Итак, разрешите похвастаться, камераден. Предыстория: Старинный мой приятель как-то обмолвился, что в гараже у него валяется "почти рабочий" военный бензогенератор на 30 вольт постоянки. Поначалу я подумал, что речь об армейском АБ. И поскольку у меня в гараже нет электричества, попросил его уточнить на какую мощность рассчитан данный девайсий. Если это киловаттный АБ-1, то он бы мне вполне подошёл. Спустя время, товарищ сообщил, что на шильде указано 1500 ватт. Шо ж за зверь такой? - подумал я. И заинтригованный, выпросил железяку в своё пользование. Привезя к себе в гараж, слегка оттер шильдик от наслоений времени, и.... Что было дальше догадайтесь сами. Собственно, при наличии интернета, установить происхождение агрегатуса не составило проблемы. В сети нашлось даже его родное техописание с инструкцией по ремонту. На первое время, предоставлю вам сладостную возможность самостоятельного гугления. PS При агрегате был бензобачок. Вероятно - неродной, но очень забавной формы. Фото присовокуплю позже. В планах - попытка восстановить до рабочего состояния. И если получится - использовать по назначению. PPS Имя его - HRH-28 (на шильде надпись чуть попорчена)
Не о таком ли агрегате с теплотой отзывался Д.Лоза в своих мемуарах? К сожалению советское Руководство на M4A2 не содержит ни какой информации о вспомогательном энергоагрегате.
Возможно и о таком. Или о похожем. Причём "тёплые" отзывы можно понимать и буквально - HRH28 выполнял две функции - резервного электропитания (заряд аккумуляторов) и зимнего обогрева танка. Хотя в официальном американском техописании от 1942 года, сабж именуется принадлежностью среднего танка М3Lee, думаю его могли устанавливать и на последующие модели. PS упомянутое описание можно найти по адресу http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/TM/pdfs/TM9-1752.pdf
Частично разобрал. Состояние ЦПГ радует - на 4 с плюсом. Кривошипно шатунный механизм в идеале, твёрдая 5. Проблема с разборкой магнето - злополучный конус маховика. Их бывало и в новой технике без съёмника хрен сдёрнешь... И ещё проблема с задней опорой якоря. Там подшипник посажен в силуминовое гнездо, и это дело со всех сторон закрыто. Даже керосин можно залить только шприцем с тонкой иглой. В общем, сидить глухо, пока. А не сняв заднюю крышку, генератор не разобрать. Камераден, есть какие мысли, как побороть? PS и кругом гадство - дюймовые резьбы...