Американская авиация на аэродромах СССР

Тема у розділі 'Радянський Союз', створена користувачем Рушанин, 17 лип 2007.

  1. raketa

    raketa Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Нетания Израиль
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Военные кинооператоры Семён Школьников и Борис Шер однажды летали с американскими челноками до Италии и обратно. В мемуарах Школьникова -
    militera.lib.ru/memo/russian/shkolnikov_ss/index.html - его впечатления описаны интересно, но довольно лаконично. Из числе советских авиаторов, летавших с американцами, кто-нибудь написал об этом? Возможно, известны фамилии лётчиков. Мне не удалось их обнаружить.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Насос
      1999 грн.
    2. Думаю що з читвірки.була разом з крутілкою.Жовта фарба є.28мм товщина.
      400 грн.
    3. Старий дверний замок.
      250 грн.
    4. З болота .З якого саме ящика- незнаю.
      150 грн.
    5. 1000 грн.
  3. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Любовь под хмурым небом
    Режиссёр-постановщик Михаил Мамедов представляет новый телесериал, работа над которым близка к завершению.
    Реальная страница непродолжительной истории боевого братства советских и американских лётчиков послужила драматургу Рустаму Ибрагимбекову отправной точкой для сценария. Сначала эта не претендующая на документальность художественная история (хотя на экране появляются, например, Сталин, Абакумов, Геринг) получила название «Неистовый, яростный, бешеный», но, скорее всего, выйдет в свет под названием «Хмурое небо».
    http://1001.ru/arc/lit_gazeta/issue540/
     
  4. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Одна из воинских частей, принимавших участие в операции Фрэнтик:
    Огневое прикрытие в воздухе американцам обеспечивали советские истребители, а с земли поддерживали как раз зенитчики 126-го погранполка
    http://ngkub.ru/index.php?a=article&id=653
     
  5. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    создал тему по мемориалу под Полтавой, есть имена, есть названия воинских частей и некоторые другие данные...
    http://reibert.info/forum/showthread.php?t=216762
     
  6. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Ещё дополню известными фотками
     

    Images:

    Operation_frantic_meeting(1).jpg
    Operation_frantic-b-17s-Ilyushin_Il-2-Shturmovik.jpg
    Operation_frantic-b-17s-arriving(1).jpg
    c903ecfc1a836e086c3db8b6d6d3_grande.jpg
    b-17 bomber.jpg
    engine b-17.jpg
    legko та Pirrat подобається це.
  7. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Предыдущее сообщение можно удалить - с номерами фото напутал...
    А сообщение unixaix дополнить комментариями...
    1. Встреча советских и американских военнослужащих в Полтаве, 2 июня 1944. В центре - генерал Перминов.

    2. Американские бомбардировщики B-17 и советские истребители Як-9 соседствуют на аэродроме, Полтава, 1944.

    3. Бомбардировщики B-17 прибывают в Полтаву, 2 июня 1944.

    4 Сержант Bernard J. McGuire, Tonawanda, N.Y из 348th Bomb Squadron, 99th Bomb Group вместе с русскими пилотами и наземным персоналом возле самолета Як-4, Полтава, июнь 1944.

    5 Техобслуживание B-17 на аэродроме Полтава, операция Фрэнтик.

    6 Проведение планового техобслуживания самолета. Русский механик Леонид Бойков из Ленинграда помогает сержанту John M. Bassett и сержанту Michael Cajolda.
     

    Images:

    Operation Frantic 05.jpg
    Operation Frantic 04.jpg
    engine b-17.jpg
    legko та raketa подобається це.
  8. Bogun

    Bogun Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    5.412
    Адреса:
    Новосибирск
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Не нужно, комментарии же ваши, а не unixaix
     
  9. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.175
    Адреса:
    Украина
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Полтава — могила американских бомбардировщиков

    5 мая 1944 г. II./SG2 была в первый раз послана в бой против соединений четырехмоторных бомбардировщиков, атакующих румынские нефтяные центры.

    В эту ночь бомбардировщики США наносили по ним массированный удар, но еще не «челночные» удары, которые начались со 2 июня.

    Во время этого налета было уничтожено 25 000 т горючего. Самолеты FW-190 из II./SG2 сбили несколько вражеских бомбардировщиков.

    Днем раньше, между Яссами и Бецау, на обратном пути, за пять минут до прибытия на аэродром, разбился командир этой группы гауптман Блеквен. Его ведомый заметил самовозгорание 13-мм боеприпасов в кабине пилота и предложил командиру выпрыгнуть. Блеквен решил все-таки дотянуть до аэродрома.

    После вспышки, похожей на взрыв, за машиной командира потянулся шлейф дыма. FW-190 перевернулся и рухнул на землю. Блеквен был мертв. 9 июня он был удостоен Рыцарского креста и посмертно получил звание майора.

    2 июня началась операция «Бешеный Джо». Теперь речь шла о «челночной» бомбардировке, когда 130 бомбардировщиков В-17 и 70 истребителей сопровождения Р-51 атаковали Дебрецен, в Венгрии, а потом оттуда направились в Полтаву, где русские освободили для них крупный аэродром. Истребители сопровождения сели на аэродромах Пирятина и Миргорода.

    Отсюда после заправки и пополнения боекомплекта 6 июня был совершен налет на немецкий аэродром Галац. 11 июня эти машины вылетели из Полтавы назад в Италию. Их потери составили всего 2 В-17 и 2 Р-51.

    Следующий налет был совершен 11 июня на немецкие нефтехранилища под Гиургиу и Констанцей. Он тоже был успешным. Что касается опустошительного налета из Полтавы, то он начался атакой 2500 бомбардировщиков и истребителей 8-й армии ВВС США на железные дороги и аэродромы в районе Берлина, а также на правительственный квартал. Немецкие ПВО и истребители сбили в общей сложности 44 самолета.

    От основного соединения отделились 114 В-17 и 70 Р-51 и направились в Нижнюю Силезию бомбить гидрогенизационный завод в Руланде. Оттуда эти машины полетели в Полтаву. Там приземлились 73 В-17, а 41 бомбардировщик направился в Миргород. Истребители приземлились в Пирятине.

    Одиночный Ju-88, преследовавший это соединение, был для бригадного генерала Бенджамина Келена, командовавшего истребителями сопровождения, как бельмо на глазу. Он хотел атаковать и сбить эту машину. Когда он приземлился в Полтаве, то сразу попросил русского командира послать несколько скоростных истребителей и сбить эту «чертову птицу».

    Командир советской истребительной группы наотрез отказался, что оказалось грубой ошибкой. На закате солнца — понятно, с подачи этого Ju-88, — над Полтавой пролетел Не-177 и сфотографировал американские бомбардировщики, расположившиеся на аэродроме «плечом к плечу».

    После возвращения в Минск информация и фотографии были переданы оберст-лейтенанту Антрупу, командиру KG55, которой принадлежал этот Не-177.

    Антруп сразу приказал подготовить эскадру к вылету и запросил еще бомбардировщики у командующего 4-м авиакорпусом генерал-лейтенанта Майстера. В кратчайший срок к вылету подготовили 80 Ju-88 и Не-111. Они взлетели, сгруппировались в воздухе и к полуночи достигли аэродрома Полтавы.

    Бомбежка началась, как только часы пробили полночь. Бомбардировщики сбрасывали свой груз в гущу плотно стоявших рядов американских самолетов. Затем они повернули на Миргород. Под ними на аэродроме начался настоящий ад. Самолеты пылали, превращая ночь в день. Затем под удар попали и цистерны с горючим. Пламя взметнулось в ночное небо.

    Когда американские командиры попросили русских как можно быстрее поднять в воздух истребители, чтобы прекратить этот кошмар, то получили категорический отказ. Немногочисленные зенитные батареи были быстро подавлены. Таким образом, летчикам KG55, а также подоспевших KG3, KG4 и KG53 удалось добиться абсолютного успеха.

    Было полностью уничтожено 47 В-17, большое число самолетов были повреждены и непригодны к полету. Материальные потери вообще невозможно было подсчитать. Ко всему прочему было сожжено 200 000 галлонов (910 000 л) высокооктанового бензина.

    Когда немецкие экипажи вернулись из Полтавы, их восторженно встретили товарищи, которые уже узнали о событиях по радио. «Так здорово не дрались со времен Барбароссы, — восторженно говорили они. — Эта ночь напомнила нам былые времена»[100].

    Эта ночь под Полтавой привела к тому, что незаметно растущая напряженность между американцами и русскими быстро достигла высшей точки. И хотя их рейды несколько раз повторялись, американские пилоты бомбардировщиков часто высказывали то, что думали о русских ночных истребителях, которые упустили такой шанс. Более того, у русских было единственное объяснение своей бездеятельности. Командующий советской авиацией в Полтаве, ссылаясь на командование воздушной армии, сказал, что высшее командование приказало истребителям атаковать немецкие аэродромы, на которые будут возвращаться бомбардировщики. Но и в этом было что-то гротескное, в кои-то веки немецкие бомбардировщики были здесь, над их аэродромом, и с ними можно было сражаться целых два часа, вместо того чтобы куда-то лететь несколько часов да еще подвергаться перехвату немецкими истребителями. И к тому же ответный налет на немецкий аэродром так и не был совершен.

    История советских ВВС рассматривает этот налет на Полтаву немецких бомбардировщиков, словно ничего не произошло; для русских летчиков так оно и было. Американцы же называют это «катастрофой». А один источник даже докатился до того, что назвал успехом «уничтожение 47 В-17 и 15 русских (!) самолетов, несмотря на ожесточенный огонь зениток и действия ночных истребителей».

    Из других источников можно узнать, что русский начальник этой авиабазы, генерал-майор М. Перминов, сказал американцам, что они и впредь могут размещать свои самолеты на аэродроме: «Эти меры помогут предотвратить полное уничтожение американских бомбардировщиков».

    Некоторые историки обосновывают это тем, что якобы размещение В-17 в Полтаве могло не входить в стратегические планы русских. И не будь этого, не случилось бы и этой катастрофы.

    «Челночные» полеты продолжались. 28 июня американские бомбардировщики совершили налеты на Бухарест и Плоешти, а на следующую ночь — на Гиургиу. Все вылеты совершались из Полтавы. 15 июня последовал еще один налет на Плоешти и находившиеся там нефтеочистительные установки. 18 августа была произведена еще одна бомбардировка, а 24 августа Бухарест подвергся налету немецких бомбардировщиков, поскольку после падения маршала Антонеску король Румынии Михай I заявил о «переходе на другую сторону фронта».

    Последний американский «челночный» рейд состоялся в сентябре 1944 г.

    Взято из книги Франц Куровски Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944 - http://lib.rus.ec/b/339516/read
     
  10. Lob1

    Lob1 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    479
    Адреса:
    Красноярск
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Потери американских тяжелых бомбардировщико в Европе и Средиземноморье в 1944:
    Май - 619
    Июнь - 647
    Июль - 723
    Август - 616
    Полтавский инцидент, безусловно, неприятность. Но на катастрофу никак не тянет. Немцы просто "добрали" то, что не получали благодаря самому трюку с челночными рейдами.
     

    Images:

    2012-01-06_144341.jpg
    2012-01-06_144419.jpg
  11. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    надо бы сказать господину Куровски, что командира 169-й авиационной базы особого назначения звали Александр Романович Перминов
     
  12. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Боевой путь 1-го гвардейского механизированного корпуса

    а в воспоминаниях Семена Школьникова этот эпизод выглядит уже по другому:
    "...При каждом разрыве земля под нами вздрагивала и как будто охала.
    В минутный перерыв между бомбежками Лидов зашевелился, приподнялся и крикнул нам:
    - Ребята, мотаем от сюда подальше! Здесь нас накроет...
    Было страшно. Захотелось выскочить из щели и бежать - все равно куда, но какая-то неведомая мне сила вдавила меня в землю. Не знаю, но что-то остановило меня и Бориса. А Лидов выскочил из щели, за ни Струнников. Оба скрылись в темноте...
    Налетела еще одна волна немецких бомбардировщиков. И опять завывания летящих бомб - до боли в ушах. В адском грохоте слышалось густое хлопанье наших зениток. А на аэродроме все горело, лопалось, взрывалось...
    Это была самая жестокая бомбежка из всех, какие мне пришлось пережить за время войны..."
    http://poltawa.com/the-news/953--------
    http://militera.lib.ru/memo/russian/shkolnikov_ss/06.html
     
  13. raketa

    raketa Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Нетания Израиль
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Тем не менее многие советско-российские историки настойчиво комментируют последствия бомбардировки 22 июня 1944 года именно как катастрофу, хотя база продолжала успешно функционировать.
     
  14. Pirrat

    Pirrat Feldwebel

    Повідомлення:
    696
    Адреса:
    Ukraine, Poltava
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Лайтинг п-38, на фоне Мгарского монастыря, под Лубнами.
     

    Images:

    СП 011.jpg
    legko та Raven-09 подобається це.
  15. Lob1

    Lob1 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    479
    Адреса:
    Красноярск
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Думаю, что после приведенных мною американских документов Вам стала понятна компетентность этих историков, по крайней мере, в этом вопросе.
     
  16. raketa

    raketa Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Нетания Израиль
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Да я и сам это вижу. Поверхностное знакомство с темой не раз приводило к заблуждениям.
     
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Господа специалисты, а что известно о B-17 в Харькове?
     
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Амеровские "крепости" в СССР.

    Перефразирую вопрос... известно ли вообще что-нибудь о нахождении B-17 в Харькове?
     
  19. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.175
    Адреса:
    Украина
    Все что осталось от В-17 после налета Люфтваффе. 7416599y0w.jpg
     
  20. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    По Б-17 в Харькове. Сказывают туда перегнали уцелевшие бомбардировщики из Полтавы. Я так понимаю их люфты уже 24.06.44 г и засняли на одном из аэродромов Харькова. Судя по Х-образной взлетной полосе это Основа" (старая полоса)

    http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmiscellaneous/slides/B-17s on Kharkov AF June 24, 1944.html

    [​IMG]
     
    Останнє редагування: 8 вер 2015
  21. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    Poltava 12 January 1945
     

    Images:

    Poltava Russia 12 January 1945.jpg
    Poltava Russia 12 January 1945 2.jpg
  22. Виккерс

    Виккерс Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    732
    Адреса:
    Украина
    Одна из ветеранов харьковского аэропорта рассказывала, что когда американцев после Полтавы поселили в общежитии, то на следующий день вокруг сохло стиранное бельё, что дало острословам поводы для шуточек, хотя в целом конечно сочувствовали.
     
  23. igor1989

    igor1989 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    380
    Види американських літаків
     

    Images:

    американці.JPG
    legko подобається це.