Аэродром Сталино (Донецк) (Flugplatz Stalino)

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем Adolf Mebius, 5 сер 2013.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Почему? Это могут быть годы дружбы и объятий, например 1940 или начало 1941
     
    1. Хорошее состояние,пригодны для легкой установки.
      30 грн.
    2. Стан по фото.Визначення тут: https://reibert.info/threads/nimecki-rechi.1465086/
      200 грн.
    3. Фурнітура. Ремені. Карабінчики. На мосіна, на флягу. Тренчик наган. Від планшеток. Все одним лотом....
      200 грн.
    4. 300 грн.
    5. Великий сталевий карабін американського виробництва. Приклад використання можна подивитись за посила...
      150 грн.
  2. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    скорей всего передрапальщики)))) заметте 2а фото и в обоих оффицер отводит голову от камеры....не похоже на дружеский визит...ковсему весь Flugplatz
    полон немецкой техники.
     
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Делегации военные и торговые шастали к лучшим друзьям в то время довольно часто, по самым разным вопросам, скорее всего на фото обычная жизнь полпредовская. ИМХО)
     
  4. intezet

    intezet Oberschütze

    Повідомлення:
    23
    но тогда это не сталино
     
  5. Aryason

    Aryason Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    361
    Адреса:
    Донецк
    Не знаю с чего Вы решили, что машина дивизии "Toten Kopf", но если поможет в опознании - вот эта машины видом спереди. https://reibert.info/attachments/me...g-wehrmacht-stalino-donezk-1942-jpg.12285767/
     
    Grand та Alteknare подобається це.
  6. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    спасибо...значить я ошибся...размытость эмблемы/знака на предидущем фото было похоже на
    "Toten Kopf"...вот и предположил что их...

    p.s. тогда судя по PKW Schild это даже не LW Mercedes...
     
    Останнє редагування: 25 лют 2020
    Aryason подобається це.
  7. Aryason

    Aryason Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    361
    Адреса:
    Донецк
    Я спрашивал тут на форуме по этому тактическому символу, но никто не ответил. Это штабной автомобиль какой-то группы армий, судя по шашечкам в рамке. Судя по времени съемки, можно предположить, что группы армии В (но с таким же успехом "Юг" и "А" они все отметились в Сталино.
     
    Alteknare подобається це.
  8. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    я, как и сказал выше, видел к сожалению только те 2а фото....буду посмотреть, что по этому знаку есть...по номмеру на м-не, то это das Heеr (WH) и к WL-Luftwaffe этот Mercedes никаким боком...;)
     
  9. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.112
    Адреса:
    Украина
    ИЗ ДОНЕСЕНИЯ КОМАНДИРА 5-Й РЕЗЕРВНОЙ АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ ОТ 12.5.42 г. КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ЮЖНОГО ФРОНТА ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УДАРЕ АВИАЦИИ ПО АЭРОДРОМУ ПРОТИВНИКА

    Секретно

    КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ЮЖНОГО ФРОНТА

    Доношу, что 10.5.42 г. частями 5-й резервной авиационной группы был произведен удар по авиации противника, расположенной на аэродроме Сталино. Удар был организован следующим образом:
    1. Накануне, 9.5.42 г., воздушной разведкой было обнаружено, что на аэродроме Сталино находится 40-50 самолетов противника, которые расположены в основном вокруг цементных полос большими группами.
    2. В 12.00 10.5.42 г. командованием 5-й резервной авиационной группы было принято решение о нанесении удара по аэродрому противника. По нашим расчетам наиболее выгодным моментом для нанесения удара является конец дня, когда противник меньше всего ожидает нападения с воздуха. Исходя из этих соображений, удар был назначен в 19.00 10.5.42 г.
    З. Для нанесения удара было выделено 20 самолетов (4 Ил-2, 13 Як-1, 3 Пе-2). Летный состав полков получил задачу за 5-6 часов до момента вылета и в течение этого времени сумел основательно подготовиться к выполнению предстоящей задачи. Удар был рассчитан нанести двумя группами. Первая группа в составе 4 Ил-2 и 10 Як-1 должна была атаковать в 19.00, вторая группа в составе 3 Пе-2 и 3 Як-1 должна была атаковать в 19.05.
    Группа истребителей, прикрывающая штурмовиков, была разделена ка две части. Первая часть в составе 6 самолетов должна была все время прикрывать штурмовиков над целью, а вторая группа в составе 4 Як-1 должна была штурмовать самолеты противника вслед за Ил-2.
    В 16.43 была произведена доразведка целей, которая подтвердила наличие самолетов на аэродроме противника и уточнила их расположение. Данные доразведки были немедленно использованы для подготовки летного состава к предстоящему полету.
    В 18.20 самолеты вылетели на выполнение задания. В связи с ухудшением погоды пять самолетов (2 Пе-2 ,и 3 Як-1) вернулись, не выполнив задания, а остальные дошли до цели и произвели штурмовку самолетов противника, находившихся на аэродроме Сталино. Выход на цель был произведен внезапно, и противник не сумел поднять своих истребителей в воздух. Зенитные средства открыли огонь с большим опозданием и почти не причинили вреда нашим самолетам. Группа истребителей, прикрывавшая штурмовиков, убедившись, что в воздухе противника нет, решила штурмовать самолеты противника на аэродроме. В результате атаки противнику нанесены следующие потери: сожжено - 19, повреждено - 22 самолета. Истребители, атаковавшие последними, наблюдали большие очаги пожаров, общим количеством до пяти (по количеству групп, в которых были сосредоточены самолеты противника). Штурмовики наблюдали 16-19 очагов пожара. На этом основании сделан вывод о количестве уничтоженных самолетов. Наши самолеты благополучно вернулись на свои аэродромы, имея незначительное количество пробоин в отдельных машинах.
    Успешному проведению этого налета содействовало следующее:
    1. Правильно принятое решение атаковать противника к исходу дня.
    2. Хорошо проведенная предварительная подготовка экипажей и групп к вылету.
    З. Наличие фотосхем с расположением самолетов противника на аэродроме.
    4. Проведенная доразведка цели, давшая возможность уточнить расположение самолетов и правильно организовать выход [наших] самолетов на цель.
    5. Своевременность вылета групп на выполнение задачи.
    Все эти мероприятия сыграли решающую роль в обеспечении удара, в результате которого у противника уничтожено и повреждено до 40 самолетов.

    Командир резервной авиационной группы - 5 полковник АНИСИМОВ
    Военный комиссар резервной авиационной группы - 5 бригадный комиссар ВИНОГРАДОВ
    Начальник штаба резервной авиационной группы -5 полковник ЛУЧКИН
    12.5.42 года

    Ф. 319, ап. 8026, д. З8, лл. 165-167.

    (Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг.: Сб. док. № 1 (22 июня 1941 г.-18 ноября 1942 г.) / Упр. Главнокомандующего ВВС. — М.: Воениздат, 1957. — 224 с.)