Вітаю! Попалась така річ. Бачок, думаю для карбіду, а сопло- для подачі кисню. Які в кого будуть думки? Наперед вдячний за допомогу.
Аэрограф http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84 А тут самоделка, в общих чертах повторяющая Вашу находку и наглядно поясняющая конструкцию и принцип действия: http://polezniysayt.ru/master/prostojj-samodelnyjj-aehrograf Честь имею!
Вам же дали ссылку-там все понято написано-"Если подать воздух под давлением в горизонтальную трубку, то создается разряжение воздуха на выходе вертикальной трубки, вследствие снижения давления жидкость поднимается вверх и распыляется струей воздуха. Тем самым получаем аэрозоль в виде мельчайших капелек жидкости (краски) в струе воздуха"...
Посмотрите на трубку подачи краски-она практически упирается в дно бачка. В положении бачек вверху работать просто не будет. Вспомните насадку идущую в комплекте с советскими пылесосами-тот же принцип действия и банка с краской цеплялась с низу.
Это всё я прекрасно понимаю! Но, по идее, бачок должен всё- таки быть сверху! Иначе получается очень неудобно, когда шланг от компрессора подключается сверху. Кроме того, очень неудобно нажимать на впускной клапан (показал на рисунке). Вот по-этому и спрашиваю, как краска из бака может подняться к форсунке? За счёт изменения плотности воздуха на конце сопла она не сможет подняться.
Обратите внимание на отсутствие какой-либо уплотнительной прокладки между бачком для краски и его завинчивающейся крышкой. Если бачок будет сверху, то под давлением воздуха краска обязательно будет подтекать через неуплотненную резьбу. Стандартное положение таких старинных, полукустарных аэрографов - бачком вниз. Вас могли смутить современные фото профессиональных аэрографов. Там конструкция другая, значительно более сложная, со множеством регулировок по расходу воздуха, краски, форме и ширине факела распыла, степени дисперсности распыляемой краски и прочее. Кстати, уширенная часть подводящей воздух трубы могла играть роль своеобразного ресивера, сглаживающего пульсации воздушного потока, возникающие при работе незамысловатых компрессоров, которые, скорее всего и применялись как источник сжатого воздуха для покраски техники в полевых условиях. Если поток воздуха в аэрографе будет пульсировать, то краска будет распыляться неравномерно, "плевками". Маленький штуцер с наружной резьбой (обозначенный Вами на фото, как "впускной клапан") мог служить и скорее всего служил для "включения/выключения" аэрографа. Естественно, что компрессор для этого не включали/выключали - он работал постоянно. А вот зажав это небольшое отверстие пальцем, клапаном или чем-либо иным, маляр направлял весь поток воздуха в рабочую часть аэрографа, и краска начинала распыляться, а открыв это отверстие - сбрасывал давление воздуха на входе в аэрограф до нерабочего, и краска переставала поступать из бачка к воздушному соплу и разбрызгиваться. Честь имею!