Прокуратура об армейской коррупции: за год осуждены восемь генералов, разворовано три миллиарда рублей Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский обеспокоен ростом коррупции в российской армии. Так, по его словам, в прошлом году реальные сроки лишения свободы за различные должностные преступления получили шесть генералов. Как сообщил Фридинский, ущерб от коррупции в российской армии в прошлом году вырос более чем вдвое, превысив 3 млрд рублей. Кроме того, искоренить дедовщину в армии пока не удается, добавил прокурор. Чаще всего генералы попадают за решетку за злоупотребления, превышения должностных полномочий, и мошенничества, подчеркнул главный военный прокурор РФ. "На днях мы направили в суд дело генерала из МЧС Степанчука, обвиняемого в мошенничестве. А вообще в 2009 году было осуждено восемь генералов. В шести случаях они получили реальные сроки от 3 до 5 лет лишения свободы", - заявил в интервью "Интерфаксу" Фридинский. - Ущерб от коррупции в армии в прошлом году превысил 3 млрд рублей - Минообороны составило рейтинг коррупции в армии и на флоте - Искоренить дедовщину пока не удается, заявил прокурор Как сообщалось ранее, военно-следственное управление Приволжско-Уральского военного округа возбудило уголовное дело в отношении бывшего начальника ГУ МЧС РФ по Свердловской области Валерия Степанчука по ч.1,3 ст. 327 УК РФ (подделка удостоверения или иного официального документа, использование заведомо подложного документа). Речь идет о поддельном дипломе о высшем образовании. По мнению военной прокуратуры ПУрФО, так как диплом Степанчука о высшем образовании не действителен, он не имел права получить воинское звание лейтенанта и далее все остальные звания вплоть до генерал-майора. Степанчук был уволен с должности начальника ГУ МЧС РФ по Свердловской области. Стоит отметить, что предшественник Степанчука Василий Лахтюк был осужден на 7,5 лет колонии строгого режима. Ему было предъявлено обвинение в получении взятки, хищении государственных средств, превышении должностных полномочий и использовании служебных полномочий вопреки интересам службы. Ранее Фридинский говорил, что за последние десять лет офицерская преступность в российской армии достигла наивысшего уровня. Офицеры совершают каждое четвертое преступление в армии. Ущерб от коррупции в армии в прошлом году превысил 3 млрд рублей Ущерб от коррупции в российской армии в прошлом году вырос более чем вдвое, превысив 3 млрд рублей, сообщил Фридинский. "В 2008 году ущерб государству от коррупционных проявлений (в российских войсках) составил 1,5 млрд рублей, а в 2009 - этот показатель перевалил за 3 млрд. Рост более чем очевидный", - заявил Фридинский. Больше всего, по его данным, "расхищение государственного добра и средств допускается при выполнении оборонных заказов, различных НИОКР, реализации жилищных программ". Вся статья: http://www.newsru.com/russia/26jan2010/army.html
"Сухой" рассекретил внешний вид ПАК ФА Российская компания "Сухой" показала внешний вид перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Это произошло вскоре после того, как состоялся первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как сообщалось, первое летное испытание истребителя прошло успешно. Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены друг относительно друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси. Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. http://www.lenta.ru/news/2010/01/29/pakfa/
Прототип истребителя пятого поколения, как говорят, взлетел в Комсомольске на Амуре Все задачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истребителя пятого поколения, успешно решены, сообщила "Интерфаксу-АВН" представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова. "Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказала О.Каюкова. Она отметила, что все системы самолета работали в штатном режиме. - На этом, собственно, вся информация, которой обладают СМИ, - заметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Нечто взлетело, провело в воздухе 47 минут и благополучно приземлилось. Ни одного независимого свидетел я. Ни фотографий, ни тем более видео - есть только скромный скриншот, на котором почти ничего не видно, кроме того, что самолет удивительно похож на... Су-27. Известно лишь, что ни двигатель, ни бортовые системы, ни вооружение пока еще для истребителя пятого поколения не созданы - речь идет об испытании планера. Это очень хорошо, но хотелось бы взглянуть - сколько можно интриговать общество? А то закрадываются какие-то нехорошие подозрения... То, что показали по Первому каналу, похоже только на Су-27... Не говоря о том, что это было видео пробежки, а не полета. По данным индийских источников (Индия - партнер "Сухих" по производству ПАК ФА) его ЭПР - 0,5 кв. Если цифры достоверны, достижение нельзя назвать блестящим: даже если минимальная ЭПР нового истребителя составляет 0,1 м - это уровень «Рафаль» и «Еврофайтера», а не F-22. Остаётся заключить, что в отличие от американцев наши разработчики так и не сумели объединить «классическую» стелс-компоновку с приличными лётными характеристиками - и выбрали последние. http://forum-msk.org/material/news/2341834.html
Над Красной площадью 9 мая пролетят 165 самолетов и вертолетов - (все имеющиеся?! прим. моё) На праздновании 65-летия Победы 9 мая 2010 года в Москве пройдет самый большой в истории России парад военно-воздушных сил, пишет "Коммерсант". По данным издания, в день парада над Красной площадью пролетят 165 самолетов и вертолетов. Из них 21 самолет выстроится в форме цифры 65. Десять Миг-29 образуют цифру 6 и одиннадцать Су-25 - цифру 5. Точные данные по технике, которая примет участие в авиашоу Минобороны РФ пока не предоставляет. Однако летчик липецкого авиацентра Герой России полковник Олег Сторожук рассказал, что речь идет о самолетах разных классов - на параде будет представлена как стратегическая авиация, так и штурмовая, транспортная. Зрители смогут наблюдать в небе как фронтовые бомбардировщики, так и новейшие Су-34. Основной базой при проведении парада будет Липецкий авиацентр, помимо него задействованы будут Торжок, Рязань, Чкаловский, Кубинка, Клин и другие аэропорты. К участию в параде будут допущены только опытные летчики классом не ниже первого. Традиция проведения авиапарадов над Москвой была прервана после 1 мая 1956 года и возобновилась только на праздновании Дня Победы в 1995 году. Тогда над Поклонной горой пролетели 79 самолетов и вертолетов. В небо над Красной площадью же авиатехника вернулась только в 2008 году - тогда в параде приняли участие 32 летательных аппарата. В 2009-м это число выросло до 69. http://www.lenta.ru/news/2010/02/04/avia/
Ахтунг: в воздухе плюс-плюс! Воздушный бой ХХI века Су-27 и его многочисленные наследники бороться с «рэптором» не смогут. Нужен либо свой собственный «рэптор», либо новая реинкарнация незаслуженно забытого МиГ-31. Российский истребитель пятого поколения (точнее, его прототип), известный под рабочим названием Т-50, 29 января 2010 года наконец-то поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Безусловно, это огромный успех российского авиапрома, да и ВПК вообще. Пожалуй, это наш первый настоящий, а не пиаровский успех в области современных военных технологий за всю постсоветскую историю России. Однако ясно, что даже при самом оптимальном (и крайне маловероятном) развитии событий в серию он не пойдёт ещё лет десять (заявление о том, что самолёт может поступить в войска в 2013 году, лучше оставить без комментариев). И очень интересно, каких размеров будет эта серия, даже если она состоится. Дойдёт ли дело хотя бы до 100 машин? И по большому счёту каким будет воздушный бой в XXI веке? Этой статьёй «Частный корреспондент» завершает серию материалов, посвящённых современным военным авиатехнологиям. Пока же у нас продолжают развивать Су-27, рисуя всё новым его воплощениям всё новые плюсы (поколение «4+», поколение «4++»…). При этом, увы, ясно, что даже с F-15, не имеющим никаких намёков на невидимость и иногда разваливающимся в воздухе от старости, нашим «плюс-плюсам» воевать будет трудно. Серия индийско-американских учений, в которых индийские Су-30 наголову разгромили F-15, не должна вводить в заблуждение: со стороны американцев имела место целенаправленная игра в поддавки, F-15 были поставлены в заведомо проигрышные тактические условия. Цель игры была очевидной — выбить у руководства страны ассигнования на дополнительные F-22. А «рэптор» бьёт «игл» уж действительно наголову. Точно так же F-22 разобьёт и все наши чудесные «плюс-плюсы», они не имеют в бою с ним вообще никаких шансов. Увы, у российских самолётов четвёртого поколения нет над «рэптором» преимущества ни по одному параметру. Даже в манёвренности янки нас догнали. А по электронике и по невидимости преимущество американца настолько абсолютно, что никакого боя не будет, будет избиение. Даже если не принимать во внимание на порядок более высокий уровень боевой подготовки американских пилотов по сравнению с нашими. Надо помнить, что «рэптор» изначально строился под концепцию сетецентрической войны, поэтому его пилот располагает «всей информацией мира». В бою с этим самолётом Су-27 и его производные будут просто слепыми и глухими. Целью американского военно-политического руководства является превращение вооружённых сил в единый гигантский разведывательно-ударный комплекс, все части которого связаны со всеми остальными линиями передачи информации и находятся в едином информационном пространстве. Противник должен уничтожаться сразу после его обнаружения с помощью тех сил и средств, которые в данный момент могут сделать это с наибольшей эффективностью. Правда, надо заметить, что F-22 построено очень мало, меньше 200. За рубеж они пока вообще не экспортировались, и не очень ясно, будут ли. Что касается второго американского истребителя пятого поколения, F-35 Lightning-2, который должен заменить F-16, то пока сложно понять, что из него получится. Этот самолёт должен стать одновременно истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком, причём один из его вариантов должен иметь возможность взлетать коротко и садиться вертикально. Когда от одного самолёта хотят сразу так много, как правило, не выходит ничего хорошего. F-22 целенаправленно делали как истребитель воздушного боя, а создавать самолёт под одну задачу несравненно проще, чем под несколько задач, противоречащих одна другой.
Ахтунг: в воздухе плюс-плюс! Воздушный бой ХХI века (продолжение) А больше никаких истребителей пятого поколения в мире нет. Что-то втихую ваяют китайцы, но о результатах ваяния мы узнаем, только когда этот результат пройдёт стадию испытаний. Заниматься гаданиями нет смысла. Индусы хотят создать подобный самолёт совместно с Россией, результат пока тоже совершенно неясен. Непонятно даже, будет это тот же Т-50 либо какой-то другой самолёт. Европейцы же вообще не собираются напрягаться. Их формально новейший «тайфун» — далеко не лучший самолёт даже по меркам четвёртого поколения. Единственная цель его производства — не дать умереть военной составляющей европейского авиапрома. Качество самолёта непринципиально, поскольку воевать европейцы всё равно ни с кем не будут. Кроме того, одни европейские страны закупят немножко F-35, а другие втайне надеются, что Вашингтон сделает для них исключение и продаст F-22. Так что пока актуально в основном четвёртое поколение. Опаснее всех в нём F-15, но его скоро спишут из-за выработки ресурса, а с F-16, F-18, «тайфуном», французскими «Миражом-2000» и «рафалем», шведским «гриппеном» и китайским J-10 справиться вроде бы проще. Тем более что справляться, скорее всего, придётся не нам и не с европейцами, а воевать на всех этих самолётах будет кто-то другой в третьем мире. При этом надо заметить, что если на счету израильских, американских и саудовских F-15 числится несколько десятков сбитых самолётов (сирийских, иракских, иранских), то Су-27 провели всего два или три реальных воздушных боя. Летом 1999 года эфиопские Су-27 сбили от одного до трёх эритрейских истребителей. По иронии судьбы ими были МиГ-29. С другой стороны, например, на счету «Миража-2000» всего одна воздушная победа: в октябре 1996 года греческий самолёт этого типа завалил своего заклятого союзника — турецкий F-16D. Не слишком много успехов у F-16 и >F-18, например, во время «Бури в пустыне» зимой 1991 года. F-18 сбили лишь два иракских МиГ-21 (и больше на счету F-18 до сего дня побед нет), а F-16 — вообще никого. Правда, эти самолёты рассматриваются скорее как ударные, чем как истребители. Увы, совершенно ничего не показал МиГ-29, хотя он участвовал не только в войне между Эфиопией и Эритреей, но и в войнах Ирака против Ирана и США, а также в отражении агрессии НАТО против Югославии. К сожалению, нет достоверных сведений хотя бы об одной победе этого самолёта (есть только намёки, что в первые дни «Бури в пустыне» он, может быть, сбил один или два «торнадо»), а вот потеряно их было довольно много (суммарно не менее 20 во всех перечисленных войнах). В целом исход воздушного боя между примерно равными по своим ТТХ самолётами определяется множеством факторов. На первое место вышел информационный фактор. Лётчик должен как можно лучше представлять ситуацию, он должен первым обнаружить противника, избежать обнаружения с его стороны и первым применить оружие (причём очень желательно, чтобы второго применения оружия уже не понадобилось). Надо понимать, что собственные средства разведки (в первую очередь, естественно, это РЛС) могут стать демаскирующим фактором, они дают возможность обнаружить противника, но одновременно сообщают противнику о себе своим излучением. Поэтому всё более важную роль играют внешние средства разведки (например, самолёты ДРЛО). Принципиально важна та информационная среда, в которую «погружён» самолёт. К этому добавляются средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые призваны исказить информацию для противника. Как минимум — задавить помехами его РЛС, как максимум — создать ему совершенно ложную картину воздушной обстановки. С другой стороны, надо уметь эффективно противодействовать средствам РЭБ противника. Например, самые современные методы РЭБ уже не сводятся к тому, чтобы тупо задавить помехами РЛС противника, тем более что с помехами давно научились бороться методами селекции движущихся целей, мгновенным изменением несущей частоты и даже просто увеличением мощности локатора. Высший класс теперь — это создать на экране РЛС противника ложную картину воздушной обстановки, вражеский оператор должен видеть цели не там, где они находятся на самом деле. Соответственно, ракеты будут наводиться на пустое место, в прямом смысле оказываясь ракетами «земля — воздух» Далее, чрезвычайно важен фактор оружия, особенно ракет «воздух — воздух» большой и средней дальности, с помощью которых можно нанести удар не просто из-за пределов визуальной видимости, но желательно до того, как противник вообще обнаружил, что его атакуют. И уже затем идёт фактор манёвренности, он действует в том случае, если дело дошло до ближнего боя, в котором противники знают друг о друге и видят друг друга. Ну и, конечно, над всем этим стоит фактор подготовки пилота, который должен уметь действовать в информационной среде, эффективно применять средства разведки и оружие и уклоняться от средств разведки и оружия противника. Всё это делается в условиях ежесекундного изменения тактической ситуации и сильнейших психологических и физических нагрузок. Современный воздушный бой находится на грани психофизических возможностей человека, если не за ней, поэтому вдвойне важно создать пилоту такую информационную среду, которая максимально облегчала бы ему возможность принятия адекватных решений. Интересно, кстати, что если ударные беспилотники уже создаются на практике, то возможность появления беспилотного истребителя — вещь пока чисто умозрительная. Задачу нанесения ударов по наземным целям формализовать гораздо проще, а вот воздушный бой настолько сложен и неоднозначен, что без человека здесь никак не обойтись. С другой стороны, и пилот уже не может обойтись без помощи очень мощных и умных компьютеров. Всё сказанное относится к бою между традиционными истребителями. Если же в бой вступает «невидимка», ситуация меняется. Невидимость даёт самолёту решающее преимущество над противником, поскольку тот лишается информации о «невидимке» и возможности применить по нему оружие, оказываясь слепым и глухим. Правда, парадокс в том, что РЛС «невидимки», с одной стороны, обеспечивает ему возможность бить противника с большой дистанции, на которой тот в принципе не способен его обнаружить. С другой стороны, работающая РЛС сообщает противнику, что он атакован «невидимкой». И позволяет ему если не поразить «невидимку», то хотя бы предпринять манёвр уклонения от атаки. Тут для «невидимки» принципиально важным становится получение информации о противнике от внешних источников (от самолётов ДРЛО, наземных РЛС и космических спутников).
Ахтунг: в воздухе плюс-плюс! Воздушный бой ХХI века (продолжение) Совсем интересно получается, если в бою сходятся «невидимки» с обеих сторон. Как говорилось в статье «Невидимый летающий объект», ЭПР таких самолётов такая же, как у крупной птицы. При этом сами самолёты побольше, чем птица. Таким образом, их проще обнаружить визуально, чем с помощью локатора. Из-за этого РЛС для «невидимки», идущей в бой против другой «невидимки», оказывается не просто бесполезна (поскольку не обеспечивает обнаружения противника), но вредна (поскольку демаскирует самого себя). В итоге дальний бой вновь становится невозможен, всё сводится к ближнему бою с помощью пушек, ракет малой дальности и высокой манёвренности. Как во Вьетнаме. А если дело происходит ночью, то вряд ли возможен и ближний бой, невидимость становится полной. Разумеется, Россия и дальше может развивать основную линию Су-27 и побочную МиГ-29, рассчитывая, что мы сами ни с кем никогда воевать не будем, а для экспорта в страны третьего мира этих машин ещё надолго хватит. Если ВВС РФ всё же создаются для отражения возможной агрессии против своей страны, а не как постоянно действующая выставка для потенциальных покупателей, то дальнейшее развитие линии Су-27 бесперспективно. Он не имеет принципиального качественного превосходства над истребителями четвёртого поколения (в лучшем случае — количественное по некоторым параметрам) и не способен бороться с пятым поколением. «Невидимкой» гораздо более высокого уровня стал стратегический бомбардировщик В-2. Это самолёт, в котором невидимость не вошла в противоречие с аэродинамикой (он выполнен по схеме «летающего крыла»). Самолёт с размахом крыльев 52,5 м и максимальной массой 181,5 т имеет ЭПР 0,1—0,3 кв. м (как у большой птицы). Боевая нагрузка — 22,7 т (в первую очередь это разнообразные УАБ), дальность полёта с одной дозаправкой — 18,5 тыс. км. Соответственно, нужно делать свой «рэптор», сочетающий невидимость, электронику, оружие и манёвренность. Очень интересный вопрос, насколько Россия сегодня на это способна. Пока о ТТХ нашего нового истребителя не известно ничего, есть только разные слухи (точнее, мечты). Судя по внешнему виду, Т-50 будет максимально близок к «рэптору». Тогда получится интересная вещь: F-22 станет самым манёвренным из американских самолётов, а Т-50 — самым невидимым из российских. Так мы и американцы наконец-то придём к общему знаменателю. Правда, даже если мы исхитримся сделать нечто близкое к F-22, наш самолёт всё равно не будет частью гигантской информационной сети, в которую превращаются ВС США в рамках концепции сетецентрической войны, что ставит его в заведомо проигрышное положение по сравнению с «рэптором». Другое дело, что четвёртое поколение будет им бито в любом случае. Впрочем, есть ещё один вариант — создать тяжёлый истребитель как наследника МиГ-31, замечательного и явно недооценённого самолёта. То есть сделать не столько истребитель, сколько перехватчик с очень мощной РЛС, при этом способный нести много ракет «воздух — воздух» большой дальности. Основными требованиями к этому самолёту (назовём его условно МиГ-31-бис) должны стать большая дальность полёта (с учётом размеров территории страны), большое количество ракет на борту (больше, чем у нынешнего МиГ-31), как можно более высокая дальность полёта этих ракет и, естественно, РЛС, обеспечивающая их применение на эту дальность и способная видеть даже «невидимки» хотя бы за сотню километров. Разумеется, от подобной машины нельзя будет требовать ни невидимости, ни манёвренности, она должна выигрывать за счёт дальности и мощности ракет и РЛС. Выигрывать даже у «рэптора». А самолёты четвёртого поколения и крылатые ракеты такой МиГ-31-бис должен просто валить пачками, оставаясь вне их досягаемости. Поскольку такой самолёт заведомо будет большим и тяжёлым, на него можно повесить мощную аппаратуру РЭБ, увеличивающую боевые возможности машины. Впрочем, можно делать и Т-50, и МиГ-31-бис одновременно, они бы очень хорошо дополнили друг друга. Пожалуй, это было бы оптимальным вариантом. Но проще всего продолжать умножение плюсов Су-27. Что неизбежно приведёт к полной деградации собственной авиации. Статья: http://www.chaskor.ru/article/ahtung_v_vozduhe_plyus_plyus_14888
Москва просит Париж продать еще четыре вертолетоносца "Мистраль" Париж подтвердил данное ранее согласие на продажу России одного вертолетоносца "Мистраль". При этом представитель французского Министерства обороны Жак де Лажюж отметил, что власти изучают новый запрос российской стороны о приобретении еще четырех таких кораблей. "Теперь речь идет не об одном корабле, а о четырех. Ответ может последовать в течение ближайших недель", - сказал он, добавив, что российский Генштаб направил технический запрос, который "на политическом уровне официально пока не был подтвержден". Более того, он признал, что Москва поддерживает контакты с рядом стран-конкурентов по вопросу приобретения вертолетоносцев такого типа. В последний день ноября минувшего года на палубу "Мистраля" впервые "приземлился" российский вертолёт Ка-52. Одна из задач, которую планировалось решить в ходе визита в Северную столицу этого корабля - изучение возможности базирования на судне российских вертолётов: противолодочного Ка-27, транспортно-боевого Ка-29 и командирского Ка-52. Дело в том, что Mistral L9013 создавался в расчёте на базирование французских вертолётов и вопрос о возможности базирования на нём российских машин, выполненных к тому же по принципиально иной (соосной) схеме, требует специального изучения - и, возможно, внесения изменений в конструкцию корабля, поясняет ИТАР-ТАСС. Универсальный десантный вертолетоносец "Мистраль" ВМС Франции водоизмещением свыше 21 тысячи тонн и скоростью полного хода свыше 18 узлов способен принять на борт десант до 450 человек (долгосрочно - со всем вооружением и припасами) либо до 900 человек кратковременно. Вертолетная группа корабля включает 16 машин, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Корабль имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На его грузовой палубе способны разместиться более 40 танков или 70 автомашин. В России и СССР никогда не было кораблей этого класса. Статья http://www.izvestia.ru/news/news231159
Истребитель пятого поколения взлетел на чистом вранье 12.02.2010 Российские СМИ с восторгом сообщили, что "первый российский истребитель пятого поколения" совершил свой второй полет. Испытания проходили на Дальнем Востоке на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. По предоставленным данным, самолет находился в воздухе почти 57 минут, что на десять минут больше продолжительности первого полета. Все системы Т-50 работали исправно. Кроме того, ко второму экспериментальному полету истребитель перекрасили в серо-белый ломаный камуфляж. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - сокращенно ПАК ФА - был создан конструкторским бюро «Сухой». «Самолет оснащен почти человеческим интеллектом, с трудом уловим вражескими радарами, имеет сверхманевренность и сверхзвуковую скорость без форсажа. По данным специалистов, во всем мире соперничать с Т-50 может лишь американский F-22», наперебой звенят российские СМИ, даже не понимая толком, о чем идет речь. Испытания ПАК ФА на боевое применение не за горами, считают в Кремле. Разработки истребителя пятого поколения начинались еще в 80-х, но их пришлось прекратить из-за распада Советского союза. И еще одно вранье: «Вернуться к работам по созданию ПАК ФА смогли лишь в 2002-м. Теперь, как сообщил Владимир Путин, полное завершение испытаний намечено на 2015-й, а уже с 2013 года начнется усиленное обучение экипажей полетам на новом российском истребителе. Критики истребителя Т-50 заявляют, что к моменту начала серийного производства, самолет морально устареет. Как бы то ни было, после серии экспериментальных полетов начнутся испытания на боевое применение уже в Ахтубинске». От редакции: Конечно, покраска экспериментального самолета - это грандиозное событие, и даже удивительно, что о нем заявляет не сам премьер-министр. Но поражает больше всего та наглость, с которой экспериментальный самолет, по сути один из прототипов истребителя пятого поколения уже окрестили едва ли не серийной машиной, готовой буквально завтра встать в строй. Я поясню - перед созданием новой машины обычно обкатывается штук по 10 прототипов, весьма отдаленно напоминающих конечный продукт. Это естественно, когда речь идет о машине нового поколения, когда облик этого нового поколения еще только складывается. У меня на столе лежит книга Р.Белякова с автографом автора - там все очень подробно описано, как вообще в принципе работает мысль конструктора при создании новой модели, почему невозможно взять, и нарисовать новый "перспективный авиационный комплекс" с листа. Ну а у нас в РФ все теперь идет именно "с листа": создали новую атомную подводную лодку - и не создали к ней ракету, поскольку "Булава", также создававшаяся "с листа", так и не полетела. Заявили о запуске истребителя пятого поколения, но еще не создали к нему двигателя... И ведь не стыдно людям, что интересно. Начали говорить, что на "Сухом" разрабатывали ПАК ФА с 90-х годов, хотя всем известно, что прототип истребителя пятого поколения создавался на "МиГе, а "Сухие" получили заказ на создание машины нового поколения уже в новом веке, причем исключительно по принципу наличия у компании собственных средств на разработку. Больше никакого задела не было. Заметим, в 2002-м году прототип "миговского" истребителя пятого поколения совершил несколько испытательных полетов на аэродроме в Жуковском, после чего программа была закрыта. И прошло 8 лет. И что мы видим? А видим мы прототип примерно в такой же степени готовности, что и проект 1.42 у "мигарей". Да, летает - еще бы на "Сухом" не смогли создать летающую модель планера. Но принципиальных подвижек по сравнению с такими же экспериментальными полетами в 2002-м году не видно. Кто ответит за то, что страна тормознулась в создании перспективного авиационного комплекса на целое десятилетие? Кто ответит за то, что потенциальный противник успел за это время создать целых 2 машины пятого поколения, причем одну не просто принять на вооружение, а насытить ей войска, обучить пилотов и начать поставки этой машины союзникам по НАТО? Вообще-то за это десятилетие руководитель в РФ не поменялся, так что понятно, что ответить за это должен лично В.В.Путин с гоп-компанией. И понятно, почему так активно он лично пиарит свое "достижение", за которое в иные времена уже, наверно, в Туруханском крае елок бы не осталось, все бы выстриг. Ясно ведь как божий день, что машина, к которой нет еще ни двигателя, ни вооружения, ни средств РЭБ ни в каком 2015-м году на вооружение поступить не может. Это уж не говоря о том, что даже при наличии готового, прошедшего испытания опытного образца в существующих условиях его серийное производство станет едва ли не большей проблемой, чем собственно разработка. Кто за это ответит? Ну и о машине, которую столь легкомысленно называют "истребителем пятого поколения", хотя она даже маркировку имеет как у прототипа - Т-50. Недавно сообщалось, что США подготовили апгрейд своих истребителей четвертого поколения до уровня, приближающего их к пятому. Это касалось, в том числе, и существенных изменений в конструкцию планера, обеспечивающих меньшую заметность, и даже возможность убрать часть вооружения внутрь фюзеляжа. Эта модернизация предназначалась как раз для стран с не очень богатыми бюджетами, которые не могут позволить себе иметь F-22. Вот такую модернизацию можно делать "с листа", без прототипов. И облик машины с маркировкой Т-50 очень напоминает именно такой апгрейд, а никак не реальный истребитель нового поколения. Он одновременно похож и на Су-27, и на предыдущий "миговский" прототип 1.42. А вот на F-22 - совсем не похож. Вот что мы пока имеем. Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск http://forum-msk.org/material/power/2452131.html
Генштаб предлагает увеличить срок службы Задача построение профессиональной армии не решена Военное руководство страны готовит общественное мнение к пониманию того, что проводимые начиная с 2004–2005 годов реформы, связанные с переходом войск на профессиональную основу и сокращением длительности срочной службы, потерпели фиаско. Такой вывод следует из интервью начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерала армии Николая Макарова, которое он дал в конце минувшей недели телеканалу Russia Today. Как полагают наблюдатели, генерал в очередной раз подтвердил, но уже зарубежному зрителю активно тиражируемую в последнее время Минобороны информацию о том, что в России в ближайшее время увеличится количество юношей, призываемых в войска. А число контрактников значительно уменьшится. Ими будут только сержанты. При этом Николай Макаров затронул и весьма болезненную для российского общества тему, связанную с возможностью увеличения срока военной службы с года до полутора лет. Мол, такие планы находятся на рассмотрении у руководства страны. Кстати, бывший командующий Черноморским флотом РФ, депутат Госдумы адмирал Владимир Комоедов подтверждает, что вопрос увеличения срока военной службы активно обсуждается не только среди генералитета, но и среди парламентариев. Изменения в системе призыва и комплектования войск Макаров объясняет тем, что «допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась – построение профессиональной армии, – решена не была. Поэтому было принято решение, что служба по призыву должна остаться в армии. Более того, призыв мы увеличиваем, а контрактную часть уменьшаем», – вот что дословно говорит начальник Генштаба. Заметим, что признания Макарова в ошибках, допущенных во время военной реформы, активно поддержали на этой неделе его недавние выдвиженцы из войск – командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант Владимир Чиркин и главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников. К примеру, генерал Постников на днях прямо заявил, что «федеральная целевая программа по укомплектованию частей постоянной готовности контрактниками не достигла своих целей». В таких условиях логично, по мнению военачальников, увеличить сроки службы солдат по призыву, чтобы те получили более весомые военные навыки и знания и компенсировали недостаток профессионалов в войсках. Но данный подход никак не вяжется с политическими заявлениями высшего руководства страны, которые заверяют общество, что увеличения сроков военной службы не будет. «Ситуация здесь сложная. Идея об увеличении срока военной службы до 1,5 года записана в нашей программе КПРФ. Мы хорошо понимаем, что в нынешних условиях за год подготовить в войсках умелого и знающего военного специалиста почти невозможно. Это стали, видимо, понимать и в Генштабе. Мне кажется, что военачальники сумеют убедить президента и главу правительства пойти на непопулярные меры в вопросах изменения в сторону увеличения срока военной службы. Иначе армию ожидает значительный некомплект – из-за демографической ямы, отсева по здоровью и т.п.», – считает депутат-коммунист Владимир Комоедов. При этом он сообщил «НГ», что сейчас в Госдуме также обсуждается и в целом поддерживается вопрос об увеличении призывного возраста с 18 до 20 лет. «И это тоже идея КПРФ, которая ранее отвергалась», – заявляет парламентарий. Иное мнение у председателя центрального совета Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олега Шведкова: «Мне кажется, что идея увеличения срока военной службы по призыву до полутора лет, даже если она сегодня кем-то в военных кругах активно лоббируется, ни в Кремле, ни на Охотном Ряду не будет поддержана. Наши руководители и так сделали много ошибок, в том числе и в вопросах военной реформы. Изменения в системе призыва и комплектования войск повлекут значительные волнения в обществе. Власть, конечно, этого не допустит. Скорее будет принято решение об увеличении параметров военного бюджета в пользу набора и подготовки контрактников». Озабочена данной проблемой и член Общественного совета при Минобороны, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. «В армии вообще надо отменить призыв и полностью перейти на профессиональную основу. Почему-то в Погранвойсках ФСБ это сделали, а в Российской армии это невозможно… Воровать надо меньше, тогда все у нас получится и в армии, и в России в целом», – считает Мельникова. Адрес статьи http://www.ng.ru/nvo/2010-03-01/1_genshtab.html?mthree=9
Американских летчиков готовят к войне с Россией ?! В Военно-воздушных силах США за знание русского и чеченского языков начали доплачивать по $500 в месяц. Их могут получать не только лица, по роду деятельности свободно владеющие иностранными языками, - разведчики и переводчики, - но и абсолютно все военнослужащие. Об этом сообщил полковник Пол Валенсуэла, ответственный за реализацию программы языковой и страноведческой подготовки в ВВС. По его словам, в Пентагоне пришли к выводу, что от умения военных общаться с жителями страны, где проводится боевая операция, напрямую зависит ее успех. Вместе с тем он добавил, что говорит исключительно о человеческом аспекте миссии. "Для достижения успеха очень важно понимать обычаи и культуру этих людей и говорить на их языке", - отметил он. Доплата полагается за знание любого из более чем 100 иностранных языков. В настоящее время по $500 ежемесячно получают порядка 4,3 тысячи человек. В случае владения двумя языками военный получает $1 тысячу. Каждый год необходимо подтверждать знания на экзаменах. Лингвистическая программа направлена на то, чтобы стимулировать служащих ВВС изучать иностранные языки. Желающие участвовать в ней проходят подготовку на военной базе Максвелл, штат Алабама. По словам Валенсуэлы, таких набралось уже более 1,1 тысячи человек. ВВС также предлагает годовой бонус в размере $3 тыс. на языковые курсы и прохождение обучения за рубежом. Программа ВВС затрагивает более 100 иностранных языка, которые разбиты на три группы. К числу приоритетных отнесены русский, китайский, арабский, французский, корейский, португальский, турецкий, туркменский, пушту, дари, фарси. Во вторую группу, "языков, необходимых на случай кризисов, потенциальных угроз", отнесены грузинский, азербайджанский, казахский, узбекский, сербскохорватский, иврит, чешский, вьетнамский, наречия ряда народов Африки. В последнюю - "другие языки": чеченский, украинский, а также всех остальных бывших советских республик. Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2010/03/10/879209.shtml
Россия начинает разработки нового стелс-эсминца В России начались разработки эсминца нового поколения для ВМФ. Корабль будет построен по технологии "стелс", что сделает его малозаметным для чужих радаров. "Сейчас ведутся исследовательские работы по формированию облика нового корабля дальней морской зоны, оформляется техническая документация проекта. Этот процесс продлится около 30 месяцев", - цитирует слова источника в оборонно-промышленном комплексе "Интерфакс". Новый эсминец будет многоцелевым, что отразится и на выборе вооружения. По плану, корабль будет оснащен комплексом ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по наземным, надводным и подводным целям. Кроме того, эсминец обеспечат зенитными ракетами большой, средней и малой дальности. Артиллерийские установки на корабле также будут универсальными: вести огонь можно будет высокоточными управляемыми снарядами по береговым и морским объектам противника. Отдельно эксперт упомянул о радиоэлектронной начинке эсминца. На корабле будет находится универсальный комплекс обнаружения и целеуказания, средства радиоэлектронного противодействия, а также гидроакустическое оборудование для обнаружения субмарин, мин и подводных диверсионных сил. Кроме того, на корабле будет выделено место для отдельного ангара для двух противолодочных вертолетов. "Высокий уровень скрытности обеспечат архитектурные особенности корпуса в сочетании со специальными покрытиями его элементов, а также материалы с высокими радиопоглощающими свойствами", - добавил эксперт. При разработке особое внимание будет уделяться защите и повышению "живучести" корабля. Предполагается, что экипаж нового корабля не должен быть большим. Эсминец нового поколения, помимо прочего, будет обладать высоким уровнем экологической безопасности, что до сих пор было несвойственно российским боевым суднам. Мореходность нового корабля будет неограниченной, скорость хода должна достигать 30 узлов, а при 17-узловом ходе эсминец сможет пройти автономно до десяти тысяч миль. Водоизмещение составит десять тысяч тонн. Корабль будет оснащен энергетической установкой газотурбинного типа. На данный момент ВМФ России располагает семью эсминцами проекта 956 типа "Сарыч". Эти корабли вооружены пусковыми установками противокорабельных ракет "Москит", зенитно-ракетным комплексом "Ураган", спаренными автоматическими артустановками калибра 130 мм, спаренными торпедными аппаратами и противолодочными реактивными бомбометами РБУ-6000. На них есть вертолетная площадка, а по водоизмещению они уступают эсминцам нового поколения 3,5 тысячи тонн. Адрес статьи: http://www.newsru.com/russia/11mar2010/flot.html
Лейтенантов – уволить, курсантов – не набирать Военная реформа идет методом проб и ошибок 2010-06-29 / Виктор Мясников Значительная часть выпускников военных вузов оказалась не востребована Вооруженными силами РФ. Как сообщил Интерфакс, большинство выпускников Военного университета Минобороны в 2010 году получили так называемые свободные дипломы о высшем образовании. Через три недели они должны быть уволены в запас. В ходе военной реформы сокращены свыше ста тысяч офицерских должностей, и молодым лейтенантам попросту негде служить. Несколько десятков из более чем 800 лейтенантов, окончивших Военный университет, получили направления в части армии и флота. Некоторое количество отправится служить в Погранслужбу и Внутренние войска. Остальные получили свободные дипломы, их уволят в запас. Минобороны не нужны выпускники собственного и единственного в стране гуманитарного военного вуза. Лейтенантов – уволить, курсантов – не набирать Военная реформа идет методом проб и ошибок Должности военных юристов, журналистов, социологов, переводчиков оказались «распогонены» в ходе текущих армейских реформ и стали гражданскими. В России в результате реформирования военного образования остается десять учебных центров, вобравших более 60 военных училищ, академий и институтов. Среди них всего один гуманитарный – Военный университет. Он считается элитарным, то есть помимо качественного образования дает обширные связи и карьерные возможности. В этом «военном МГИМО» учились представители многих известных армейских династий, не только сыновья, но и дочери. Далеко не все из них рвались на военную службу после получения диплома. И сейчас пока еще никто не пожаловался, что лишился счастья служить в военной прокуратуре, дивизионной многотиражке или в отдаленном округе. Нынешние выпускники военвузов все же получили дипломы. А вот выпускники школ, мечтавшие об офицерской карьере, такой возможности уже лишились. По словам начальника Военного финансово-экономического института (ВФЭИ) Александра Бычкова, в вузах Минобороны приостановлен набор курсантов. Наверное, проще было бы закрыть финансово-экономический военный вуз. Тем более что с декабря 2010 года специальность экономиста в Минобороны станет гражданской. Однако ВФЭИ наберет в Москве 30 курсантов для других министерств и ведомств, сохранив учебную базу и преподавательский состав. Поскольку реформа идет методом проб и ошибок, не исключено, скоро выяснится: гражданский экономист не обязан отправляться на передовую, и специальность снова станет военной. Впервые не будет набора и в знаменитое Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Об этом сообщил бывший командующий ВДВ и руководитель Союза ветеранов десантных войск Владислав Ачалов. По его словам, следующий прием в училище состоится не ранее 2013 года. С сентября 2010 года учебное заведение будет готовить сержантов-контрактников. Соответствующее распоряжение поступило из управления кадров Минобороны РФ. Еще пять-шесть лет назад лейтенантов не хватало. Выпускники военвузов иногда просто не являлись к месту службы. Свободные дипломы добывались любой ценой. После второго курса, когда исчезал риск дослуживать в солдатах, в военных училищах массово писались рапорты об отчислении. 30–40% курсантов переходили в гражданские вузы после нескольких бесплатных лет учебы. Перспектива служить за гроши в забытых Богом гарнизонах мало кого прельщала. Однако с 1 января 2011 года минимальная зарплата офицера обещана в размере 50 тыс. руб. И возможность получения качественного образования бесплатно привлекает многих. Хотя дисциплина в военвузах ужесточилась. Отчисляют за пустяковые проступки, поскольку новые офицеры не нужны. Пока не идет речь о свободных дипломах для лейтенантов с инженерными и командными специальностями. Лишними оказались гуманитарии, чьи должности стали гражданскими. Но элитарный Военный университет вряд ли закроют http://www.ng.ru/nvo/2010-06-29/1_army.html Клевещут.
http://www.expert.ru/news/2010/06/15/bulava/ «Дмитрий Донской» с «Булавой» Фото: arms-expo.ru Очередной пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» состоится в третьем квартале текущего года с атомной подлодки «Дмитрий Донской». Об этом сообщил замминистра обороны по вооружению Вооруженных сил РФ Владимир Поповкин. «В третьем квартале возобновятся пуски. Первый будет с АПЛ “Дмитрий Донской”. С какого корабля будем пускать дальше, зависит от первого пуска», — сказал Поповкин. По его словам, в настоящее время завершается работа межведомственной комиссии по расследованию причин предыдущих неудачных пусков. В ближайшее время будет подписано заключение экспертов. Ракета «Булава» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск ракеты нового типа был произведен 9 декабря прошлого года и также оказался неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались. Может, дело в названии? Кто б объснил вашему мебельщику, что булава - не летающее оружие.