Адольф Дикфельд (Adolf Dickfeld)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем SERZZ'kopf, 23 лют 2011.

  1. SERZZ'kopf

    SERZZ'kopf Oberschütze

    Повідомлення:
    121
    Адреса:
    Kiew
    почти ничего не знаю есть фото одно
     

    Images:

    1.jpg
    1. Великий сталевий карабін американського виробництва. Приклад використання можна подивитись за посила...
      150 грн.
    2. Фурнітура. Ремені. Карабінчики. На мосіна, на флягу. Тренчик наган. Від планшеток. Все одним лотом....
      200 грн.
    3. Хорошее состояние,пригодны для легкой установки.
      30 грн.
    4. Стан по фото.Визначення тут: https://reibert.info/threads/nimecki-rechi.1465086/
      200 грн.
    5. Шпенёчки к подсумкам РККА.
      150 грн.
  2. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Ищу фотографии Адольф Дикфельд (132 воздушные победы)

    1.Майор Адольф Дикфельд (на переднем плане) принимает командование II./JG 11.
    2.Адольф Дикфельд.
     

    Images:

    y_25ea6990.jpg
    x_3930516d.jpg
  3. SERZZ'kopf

    SERZZ'kopf Oberschütze

    Повідомлення:
    121
    Адреса:
    Kiew
    Re: Ищу фотографии Адольф Дикфельд (132 воздушные победы)

    Ой спасибо большое! Не думал что так быстро откликнуться, если будут ещё фото, грузите в эту тему
     
  4. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Ищу фотографии Адольф Дикфельд (132 воздушные победы)

    Adolf Dickfeld was born on 20 February 1910 at Jüterborg in Mark Brandenburg. He developed a strong interest in radiotelephony as a student. In 1928, he played an important role in the rescue of the crew of the downed airship “Italia” when he received the SOS message. He joined the Luftwaffe on 1 March 1937.
    At the outbreak of World War 2, Dickfeld was assigned to III./JG 52. He flew missions over France, England, Greece and Crete before the unit was transferred to Rumania in preparation for the invasion of Russia. Dickfeld achieved outstanding success in the aerial battles over Russia. On 16 August 1941, he recorded his 10th victory. He shot down five enemy aircraft on 24 October 1941 to record his 16th through 20th victories. By the end of 1941, he had accumulated 37 victories. Leutnant Dickfeld was awarded the Ritterkreuz on 19 March 1942 for 47 victories. In addition, he had claimed 8 aircraft, 11 locomotives, 2 armoured vehicles and 2 trucks destroyed on the ground. On 8 May, he shot down 11 enemy aircraft (63-73), followed by nine on the 14 May (82-90) and 10 on the 18 May (91-100). He was awarded the Eichenlaub on 19 May 1942 for 101 victories and promoted Oberleutnant on 21 May 1942. Following a lengthy leave, Dickfeld returned to the Eastern front and in August and September added a further 14 victories to his tally. When he left the unit, he had 128 victories to his credit. In January 1943, Dickfeld was appointed Gruppenkommandeur of II./JG 2. The unit was transferred to North Africa, where Dickfeld achieved 5 victories over Tunisia before he was badly injured in a take-off accident at Kairouan on 8 January 1943, when his Fw 190 A-4 (W. Nr. 0750) struck an obstacle on the airfield
    On 17 April 1943, after recovering from his injuries, Dickfeld was appointed Gruppenkommandeur of II./JG 11, based in the Bremen–Helgoland, area of northern Germany performing Reichsverteidigung duties. Dickfeld accounted for some four-engine bombers while serving with the unit but probably no more than two were confirmed. He was promoted to the rank of Major on 18 May 1943. Dickfeld was shot down during an attack on Allied bombers that saw him bale out into the sea. He was rescued but was hospitalised with back injuries. Following his recovery, Dickfeld was appointed General für Nachwuchs (Luftwaffe) Reichsluftministerium and Reich Inspekteur der Flieger Hitler Jugend, performing these staff duties until late in the war. Dickfeld was to return to combat, flying Bü 181 trainers armed with Panzerfaust rockets, against Russian armour and, later, He 162 jet fighters. He reputedly shot down a P-47 several weeks before the end of the war with the He 162.
    Adolf Dickfeld was credited with 136 victories in 1072 combat missions. He also claimed a further 15 enemy aircraft unconfirmed. He achieved about 128 victories over the Eastern front. Included in his total are 2 confirmed four-engine bombers and possibly several uncofirmed. Reputedly he claimed one victory flying the He 162 jet fighter.

    Victories : 136 (?)
    Awards : Ehrenpokal (15 December 1941)
    Deutsches Kreuz in Gold (22 January 1942)
    Ritterkreuz (19 March 1942)
    Eichenlaub (19 May 1942)
    Units : JG 52, JG 2, JG 11
     
  5. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Re: Ищу фотографии Адольф Дикфельд (132 воздушные победы)

    Позже скину несколько, из книги его мемуаров "След истребителя", переводом которой занимаюсь.
     
  6. FIU

    FIU Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    553
    Адреса:
    Киев, Украина

    Images:

    5709_1.jpg
    Adolf%20Dickfeld3.jpg
    dickf.jpg
    dickfelda.jpg
  7. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    обещанные фотки
     

    Images:

    Изображение 009.jpg
    Изображение 010.jpg
    Изображение 011.jpg
    Изображение 012.jpg
    Изображение 013.jpg
    Изображение 014.jpg
    Изображение 015.jpg
    Изображение 016.jpg
    1 людині також подобається це.
  8. SERZZ'kopf

    SERZZ'kopf Oberschütze

    Повідомлення:
    121
    Адреса:
    Kiew
    А за какие такие заслуги, Дикфельд на аудиенции у Гитлер, так ещё и беседует с ним ?
    Наверно награждение Рыцарским Крестом
     
  9. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Почти...Дубовыми Листьями к нему.:)
     
  10. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Глава из книги А.Дикфельда "След истребителя" ("Die Fährte des Jägers")

    Конец экскурсии

    "Погода стояла хорошая, к сожалению слишком хорошая. Суета была с рассвета до последних лучей солнца, часто семь боевых вылетов в день, а иногда и больше! Это выматывало полностью все силы, и некоторые подающие надежды пилоты валились с ног и, чтобы не поставить на себе позорное клеймо труса или слабака, отговаривались тем, что у них проблемы с желудком или другие недуги, торчали больше в палатке врача, чем поднимали свою задницу в воздух. Чаще всего это была неопытная, недавно «импортированная» молодежь, которой приходилось осознать, что Рыцарские Кресты здесь не падают просто с неба, и нужны почти сверхчеловеческие силы, чтобы все это выдержать. Не говоря уже о наземном персонале. Они были самыми несчастными среди нас, побитых фронтовых бедняг. Непосредственными свидетелями и участниками событий на воздушном фронте они бывали лишь изредка, только когда на их долю выпадал такой день как этот.
    Мы только пообедали. Давали лапшу с тушенкой – жратва, которую я ненавидел. Вскоре, растянувшись на шезлонге, я предался различным мыслям, живот «бушевал»! Мой «Ме» стоял рядом со мной. Хесс
    (механик самолета Дикфельда) лежал в тени под левой плоскостью и тихо похрапывал. Должно быть, я тоже ненадолго задремал, когда меня разбудил странный гул, будто к нашему аэродрому приближались самолеты. Я открыл глаза как раз в тот момент, когда над нами на очень низкой высоте проносились русские «Миги», думаю штук 20. Они летели в нескольких метрах над землей. Расчеты наших счетверенных зенитных установок, по все видимости, тоже проспали, их стволы не сделали ни одного выстрела. В общем, мы были полностью застигнуты врасплох, но что было еще более удивительным, это то, что «Иваны» не делали никаких попыток атаковать и «задать нам перцу», хотя мы были как на блюдечке. Я вскочил как ужаленный, прыгнул в самолет, Хесс уже крутил стартер, кабина закрыта, и я взлетел, единственный со всего аэродрома. Хотя я должен был понимать, что их уже давно и след простыл, я повернул в ту сторону, куда ушли «Иваны», а затем произошло то, от чего у меня лапша чуть не вышла обратно: недалеко от аэродрома «Иваны» развернулись и снова полетели в нашем направлении. Я ушел на низкой высоте в боковую долину. И вновь они, не догадываясь о том, где пролетают, прогремели над нашим аэродромом. Все, кроме одного! Он летел далеко позади, и через несколько секунд я уже сидел у него в хвосте, при этом он меня не замечал. Я нажал на спуск оружия, и в следующую секунду кабина его самолета превратилась в пылающий ад. Огонь вырвался наружу. Фонарь отлетел в сторону, и белый парашют, раскачиваясь, стал опускаться прямо на середину нашего аэродрома. Когда я сразу после этого приземлился, ко мне привели легко раненого «Ивана». Его имя – Алексей Рихолетов (в тексте – Alexei Richoletow), звание – капитан, командир эскадрильи, родом из Минска. Неслабо пахло водкой от этого русского! Он подумал, что пробил его последний час, т.к. он через переводчика попросил меня перед расстрелом дать ему возможность написать пару строк своей матери. Мы еще не знали, что делали «Иваны» с нашими летчиками, но я ему объяснил, что он попадет в лагерь для военнопленных, и что у нас не принято убивать безоружных пленных!
    (…) Когда я рассказал капитану Рихолетову, что это я его сбил, он мне не поверил. Он придерживался своей версии, согласно которой его «сняли» наши зенитки. Он покачал головой и, видимо, так этого и не смог понять. Во всяком случае, о существовании нашего аэродрома он, командир эскадрильи, также не имел ни малейшего представления. Я бы с удовольствием узнал, что другие «Иваны» рассказали дома, когда вернулись без своего командира?
    "

    Хотя все даты (которых там маловато) и события идут в его книге не всегда по порядку, можно предположить, что дело было на Кавказе осенью 1942г. Дикфельд писал свою книгу в основном по памяти, т.к. его материалы и документы, находившиеся в его доме в Саксонской Швейцарии, были, по его словам, разграблены солдатами Красной Армии и местными коммунистами. Несмотря на все этот минус, книга написано очень интересно и увлекательно. Особенно за душу берет момент в конце книги, когда Дикфельд, как бы прощаясь со всеми просит прощения...и прежде всего у русского народа....

    Интересно, действительно ли того советского летчика звали Алексей Рихолетов, и был ли он комэском...
     
    legko подобається це.
  11. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Глава той же книги "За линией фронта «Ивана»"

    В принципе каждому из нас было ясно, что рано или поздно «Иван» тебя срежет, будь то в воздушном бою, зенитками при выполнении штурмовок или просто так, неприятным скорострельным стрелковым оружием русской пехоты – это легко можно было заключить из статистики. Только никто из нас не осмеливался рисовать себе то, что в таком случае его ожидает. Чем больше было боевых вылетов, тем ближе был тот день, когда наступит твоя очередь. Хотя листовки, постоянно сыпавшиеся с неба, и обещали, что в плену нас ждет рай рабочих и крестьян. Однако мы – и, как позже выяснится, не зря – не доверяли этому «мирному спокойствию».
    Сегодня рано утром мне предстояло вести дежурную пару, фельдфебель Райтер исполняет функции «качмарека». Ровно 5 утра. Мы очень быстро исчезли в утренней дымке, наша задача – ведение «свободной охоты» на каждого и все, что попадет под руку, а оно в полете на бреющем попадало почти всегда, и лишь изредка – в советском небе. Спустя несколько минут мы уже пролетали над основной линией фронта. Немецкая и русская артиллерии как раз обрабатывали друг друга большими калибрами. Я отчетливо увидел попадания немецких снарядов у «Ивана». Где-то на этом участке замаскировалась и его пехота, позиции нашей я узнаю по окопам, которые изящно растянулись по земле, аккуратно, как это принято у жителей Пруссии. Под нами были огромные кукурузные поля, которые простирались до самого горизонта. Мы летели на высоте не более 100 метров вдоль дороги, по которой вперед, оставляя за собой желтые клубы пыли, катились колонны русских грузовиков, прикрытые зенитками. Наверняка это был транспорт с боеприпасами. Стоило бы разок ненадолго сюда «заглянуть»! И вот я уже довернул на дорогу. Нас встретил бешенный заградительный огонь. Трассеры понеслись к нам вверх, прошли так опасно близко, что я счел за благо отвернуть. Не хватало мне еще незадолго до завтрака быть «срезанным». Райтер висел слева от меня и внезапно заорал: «Миги!», а в следующую секунду серия пуль изрешетила мой фюзеляж и крылья. Второй «Миг» пронесся мимо меня. Я не мог рискнуть сделать разворот с уходом вниз – находился слишком низко над землей. Калифорнийским огромным скольжением я резко ушел в сторону. Благодаря этому следующая огненная трасса прошла, слава богу, рядом. Я закричал Райтеру: «Где Вы?». Но никакого ответа. «Миги» с набором высоты ушли в сторону солнца, следовало ждать еще одну атаку. Я снова крикнул Райтеру, но реакции – ноль. Моему двигателю, кажется, не досталось, т.к. когда я дал полный газ, он повел себя как всегда...


    Продолжение следует
     
    1 людині також подобається це.
  12. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    02.04.2011, 23:54
     
    Dietrich88 та legko подобається це.
  13. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    03.04.2011, 01:00
    Lemke32

    04.04.2011, 22:27
    bubinett
     
    Dietrich88 та legko подобається це.
  14. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    15.04.2011, 22:08
    bubinett
     
    Dietrich88, legko та Set Izengrimm подобається це.
  15. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    17.04.2011, 08:48
    +NOOR+
    17.04.2011, 13:13
    bubinett

    19.04.2011, 23:27
    bubinett
     
    Dietrich88 подобається це.
  16. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    24.04.2011, 16:16
    bubinett
     
    Dietrich88 подобається це.
  17. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    22.05.2011, 16:11
    bubinett
     
    Dietrich88 та +NOOR+ подобається це.
  18. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    27.06.2011, 16:50
    bubinett
     
    Dietrich88 подобається це.
  19. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    04.07.2011, 18:53
    bubinett
     
  20. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    06.07.2011, 19:02
    bubinett

     
    1 людині також подобається це.
  21. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    12.07.2011, 17:04
    bubinett
    13.07.2011, 21:52
    hjj
    14.07.2011, 09:38
    bubinett
     
  22. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    14.07.2011, 16:43
    bubinett
     
  23. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    20.07.2011, 19:16
    bubinett
     
    2 користувачам це сподобалось.
  24. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    20.07.2011, 19:19
    bubinett
     
  25. Летающая на метле

    Летающая на метле Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    835
    29.07.2011, 18:56
    bubinett
     
    1 людині також подобається це.