Насколько я понял из обсуждения, речь идёт о идентификации Харьковских аэродромов. Дело в том, что у немцев они назывались не так как в советских источниках. Например: Немецкие источники: 1. Харьков - Войченко - это Харьков - Основа ( современный Международный аэропорт "Харьков"); 2. Харьков - Центральный - это Харьков - Сокольники ( аэродром Харьковского авиационного завода); 3. Харьков - Рогань - в советских источниках - аэродром Рогань. Закрыт в 1972 года. Бывший аэродром Харьковского военного училища летчиков имени С.И.Грицевца. Сейчас на его месте находится микрорайон "Горизонт" г.Харькова.
А всё дело в том, что у немцев на начало войны не было современных карт территории СССР. Они пользовались фактически старыми картами ( трёхверстовкой Шуберта), которые в РККА последний раз переиздавались в 1920 году. Отсюда и такие названия. Например "Харьков - Войченко". Та трёхверстовке Шуберта там где был аэродром, раньше находился хутор Войтенкова. Вот и оттуда название ( сейчас это часть посёлка Коммунар). И только в 1942 году немцы перевели и издали ( на основе захваченных трофейных карт СССР) свои новые карты.
Здесь какая-то неточность. А. Гриславски умер в 2003-м (19.09.2003) Альфред Гриславски у своего портрета за несколько месяцев до смерти. 2003 год.
Для общего интереса, темы обсуждения две: первая, где находится аэродром Харьков-Войченко в настоящее время, притом, что на период войны, есть даже карты этого аэродрома и упоминается источник Barbas in his volume on I./JG 52 и вторая тема, каким образом на период март 43-го I./JG 52 мог базироваться на этом аэродроме, когда это были еще русские позиции. Кстати ответ на второй вопрос никто не дал. На первый вопрос ответ, как вы и сказали ранее Харьков -Основа. Единственно ,что здесь никто не имеет понятия о трехверстовках Шуберта. Теперь о главном, буду переводить дословно: Харьков- главный город на востоке Украины. Было известно всего 11 аэродромов: Charkow I, Charkow II, Charkow III, Charkow-Alexejewka (e. Kharkov-Alekseyevka), Charkow-Besljudowka (e. Kharkov-Bezlyudovka), Charkow-Grobli I (e. Kharkov-Grobli I), Charkow-Grobli II (e. Kharkov-Grobli II), Charkow-Korotitsch (e. Kharkov-Korotich), Charkow/Nord (Kharkov/North), Charkow-Rogan (Kharkov-Rogan) and Charkow-Woitschenko (Kharkov-Voichenko). По всем подсчетам люфты использовали только 7 аэродромов в районе Харькова и они перечислены ниже. С мая 42-го по конец 1942 было всего три аэродрома ( North-Северный Rogan-Рогань Voichenko-Войченко). Эти данные согласно Luftgaukdo. Kiew document Nr.1791/42 of 6. Mai 1942 и также Feldluftgaukdo. XXV document dated 18 Jun 43. Charkow/Nord (UKR) (e. Kharkov/North; a.k.a. Charkow I, Charkow-Stadt) (50 02 N – 36 16 E) (Харьков-Северный координаты 50 02 северной - 36 16 восточной):главный аэродром Харькова и расположен 7км на северо-восток от центра города. Люфты начали использовать его с 1-го ноября 41-го. Травянное покрытие. Имел 9 ангаров, но русские разрушили 7 из них, когда отступали в конце октября 41-го. Были построенны новые здания и расширенны оставшиеся, чтобы разместить 2 Gruppen. Оборона аэродрома строилась с декабря 41-го по май 42-го. Здесь данные о немецких подразделениях, которые базировались на Харьковских аэродромах в разное время. Конкретно надо: Air Units: (go to Google and enter: Charkow and/or Kharkov site:ww2.dk ). Also: III./JG 52 (Nov 41, Mar 42); St.G. 77 (Feb 42); 2.(H)/Aufkl. 10 (Feb 42); 6.(H)/Aufkl.Gr. 21 (Feb 42); I. and II./JG 3 (Apr 42); I./JG 53 (Jul 42); II. and III./St.G. 2 (May - Jul 43) Station Commands: Fl.H.Kdtr. E 29/IV (Nov 41 - Mar 43); Fl.H.Kdtr. E 61/XI (Jun 43); Fl.H.Kdtr. E 64/XI (Jun 43). Station Units (on various dates): Koflug 1/IV (1942 – Feb 43); Wetterberatungszentrale A; Wetterberatungszentrale (mot) 7/XVII; 4. Flugh.Betr.Kp./KG 51; le.Werkstattzug 2/40; Flak-Abt. 297; Flak-Abt. 164; Flak-Abt. 774; Flak-Transport-Battr. 1/73; Lw.-Bau-Rgts.Stab 4/XI; II/Lw.-Schnellbaugruppe; Lw.-Bau-Btl. 9/VII; Lw.-Bau-Btl. 7/XII; Lw.-Bau-Ger.Zug 16/IV; Lw.-Bau-Ger.Zug 5/See; Nachschub-Kp. 5/XVII; Fl.Geräteausgabestelle 7/VIII; Fl.Geräteausgabestelle (mot) C; Feldmunitionslager 7/VIII; Kw.Werkstatt-Zug 58; m.Fl.Betr.St.Kol. 5/VII; m.Fl.Betr.St.Kol. 6/XIII; kl.Fl.Betr.St.Kol. 4/VII; Trsp.Kol. 45/XI; Trsp.Kol. 49/XI; Trsp.Kol. 3/XIII; Fahr-Kol.d.Lw. 2/VIII; Traktorenzug 51; Traktorenzug 52; Ldssch.Zug 147/VI; Ldssch.Zug 194/VI; Ldssch.Zug 253/VI; Ldssch.Zug 326/VI; Ldssch.Zug 3/VIII; OT-Einheit 35a, 321 and 457; Lw.-Feld-Bauamt II K; etc. On 1 Jan 43: Lw.-Bau-Btl. 2/VIII; Lw.-Bau-Ger.Zug 12/IV; Lw.-Bau-Ger.Zug 7/VII; m.Fl.Betr.St.Kol. 5/VII; Trsp.Kol. 3/XIII; Fahr-Kol.d.Lw. 2/VIII; Ldssch.Zug 147/VI; Ldssch.Zug 194/VI; Ldssch.Zug 253/VI; Frontsammelstelle d.Lw. 2/VIII. Вся эта информация взята с другого форума http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=49&t=165638( в котором интересно покопаться).Так вот на этом форуме сказано, что очень тяжело собрать Aufklärungseinheiten вместе, потому что Luftwaffe уничтожили 96%-97% всех документов между августом 1944 ( бомбежки союзниками Подсдама и Берлина) и первой недели мая 1945 ( уничтожение всех приказов Геринга). Вот пожалуй и все. Здесь кое-что не сходится, я думаю, потому что было скопировано отрывками.
Огромное спасибо. По поводу 7 аэродромов, которые использовались Люфтами - всё верно. Вот карта состоянием на ноябрь 1941 года ( г.Харьков) с нанесёнными указанными аэродромами.
Очень интересно. Я тут еще кое что накопал http://www.yogysoft.de/pawel/_kursk/odbs/Lfl4_odb.htm. Это дислокация всего 4-го флота Luftwaffe перед курской битвой.
Очень интересно. Я тут накопал еще кое-что http://www.yogysoft.de/pawel/_kursk/odbs/Lfl4_odb.htm. Это дислокация всего 4-го флота Luftwaffe перед курской битвой.
Ну опять непонятки. Я думал что немцы более педантичны, но у них такой же бардак как и у нас. Снова обращаюсь к названиям: у них например Charkow-Ost и Charkow-Rogan. Но это я думаю одно и тоже. Дальше - Charkow-Woitschenko, Charkow-Osnova, Charkow-Süd - три названия одного аэродрома. Есть ещё Charkow-West - тут вообще не понятно - это или Коротич или Залютино ( что скорее всего). И Charkow-Grobli - с этим я пока не разобрался где он был. Но основными ( как и было сказано, было 3 аэродрома - Основа ( Войченко), Рогань (Ost) и Сокольники ( Charkow-Nord ).
Можно конечно предположить что под аэродромом Charkow-Ost немцы подразумевали аэродром Каменная Яруга или даже Чугуев. А в приведенном вами списке состава 4-го флота Luftwaffe есть и сводная румынская бригада ( последняя в списке), и места ее базирования ( в основном Харьков).
Это можно поспрашивать ребят с немецкой стороны. Похоже у них есть координаты. Кстати вы случайно не в курсе, как читать, Luftwaffe топографические карты? У меня есть список их побед с указанием места например:
Приблизительно: 07.05.43 Oblt. Herbert Planer 2./JG 52 LaGG-3 61 813: at 2.500 m. 18.23 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 273 Можно расшифровать как: 07 мая 1943 года оберлейтенант Herbert Planer 2 штаффель 1 группы JG 52 марка уничтоженной машины - LaGG-3 географическое место уничтожения по карте с кодировкой Люфтваффе 61 813 высота - 2500 метров время по Берлину - 18.23 номер фильма фотопулемёта, подтверждающее сбитие противника Film C. 2032 номер сертификата, засчитывающего сбитую машину данному пилоту - Nr. 273 Осталось только найти карту с кодировкой Люфтваффе для точного определения места сбитых машин.
Если есть желание, задайте вопрос ребятам с немецкой стороны по поводу координат Харьковских аэродромов Люфтваффе. А я со своей стороны помогу, чем смогу.
Хорошо, я спрошу. Это наверное займет какое-то время. Последний раз они обсуждали эту тему в 2010 году. Сын немецкого летчика к 100-летию отца искал его боевой путь. А вот насчет карт, с кодировкой Люфтваффе, я пока найти не могу.
Это самое главное. Дальнейший поиск без них невозможен. А если будут карты, можно реально найти любой сбитый советский самолёт на местности ( во всяком случае место его падения в 1943 году). Может у немцев карты есть? Это был бы прорыв в вопросах поиска сбитых машин.
Карты будем искать, а пока предлагаю заглянуть на эту ссылку http://www.wwii-photos-maps.com/aerialkharkov/
Я этим сайтом пользуюсь 3 года. Есть аэрофотоснимки аэродромов Харьков - Основа, Рогань, Каменная Яруга, Чугуев.
Чувствую с кодировкой Люфтовской будут проблемы. Карты то можно любые взять ( только что бы масштаб соответствовал). Потом на эту карту нужно нанести кодировку ( случайный набор цифр, с помощью которых кодируется каждый квадрат карты). И потом с ними нужно работать.
Я вот что думаю: скорее всего тут даже не Люфваффе в целом кодировка была, а конкретно 4 воздушного флота. Сведения эти( таблица сбитых самолётов) именно за флот.
Вы внимательно предисловие к той таблице почитайте. Вы же английский хорошо знаете. Может мы что то упустили в плане расшифровки этих записей, особенно что касается места сбитого самолёта.