Аэродромы Харьковской области

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем Alexandr167, 9 січ 2013.

  1. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    1. 40 грн.
    2. Хорошее состояние,пригодны для легкой установки.
      30 грн.
    3. Коп по 2 войнам . 28 шт Цинк , алюминий , бронза и медь Лично сам хорошо упаковываю все свои лоты !!...
      150 грн.
    4. Алюміній.
      30 грн.
    5. Замочек от портфеля.
      55 грн.
  2. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    То что нужно. Оно. Теперь осталось достать эту кодировку. С картой понятно, там написано что Люфты использовали масштаб 1:200 000. И узнать откуда, с какого угла начиналась нумерация Planquadrat ( Если они пишут, что Новороссийск был в 4 Planquadratе, то получается что нумерация начиналась с правого нижнего края) и по нумерации Kleintrapeze ( в Planquadratе было 9 Kleintrapeze). Ну тут я думаю, распространялось правило "улитки" при их нумерации.
     
  3. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Немного не так Mitteltrapeze в каждом Grosstrapez было 8. Mitteltrapeze пронумерованы от 1 до 8 , начиная с области на северо-западе и заканчивается в юго-восточном углу.
     
  4. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Нашел даже конвертер на сайте http://www.gyges.dk/reporting_grids.htm Голова кругом идет от всего этого. Забыл сказать спасибо за наводку.
     
  5. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
  6. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Конвертер нашёл, но что то не пойму как им пользоваться. А карты там выложены только Африки и Западной Европы. Бывшего СССР не видно.
     
  7. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Просто нужно научится пользоваться конвертером. Там должно быть всё просто - вводишь место согласно их кодировке и тебе выдаёт географические координаты места падения самолёта. Вводишь в GPS навигатор, и тебе на местности покажет точку падения.
     
  8. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    На сайте конвертора есть инструкция на английском Luma Guide. Надо будет разобраться на свежую голову.
     
  9. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
  10. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Да я тоже пока не разобрался. Как разберётесь, мне расскажете. А то я ввел кодировку, конвертер посчитал и выдал координаты. Кликнул на МАР ( не нужен никакой навигатор, все функции встроены). Мне выдало точку в Индийском океане. Там нужно с широтой и долготой разобраться. А так всё работает. Можно точку падения любого самолёта найти.
     
  11. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Нам нужно вычислить вот это значения. Тут просматривается система - квадраты идут с нарастанием в число 10. Большие зоны тоже нарастают с Запада на Восток на 10. А вот с буквенным значением как быть?
     

    Images:

    Кодировка люфтов.jpg
  12. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Всё. Это победа. Я разобрался как пользоваться конвертером. Теперь спокойно могу определить место падения сбитого самолёта, имея немецкие кодированные данные.
     
  13. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Мои поздравления!Там небольшая хитрость есть. До 1-го мая 1943 использовались буквы, а после только цифры.
     
  14. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Alexandr167
    я связался с одним "немцом", который оказался американцом с Флориды. Начал переводить, то что он переслал. Этот комрад очень заинтересовался нашей перепиской.У меня впечетление, что они очень рады обмениваться информацией, но из за языкового барьера не могут. В любом случае мне нужно ваше разрешение и помощь на информацию по Харьковскому авиаузлу.Он спрашивает такие вещи как:
    - когда каждый аэродром был построен?
    - кем построен при царизме, советами или немцами?
    - какого типа взлетка?
    - где находились боеприпасы и ГСМ
    - количество и тип ангаров, мастерских, административные здания, бараки и т.д.
    - канониры?
    - какая была зенитно-заградительная система и их позиции?
    - были ли запасные взлетные полосы?
    Очевидно его интерес больше инженерно-технический.
     
  15. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Я только за, переписываться с ними, но опять же, языковой барьер. По аэродромам кое что поищу. Но трудность в том, что точных сведений не сохранилось ( я имею ввиду аэродромы). Дело в том, что строились они в основном в 30-е годы прошлого века специальными строительными отрядами РККА. А как известно, практически все архивы РККА и СА остались в России, в Подольске. Но думаю, с божьей помощью кое что найдём.
     
  16. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Начнём с аэродрома "Рогань". Был расположен на восточной окраине г.Харьков. Построен в 1930 году как аэродром Харьковского военно-авиационного училища летчиков - наблюдателей и штурманов. ВПП - грунтовая. В годы войны было 2 ВПП, которые пересекались в центре под углом. Одна с востока на запад. Другая с северо-востока на юго - запад. Аэродром был при управлении училища. Эксплуатировался с 1930 по 1976 гг. В последние годы эксплуатации курс взлёта и посадки от 0 до 359° – в зависимости от направления ветра. Здесь до 1963 г. курсантов обучали на самолётах винтомоторной группы (с 1960 – на самолётах Як-18а). Сейчас часть аэродрома застроена жилым микрорайоном г.Харькова "Горизонт". Данные по аэродрому есть в музее Харьковского университета воздушных сил Украины.
    На аэрофотоснимке люфтваффе от 25.09.41 года на аэродроме наблюдаются бомбардировщики ( по всей видимости ДБ-2). В этот период аэродром прикрывала 1 батарея ПВО ( устаревшие 76,2-мм зенитные пушки Лендера обр. 1914/15 года ).
    На аэродроме было ангаров:
    1 большой для ТЕЧ;
    13 для самолётов ( в западной части) и 3 ангара в южной части аэродрома.http://warfly.ru/?lat=49.834189&lon=36.698456&z=12
    http://www.v3let.ru/component/content/article/11-glavnoemenu/329-aerodrom.html
    http://forum.mediaport.ua/read.php?62,652709,page=10
     

    Images:

    Аэродром Рогань.jpg
  17. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Извиняюсь за долгое молчание. Две работы и домашние проекты забирают все свободное время. Спасибо за обширную информацию. У меня здесь перевод по аэродромам Харькова от нашего американского комрада.
    Харьков-Алексеевка. Находился 20- 25 км на север от Харькова. Строился весной 1943- го специально для Курской битвы.

    Харьков- Гробли (50.02 северной- 36 29 восточной). Находился 22 км на северо-востоке от Харькова. Строился весной 1943 года в предверии Курской битвы.

    Харьков- Северный ( Харьков 1, Померки ?) ( 50 02 северной- 36 16 восточной). Главный аэродром Харькова, расположен 7 км на северо-востоке от центра города. Люфтваффе начало использовать с 1-го ноября 1943-го. Травянное покрытие. Имело 9 ангаров, из которых 7 были разрушены русскими при отступлении в конце октября 1943 –го. Были построены новые обьекты и расширены оставшиеся, чтобы разместить две Gruppen. Система обороны аэродрома строилась с декабря 42-го по май 43-го.

    Харьков-Восточный (?)

    Харьков-Южный (Харьков-Основа) (49 56 08 с-36 15 51в). 7.5 км на юго- восток от Харькова. Не упоминался в Люфтваффе документах до конца весны 1943 –го, учитывая географическое расположение , вероятно являлся вторым аэродромом Харьков-Войченко.

    Харьков-Запад (49 58с-36 02в ?)

    Харьков-Войченко (Харьков-Основа)(49 55 29с-36 17 24в). Находился в южном пригороде Харькова, в 4 км на юг от центра города. Большой аэродром с двумя взлетными полосами, одна из которых сделана из бетона. Бетонка положена русскими в 1941-ом до окуппации немцами. К маю 1943-го имел 7 канониров для двух моторных самолетов. Дата постройки аэродрома 1932 год. Сейчас это Харьковский Международный Аэропорт.
     
  18. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Большое спасибо. Небольшое уточнение: Харьков-Северный Люфтами начал использоваться с ноября 1941 года. По Основе понятно. Основа и Войченко - это один аэродром. Осталось уточнить по Гробли ( почему то я думаю, что это аэродром ХАИ), Алексеевке, Харькову - Западному и Харькову - Восточному.
     
  19. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Пропустил Харьков-Рогань.
    Харьков-Рогань (49 55с-36 26в). Расположен в 17 км на юго восток от центра города. По причине близкого расположения к линии фронта, не использовался Люфтваффе до мая 1942-го.
     
  20. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Вот аэродром Основа ( Войченко). Аэрофотоснимок сделан 24.06.1944 года. На нем видны американские В-17, которые перелетели сюда с Полтавы, после налёта Люфтваффе. Тогда в Полтаве на стоянках немцами было уничтожено много В-17. Кстати, обведенная полоса существовала до реконструкции, в конце этой полосы базировался пограничный вертолётный отряд.
     

    Images:

    Войченко.jpg
  21. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
  22. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    А Харьков - Восточный думаю процентов на 85 это аэродром, который находился на восточной окраине города ( за парком Артёма). Это современная территория завода "Турбоатом" ( р-он ст.метро Маршала Жукова ). Вот он на карте:
     

    Images:

    Харьков - Восточный.jpg
  23. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Вот еще перевод от нашего американского друга
    Charkow-Woitschenko ( Харьков- Войченко I и II, Харьков- Основа) (c. 49 55 29 N – 36 17 24 E)

    Общие : аэродром в Украине на южной окраине города Харьков, 4 км на юге от городского центра
    История : построен в 1932 году и сегодня является Харьковским Международным Аэропортом. Две большие взлетно-посадочные полосы, одна из которых из бетона и построена советской армией в 1941 году, до оккупации немцами г. Харьков. Не использовался в полном объеме как аэродром Люфтваффе до апреля 42.
    Габаритные размеры : не найдены.
    Поверхность и взлетно-посадочные полосы : травянные и грунтовые покрытия; две бетонированные полосы, 1100 метров и 1000 метров в длину.
    Топливо и боеприпасы : как правило, доступны.
    Инфраструктура : главные ангары и здания распологались в юго-западном углу аэродрома и состояли из 6 или 7 ангаров, 7 или 8 зданий ТЕЧ и дополнительные административные здания и склады, также несколько казарм.Близлежащие деревни, такие как Котляры, недалеко от южной части аэродрома, вероятно также использовались для дополнительного постоя.
    Парковка : самолеты были припаркованы на безлессом пространстве вокруг аэродрома. С Мая 43, было построено 7 канониров для двухмоторных самолетов.
    Оборона:
    Спутники и маскировачные аэродромы:
    Замечания:
    3 Сентября 42: аэродром пригоден для всех классов и для класса B ночной посадки. Не пригоден для плохой погоды.
    Февраль-Март 43: освобожден русскими в середине февраля и затем отбит немцами в середине марта.
    11 Мар 43: в это время в русских руках, но приказы уже датированы Luftgaukdo. Подготовить аэродром для немедленного использования сразу после захвата Харькова немецкими войсками.
    2 Мая 43: 1 x 79 Ar от Flugbereitschaft VIII уничтожен после бомбежки. Fliegerkorps серьезно поврежден на земле.
    9 Мая 43: доклад о базировании 47 x Bf 109s, 43 x Ju Ju 87s и 9 x 88s.
    28 Мая 43: вышло уведомление, что был закрыт для взлета, посадки разрешались только на В-З и ЮВ-СЗ взлетно-посадочные полосы, потому-что заправка была недоступна.
    2 Июля 43: аэродром, теперь готов для посадок ночью и в плохую погоду.
    12 Августа 43: Woitschenko готов для аварийных ночных посадок только.
    22 августа 43: аэродром эвакуирован.
    Оперативные подразделения : 2. (H) / Aufkl. 10 (Апрель Май/Июнь 42); I. / St.G. 77 (апреля 42); II. / JG 52 (Апрель / Май 42); Stab/JG 52 (Май 42); I./KG 76 (Май 42); Stab/KG 51 (22 июня 42); II. / KG 54 (июнь июль 42); III. / KG 4 (Июль 42); Stab/Verb.Kdo. (S) 4 (Июль 42); 1. (DFS) / Verb.Kdo. (S) 4 (Июль 42); 1. (Go) / Verb.Kdo. (S) 4 (Июль 42); 2. (Go) / Verb.Kdo. (S) 4 (Июль 42 – 43 Ян); Stab/Фагр. 4 (Август 42); 2. (F) / Aufkl.Gr. 22 (c.Aug-Dec 42); 3. (F) / Aufkl.Gr. 10 (Август 42); половина Aufkl.St. 1. (F) / Nacht (Авг 42); Aufkl.St. 4.(F) / Nacht (Авг 42 – 43 февраля); I./KG 1 (Дек 42 – 43 февраля); 14.(EIS.)/ Кг 27 (Январь Февраль 43); KGr. z.b.V. 25 (Январь-Март 43); Kdo. (отряд) 1. (Go) / Lw.-Kdo. Дон (Январь Февраль 43); Stab/St.G. 77 (апреля, июля 43); I. / St.G. 77 (Июль 43); II. / St.G. 77 (Апрель, Июнь/Июль 43); I./JG 52 (Май 43); 2. (F) / Aufkl.Gr. 11 (c.Jun августа 43); I./KG 27 (Июль 43); III. / KG 27 (Июль Август, 43).Другие: Венгерская 102d авиационная бригада с вспомогательными воинскими частями (июнь-июль 43); 102. / 1. Венгерская транспортная эскадрилья (июнь Авг 43); 102. / 1. Венгерская бомбардировочная эскадрилья (июнь июль 43); 102. Венгерский курьер/связи эскадрильи (июнь июль 43).
    Командные центры : Fl.H.Kdtr. Е 11/VII (Мар Dec 42); Fl.H.Kdtr. 201/VIII (Январь Февраль 43, 43 Апр.-Авг.).
    Наземные подразделения: (в разное время – не полный): 4. Flugh.Betr.Kp. кг 77 (июнь 42); половина из 4. / Flak-Abt. 774 (Май 42); ДВ.-Bau-Btl. 9/VII (1 января 43); Ldssch.Zug 44/VI (декабрь 42); Ldssch.Zug d.Lw. 258/VI (декабрь 42); Ldssch.Zug d.Lw. 265/VI (декабрь 42); Ldssch.Zug d.Lw. 10/VII (Дек 42, 43 Ян); Ldssch.Zug d.Lw. 82/VII (Дек 42); Ldssch.Zug d.Lw. 201/XII (Январь-Февраль 43); Wetterberatungszentrale (mot) d.Lw. 7/XVII (42 Ян, Ян 43).
    [Источники: PRO/BNA воздуха 40/1975; хронологические; BA-МА; НАРА; PRO/NA; веб-сайт ww2.dk]
     
  24. Alexandr167

    Alexandr167 General-leutnant

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    11.998
    Адреса:
    Украина
    Огромное спасибо. Очень ценная информация, практически исчерпывающая по базированию немецких частей Люфтваффе на аэродроме Харьков - Основа. Ждем информации и по другим аэродромам Харькова и области.
     
  25. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Да, я тоже впечетлен работой этого товарища. Он говорит, что у него такая информация, виртуально, на любой аэродром Люфтваффе в мире. Но просит помочь с любой информацией на эту тему. Много белых пятен.