длинна 1500 метров ширина 40 метров вполне хватает для посадки Як-6 ,Як-8,У-2, растительность наступает, в то время возможно была и по шире.
Таких параметров хватает за глаза любому истребителю тех времён. Большое значение имеют подходы к аэродрому, дабы рельеф не мешалнормальным взлёту и посадке, возможность подвоза ГСМ и т.д. Актуальным является и место для стоянки самолётов, размещения лётных и технических экипажей... Сомнительно, правда, что с тех пор не заросла полоса... Тут на действующем аэродроме за 3-4 года такие леса вырастают... П.С.А что за самолёт Як-8?
10 км тащится через болота что бы сделать вырубку на 1.5 км?, Вы действительно думаете что лесники идиоты?
Просмотри тогда село Хмельная (Киевская обл.) Там несколько таких полос! И там 100% стояли немцы - но АЭРОДРОМА или взлетно-посадочной полосы в помине не было!!! Лесники - они такие Или тогда объясни почему есть вырубки в 30км. Мертвой зоне вокруг г. Чернобыль??? В любом случае, если ты так уверен - едь копай!
в чернобыле я не был, а вот по поводу Хмельной... так там действительно вырубка, тем более прямо у села с обширными лужайками дорожками и другой гадостью которая скапливается в местах где постоянно гадят местные жители, что касаемо моего снимка, там все по другому, места партизанские на 10 км ни души болота... и это полоска там единственная... Хмельная ...
Поделитесь информацией о аэродромах находящихся в районе Днепропетровщины,в период Крыворожско-Никопольской операции,С ув.
Ну, да, Цунев. ДОСААФ там сейчас работает. А к теме какое отношение? Если знаете что-то о использовании в годы войны - поделитесь пожалуйста. А так знаете сколько заброшенных. полузаброшенных и рабочих площадок, аэродромов подскока, грунтовых и с покрытием, и с разп... как его... разобранным покрытием на Западной Украине?
Чего ж не имеет отношение. Аэродром основан австро-венграми. Первое упоминание о нём датируется 1915 годом. Этот аэродром использовался в военных целях сначала австро-венграми, а потом, начиная с 1918 года, поляками, вплоть до 1939 года, когда его заняли части ВВС РККА (28-й иап 15-й сад КОВО). Летом 1941 г. перешел в руки люфтваффе. На аэродроме базировалась истребительная часть, на вооружении которой стояли МЕ-109. В 1944 г. Цунев заняли советские войска.На аэродроме стояли самолёты истребительных полков дивизии Покрышкина, вооруженные самолетами Аэрокобра, а так же ночной истребительный авиаполк на вооружении у которого были самолеты Бостон. Присутствовали штурмовики Ил-2. После войны, в 1953 году аэродром передали в систему ДОСААФ. Официально он был запасным для нескольких полков, базирующихся на Западной Украине. Длина грунтовой полосы была около 3800 метров. Один раз на него сел полк МИГ-19( или МИГ-21) по разным источникам. Инфа стянута с интернета,лично на нем не был, но желание осмотреть есть.
Вот теперь очень содержательно и интересно! А в Цуневе по выходным прыгают с парашютом. Так что можно и с воздуха посмотреть.
Места красивейшие! Помню с детства ..57-60г отец служил в Черлянах.Мы жили в Городке.В Цунев ходили за грибами и летом в пионерский лагерь к старшему брату Они жили в военных палатках,в хвойном лесу..На площадке рядом были планеры. и вертолеты. Стояла какая-то пограничная часть.Стрельбище....прошло 60 с гаком..и медным тазиком..
В Харькове во время войны было 8 аэродромов, которые использовались Люфтваффе: 1. На поселке Жуковского ( где был аэродром ХАИ); 2. Аэродром "Северный" (ХАЗА), 3. Сокольники ( напротив ХАЗА); 4. На ул. Динамовской; 5. На Залютино; 6. Аэродром "Основа"; 7. Возле паровозостроительного завода ( современный район ст. метро Маршала Жукова); 8. Рогань ( где современный р-он "Горизонт").
Да почти все ( за редким исключением) современные аэродромы и аэропорты существовали в годы войны. Вот аэропорт "Харьков - Основа". Аэрофотоснимок 1944 года. Базировались В-17 и истребители. http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmiscellaneous/slides/B-17s on Kharkov AF June 24, 1944.html http://wikimapia.org/#lat=49.9255938&lon=36.2739586&z=14&l=0&m=b&search=котляры. Даже на современной карте видно старую полосу.
Есть у кого информация о аэродроме немецком, расположеном в Днепропетровской обл.Апостоловского района ,село Велика Кастромка,может даже фото,аэросьемки по 1944г? C ув.
Доброго времени суток уважаемые форумчаны, я очень попрошу Вашей помощи вот по какому делу Поделитесь информацыей пожалуста по аеродрому Баскаки Жытомырская область Барашывскый раен ет на 1941 год сейчас село Каменка Эмельчинского района. Построен в 1939 году грунтовой експлуатировался до 90-х годов. Прошу поделица вот по какой прычыне до войны тут была какаято летная школа ???? (мож поскажете) , 26червня1941 року на цей аеродром було перебазовано 227-й бап (бомбардувальний авіаційний полк) ,62 авіадивізії. Командиром бап був Григорій Прокофьєвіч Турикін. На 22.06.1941 в полку на озброєнні був 61 літак , але 19 було непрацюючих. Це були двохмісні літаки бомбардувальники Су-2. В полку було п’ять ескадри лій. Командирами ескадрилій були: 1 ескадрильї - майор Колокольчіков; 2 ескадрильї- майор Маков; 3 ескадрильї- майор Бокун; 4 ескадрильї -капітан Дятлов; 5 ескадрильї -капітан Глущенко Комісаром полку був Тютюнник. Начальник штабу полковник А.А Семенов. Літаки бап діяли в районі Славута – Полонне -Мирополь, та на підступах до Новограда – Волинського. на кладбище похоронет летчик Николаев Николай Михайлович а рядом есть еще могылы не извесных летчиков или техников етого полка помогите пожалуйста собрать информацыю по аеродрому и 227 ббап
По 227 бап можете больше узнать в этих источниках: 1.Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Су-2 на фронтах Великой Отечественной. 2. Раткин В. История боевых действий 62-й бад. — Мир авиации, 2005, No. 1. 3. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные полки 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 2. 4. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 3. 5. Давтян С.М. Пятая воздушная. Военно-исторический очерк боевого пути 5-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. - М.: Воениздат, 1990. 6. Белоконь К.Ф. В пылающем небе. — X.: Прапор, 1983. 7. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. И здесь - http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap801.dat
етот сайт мне знаком , Белоконя тоже читал попробую еще журналы, хотя сомневаюсь што там есть штото конкретное но всеравно спасибо на жаль в журналах тоже информацыи по 227 ббап нету(((( на 1941 год он гвардейским не был меня интересует период с 26.06. до середины 07 месяца