Для скачивания АФС с http://warfly.ru/ есть способ намного проще, САСпланета. http://sasgis.org/ Качает срузу привязанные. Я когда то давно Одессу скачал, но проверить точность привязки теперь не судьба...
Вопрос? Прочел недавно на стороннем форуме ww2 в разделе "практика люффото", что для лучшей привязка координат для gps(по аэрофото)советуют использовать программу ArcGIS. На мои просьбы с уточняющими вопросами ответа не услышал. Кто-тою юзал через эту программу по снимкам?? Если нет, то через что лучше привязываться???
Программу ArcGIS не пробывал в деле. В основном использую Глобал мапер, хотя первая более профессиональная. Хотя начинал с Ози. Глобал маппер очень хорош, что там можно для привязки использовать больше 9 точек и ещё идёт влияние рельефа. Да, и чтобы привязка афс была точнее, лучше брать небольшой кусочек снимка и его привязывать. Просто вырезаешь сете интересующий квадрат и привязываешь. Посмотри ссылку. Афс привязывается аналогично. http://camapka.ru/article/tutorials/122-privyazka-global-mapper.html Правда как уже повторялся, в этой теме я привязывался от места, т.е на местности в GPS навигатор заносил координаты сохранившихся ориентиров, а потом переносил их на АФС. И сложность привязки конечно зависит от самого снимка.
Была сначала 10-12 метров. Приходилось учитывать это на местности. Последнюю привязку не проверял, но судя по трекам Gps навигатора, где ходил по тем местам, практически совпадают. На первом фото синие флажки - действительное месторасположение объектов, на втором уже последняя привязка. Так что в выходные уже проверю, что вышло на самом деле. Хотя и так уже мне видно, что уже не плохо получилось.
Качество снимка очень хорошее, масштаб 1 : 12000, если мне не изменяет память. Осталось проверить привязку в поле, здесь уже поинтересней будет. Да и надо всю карту привязать теперь по небольшим квадратам. Но это уже со временем, ближе к зиме, когда будет больше свободного времени. А так пока будем добивать рощу. Правда из находок в основном всё верховое и небольшие потеряшки, правда для меня не столь это и важно. Интересен весь процесс поиска - от сбора информации, привязки снимка и уже поиск на месте.
Воронежская область, где в 1942 году 5 ТА Лизюкова наносила контрудар. Хожу по немецким тыловым позициям, которые были не далеко от фронта.
...качество снимка хорошее,у меня тоже снимки в хорошем масштабе,но привязать нормально не получается...
Не получается на каком этапе и в какой программе привязываешь? Просто у меня снимок с большим количеством окопов, землянок ,копаниров, следы которых можно найти и в наше время. Я сначала просто нашёл их на местности и тупа находил примерное расположение на современном космоснимке, пока не прикупил туристический навигатор. Первые мои привязки были просто ужас, но с помощью их сначала начертил для себя районы поиска, а потом стал изучать подробнее и ходить больше с навигатором. И то в нём есть свои заморочки, которые точнее позволяют вбить координаты места. Попробуй вырезать небольшой кусок афс и привязать его. Я по началу просто писал в личку, комрадам которые в этом деле профи. Кто то реально помогал советами, кто то вообще не отвечал, так как их бизнес, или вообще стараются с неохотой отвечать на вопросы. Если что то не получается, спрашивай, может быть что то и получится.
Вставлю свои мысли... из личного опыта))) 1. важно правильно выбрать проекцию и систему координат привязки...( например (UTM) Universal Transverse Mercator и WGS 84); 2. Привязывать можно и в Озике и в Глобал Мапере... но есть в этих прогах определенные заковырки ( в Озике до 9 тчк привязки, в Глобале - поболее, в Озике трансформируется налагаемая сетка в Глобале изоображение и т.д.); 3. Как правило исходники сканов имеют разрешение 96 точек /дюйм и размер листа где то 14 -15 тыс. точек, что подразумевает размер файла около 50 Мбайт - не все проги хавают такие параметры и способны обработать такие размеры. 4. Следует учесть, что сьемка с самолета велась под определенным углом и высоте к поверхности ( я назвал это эффект треугольника). 5. Конечно самый лучший способ привязать в Глобале по сигнальным точкам соответствия обьектов на фото и в действительности ( можно точки реальных обьектов брать из ресурсов Гуугл или на месте); 6. Кроме точек привязки можно также судить о соответствии наложения реальных треков дорог на привязке. 7. Ну и под занавес - правильно сконвертировать в Глобале файлы, чтобы их не покрутило и не растянуло... ну и запихнуть в Озик. 8. Следует учесть, что погрешность имеют сам ЖПС приемник, точки для привязки из Гуугл сервисов, "эффект треугольника" - что дает суммарный разброс до 30-50 метров на местности. п.с. для себя придумал более простой АЛГОРИТМ привязки... который более производителен и нагляден... НО это уже плод личной фантази...который не для всех)))
Больше всего первый пункт мне понравился... Про то как правильно выбрать проекцию... Я всегда считал что её надо выбирать для карт, и желательно ту в которой они составленны... А тут оказывается и для фото с самолёта нужно не ошибиться с ней... Да и Озик тут совсем не в тему, хоть в нём и можно 30 точек выставить, но это вообще ни о чём.
......хмм... как говорят в народе - "критиковать и обсуждать...." предложите свои ЛИЧНЫЕ наработки по методе... и поделитесь с форумчанами, интересно сколько $$$ вы заплатите за лицензию на Озик ( ведь только имея фирменную лицензию на прогу Озик можно вводить более 9 точек) или вы об этом не знали? п.с. по поводу проекции - кто занимался привязкой тот знает как важно выбрать "правильную проекцию и систему координат) т.к. файлы привязки неоднократно конвертируются в Глобале а потом в Озике - и причем не факт, что эти проги всегда коректно работают по отношению к друг другу.
Когда то давно пользовался Ози на компе и на навигаторе (за которые ни копейки не платил, полно ключей в нете же есть, а 30 точек при помощи блокнота отлично вводятся), потом Глобал Маппер для себя открыл, а на телефоне и навигаторе тоже про Ози забыл, из за его убогости. http://4pna.com/forumdisplay.php?f=114 вот проги которые для навигации сейчас юзаю. И с ними нет никаких проблем с конвертацией проекции, делаю всё как гугловский спутник и не парюсь.
Камрады, стал замечать такую деталь. Так как езжу в место по одной и той же грунтовой дороге, то стал обращать внимание на трек движения - периодически он у меня уходит в сторону порядком на 10 метров, т.е идет параллельно той дороги, пару дней назад по которой добирался до исходного места. Погрешность навигатора? Привязка снимка не может влиять, так как маршрут смотрю по спутниковым снимкам.