Немецкие и польские аэродромы на территории Польши и Западной Украины: http://www.ww2.dk/Airfields - Poland.pdf
Доброго времени суток! А по Киевской области есть какие нибудь карты? В особенности в Иванковском районе. С ув.
Добрый день! Ну, во первых на 1941 год с. Романовка - это и есть село Романовка, а с. Бессарабка - это так же отдельное село. с. Лейпциг - это действительно ныне поселок Серпневое. Село Бессарабка - это узловая железнодорожная станция. А полевой аэродром Лейпциг ( большой аэродром: размещалось 150 и более самолетов) размещался киллометрах в пяти северо-восточнее села Лейпциг. В селе Манзырь (Лесное) тоже был аэродром. Он находился рядом с селом. А какая информация ВАс интересует по этим аэродромам? Если можете, то карту разместите с привязкой к селам Бессарабка и Серпневое и я отвечу на Ваш вопрос о непонятной полосе на поле.
На территории бывшей Измаильской области было значительно больше аэродромов по состоянию на начало 1941 года. Это и Лейпциг (Серпневое), Бородино, Тарутино, Теплиц (Теплица), Болгарийка, Измаил, Фурманка и другие действующие аэродромы. А были еще строящиеся, которые так же использовались.
Всім привіт! Може хтось має інформацію про те, які аеродроми німці використовували на території Волинської і Рівненської областей в 1943 р.? Наперед дякую за допомогу
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у кого-то имеется информация по поводу аэродрома с.Ротмистровка? Знаю только, что на нём немцы базировались. В интернете о нём очень мало информации.
53-я бомбардировочная эскадра там базировалась, точнее штабная группа и 2-я группа эскадры в октябре 1943 глда http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/Kampfgeschwader/KG53-R.htm
Поискал на форуме - не нашел данных.. Интересует бывший немецкий аэродром около Стрия , Львовская обл . с Лисятичі . На современной карте не нашел места, на старых тоже не встречал. Интересует собственно потому что привязка искомого объекта от аэродрома была .. Кто владеет инфой - поделитесь если не секрет . Спасибо )
Доброго времени суток! Есть ли у кого информация об аэродромах возле Синельниково и в Солонцах Васильковского раена ?
Добрий вечір. Цікавить інформації про аеродроми в м. Бурштин та с. Бовшів Галицького району Івано-Франківської області. Є інформація, що дсь там був збитий німецький літак. Хочу спробувати знайти
Лейпциг это уже по 1944г., в Бородино никогда не было аэродрома, Теплиц нет, а вот Червоноглинское вполне возможно, Манзырь(Лесное) по 1941г., по воспоминаниям моего деда 1926г.р. летом 1941г. взлетали на бомбежку г. Одессы. По Манзырь, рядом с аэродромом немцы совместно с румынами устроили расстрельный ров в котором были расстреляны лица еврейской национальности, мой прадед по бабушке, Дротиков Петр Семенович 1916г.р., принимал участие в отрывке рва перед расстрелом, потом румынский жандарм отпустили его домой.
Добрий вечір в когось є розміщення аеродромів Чуднівського або Любарського р-н Житомирська обл.Звичайно якщо вони там були?
Очень интересует информация по довоенному аэродрому Изьяславль (Клембовка) Украина. Там как-бы стоял 48 сбп 17 сад КОВО. Немец в начале войны пришёл в форме сс в дом моей бабушки и говорит: Не узнаёте? А так без фуражки? Я у вас аэродром до войны строил. После войны не сохранился. Плиты вроди шестигранные люди растаскивали по дворам. Очень прошу помочь!!!
Часть немецкой карты Наземное размещение ВВС Советского Союза на западе европейской части по данным аэрофотосъёмки и радиоперехвата по состоянию на 10. 06. 1941 г. Аэродром в Изяславле не отмечен.
Cпасибо большое за ответ!!! Он был в стадии строительства, может потому и немцам не представлял интерес? Вы мне не поможете по этой информации найти какие-то более точные архивные документы, карты, фото. Если Вас не затруднит. (дописано ручкой «П/п») НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМОВ НКВД СССР /В. ФЕДОРОВ/ (дописано ручкой «Верно подпись неразборчива») Отп. 4 экз. (дата не читается, судя по другому экземпляру (Л.л 134-138) – 4 апреля 1941 г.)/1У-41г. Цифровые шифры аэродромов Западного особого военного округа на 27.03.1941 « Reply #8 : 19 Декабря 2012, 17:17:53 » ГАРФ, фонд 8437 "ГУАС НКВД СССР", опись 1, дело 2 "Переписка с НКВД СССР, НКВД союзных республик, наркоматами о строительстве аэродромов. Дислокация и списки аэродромов. Том 2. 6 июля - 31 декабря 1941 г.", л.л. 43-47. Перепечатал последний список, отложившийся в деле. Существуют аналогичные списки, различающиеся как числом позиций в списке, так и названиями населённых пунктов: л.л. 72-81 (256 позиций); л.л. 118-127 (251 позиция); л.л. 134-138 (полная копия данного, от 4 апреля); л.л. 150-160 (252 позиции); л.л. 167-171 (251 позиция), шифры проставлены от руки; л.л. 174 -183 (251 позиция), без шифров, от 31 марта 1941 г.; л.л. 191-200 (251 позиция), от 31 марта 1941 г.; л.л. 201-210 (248 позиций), от 24 марта 1941 г. Кроме того, интересует ли кого-нибудь такой документ, как "Дислокация авиационных дивизий по аэродромам КОВО" (Листы 113-114)? ======================================================= Лист 43. АВ-4 Сов. секретно Экз. № 3 СПИСОК Зашифрованных аэродромов, назначенных строительством по Главному Управлению Строительства Аэродромов НКВД СССР на 1941 год. №№ пп Наименование округа и области Название аэродрома Установленный шифр Примечание КОВО - 62 10. Львовская область Львов 215 - 63 « « Черляны 196 - 64 « « Куровце 164 - 65 « « Незнанов 137 - 66 « « Дембины 120 - 67 « « Ольшаница 174 - 68 « « Броды 128 - 69 11. Ровенская область. Млынов 180 - 70 « « Крупец 237 - 71 « « Березнице 262 - оборот -4- 72 Ровенская область Дубно 229 - 73 « « Оженен 192 - 74 « « Гранивка 155 - 75 12. Дрогобычская обл. Дрогобыч 241 - 76 « « Березнице-Крулев 133 - 77 « « Самбор 156 - 78 « « Стрый 308 - 79 13. Волынская область. Любитов 306 - 80 « « Велицк 293 - 81 « « Киверцы(пометка очень мелким почерком Луцк) 393 - 82 « « Новоселки 266 - 83 « « Могильно 124 - 84 « « Четвертня 167 - 85 « « Оконок 177 - 86 14. Станиславская обл. Станислав 4 - 87 « « Трофановка 91 - 88 « « Боршев 53 - 89 « « Корнич 55 - 90 15. Каменец-Подольская область. Пудловцы 152 - 91 « « Баховка 236 - 92 « « Ставница 263 - 93 « « Староконстантинов 190 - 94 « « Адамовка 149 - 95 « « Теофиполь 140 - 96 « « Ярмолинцы 199 - Лист 45 -5- 97 Каменец-Подольская область Изъяславль /Клембовка/ 219 - 98 16. Черновицкая область. Черновцы 221 - 99 17. Тарнопольская обл. Ставки 272 - 100 « « Зубов 328 - 101 « « Городище 290 - 102 « « Чертков 268 - (дописано ручкой «П/п») НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМОВ НКВД СССР /В. ФЕДОРОВ/ (дописано ручкой «Верно подпись неразборчива») Отп. 4 экз. (дата не читается, судя по другому экземпляру (Л.л 134-138) – 4 апреля 1941 г.)/1У-41г. Перед началом войны 48-й скоростной бомбардировочный авиаполк базировался в Изъяславле и Коськове. К 22 июня 1941 г. полк имел на вооружении 29 самолетов СБ (в том числе 7 неисправных), а также 35 Пе-2, еще не освоенных экипажами. Входил полк в состав 17-й сад Юго-Западного фронта. На базе личного состава полка в июне-июле 1941 г. последовательно были сформированы 261-й бап, 244-й бап, 255-й бап и пополнен 86-й бап. 9 сентября 1941 г. в связи с большими потерями отправлен в состав Прив.ВО. В июне 1942 г. 48-й бап, находившийся в тылу Закавказского фронта, был перевооружен на американские самолеты А-20Ж "Бостон". В январе 1943 г. причислен в Резерв ВГК. С 6 марта 1943 г. входил в состав 219-й бад 4-й Воздушной Армии. 11 июля 1943 г. полк вошел в состав 218-й бад в Резерве ВГК при ВВС МВО. С 11 апреля 1944 г. в составе 218-й бад направлен на фронт в 5-ю Воздушную Армию. Наименование части (воинского подразделения): 261 бомбардировочный авиационный полк (261-й бап) Страна (в военный период): СССР Период существования: 1941-1943 Период вхождения в действующую армию: с 27.08.1941г. - 15.10.1941г. ; 01.08.1942г. - 03.09.1943г. Последующие переименования: Преобразован Приказом НКО СССР № 265 от 03.09.1943 г. и Директивой Генштаба № Орг/10/138919 от 04.09.1943 г. в 123-й гвардейский бомбардировочный авиаполк (123-й гв.бап). В действующей армии: с 03.09.1943г. по 10.09.1944г. ; с 23.10.1944г. по 09.05.1945г. Дополнительная информация: Сформирован в 1941 году на Юго-Западном фронте на базе 48-го бомбардировочного авиаполка (48-й бап). На вооружении имел бомбардировщики Пе-2. В период 27.08.1941 г. по 15.10.1941 г. действовал на Брянском фронте в составе 11-й смешанной авиадивизии (11-я сад). С 01.08.1942 г. входил в состав 204-й бомбардировочной авиадивизии (204-я бад), затем с 1943 года - 3-ю гв.бад. Номер воинской части: 0 17-я смешанная авиационная дивизия. (краткая историческая справка) Сформирована в августе 1940 года на основании Постановления СНК №1344-524сс от 25 июля 1940 года. Нахождение в строю: С августа 1940 года по 11 сентября 1941 года. В составе действующей армии: С 22 июня 1941 года по 11 сентября 1941 года. (82 дня) Перечень №6. В составе Видов Вооружённых Сил: С августа 1940 года по 11 сентября 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил. В составе объединений: С августа 1940 года по 22 июня 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил Киевского Особого Военного Округа. С 22 июня 1941 года по 11 сентября 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил Юго-Западного Фронта. Состав дивизии: 20-й истребительный авиационный полк – с августа 1940 года по 24 сентября 1941 года. Убыл в 13-й запасной истребительный авиационный полк. 48-й скоростной бомбардировочный авиационный полк – с августа 1940 года по 9 сентября 1941 года. 91-й истребительный авиационный полк – с 20 августа 1940 года по 30 июля 1941 года. Убыл в 11-й запасной истребительный авиационный полк. 224-й скоростной бомбардировочный авиационный полк – с 1941 года по ? 225-й скоростной бомбардировочный авиационный полк – с 1941 года по ? 242-й ближне-бомбардировочный авиационный полк – с 1941 года по 27 июня 1941 года. 244-й ближне-бомбардировочный авиационный полк – с 1941 года по 7 июля 1941 года. 252-й истребительный авиационный полк – с 26 июня 1941 года по 8 июля 1941 года. Передан в состав 63-й смешанной авиационной дивизии. Командир дивизии. Герой Советского Союза генерал-майор авиации Николаенко Евгений Макарович – с августа 1940 года по январь 1941 года. Назначен на должность командующего Военно-Воздушными Силами Северо-Кавказского Военного Округа. Герой Советского Союза генерал-майор авиации Гусев Александр Иванович – с 24 января 1941 года по 11 сентября 1941 года. Военный комиссар дивизии: Старший батальонный комиссар Карасёв Начальник штаба дивизии: Полковник Трушин Иван Александрович – с августа 1940 года по 11 сентября 1941 года. Участие в операциях и битвах: Приграничные сражения – с 22 июня 1941 года по 29 июня 1941 года. Киевская операция – с 7 июля 1941 года по 11 сентября 1941 года. Герои Советского Союза: 2 августа 1941 года. Сдобнов Николай Андреевич. Капитан. Командир эскадрильи 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 17-й смешанной авиационной дивизии Военно-Воздушных Сил Юго-Западного Фронта удостоен звания Герой Советского Союза. Золотая Звезда №146. Потери: 48-й скоростной бомбардировочный авиационный полк. 24 июня 1941 года. Беседин Иван Фёдорович. Младший сержант. Воздушный стрелок 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 24 июня 1941 года. Бондаренко Иван Акимович. Лейтенант. Командир звена 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 24 июня 1941 года. Клименко Григорий Максимович. Старший лейтенант. Начальник Воздушно-Артиллерийской Службы 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 24 июня 1941 года. Петко Иван Петрович. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Убит взрывом авиационной бомбы на аэродроме Проскуров. Похоронен на западной окраине аэродрома Проскуров. 24 июня 1941 года. Царьков Дмитрий Андрианович. Майор. Заместитель командира 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 24 июня 1941 года. Цыков Прокофий Никанорович. Капитан. Штурман эскадрильи 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 24 июня 1941 года. Шульга Филипп Симонович. Старший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ зенитной артиллерией противника в районе Броды. 25 июня 1941 года. Кобзарь Григорий Степанович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Радзехув. 25 июня 1941 года. Майбога Пётр Васильевич. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Радзехув. 25 июня 1941 года. Переверзев Андрей Степанович. Младший лейтенант. Младший лётчик 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Радзехув. 29 июня 1941 года. Афоничев Николай Кузьмич. Лейтенант. Начальник транспортно-десантной службы эскадрильи 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Изяславль. 29 июня 1941 года. Гончаренко Иван Иванович. Батальонный комиссар. Военный комиссар 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе в районе Судилков при возвращении из боевого вылета. 29 июня 1941 года. Гурин Иван Андреевич. Старший политрук. Военный комиссар эскадрильи 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Изяславль. 29 июня 1941 года. Дальникович Александр Иванович. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Ровно – Оструг. 29 июня 1941 года. Дорохов Пётр Парамонович. Лейтенант. Старший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Проскуров. 29 июня 1941 года. Карпов Пётр Савельевич. Старший лейтенант. Начальник Воздушно-Артиллерийской Службы 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника западнее Славута. 29 июня 1941 года. Клишин Иван Михайлович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Проскуров. 29 июня 1941 года. Кузовенко Евгений Михайлович. Младший лейтенант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе в районе Судилков при возвращении из боевого вылета. 29 июня 1941 года. Кузькин Георгий Климентьевич. Старший лейтенант. Ответственный секретарь партийного бюро 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе в районе Судилков при возвращении из боевого вылета. 29 июня 1941 года. Курочкин Пётр Александрович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Ровно – Оструг. 29 июня 1941 года. Логвинов Григорий Петрович. Младший лейтенант. Младший лётчик 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе Ровно – Оструг. 29 июня 1941 года. Маслов Сергей Фёдорович. Лейтенант. Командир звена 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника западнее Славута. 4 июля 1941 года. Демьяченко Николай Алексеевич. Младший лейтенант. Младший лётчик 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе при возвращении из боевого вылета. Похоронен на кладбище в м. Новые Прилуки. 4 июля 1941 года. Погребной Павел Фёдорович. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе при возвращении из боевого вылета. Похоронен на кладбище в м. Новые Прилуки. 4 июля 1941 года. Штаюнда Пётр Алексеевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб на самолёте СБ в авиационной катастрофе при возвращении из боевого вылета. Похоронен на кладбище в м. Новые Прилуки. 6 июля 1941 года. Андреев Алексей Алексеевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Шепетовка – Полонное. 6 июля 1941 года. Воробьев Василий Иванович. Младший лейтенант. Младший лётчик 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе аэродрома Варваровка. 6 июля 1941 года. Гончаров Николай Андреевич. Младший лейтенант. Младший лётчик 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Шепетовка – Полонное. 6 июля 1941 года. Макогон Дмитрий Данилович. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся на самолёте СБ из боевого вылета в район Шепетовка – Полонное. 6 июля 1941 года. Морозко Иван Самуилович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе аэродрома Варваровка. 6 июля 1941 года. Плюснин Александр Семёнович. Лейтенант. Младший лётчик-наблюдатель 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Сбит на самолёте СБ истребителями противника в районе аэродрома Варваровка. 2 августа 1941 года. Белинский Иван Игнатьевич. Старший лейтенант. Командир звена 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб в авиационной катастрофе на самолёте СБ. Похоронен на кладбище м. Пирятин. 2 августа 1941 года. Буйленко Фёдор Яковлевич. Старший лейтенант. Адъютант эскадрильи 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Погиб в авиационной катастрофе на самолёте СБ. Похоронен на кладбище м. Пирятин. http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/17-ja-smeshannaja-aviacionnaja-divizija.html
30.03.1941 года начала создаваться 65 истребительная авиадивизия, которая дислоцировалась на аэродромах Бородино, Теплица., а конкретно 294 ИАП - на аэродроме Бородино. Никогда не говори никогда.
Бородино, не вопрос, где тогда аэродром? Местность для аэродрома в Вашем Бородино не подходящее, у Вас балки. Теплица, под вопросом вопросом, ближайшее это Арциз, Червоноглинное. Сарата, тоже самое, был аэродром в Кулевче с длиной ВПП от 800 до 1500м + склады ОдВО. По воспоминаниям румынских пилотов они 22-23 июня 1941г. бомбили аэродромы Измаил, Кулевча, Булгарийка(Зализничное Болградского р-она), Аккерман(до 28 июня 1940г. аэропорт Четате-Албе им. Кароля ІІ), Кагул, как видим Теплицу или Бородино они не упоминают, так как их не было
65-я истребительная авиацио́нная диви́зия (65-я иад) — авиационное воинское соединение истребительной авиации Вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне. 65-я истребительная авиационная дивизия начала формирование в марте 1941 года на аэродромах Одесского военного округа Сарата, Херсон, Теплицы, Бородино. 291-й истребительный авиационный полк[2] 01.04.1941 г. — 11.09.1941 291-й истребительный авиационный полк формировался в апреле 1941 года в составе 65-й истребительной авиационной дивизии Одесского военного округа на аэродроме г. Сарата Молдавской ССР на самолётах И-16. 292-й истребительный авиационный полк[2] 01.04.1941 г. — 11.09.1941 292-й истребительный авиационный полк начал формироваться в апреле 1941 года в составе 65-й истребительной авиационной дивизии Одесского военного округа на аэродроме г. Херсон. 293-й истребительный авиационный полк[2] 27.02.1941 г. — 11.09.1941 293-й истребительный авиационный полк начал формироваться в феврале 1941 года в Одесском военном округе на аэродроме Теплицы в составе 65-й истребительной авиационной дивизии Одесского военного округа на основании Приказа НКО СССР[1] 294-й истребительный авиационный полк[2] 30.03.1941 г. — 30.06.1941 294-й истребительный авиационный полк начал формироваться 30 марта 1941 года в Одесском военном округе на аэродроме Бородино (Бессарабия) в составе 65-й истребительной авиационной дивизии ВВС Одесского военного округа https://ru.wikipedia.org/wiki/65-я_истребительная_авиационная_дивизия
Педивикия не показатель, на заборе тоже написано, а по факту дрова. Если в Бородино был аэродром, то какого тенниса, немцы с румынами начали строить в других местах, а именно в Ляйпциге и Манзырь, есть схемы и по Ляйпцигу и по Манзырь, они что дураки, они что не знали куда ресурсы использовать, если был с Ваших слов, готовый аэродром в Бородино? Опять таки первые дни войны, был бы аэродром в Бородино и Теплице, румыны и немцы бы их не отработали? Отбомбились бы, а так по воспоминаниям Измаил, Кулевча, Аккерман, Булгарийка и ни слова про Сарату, Теплицу или Бородино. Сарата никогда не входила в состав МССР, а была в Бессарабской губернии, Бессарабии, Измаильской обл. УССР, а потом и Одесской обл. УССР, а сейчас Украины. На территории МССР была Сарата-Галбене в 42км от Кишинева. Сарата и Сарата-Галбене это два разных населенных пункта как по административной принадлежности (Республика Молдова и Украина) так и по названию.
Доброго времени суток! кто может помочь с картой точного местоположения полевого аэродрома у села Шайтаровка, одесская область. он проработал с 26.7.1941 по 2.8.1942. там стоял 5сбап. 2 .8.1941 их атаковала предположительно 16 танковая дивизия вермахта по пути на Первомайск. предположительно я место нашел, но хотелось бы найти карту, по возможности. за ранее спасибо за любую информацию!