Как уже было сказано выше, Hörster-просто жуть. M7/3 Kuno Ritter я бы тоже не рассматривал на предмет приобретения. Как сказал Дмитрий, нет единого мнения о подлинности ромбов с эмалью без шагрени. Если комментировать этот момент шире, то это не просто отсутствие единого мнения, а целая многолетняя война мнений между очень авторитетными коллекционерами ножей ГЮ. Причём у сторонников оригинальности пока что весьма туго с аргументами. Я лично всегда занимал сторону противников ромбов со сплошной эмалью без шагрени.
Спасибо всем, кто ответил в теме. Себе брать однозначно не буду, да и хозяин "сокровищь" не рад вердиктам. В любом случае дорога этому "добру" уже на Аукцион. ПС,,- по Hörster,, это полностью реплика или клин всётаки оригинал? Я бы с огромным удовольствием поковырял этот предмет,,как вид под накладками и тд и тп....... как говорится для общего развития. Так-же понимая всю картину,, не вяжется в голове, как человек имеющий такие способности, мог допустить такую массу ошибок, при создании этого экспоната. По редкости это, как я понимаю, тоже не частый производитель,, или???. Ежели не частый, томожно и поюродствовать за деньги. Клин себе оставлю как вариант, а остальное запчастями пойдёт через Аукцион, кому,что надо )))))
Спорить с профи дело не благодарное.И тем не менее нашёл на просторах инета вот это Так какой всё таки ранний,показанный Вами или этот.Чисто для ликбеза.
Это совсем ранний. Деление на ранние и совсем ранние по наличию рикасо, а ранние и все остальные это наличие девиза, логотипа компании и отсутствие кода RZM. Я так дЮмаю.
Я понимаю. что все это прекрасно всем известно, но еще раз повторю. Ранние: логотип без кода RZM, переходные: код RZM +логотип, поздние: код RZM без логотипа. В каждом из этих трех периодов производства есть более ранние и поздние выпуски. И тут уже идут второстепенные детали: варианты клейм (особенно для массовых производителей), наличие или отсутствие рикассо, его высота, материал рукояти.
По подленности и редкости самого клина всётаки БЫ услышать мнение специалистов в направлении ГЮ. Сам клин весьма в даже очень преятном сосотянии, да и ГЮшных ножей проходит с убитыми клиньями море. И если даже с этим ножем так "намучено", то: К слову: В ХО Грмении, помоему легче всего меняются комплектующие на более чем половине всего асортимента Кортиков и Ножей ( Крестовины, Рукояти, Ножны, Пружины, Болтики, Элементы ножен, Кнопки и тд и тп..... И мы при приобретении очередного предмета, уже вообще на 100% не можем утверждать, было или небыло какое-то вмешательство после 45-го года и небыл ли из двух или трёх "инвалидов" слеплен тот же Цепник ССман или САшник, теже Общевойсковики с Моряками а также Медики ("шмедики") и остальные наши любимые игрушки, за которые заплочено Дааалеко немалые деньги. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Дело в том, чот я не пытаюсь из бабушки слепить красну девицу, будучи этим "умнее всех", просто цена вопроса моих желаний пару сотен Евро ПЛЮС есть желание поковыряться в этом предмете и если сам клин подленый, А подходящий экземпляр себе в коллекцию я ещё не нашел, то почему бы не "занять свой досуг" чем нибудь интересным. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Кстати по ромбам, я встречал неслолько раз эти же самые членские значки ГЮ с непрозрачной эмалью, оригинальные со сколами, клеймами, обломанными иглами и остальными следами эксплуатации, по этому для себя лично я не наблюдаю криминала в наличии этих самых ромбов на ножах ГЮ, если индустрия в то время делала знаки и награды с элементами непрозрачной эмали, а не только прозрачную, то получается с ножами ГЮ было полное исключение, суровый запрет на монтаж ромбов с непрозрачной эмалью АБСУРД: Считаю что этот вердикт закрепился со временем именно людьми, коллекционирующими эти предметы, для ограждения себя от сомительного разнообразия производства того времени. Исключительно моё мнение
А Вам не кажется, что в последнее время особенно часто стали раскачиваться те нормы и аксиомы которые узаконились достаточно давно людьми в теме? Всё больше появляется людей ставящих под сомнение чей то многолетний опыт. Это я не про себя. Конечно Вы совершенно правы в том, что подлинность и однокомплектность гарантировать не может ни кто. Но выходить с утверждениями, что вполне допустимо то что именно Вы считаете это как то смело. Нужно хотя бы подвести под это документальную базу, лучше с железными примерами. Вот кстати ваше возмущение по поводу сурового запрета на монтаж ромбов с глухой эмалью...., следуя мысли, стоит вполне допускать применение и других материалов для заполнения поля знака. Нитрокраски например. Почему нет? ,на значках то она встречается. Так что ли? Думаю здесь Вы не согласитесь. Потому, что это слишком просто. А вот соблюдение технологии и технологических материалов это трудно. Очень трудно и затратно. Кстати, применение глухой, не прозрачной эмали преследует только одну цель. Скрыть отсутствие шагрени по полю знака. А шагрень на форме достаточно не просто изготовить, ровную, как настоящую, с теми особенностями которые были у изготовителя. Да и шаргень имеет совою особую цель, это не элемент украшения, а технологический шаг. Вот Вам и возможный ответ на глухую эмаль. А дальше как Вам угодно. Кстати и по поводу стоимости в пару сотен евробезобразий. Помните продающая сторона всегда знает стоимость подлинных предметов и ошибка в оценке исключена. К тому же правило - дёшево хорошо не бывает это правило, и оно ВСЕГДА работает. Покупка это сугубо Ваше личное дело, хотите за деньги поучится, ну что ж, похвально, платное образование ДОЛЖНО дать свои плоды. Удачи. Ждём отчёта о том как прошла учёба. Пардон за много букв и это только личное мнение.
Подлинность и редкость какого клинка интересует? Далее, не знаю, на основании какой и кем собранной статистики Вы делаете утверждение о том, что более половины кортиков и ножей, предлагаемых в Германии, являются сборными. От себя скажу, что существуют люди, которые по-настоящему, очень детально занимаются коллекционированием того или иного вида ХО. И они отлично понимают, какая гарда или навершие должны быть на том или ином кортике. В том числе и правильная ли цепь на цепнике СС. Для примера фото ниже. Практически любой из нас на вопрос, что это за гарда, ответит, что это Дженерик Б. Но, если мы спросим об этом Тома Кендалла или Данни Риске, то они ответят, что на этом снимке три разные гарды, а именно Б, Хердер и Винген. Потому что они знают, о чем говорят. Сравнивать членские значки ГЮ с эмблемами для ножей ГЮ некорректно. Тем более, говорить о каких-то запретах на установку или производство. У противников этих эмблем пока что перевес, поскольку сторонники не могут предоставить экземпляр из 100%-ного источника.
Ну вот, совсем другое дело, этоя к тому, ЧТО "только в споре рождается истина",, без всяких подколов и юродничества. Мои скромные предположения и точки зрения, исходят из моего желания быть уверенным в моих сомнениях и более углублённую информацию из людей, которые владеют ей, к сожелению зачастую не получить, не подлив масла в огонь, - за кою (информацию) всегда багодарен. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Да, держа эти два ножа в руках, я вижу ещё более вопросов, чем можно увидеть на фотографиях, даже с моими Всегда скромными знаниями в направлении ХО. Согласен, ВСЁ (ШКВАЛЬНО) не так, как должно быть. Единственное что держит, это вопрос по Клину и Эмали на ромбе и это не для того, чтобы узаконить ИМЕННО этих два ножа, а для того, чтобы пополнить свои и (возможно ваши) знания в этом напрвлении. В текущем (моём) вопросе, уместна старая пословица (жадность порождает бедность) и не только материальную но зачастую и умственную. Полежат эти "пациэнты" до завтра, там и решится, стоит ли это хиррургическое вмешательство этих 500 евробезобразий, так как из второго так-же нужно ромб выковыривать и шагрень под эмалью искать или (пословица). Ещё раз благодарен за поддержение возможно безсмысленной затеи.
Дело в том что ножы делали совершенно другие производители, чем те, которые делали награды и значки. Значки с непрозрачной эмалью были это бесспорно, но вопрос закупали/заказывали ли эти знаки производители ножей для своей продукции? Наверняка у каждой компании на производстве сборке ножей присутствовал отдел качества, где следили за тем чтобы закупка/заказ ромбов соответствовал требуему качеству. Из моего личного опыта ножей ГЮ с непрозрачной эмалью я никогда не видел. Считаю на ножах знаки без шегрени с непрозрачной эмалью "ремонтом на коленке", а именно замена оригинального ромба для ножа на ромб из значка.
Речь не о способе крепления,а о внешнем виде и размерах.Понятно что на ранних ГЮ размеры ромба отличались от поздних. Сам не однократно отпаивал заколки и припаивал усы.Вставляются без всякой подгонки.Повторюсь.к соответствующему периоду.
Спасибо за фото. Но Игорь (Колобен) уже ответил. Креплением, да, отличаются, но не самим ромбом. Писал, чтобы подчеркнуть - дело не в контроле ромбов на производстве ножей. Вот описание, которое недавно я уже приводил. От 1933 г. И перевод. ГЮ - знак а) Материал: эмалированный металл b) оснастка: ромбовидная форма размером 24 х 13 мм знак состоит из 5 полей (см. рисунок). верхнее и нижнее поля красного цвета . среднее поле серебрянное с чёрной свастикой. оба боковых поля белые. знак по периметру обрамлён серебристой полоской, точно также тонкой серебристой полосой разделены остальные поля. с) Крепление: 1) в виде значка: с застёжкой на реверсе 2) в виде эмблемы для головного убора: со шплинтами (усиками) на реверсе. Про шагрень нет ничего. Там стоит (красная краска 115) (номер это DIN, типа как в СССР - ГОСТ). Конечно, вполне возможно, что было ещё доп. описание непосредственно для производителей, но пока не видел... Обратите ВНИМАНИЕ на то, какой размер в описании 24 х 13 и на рисунке 23,5 х 13. Вот и немецкий педантизм! (((