"Adler" - значит "Орёл". ----------------------- 6) Adler Diplomat 3 G Tourenwagen 7)-9) Polizei PKW Adler Autobahn Cabriolet Bj. 39 Berlin
Немного слов о самой фирме.Её история начинается в 1880 году с выпуска велосипедов и пишущих машинок.Позднее «Адлер» развивает производство мотоциклов и автомобилей, и в 1957 году прекращает своё существование. 1.Adler Standard 6, 6A и 6S. Один из первых гражданских автомобилей, фирмы «Адлер», попавших на вооружение Вермахта и различных организаций Третьего Рейха.В 1927-34 годах было выпущено 20 849 машин. 2.Adler Favorit .Вероятнее всего,на снимке – модель 2U, выпущенная небольшим «тиражом» (274 машины) в 1933-34 годах.Модели Favorit 8J, 2S и 2A, более раннего выпуска (1929-33 годы) с опознавательными знаками Вермахта, можно увидеть здесь : http://www.kfzderwehrmacht.de/Homep...ermany/Adler/Adler_Favorit/adler_favorit.html 3.«Полицайваген» на базе Adler Standard 8. Снимок сделан в Кракове (Польша). Adler Trumpf .Под таким названием (Trumpf в переводе означает «козырь») «Адлер» выпускал три модели : 4,5.Trumpf 1.5-Liter AV выпускался в 1932-1936 годах.Всего изготовлено 18 600 автомобилей.От следующей модели 1,5-литровый седан отличался угловатыми очертаниями кузова, а у кабриолета на лобовом стекле был только один дворник. 6-10.Trumpf Junior 1G/ 1E.Самая массовая модель фирмы «Адлер».В 1934-1941 годах было выпущено 102 840 машин.Рекордное количество по меркам того времени.4-х цилиндровый 25-ти сильный двигатель и 4-х скоростная кпп позволяли развивать мах.скорость 90 км/ч.
1-8.Trumpf 1.7 EV/ 2 EV. 1.7-литровая версия была выпущена в 1936-38 годах в количестве 7 003 машин.После неё была запущена в серию 2-х литровая модель, которая производилась в 1938-40 годах.За это время было построено 7 470 моделей Trumpf 2EV. Внешне обе версии настолько похожи, что отличить их по фото практически не возможно.Единственное различие автомобилей на этих снимках- это лобовое стекло.На одних оно-цельное (вероятно,это и есть 2-х литровая версия), а на других- составное, из двух частей ( фото 6-8). Несмотря на разный объём, мощность 4-х цилиндрового двигателя была одинаковой для обеих версий и составляла 45 л.с.Мах.скорость также была одинаковой (за исключением Roadster 1.7 EV) и составляла 110 км/ч.
Adler Diplomat. Эта модель была уже более высокого класса и оснащалась более мощным 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем, мощностью 65 л.с.В 1934-40 годах было выпущено 3 205 машин.На первых четырёх фото – Diplomat 3G 1934-36 годов, на остальных - Diplomat 3Gd 1936-40 годов, с обновлённым дизайном.На последнем снимке запечатлён «полицайваген» на базе модели 3Gd.
Adler Typ 10 "Stromform", но же "Autobahn". "Аутобан" выделялся среди всех автомобилей фирмы "Адлер" своим необычным дизайном кузова,который мог изготавливаться в трёх вариантах: 1) 4-х дверный 6-ти оконный лимузин (по немецкой классификации) от берлинской фирмы Ambi-Budd Presswerke ; 2) 2-х дверный кабриолет фирмы Karmann из Оснабрюкена или 3) 2-х дверный Sport Limousine ( опять же по немецкой классификации кузовов) от компании Buhne из Берлина.Автомобиль приводился в движение 6-ти цилиндровым 58-ти сильным двигателем через 4-х скоростную кпп.Мах.скорость составляла 125 км/ч. В 1937-40 годах было выпущено 5 295 машин. На первых пяти снимках, вероятно изображен 4-х дверный "Stromform" с кузовом "лимузин",оборудованным люком в крыше.На остальных снимках,скорее всего 2-х дверный кабриолет.Как выглядел 2-х дверный Sport Limousine-не могу сказать.
Собственно, по легковушкам фирмы "Адлер" , выложил практически всю известную мне информацию, за исключением одной модели.Это - Adler Primus. Существовало три модели этого автомобиля.Подробнее здесь - http://de.wikipedia.org/wiki/Adler_Primus . Единственное фото Primus E ( 1,65-Liter) удалось найти здесь : http://www.kfzderwehrmacht.de/Homep...er/Adler_Priums_1-7_E/adler_priums_1-7_e.html . Видимо такое количество "снимков" связано с малым тиражом- в 1937-38 годах выпущено всего 990 штук.От себя только небольшой рисунок ( по видимому из какого-то технического справочника).Обращает внимание сплошное лобовое стекло,визуально более высокое,чем на подобных моделях и установленное под небольшим углом наклона.Кузов Primus E был лишь в одном варианте 2-х дверного седана.
Коме легковушек, "Адлер" выпускал также грузовики.Правда немного и не долго.Первые модели - это L6 и L9.По "девятой" у меня нет данных."Шестая" выпускалась в 1926-34 годах.Эта модель была в варианте 1-тонного гражданского фургона с 50-ти сильным двигателем от легкового Standard-6 (фото 1); в варианте 1.5-т грузовика (фото 2 и 3),выпускавшегося в 1930-34 годах и 2,5-тонного грузовика производившегося в 1933-34 годах."Однотонников" было выпущено 702 штуки, "полуторок"- 321 штука, а машин с грузоподъёмностью 2,5-тонны-55 единиц.На третьем снимке изображён фургон,а на последнем, вероятнее всего 2,5-тонная версия, а может и L9 1928 года.Не могу точно сказать из-за отсутствия информации.
Следующая серия грузовых машин была уже более массовой, но её выпуск был прекращён с началом войны, вероятно из-за небольшой грузоподъёмности. Эти машины оснащались 6-ти цилиндровым 2,5-литровым 58-ми сильным двигателем, 4-х скоростной кпп и гидравлическими тормозами. 1-5.Adler W61 - "полуторка" ,выпускавшаяся в 1938-39 годах.Всего изготовлено 900 машин.На некоторые из них устанавливалась спаренная зенитная установка Zwillingslafette 36, состоявшая из двух пулемётов MG34. 6-9.Adler W61K - санитарный фургон, выпускавшийся в 1937-39 годах.Произведено 1 500 штук. 10.Несмотря на сравнительно небольшое количество, W61 можно увидеть и даже купить на одном из американских аукционов.http://www.auctionsamerica.com/even...rice&feature=&collection=&grouping=&category=
1.Замечательный снимок грузовика Adler W61 сухопутных войск Вермахта.По флагу, натянутому на капоте,могу предположить,что фото сделано не позднее 1941 года. 2.Санитарный Adler W61K на фоне каких-то развалин.Автомобиль принадлежит к танковой группе Клейста.Какие-либо другие тактические знаки отсутствуют.
Все знают автомобиль, в котором умыкали кавказскую пленницу в известной комедии. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии. История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец "Адлера", Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле. Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бы до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем. Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам. На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами. Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее. С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок.
1) Adler Limousine 1930 3) Adler Trumpf 4) Adler Trumpf Junior, 1940's Hungary 15) Rouen Frankreich 1940 16) 168. Infanterie Div 22) Adler Typ 10, Legion Condor, Spanien 23-24) Frankreich 25) Ukraine Kiev
На фото №27 - голландский Chevrolet-DAF 1939 года. Но со значком Adler и не родной облицовкой радиатора.
1,2.Грузовик, модель которого я точно не могу идентифицировать.Это либо L6, либо L9.Само же фото подписано как : 2-х тонная модель L6.На втором снимке хорошо видна надпись "Adler" на блоке двигателя. 3.В истории фирмы Adler упоминается о выпуске пишущих машинок и велосипедов.Мне попалось фото со швейной машинкой.
1-2) Cabriolet am 25.07.1937 in Masserberg 11) RAD General Offizier Konstantin Hierl in Adler Trumpf Pkw Cabrio 30) Москва, 1947