Сам на свой вопрос и ответил. На одной скорости, чтоб изменить перегрузку надо изменить радиус траектории. Разные типы - разные возможности изменения. А там много факторов, особенности аэродинамики конкретного аппарата в основном.
Очень понравилось про легкость, и при этом возможность выдерживать 15g. Интересно нафига 15g. если человек при 11g уже на тот свет улетает..? Явное перетяжеление конструкции должно быть.. И еще, я чуть под стол не упал когда прочел про симметричный профиль крыла с увеличенной подъемной силой.. Уважаемый, Кто это написаль очень, очень далек от самолетостроения, а в аэродинамике вообще не хрена не смыслет.. Симметричный профиль правда позволяет легко летать как в обычном положении, так и вниз головой... Но при этом подъемная сила крыла падает основательно.. Это основы аэродинамики. При симметричном профиле аппарат висит только на углах атаки, при этом уменьшается критический угол.
Да, кстати спорт рискованый. Прижился только в штатах. А многие самолеты участвовавшие в этих гонках стали прототипами истребителей.
Я не спец. Ну с шести, какая разница. Это ничего не меняет в принципе: поршневой делает виражи с маленьким радиусов, реактивный с большим т.к. лимитом для того и другого является способность летчика вынести перегрузку. А если учесть что перегрузки на реактивном долговременнее чем на поршневом то предел переносимости снижается. Смена лимита с 11 на 9 или 6 ничего не меняет.