     

    Images:

    Otto Engel .jpg
    Otto Ballasko.jpg
    Hubert Spadiut .jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Черный орел на форму Люфтваффе для полка "Герман Геринг". Очень хорошее состояние. Без рем...
      3760 грн.
    2. Нагрудный орел, изготовленный из двух цветных золотисто-желтых целлофановых нитей на коричневой ткан...
      3760 грн.
    3. З болота.антураж.
      1077 грн.
    4. З болота.помив водою.клеймо легенько видно, правильно почистити буде гарно видно(це вже буде робити...
      9950 грн.
    5. (в наявності 4 шт.)
      Шифровки на погони Kriegsmarine.
      300 грн.
  3. Von Lojewski

    Von Lojewski Obergefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    г. Москва
    Re: Все о пилотах KG

    А есть ли у Вас фотография капитана Гельмута Путца
    (Putz Helmut) из KG 27?
     
  4. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Erich Sommer и Horst Götz (справа) асы реактивной бомбардировочной авиации, летавшие на Ar-234
     

    Images:

    sommergtzsg2.jpg
  5. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Johannes Lutter, если быть точным.

    Начал карьеру в 1940, в 9./ZG76, "штаффеле экспертов". Летал с Гюнтером Тонне, Хансом Петербурсом, Рольфом Кальдраком. Прошёл БзБ, имея 4 победы. Потом отличился в СССР в 1941, в составе 6./SKG210. Летал с 1./ZG1 до конца 1942, и вместе с Тонне переведён в SKG10. Затем в SG4, закончил войну Штаффелькапитаном.

    Он НЕ бомбер. Он цершторер.
     
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А давайте-ка в рамках этой темы учиним маленький опрос:

    "Лучший пилот бомбардировочной авиации", в котором лучше не только назвать фаворита, а и объяснить за что.

    Я считаю лучшим пилотом и командиром Иоахима Хелбига.
    За бережливость к подчинённым, мастерство пилотажника Ju-88, и за уникальную роль "одиночки-коммандос" в налётах на точечные цели на территории Англии в октябре 1940 года.

    А так-же за искусство сна во время полётов:) и за противокорабельную деятельность.
     
  7. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Не сильно соригинальничаю, но я б ещё выделил двух Вернеров - Баумбаха и Клюмпера, пустить на дно столько брутто-тонн, это не абы что.:)
     
  8. sniper33

    sniper33 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    973
    Адреса:
    Russland, Golden ring
    можно к Walter Storp добавить и это фото
     

    Images:

    191013-17.jpg
  9. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Ас реактивной бомбардировочной авиации, летавший на AR-234 - 2 личные победы над истребителями противника
    Wilhelm Willi Kries
     

    Images:

    Wilhelm Willi Kries.jpg
  10. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Mons, Rudolf Major KG40

    Родился 02.10.1914 г. в г. Вена, Австрия. Летая на FW-200, обер-лейтенант Рудольф Моне в составе I./KG40 участвовал в поиске и атаках кораблей союзников в Атлантике. 18.09.1941 г. за достигнутые успехи его наградили RK. К тому времени он потопил корабли общим тоннажем 63 тысяч брт и повредил общим тоннажем 32 тысячи брт. При этом в ходе одного из боевых вылетов его «Фокке-Вульф» получил 48 попаданий, но все же смог вернуться обратно на свой аэродром. Затем 25.10.1943 г. Моне уже в звании майора был назначен командиром заново сформированной II./KG40. Группа базировалась на аэродроме Бордо-Мериньяк, расположенном недалеко от побережья Бискайского залива, и была оснащена Не-177, которые могли нести управляемые бомбы Hs-293. Первый боевой вылет она совершила 21 ноября. Самолеты-разведчики FW-200 обнаружили в Атлантике, в 420 милях северо-восточнее мыса Финистерре, на западном побережье Испании, конвой MKS30, и в воздух поднялись 25 «Хейнкелей». Пролетев за четыре часа около 1400 км, двадцать экипажей смогли обнаружить корабли конвоя. Условия для атаки были очень плохими — низкая плотная облачность и сильный зенитный огонь. Одиннадцать из сорока бомб Hs-293 упали в воду, так как из-за технических неполадок на них после сброса не включились ракетные двигатели. Итоги атаки оказались скромными: был потоплен транспорт «Марса» тоннажем 4404 брт и поврежден транспорт «Делиус» тоннажем 6055 брт. В то же время немцы потеряли три бомбардировщика. Один «Хейн-кель» был сбит британским истребителем «Бьюфайтер», второй разбился в районе Бордо из-за нехватки топлива, а третий по неизвестным причинам упал в Бискайский залив, не долетев 50 км до аэродрома. Еще один самолет был сильно поврежден во время неудачной посадки. Вечером 26 ноября пилоты II./KG40 во главе с Монсом атаковали в западной части Средиземного моря, у побережья Алжира, конвой KMF26, следовавший из Англии в египетский Порт-Саид. На этот раз бомбами Hs-293 был поражен и быстро затонул войсковой транспорт «Рона» тоннажем 8602 брт. При этом погибли 1115 американских солдат, находившихся на его борту. Поскольку конвой шел в радиусе действий союзных истребителей с аэродромов в Северной Африке, «Хейнкели» еще на подходе были атакованы «Спитфайрами» Mk. V из GCI./7, P-39Q из 350FG и «Бьюфайтерами» Mk. Vl из 153 Sqdn. RAF. В результате были сбиты шесть Не-177, включая самолет Монса. Командир группы и все члены его экипажа погибли.
    http://www.istmira.com/istvtmir/asy-lyuftvaffe-kto-est-kto-vyderzhka-moshh-vnimani/page/244/
     
  11. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Schomann, Karl-Heinz Major LG 1

    Родился 14.06.1914 г. в Любеке. Боевую карьеру Карл-Хейнц Шоманн начал в транспортной авиации. В декабре 1942 г. его в звании гауптмана назначили командиром II./LLG 1. Группа тогда базировалась на аэродроме Хальберштадт и была оснащена Ju-52 и десантными планерами DFS-230. Затем 23 декабря его наградили DK-G. Уже 21.01.1943 г. Шоманн возглавил II./LG1, которая была вооружена Ju-88A и, действуя с аэродрома Катания, на Сицилии, совершала налеты на остров Мальта и на позиции союзных войск в Северной Африке, а также атаковала корабли в Средиземном море. Спустя два месяца — 24 марта — его перевели на должность командира I./LG 1, которая тоже действовала на Средиземноморье. Затем 21 октября того же 43-го года майор Шоманн получил RK. К этому времени он имел на счету потопленные транспорты общим тоннажем 29 тысяч брт и минный тральщик. 16.05.1944 г. его назначили командиром IV./LG1. Группа размещалась тогда на аэродроме Винер-Нойштадт и занималась вводом в строй новых экипажей «Юнкерсов». 1 июля Шоманн оставил этот пост и в дальнейшем занимал штабные должности. Умер в августе 2006 г. в г. Мольфзе, в 6 км юго-западнее Киля.
     
  12. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    ScMosser, Heinrich Major Aufkl. Gr. 122, KG40, KG50

    Родился 01.08.1908 г. в г. Хемниц. Летную карьеру Генрих Шлос-сер начал в 1929 г. сначала в качестве пилота планера, а уже в следующем году получил лицензию пилота самолета. В 1934 г. он в звании лейтенанта вступил во вновь создаваемые Люфтваффе и затем долгое время служил инструктором. Начало Второй мировой войны он встретил в составе l.(F)/Aufkl. Gr. l22. Летая на DO-17P, обер-лейтенант Шлоссер в сентябре 1939 г. участвовал в польской кампании. Затем в начале мая 1940 г. его перевели в 2./KG40. Летая теперь уже на FW-200C, он быстро добился значительных успехов. Уже 10 мая у норвежского побережья, в районе Нарвика, он потопил войсковой транспорт «Ван Дюк» тоннажем 13 242 брт. Впоследствии Шлоссер продолжал вести поиск и атаковать корабли союзников сначала в Северном и Норвежском морях, а потом и в Атлантике, а также совершал вылеты на постановку морских мин. Так, 2 октября его жертвой стал британский пароход «Латимер» тоннажем 2218 брт. Около полудня 09.02.1941 г. Шлоссер вместе с еще четырьмя экипажами FW-200C-3 атаковал в Атлантике, приблизительно в 650 км юго-западнее Лиссабона, шедший из Гибралтара британский конвой HG53. Каждый самолет нес по четыре бомбы SC250.

    Немецкие пилоты потопили пять транспортов общим тоннажем 9201 брт: британские «Джура», «Дагмар Джи», «Варна», «Британ-ник» и норвежский «Тейо». Вскоре он возглавил 2./KG40. Затем 18 сентября Шлоссера наградили RK. К тому времени на его счету были потопленные суда общим тоннажем 55 тысяч брт. В конце того же месяца его назначили командиром 10./KG40. Эскадрилья базировалась на аэродроме Лехфельд и занималась вводом в строй новых экипажей FW-200. В июле 1942 г. Шлоссера включили в состав I./KG50, сформированной для боевых испытаний нового бомбардировщика Не-177А. В начале декабря группу направили на Восточный фронт, на аэродром Запорожье. Оттуда она вьшолняла полеты на аэродром Гумрак, в 12 км западнее Сталинграда, доставляя окруженным частям 6-й полевой армии различные грузы. 16.01.1943 г. гауптмана Шлоссера назначили командиром I./KG50. Уже в конце января группа вернулась в Германию, на аэродром Брист, в 30 км северо-западнее Бранденбурга. Затем ее экипажи прошли подготовку для применения управляемых бомб Hs-293.15 октября того же года группу переименовали в II./KG40. Спустя десять дней майор Шлоссер оставил свой пост и до конца войны занимал различные штабные должности. С 1956 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку в конце сентября 1966 г. в звании оберста. Умер 17.12.1990 г. в г. Пенцинг, в 43 км западнее Мюнхена.
     
  13. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Kowalewski, Robert Obstlt. KG26, KG40, ZG76, NJG2, KG76

    Родился 15.03.1914г. в Берлине. В октябре 1939 г. обер-лейтенант Роберт Ковалевски был назначен помощником начальника штаба X. Fliegerkorps майора Мартина Харлингхаузена. Одновременно он в качестве пилота совершал боевые вылеты в составе Fiihrungskette X. Fliegerkorps под командованием того же Харлингхаузена. Используя так называемое топ-мачтовое бомбометание, они топили одно судно за другим. Однажды, во время атаки транспорта «Сириус», их «Хейнкель» пролетел так низко, что срезал и унес с собой верхнюю часть флагштока, укрепленного на мачте корабля. Ковалевски и после войны хранил ее как один из самых примечательных и редких сувениров Второй мировой войны. 11.09.1940 г. он потопил транспорт тоннажем 8000 брт, однако и его Не-111Н-3 W. Nr.3253 «Р4+ВА» был поврежден зенитным огнем. После четырехчасового полета на одном двигателе он все же смог вернуться на аэродром. 24 ноября Гауптман Ковалевски был награжден RK. К этому моменту он потопил корабли общим тоннажем 83 680 брт и тяжело повредил крейсер, и, кроме того, сбил истребитель и летающую лодку «Уолрус» Р5647 из 700 Sqdn. FAA. В декабре того же 40-го года X. Fliegerkorps был переброшен на Средиземное море. Затем 01.01.1941 г. Ковалевски возглавил 6./KG26. В ночь на 18 января он вместе с Харлингхаузеном, снова летевшим на его самолете, участвовал в налете на британские корабли в Суэцком канале. За одиннадцать с половиной часов полета их Не-111 израсходовал все топливо, и на обратном пути на аэродром Бенгази, Ливия, пилоту пришлось совершить вынужденную посадку «на брюхо» где-то в пустыне. По стечению обстоятельств именно 18 января Ковалевски назначили командиром II./KG26. Экипаж из этой группы лишь на четвертый день поисков смог найти в пустыне уже выбившихся из сил летчиков, включая своего нового командира. 14 мая Ковалевски оставил пост командира II./KG26, а потом в августе того же 41-го года возглавил III./KG40. Группа была оснащена Не-111Н и FW-200, и, действуя с аэродрома Мериньяк, около г. Бордо, Франция, совершала полеты над Атлантикой, ведя поиск и атакуя корабли союзников. 02.07.1942 г. он получил DK-G. В сентябре 1943 г. майор Ковалевски покинул свою должность, но затем 25.01.1944 г. был назначен командиром ZG76. Затем 24 июля эскадру и ее штаб расформировали. С ноября 1944 г. и до конца войны Ковалевски, уже получивший звание оберст-лейтенанта, возглавлял KG76, которая стала единственной бомбардировочной эскадрой Люфтваффе, оснащенной реактивными бомбардировщиками Аг-234. Умер 05.07.1996 г.
     
  14. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Leupert, Otto Lt. LG 1

    Родился 06.02.1915 г. в Хёхштайме, районе Франкфурта-на-Майне. После окончания средней школы Отто Лойперт работал столяром, а затем весной 1935 г. вступил во вновь созданные Люфтваффе. После окончания летной подготовки в качестве пилота бомбардировщика он в звании фельдфебеля прибыл в 1 ./LG1. Летая первоначально на Не-111Н, он участвовал в боях в Западной Европе. Летом — осенью 1940 г. эскадрилью перевооружили JU-88A, после чего она выполняла налеты на Англию. В апреле — мае 1941 г. обер-фельдфебель Л ойперт участвовал в кампании на Балканах, а потом атаковал британские корабли и конвои в Средиземном море и совершал налеты на позиции союзников в Северной Африке. 19.03.1942 г. его наградили DK-G. Вечером 11 мая он был в числе пяти пилотов I./LG1, которые добились большого успеха, потопив в одном вылете британские эсминцы «Киплинг» и «Лайвли». Одновременно они тяжело повредили эсминец «Джекэл», который в итоге на следующий день тоже затонул. Затем 22.01.1943 г. обер-фельдфебель Лойперт получил RK. Позднее ему присвоили звание лейтенанта. 26.08.1944 г. его Ju-88A был сбит над Бельгией и Лойперт погиб.
     
  15. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Geismann Johannes Hptm. KGr.606, KG77, NJG6

    Родился 20.06.1920 г. в г. Хаттинген. После окончания летной подготовки лейтенант Йоханнес Гейсманн прибыл в 1./KGr.606, базировавшуюся тогда на Сицилии. Летая на Ju-88A, он участвовал в атаках британских кораблей и конвоев и в налетах на Мальту. 27.01.1942 г. его наградили DK-G. 1 сентября его эскадрилью переименовали в 1./KG77. Затем 21 декабря того же года Гейсманн получил RK. К этому времени в ходе боевых вылетов над Средиземным морем он потопил транспорты общим тоннажем 985ІЧ брт. В конце мая 1943 г. ему присвоили звание обер-лейтенанта, а потом в июле его эскадрилью перевооружили торпедоносцами JU-88LT. В конце 1944 г. гауптман Гейсманн прошел переподготовку в качестве ночного истребителя. Летая затем в составе IV./NJG1, он в основном выполнял ночные вылеты на штурмовку автоколонн союзников, однако, по некоторым данным, все же смог одержать две ночные победы. С 1956 г. Гейсманн служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку в конце сентября 1979 г. в звании оберста Генерального штаба. Умер 15.08.1994 г. в г. Аурих, в 20 км северо-восточнее Эмдена.
     
  16. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Fliegel FHtz Hptm. KG40

    Родился 30.11.1907 г. в берлинском районе Вильмерсдорф. В мае 1940 г. Гауптман Фритц Флигель был назначен командиром вновь сформированной 2./KG40. Эскадрилья была оснащена четырехмоторными FW-200C и выполняла полеты над Атлантикой, ведя поиск кораблей и конвоев. Днем 09.02.1941 г. он вместе с еще четырьмя экипажами атаковал в Атлантике, приблизительно в 650 км юго-западнее Лиссабона, шедший из Гибралтара британский конвой HG53. Каждый самолет нес по четыре бомбы SC250. В итоге немецкие пилоты потопили пять транспортов общим тоннажем 9201 брт: британские «Джура», «Дагмар Джи», «Варна», «Британник» и норвежский «Тейо», при этом сам Флигель добился двух прямых попаданий. 25 марта его наградили RK, а позднее он возглавил I./KG40. 18 июля он попытался атаковать в Ирландском море суда конвоя ОВ346. Однако его FW-200C-3/U2 W. Nr.0043 «Р8+АВ» сначала был атакован истребителем «Харрикейн», взлетевшим с катапульты военного транспорта «Норман Прайс», а потом попал под прицельный огонь зенитных расчетов транспорта «Пилар де Ларринага», и прямым попаданием 76-мм снаряда у него оторвало правую плоскость. Падая по спирали, «Кондор» рухнул в море, и Флигель и члены его экипажа — второй пилот лейтенант Вольф-Дитрих Кадельке (Wolf-Dietrich Kadelke), штурман фельдфебель Ханс Тетке (Hans Tetke), бортрадист ефрейтор Карл Беккер (Karl Becker), бортмеханик унтер-офицер Йоган Ретткем (Johann Rettkem) и бортстрелок унтер-офицер Карл Манерер (Karl Мапегег) — погибли. Всего пилоты 2./KG40 и I./KG40 во главе с Флигелем потопили в Атлантике 39 кораблей общим тоннажем 206 тысяч брт и еще 20 транспортов общим тоннажем 115 тысяч брт тяжело повредили. На его личном счету были семь потопленных и шесть поврежденных кораблей.
     
  17. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Forgatsch Heinz Obit. KGr.306, KGr.806, ErpGr210, SKG210, EKdo210

    Родился 08.03.1915 г. в г. Бунцлау (ныне г. Болеславец, Польша). Начало Второй мировой войны лейтенант Хейнц Форгач встретил в составе 2./KGr.306, которая была оснащена гидросамолетами Do-18. В ноябре 1939 г. его перевели в 2./KGr.806. Летая на Не-11 и, он участвовал в атаках британских кораблей в Северном море. Затем в апреле — июне 1940 г. эскадрилью перевооружили JU-88A. Форгач совершил свыше 50 боевых вылетов, атакуя цели на территории Англии, а в Ла-Манше потопил воинский транспорт тоннажем 14 600 брт. 14.06.1941 г. его наградили RK. Потом в качестве командира 4./SKG210 обер-лейтенант Форгач участвовал в боях на Восточном фронте. Вскоре его отозвали с фронта и назначили командиром EKdo210. Это опытное командование было создано для боевых испытаний нового двухмоторного истребителя Ме-210. Однако Форгач пробыл в новой должности недолго. Уже 23 сентября в ходе испытательного полета в районе аэродрома Рехлин его Ме-210А-1 W. Nr.0117 потерпел катастрофу и он погиб.
     
  18. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Daser Edmund Hptm. KG40

    Родился 01.10.1908 г. в г. Аугсбург. Летную карьеру Эдмунд Дазер начал в марте 1932 г. Затем весной 1935 г. он вступил во вновь созданные Люфтваффе и после окончания летной подготовки в качестве пилота бомбардировщика в октябре 1936 г. в звании лейтенанта прибыл в II./KG154. В марте 1937 г. группу переименовали в II./KG 157, а в декабре того же года Дазеру присвоили звание обер-лейтенанта. В марте 1939 г. его командировали на завод фирмы «Фокке-Вульф» в Бремене, где он участвовал в работах по модернизации гражданских FW-200C для решения военных задач. В апреле 1940 г. гауптман Дазер был включен в состав 1./KG40. Летая на FW-200C «F8+BW», он быстро добился успехов в ходе боевых вылетов над Норвежским и Северным морями. Сначала 5 мая его наградили ЕКП, а потом 28 июня — ЕКІ. 20 июля Дазера назначили командиром 1./KG40. Он продолжал вести поиск и атаковать союзные корабли в Атлантике. К концу года на его счету были потопленные транспорты "общим тоннажем 46 тысяч брт. Потом 31.01.1941 г. его жертвой стал британский пароход «Рауэнбэнк» тоннажем 5159 брт. Затем 21 февраля Дазер за достигнутые успехи получил РК. 2 августа того же года он возглавил I./KG40. Он продолжал совершать боевые вылеты и 29.06.1942 г. был награжден DK-G. 16 декабря того же 42-го года майор Дазер оставил пост командира группы и в дальнейшем служил на различных штабных должностях и в боевых вылетах уже больше не участвовал. В январе 1945 г. его в звании оберст-лейтенанта назначили начальником FFS С4. Дазер возглавлял эту авиашколу вплоть до ее роспуска 15 марта. Умер 06.09.1974 г. в г. Локарно, Швейцария.
     
  19. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Criiger Arved Major LG2, KG30, LGl, SKG210, ZGl, KG77

    Родился 25.06.1911 г. в г. Пршлау (ныне г. Балтийск, Калининградская обл.). Военную карьеру Арвед Крюгер начал в апреле 1931 г. в составе 2-го пехотного полка рейхсвера. Затем он окончил пехотное училище, а потом в июле 1993 г. был направлен в артиллерийское училище и после завершения обучения в марте 1934 г. получил звание лейтенанта. В мае следующего года Крюгер перешел во вновь созданные Люфтваффе, и 01.04.1936 г. ему присвоили звание обер-лейтенанта. После окончания летной подготовки он служил в бомбардировочной авиации. 15.04.1939 г. его направили в 10.(See)/LG2, которая была вооружена Do-18 и Не-111. Утром 3 сентября Крюгер, летавший на «Хейнкеле», участвовал в налете на электростанцию в г. Прушкув, в 14 км юго-западнее Варшавы, и на расположенный поблизости азотный завод. Этот рейд длительностью 3 часа 20 минут был его единственным боевым вылетом в ходе польской кампании. 16 сентября Крюгера назначили командиром вновь сформированной 3./KG30, которую оснастили новыми Ju-88A. 1 октября он получил звание гауптмана. Вечером 16.03.1940 г. он во главе своей эскадрильи участвовал в налете на военно-морскую базу британского флота в Скапа-Флоу, на Оркнейских островах. Пилотам удалось добиться прямого попадания в тяжелый крейсер «Норфолк». Пробив верхнюю палубу, бомба взорвалась внутри корабля, проделав большую пробоину ниже ватерлинии. Этот рейд «Юнкерсов», продолжавшийся 7 часов 40 минут, получил большую известность, поскольку экипажи встречала группа кинооператоров. Они сняли рассказ летчиков, включая Крюгера. Сюжет показывали в выпусках киноновостей не только в самой Германии. На следующий день — 17 марта — его наградили EKII. Во второй половине 9 апреля 47 «Юнкерсов» из KG30 в Норвежском море, в 200 км юго-западнее г. Берген, Норвегия, атаковали большую группу британских боевых кораблей. При этом легкий крейсер «Саутгемптон» был поврежден близким разрывом 1000-кг бомбы, сброшенной Крюгером. 4 мая он после тринадцати боевых вылетов получил EKI, а 19 июня его за успешные атаки британских кораблей наградили RK. Затем 26 июня Крюгера назначили командиром Erg. KGr.4, которая занималась подготовкой новых экипажей Ju-88A. Потом 1 октября ему присвоили звание майора, и 4 октября он возглавил II./LG 1. Потом 10 ноября его перевели на должность командира III./KG30. Группа тогда базировалась на аэродроме Шипол, около Амстердама, Голландия, а в конце февраля 1941 г. ее перебросили на Сицилию. Теперь пилоты во главе с Крюгером атаковали британские корабли и конвои в Средиземном море. 30 марта об их действиях сообщалось в информационной сводке Главного командования Вермахта. 15 сентября Крюгер женился на известной немецкой киноактрисе Каролине Хён (Carolina Hohn), с которой был обручен еще в апреле. Церемония бракосочетания состоялась в германском посольстве в Риме. А уже 30 сентября его назначили командиром SKG210, действовавшей на Восточном фронте. Летая на Bf-llOE «S9+AA», он в начале октября совершил 110-й боевой вылет. В конце декабря Крюгер получил отпуск на время новогодних праздников, который провел со своей молодой женой. Это была их последняя встреча. В начале января 1942 г. его эскадру переименовали в ZG1, а 13 марта он был переведен на должность командира KG77. Штаб эскадры и две группы базировались тогда на аэродроме Комизо, на Сицилии, и участвовали в блокаде острова Мальта. Уже днем 22 марта его Ju-88A-4 W. Nr.8627 «3Z+AA» во время атаки конвоя MW10 был сбит зенитным огнем с кораблей охранения. Самолет упал в Средиземное море, Крюгер и все члены его экипажа погибли.
     
  20. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Buchholz Hans Hptm. KG40

    Родился 28.07.1908 г. в г. Альтландсберг, в 23 км восточнее Берлина. О подробностях военной карьеры Ханса Буххольца известно немного. В ноябре 1939 г. он в звании лейтенанта был назначен в состав вновь сформированной 1./KG40. Эскадрилья была оснащена четырехмоторными FW-200C и затем выполняла полеты над Атлантикой, ведя поиск британских кораблей и конвоев. Около полудня 09.02.1941 г. Буххольц вместе с еще четырьмя экипажами «Кондоров» атаковал в Атлантике, приблизительно в 650 км юго-западнее Лиссабона, шедший из Гибралтара британский конвой HG53. Каждый самолет нес по четыре бомбы SC250. В итоге немецкие пилоты потопили пять транспортов общим тоннажем 9201 брт: британские «Джура», «Дагмар Джи», «Варна», «Британник» и норвежский «Тейо». 24 марта обер-лейтенанта Буххольца наградили RK. Вечером 19 мая того же года его FW-200C W. Nr.0060 «F8+DH» над Северной Атлантикой, в 400 км северо-западнее побережья Ирландии, был сбит зенитной артиллерией с британского рефрижератора «Умгени». Из семи человек экипажа спаслись только пятеро, которые были подобраны командой атакованного транспорта и затем доставлены в Белфаст. Буххольц же и бортрадист обер-фельдфебель Пауль Шмидт (Paul Schmidt) пропали без вести. Всего на его счету было 20 потопленных судов общим тоннажем около 200 тысяч брт.
     
  21. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Brandenburg Мах Obfw. KG51, KG1, KG100

    Родился 06.09.1919 г. в поселке Хадемаршен, в 38 км западнее Ноймюнстера. После окончания средней школы Макс Бранденбург вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки прибыл в 2./KG51. Весной 1941г. он участвовал в кампании на Балканах. 8 мая его Ju-88A-5 «9K+GK» был сбит во время налета на остров Крит. Самолет упал в море, но экипаж вскоре был подобран спасательным гидросамолетом. Затем уже в составе I./KG1 он действовал на Восточном фронте. 15.06.1942 г. унтер-офицера Бранденбурга наградили ЕР, а потом 13 августа он получил DK-G. В 1943 г. он прошел переподготовку на Do-127, после чего был переведен в 5./KG100, базировавшуюся тогда в Южной Франции. Используя управляемые бомбы РС1400Х и Hs-293, он вместе с другими пилотами атаковал корабли союзников в Средиземном море. Потом в начале марта 1944 г. эскадрилью направили на аэродром Ольборг, Дания, и полностью перевооружили Не-177. Теперь фельдфебель Бранденбург совершал уже полеты над Северной Атлантикой. 11 июня он получил RK, выполнив к тому моменту свыше 400 боевых вылетов. Конец войны он встретил в звании обер-фельдфебеля. На его счету был потопленный танкер тоннажем 7000 брт, пять вооруженных транспортов общим тоннажем 9400 брт и три воинских транспорта тоннажем 3800 брт.
     
  22. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Beeger Horst Major LG 1

    Родился 08.06.1913 г. в г. Баутцен. Командир 3./LG1 обер-лей-тенант Хорст Беегер отличился весной 1941 г. в ходе кампании на Балканах. Правда, налет утром 16 апреля на греческий порт Халкис, в 50 км севернее Афин, едва не стал для него последним. Его JU-88A «LH-HL» был сначала поврежден огнем зенитной артиллерии, а потом добит «Харрикейном» из 80 Sqdn. RAF, и Беегеру и его экипажу пришлось выпрыгнуть на парашютах. 18 мая он добился прямого попадания в британский тяжелый крейсер «Йорк», находившийся в заливе Суда, на острове Крит. Последний еще 26 марта был тяжело поврежден итальянским радиоуправляемым катером с взрывчаткой и выбросился на берег, чтобы не затонуть. В дальнейшем артиллерия корабля активно использовалась для противовоздушной обороны судов в заливе Суда. После попадания бомбы «Йорк» получил новые тяжелые повреждения, и 22 мая команда покинула крейсер, подорвав оставшийся боезапас. В дальнейшем Беегер продолжал участвовать в атаках британских кораблей в Средиземном море и совершал налеты на позиции британской 8-й армии в Северной Африке. 23 ноября его наградили RK. Затем 01.02.1943 г. Гауптман Беегер был назначен командиром вновь сформированной III./KG101. Потом 14 августа того же года группу расформировали. В дальнейшем он занимал различные штабные должности и конец войны встретил в звании майора. Умер 03.03.1998 г. в поселке Ванбек, в нескольких километрах севернее г. Ольденбург
     
  23. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Obergefreiter Merl, Georg
    Kagers – Straubing, Bayern
    погиб в бою за Отчизну 23.05.1942
    Eisernes Kreuz 1. Klasse
    Eisernes Kreuz 2. Klasse
    Frontflugspange
     

    Images:

    MERL.jpg
  24. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Oberstleutnant Hansgeorg Batcher (13 Januar, 1914 - 23 April 2003)
    Gruppenkommandeur I.Gruppe / Kampfgeschwader 4 "General Wever" / I.Fliegerkorps / Luftflotte 4
    RK+EL
    Deutsches Kreuz in Gold # 71/28 (2 Juli, 1942)
     

    Images:

    Bätcher, Hansgeorg - Oberstleutnant young old.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  25. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Первый коммодор Jabo 32 новых Бундеслюфтваффе, которая была создана в Баварии Oberstleutnant Siegfried Barth кавалер РК из Kampfgeschwader 51 (KG 51) "Edelweiss" -последний коммодор эскадры с 19 апреля 1945 до капитуляции
    (23 Januar 1916 - 19 Dezember 1997)
     

    Images:

    oberstleutnant-barth.jpg
    Останнє редагування: 31 лип 2016
  26. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
    Hans-Joachim Herrmann (1 августа 1913, Киль5 ноября 2010) KG 4, KG 30, JG 300

    За время своей карьеры лётчика бомбардировщика Хайо совершил свыше 320 боевых вылетов, потопил 12 кораблей противника общим тоннажем в 70 тысяч тонн.

    Военная карьера Херрманна началась в 1935г. в качестве офицера пехотного полка вермахта. В том же году был переведён в люфтваффе. В 1936 году, записавшись добровольцем в Легион «Кондор», Хайо отправился в Испанию для поддержки сторонников Франциско Франко в разгоревшейся Гражданской войне. Во время войны летал в составе бомбардировочной эскадры KG 4, совершал в её составе налёты на Мадрид, Бильбао, Картахену, неоднократно удостаивался похвал от командования за свою смелые действия в воздухе.

    На ранних этапах Второй мировой войны в качестве пилота «Heinkel He 111» Херманн действовал в Польше и Норвегии. В 1940 году, будучи уже командиром седьмой эскадрильи KG 4, Хайо принял участие в битве за Британию, совершил множество вылетов на бомбардировку наземных объектов Великобритании. За активное участие в операции обер-лейтенант Херрманн был награждён Рыцарским крестом в октябре того же года.

    В феврале 1941 года подразделение Хайо было переброшено на Сицилию. Базируясь в Италии, KG 4 вела поддержку пехотных частей вермахта в мальтийской и греческой операциях. В одном из налётов на порт греческого города Пирей Херрманну удалось сбросить бомбу на корабль, перевозивший боеприпасы. В результате детонации содержимого трюма на судне произошёл взрыв огромной силы, потопивший ещё одиннадцать британских кораблей и серьёзно повредивший сам порт, после чего он не мог функционировать многие месяцы.

    В начале следующего года Херрманн был назначен командиром третьей группы KG 30. Подразделение базировалось в Норвегии и осуществляло налёты на арктические конвои. Самого большого успеха эскадра добилась при атаках на корабли PQ-17. Организаторские способности Хайо были замечены командованием ВВС, и в июле 1942 года по личному распоряжению Германа Геринга Херрманн был переведён в Генеральный штаб люфтваффе, где стал близким доверенным лицом рейхсмаршала.

    Прибыв в распоряжение Генерального штаба люфтваффе летом 1942 года, вскоре Херрманн получил назначение пополнить штат Оперативного штаба. В новой для себя ипостаси Хайо проявил свои лучшие тактические, оперативные и новаторские качества. По его инициативе в люфтваффе была создана принципиально новая тактика в отражении налётов бомбардировочной авиации союзников, получившая название «Дикий кабан» (нем. Wilde Sau). Первой подобной эскадрой стала Jagdgeschwader 300, Херрманн же был назначен её первым командиром. Тактика «Дикий кабан» представляла собой использование истребителей в режиме, так называемой, «свободной охоты», более присущей дневной авиации, с корректировкой действий наблюдателями с земли. Хайо предложил использовать сменные патрули около городов и крупных промышленных объектов Германии — до этого времени ночные истребители поднимались в воздух лишь при приближении бомбардировщиков противника. Результаты не заставили себя ждать — самолёты союзников просто не могли пробиться сквозь плотные заслоны «охотников», зачастую возвращаясь на британские аэродромы, не выполнив цели. Но главной проблемой «Дикого кабана» были очень высокие потери среди истребителей люфтваффе в результате их частых столкновений. Причина — невозможность связи между истребителями-«охотниками», вследствие соблюдения полного радиомолчания. Недовольное этими проблемами командование люфтваффе ограничило использование тактики Хайо к началу 1944 года. Лично участвовав в отражении ночных атак союзников, Херрманн сбил девять 4-моторных бомбардировщика противника. В августе 1943 года он был награждён Дубовыми листьями к своему Рыцарскому кресту.

    В декабре того же года Херрманн был назначен Инспектором люфтваффе немецких сил противовоздушной обороны. Через год Хайо стал Главным инспектором ПВО и был удостоен Мечей к Рыцарскому кресту с Дубовыми листьями. В конце 1944 года оберст Херрманн получил новое назначение — командир 9-й авиационной дивизии люфтваффе.

    В это же время Хайо возглавлял проект ВВС Германии, называвшийся «Rammjäger»[2] (позднее получил название «Зондеркоманда Эльба» (нем. Sonderkommando Elbe)). Сюда набирались лётчики-добровольцы, в основном в возрасте от 18 до 20 лет, которые обучались на облегчённых модификациях «Messerschmitt Bf.109». Идея проекта заключалась в создании подразделения, летающего на лёгких, юрких самолётах, пилоты которого должны таранить бомбардировщики противника, целя по хвосту или крыльям. По замыслу Херрманна эти действия должны были нанести ощутимый вред ВВС союзников, так как, несмотря на очевидные потери среди молодых пилотов люфтваффе, имел бы место психологический фактор камикадзе, который негативно бы сказывался на самообладании британских и американских лётчиков. «Эльба» была запущена в апреле 1945 года и, по сути, не имела времени проявить себя в должной мере. 7 апреля соединение Херрманна из 138 «мессершмиттов» вылетело на перехват группы самолётов ВВС США, состоявшую из 1300 бомбардировщиков и 830 самолётов эскорта. В результате часового «боя» погибло около 60 молодых немецких пилотов, на базу вернулось 50 истребителей, потери союзников при этом были минимальны — 14 «B-17» и один «B-24».

    11 мая 1945 года Хайо сдался в плен советским войскам, провёл в лагерях десять лет.

    По возвращении в Германию он поселился в Дюссельдорфе и начал изучать право. Получив лицензию адвоката, Херрманн стал известным в Европе защитником нацистских и неонацистских деятелей, крайне правых радикальных политиков. Его клиентами были Отто-Эрнст Ремер, Дэвид Ирвинг, Фред Лёйхтер и другие.

    В 1959 году Хайо женился — его избранницей стала немецкая певица сопрано, Ингеборга Райхельт. За 51 год совместной жизни у пары родилось двое детей.

    В 2008 году Херрманн отпраздновал своё 95-летие. В мае 2010 года Хайо был почётным гостем «Дня национального сопротивления» — конференции немецких ультраправых. Херрманн умер утром 5 ноября 2010 года в возрасте 97 лет в городе Дюссельдорф. По некоторым данным Хайо был погребён в море согласно его предсмертному желанию[

    Интервью Ханса-Йоахима Херрманна: https://reibert.info/threads/xans-joaxim-xajo-xerrmann-hans-joachim-hajo-herrmann.86808/