Вот, пожалуйста. Все фото сделаны в Полтаве. На фото №1 "Юнкерс" пассажирский на фото №2 бомбардировщик, похоже "Дорнье" на фото №3 генерал Паулюс на фото №4 какие-то лётчики, судя по стене, дом возле которого они стоят и сейчас существует, он находится на территории современного авиагородка военной базы дальней авиации (ныне расформированой) фото №5 - обратная сторона фото №4 с подписями.
На первой Ju-52 из Stab./Lufflotte 6. ... На втором фото это Ju-88. ... А Паулюс тут при чем? Тоже аэродром в Полтаве?
А по ближе к Харькову аэродромов нет. Не обладаете такой информацией? Интересует в сторону Белгорода. Хотя есть проверенные данные , что когда бомбили Харьков летели со стороны Белгорода
г.Калиновка Винницкой области. Во время войны был немецкий аэродром. Рядом ставка Фюрера находитса(вернее то,что от нее осталось) Возможно аэродром использевался для ее воздушного прикрытия.
Интересует Харьковская обл., конкретнее р-н Кегичевка и Красноград? Есть чё о сбитых? Старички говорят люфты падали!
Здравствуйте. Есть ли информация по подразделениям люфтваффе, которые базировались на аэродроме Саки в Крыму? Были ли у них ВПП,рулежки, которые подогревались в зимнее время года? (Есть инф-я что ВПП строили из плит в виде 6-тигранника, внутри которых были пустоты и зимой их подогревали горячим паром).
День добрый Sem0474 про подогрев полос это скорее байка, а вот двигателя немчура действительно подогревали с помощю специальных бензиновых подогревателей в народе именнуемых " Бугай " на которые одевались гибкие рукава по которым подовался горячий воздух в двигателя для прогрева масла перед запуском, процедура эта была обязательной !! фото такого аппарата могу выложить если будет интерес, модель досихпор 100% действующая, в свое время была взята как трофей и валялась в сарайчике... и еще возле города Белая Церковь сохранился немецкий авиационный ангар, досихпор действующий, у него даже в задней стенке гордо зияют дыры от пуль ... еще тех.....
Подскажите, что за аэродром в Люфтваффе обозначался как Buszow? Боушев? Бучач? Это должно быть в районе Львова, сев.-вост. Тарнополь, Трембовля, в том районе.
Там же Радехов рядом. Ни о чём не говорит? Одно из крупнейших танковых сражений 2-й Мировой, окончившееся взаимным уничтожением танковых подразделений. Вполне возможно, что посёлок был как бы ничьим, если не в руках РККА. Это во Львов ворвались 30-го июня 1941, а в районе Радехова всё ещё гремели бои.
Был аэродром около с.Маяки примерно; в Одесской области, там еще памятник установлен. Т.е. использовали советские войска, об использрвании немцами не в курсах. Сейчас там просто поля. Кстати это не п.Маяки около Беляевки Одесской обл, просто сельцо, расположено севернее погранпункта с.Осиповка Фрунзенского района.
Да, кстати, памятник врожде бы установлен в честь то ли Кожедуба, то ли Покрышкина - базировался там видимо их полк. Сведения могут быть неточны. ЗЫ. Оо.. нашел: Да, это те Маяки, упоминается находящийся недалеко наш Григориополь: Покрышкин А.И. Небо войны.
Во время штурма Перекопа, в Аскания-Нова у Манштейна был полевой аэродром, там же находился и его штаб. А после взятия перешейка и Юшуня, этот аэродром переместили под Саки, куда не уточнял. До поздней осени все то, о чем спрашиваете врядли было, а в зиму 42-го, вполне возможно, т.к. аэродром работал и на Севастополь. В Аскании был и наш аэродром, в том же месте, что и немецкий, во время освобождения Крыма. Подчинялся Покрышкину. На месте аэродрома установлен памятный знак и самолет на пьедестале, правда современный, из-за отсутстствия периода войны.
Снимок аэродрома Саки в период немецкой оккупации Крыма. Сделан с борта советского самолета-разведчика. На фото даже с такой высоты довольно отчетливо виден большой немецкий шестимоторный самолет, правее ВПП. Это, скорее всего транспортник Ме-323. Чёрное пятно (тень) как раз отбрасывает самолёт. Из серийного шестимоторного в рейхе были BV 222 Викинг и Ме-323 (некоторые его называют Мe 321/323). Но Викинг — летающая лодка, значит 323-й мессер. Но как вариант самолета - Дорнье. Например Do-24, подобный лежит на дне в районе Балаклавы. Как вариант фото — трофейное немецкое фото или пленка. Немцы сами фотографировали свой аэродром (например, вид с воздуха замаскированных объектов и т.д.).
Аэродром "Сарабуз". Крым, Гвардейское Симферопольского района. Советский грунтовка -> Германский восьмиугольниками -> Советский бетонный перпендикулярно германскому. Остались фрагменты ВПП и зенитных капониров(http://goo.gl/maps/pRBQ), которые сейчас растаскиваются по дачам на огороды, цветники, сады местными зажравшимися военнослужащими. Подробностей по периоду оккупации рейхом/(освобождения от советов), кроме упоминаний в мемуарах, мне ничего не известно. В местном музее экспозиции и т.д. только про доблестную РККА.
Второй аэродром для гидросамолетов был в Балаклавской бухте. Немецкая летающая лодка Do24N-1. Мог использоваться в качестве транспортного, патрульного и спасательного самолёта. Редкая машина в небе Второй мировой войны, построено всего 11 самолётов. Небольшое дополнение к подписи: Вариант N1 действительно был выпущен всего в 11 экз. (столько было двигателей «Циклон» R-1820-G102) однако другие варианты Do-24 не были такими уж редкими — второй после знаменитой Dornier-Wal по числу выпущенных самолетов немецкий проект летающей лодки. Сейчас отлично отреставрированный экземпляр этого интересного и очень удачного самолета можно увидеть в музее Королевских ВВС Нидерландов в Сустерберхе (Soesterberg).
Ворошиловградская обл. ныне Луганск, г. Старобельск Немецкий аэродром, село верхняя Оьлховая два Советских Аэродрома.
Служил срочную в Калиновке.До сиих пор есть там казармы,бассейн,(бетон не одной трещины)и баня люфтваффе.Рядом ставка Гитлера и мало кто знает ставка Геринга
Советский фоторазведчик Пе-3Р в полете. Данный самолет являлся модификацией серийного бомбардировщика Пе-2 и был оборудован двумя фотокамерами для ведения фотосъемки. Пе-2Р, являющийся модификацией бомбардировщика Пе-2, или модификация истребителя Пе-3 — Пе-3Р. Камуфляж зимний и пейзаж под пешкой «северный». В авиации Северного флота Пе-3 прослужили до конца войны. Одна эскадрилья 574 отдельного морского разведывательного авиаполка летала на Пе-3 до июля 1946-го.
Киев. Аэропорт UKKK они же Жуляны. В то время был полевым аэродромом, строили немцы, потом, после освобождения уже и наши стали там базироваться. По расказам базировалась как бомбардировочная авиация так и истребительная. Во время недавней (относительно) реконтрукции ВПП и перрона (стоянки самолетов у терминала) нашли неразорвавшуюся авиабомбу, какую именно - я не знаю. В дальнейшем она была вывезена МЧС и уничтожена на полегоне.