2 августа 1930 г.

Тема у розділі 'ВИГ "Вертикаль"', створена користувачем kosta leshiy, 18 жов 2012.

  1. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    И так,начало всех начал !!!!!!

    История Воздушно-десантных войск (ВДВ) началась 2 августа 1930 г.

    Именно в этот день впервые в мире в ходе учений ВВС Московского военного округа под Воронежем под руководством военных летчиков Л.Г. Минова и Я.Д. Могаковского на парашютах был выброшен десант в составе 12 человек.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Состояние из болота лежало два года.
      3200 грн.
    2. Вашему вниманию предложу ММГ ствол ДП-27 за Вашу цену! Боевые упоры ушли со временем, штифт на входе...
      1 грн.
    3. Затвор на пулемет Максим.
      6500 грн.
    4. Продам ЗІП до кулемета ZB-26(30) у металевому ящику. У проблемні райони не відправляю. Повна передпл...
      8900 грн.
    5. Мелкие запчасти МG 34/42
      250 грн.
  3. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Для десантирования были использованы самолеты "Фарман - Голиаф". Этот эксперимент показал военным теоретикам перспективу и преимущества парашютно-десантных частей и подразделений, их широкие возможности по борьбе с противником.
     

    Images:

    050052050053057053052.jpg
  4. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Так 2 августа вошло в военную историю как день создания Воздушно-десантных войск, одной из самых боеспособных составляющих современной российской армии. Первым регулярным подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 г. в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд в составе 164 человек, командиром которого был назначен Е.Д. Лукин.
    Начало созданию массовых воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. В нём, в частности, было отмечено, что развитие авиационной техники, достигнутые результаты в конструировании и сбрасыванию с самолётов бойцов, грузов и боевых машин требуют организации новых боевых подразделений и соединений РККА.

    Начало созданию массовых воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года.
    В нём, в частности, было отмечено, что развитие авиационной техники, достигнутые результаты в конструировании и сбрасыванию с самолётов бойцов, грузов и боевых машин требуют организации новых боевых подразделений и соединений РККА.
     

    Images:

    050052050054048049051.jpg
  5. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    В целях развития воздушно-десантного дела в РККА, подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на неё задачи по обучению инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработке оперативно-тактических нормативов.
    При этом особое внимание обращалось на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения воздушно-десантных войск.
    В соответствии с ним, для развития воздушно-десантного дела в РККА, подготовки необходимых кадров на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа Реввоенсовет постановил развернуть бригаду, на которую были возложены задачи обучения инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработки оперативно-тактических нормативов.
     
  6. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Одновременно было намечено формирование к марту 1933 г. по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах, что стало началом нового этапа развития воздушно-десантных войск.
    Уже в начале 1933 г. в этих округах были созданы авиационные батальоны особого назначения, а к лету 1941 г. закончилось комплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый.

    Боевой путь ВДВ – это череда многих памятных дат.
    Так, в вооруженном конфликте с Японией на Халхин-Голе активно участвовала 212 воздушно-десантная бригада.
    Во время советско-финляндской войны (1939-1940 гг.) десантники 201, 204 и 214 воздушно-десантных бригад совершали рейды в глубокий тыл противника, нападали на гарнизоны, штабы и узлы связи, нарушали управление войсками и наносили удары по опорным пунктам.
     

    Images:

    050052050054048055056.jpg
  7. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    А с началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов активно вели бои с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии и Украины.
    В контрнаступлении под Москвой для содействия войскам Западного и Калининградского фронтов в окружении и разгроме вяземско-ржевско-юхновской группировки противника в начале 1942 г. была проведена Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4 воздушно-десантного корпуса, которая стала наиболее крупной операцией ВДВ в годы войны.

    Великая Отечественная война для ВДВ закончилась только в августе 1945 г. высадкой более 4 тыс. десантников на аэродромах Харбина, Гирина, в Порт-Артуре и на Южном Сахалине для полной парализации действий японской армии.
    За боевые заслуги десантников в ходе Великой Отечественной войны всем воздушно-десантным соединениям было присвоено звание гвардейских.

    Тысячи солдат, сержантов и офицеров ВДВ были награждены орденами и медалями, а 296 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
     

    Images:

    050052050054049052057.jpg
  8. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Еще про 2.08.1930.

    После доклада об многократных успешных прыжках летчиков - парашютистов начальник Военно-воздушных сил Баранов поставил перед своими подчиненными Миновым и Мошковским задачу: за два-три дня подготовить десять-пятнадцать человек для группового прыжка.
    "Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий. на территории "противника" — прокоментировал свое задание Баранов.

    Леонид Григорьевич Минов и Яков Давидович Мошковский с энтузиазмом восприняли предложение начальника ВВС.
    Из числа наиболее опытных курсантов, уже совершивших тренировочные прыжки, они отобрали десять добровольцев. В их число вошли Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев.
     
  9. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    На фото :
    МИНОВ Леонид Григорьевич (1898-1978), полковник авиации, парашютист и планерист, мастер спорта (1934). В июле 1940 года по ложному доносу был арестован как «враг народа» и осужден на длительный срок заключения. На свободу вышел только через 15 лет.

    МОШКОВСКИЙ Яков Давидович (1905-1939), майор авиации. С 1931 года в Осоавиахиме, в 1933-38 гг. начальник Высшей парашютной школы. Один из организаторов массовых парашютных прыжков, сам прыгнул 502 раза. Участник высадки экспедиции И.Д.Папанина на Северный полюс (1937). Погиб, выполняя показательный прыжок (на фото справа).
     

    Images:

    22_24.jpg
  10. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф».
    В те дни он был единственным самолетом хорошо освоенным для прыжков.
    Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что не требовалось человеку вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. Причем все обучаемые находились в кабине самолета.
    Чувство локтя товарища успокаивало каждого.
    Кроме того, выпускающий мог наблюдать за ним, подбодрить перед прыжком.
     

    Images:

    22_23.jpg
  11. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Для участия в десанте отобрали десять добровольцев, уже совершивших тренировочные прыжки.
    Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов (ручные пулеметы, гранаты, патроны).
    Для этой цели использовали два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции К. Благина.

    Десантная группа была разделена на два отряда, так как в кабине самолета помещалось не более семи парашютистов.
    После высадки первых десантников самолет возвращался на аэродром за второй группой.
    В перерыве между прыжками намечалось сбросить с трех самолетов Р-1 шесть грузовых парашютов с оружием и боеприпасами.
     
  12. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Уникальнейшее фото !!!!

    Группа Якова Мошковского (крайний слева) перед десантированием 2 августа 1930 года.В центре техник — укладчик парашютов В.Г. Баранов
     

    Images:

    landingmens.jpg
  13. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля.
    Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле.
    Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.
     
  14. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    2 августа 1930 г. ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет.
    На его борту — первый отряд парашютного десанта.
    Вместе с ними и руководитель второй группы Я. Мошковский.
    Он решил посмотреть, где место отделения нашей группы, чтобы потом точно десантировать своих ребят.
    Вслед за нами взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях подвешены грузовые парашюты.

    Сделав круг, наш самолет повернул к месту выброски десанта, расположенному примерно в двух километрах от аэродрома.
    Площадка приземления — это свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров.
    Она примыкала к небольшому хутору.
    Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу «противника».
    Через несколько минут вышли на курс.
    Самолет шел против ветра на высоте 300 метров.
    Внизу, чуть впереди — наша площадка.
    Пора.
     
  15. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    — Приготовиться! — команда перекричала гул моторов. Ребята тут же поднялись и встали друг за другом, сжимая в правой руке вытяжное кольцо. Лица напряжены, сосредоточены. Как только пересекли площадку, дана команда:

    — Пошел!

    Бойцы буквально высыпали из самолета, последним нырнул выпускающий и тут же дернул кольцо.
    Посчитал — все купола раскрылись нормально.
    Приземлились почти в центре площадки, недалеко друг от друга.
    Бойцы, быстро собрав парашюты, подбежали к старшему.
    Тем временем над головами прошло звено Р-1 и на краю хутора сбросило шесть парашютов с оружием.
    Парашютисты кинулись туда, распаковали мешки, достали пулеметы, патроны.
     
  16. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Мешки с оружием для десанта
     

    Images:

    3.jpg
  17. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    И вот уже в небе вновь появился «Фарман» со второй группой.
    Как и было запланировано, вторая группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров.
    Приземлилась она рядом с первой.
    Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям..."


    Так был высажен первый в мире парашютный десант.
    2 августа 1930 г. стало днем рождения воздушно-десантных войск РККА !!!!!!
     
  18. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Проведенный эксперимент привлек большое внимание широкого круга военных специалистов.
    Поэтому в сентябре того же 1930 г. по указанию командующего войсками Московского военного округа А. И. Корка в ходе маневров был применен второй воздушный десант.

    На этот раз было решено применить десант в более сложной обстановке.
    Надо было скрытно совершить выброску десанта в тылу «противника».
    После приземления десантники должны были напасть на штаб стрелковой дивизии, захватить боевые документы, после чего перейти условную линию фронта.
    Эту задачу десант выполнил успешно.
    К ее выполнению была привлечена та же группа, что и в первом десанте.

    На рассвете 2 сентября с пассажирского самолета АНТ-9 с высоты 250 м на опушке леса приземлились 11 парашютистов-десантников.
    Их встретили заранее высланные в этот район два бойца-разведчика.
    Быстро собрав парашюты и спрятав их в лесу, десантники вышли к дороге, где организовали засаду.
     
  19. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Участники второго десанта
     

    Images:

    zasada.jpg
  20. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Вскоре показался грузовой автомобиль.
    Десантники остановили его, приказали шоферу вместе с ними лечь в кузов, а за руль сел Я. Д. Мошковский.
    К штабу дивизии десантники прибыли до рассвета, когда его личный состав еще отдыхал.
    Мошковский представился дежурному как командир парашютного десанта «красных», отобрал у него ключи от стола и забрал документы.
    В это время десантники перерезали телефонные провода внешней связи, дымовыми шашками обозначили разгром штаба и двинулись к линии фронта.
    Достигнув леса, остановили машину и скрытно перешли линию фронта.

    В последующем подобные выброски парашютных десантов проводились и в других военных округах.
    На одном из осенних тактических учений Ленинградского военного округа в сентябре 1930 г. был высажен посадочный десант в составе стрелковой роты.

    Приобретенный опыт по высадке воздушных десантов позволил более глубоко обосновать ряд вопросов боевоro применения воздушных десантов и поставил на повестку дня создание специальных десантных формирований.
     
  21. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    Из воспоминаний Л.Г.Минова

    26 ИЮЛЯ 1930 ГОДА ПЕРВЫЕ ШАГИ

    ТАЛАНТЛИВЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

    УРОКИ БЕССТРАШИЯ

    ШТУРМ РЕКОРДОВ


    ОДИН ПРЫЖОК

    Я не думал, что один прыжок может изменить в жизни многое. Я всей душой любил летать. Как и мои товарищи, относился в то время к парашютам с недове─рием. Да, попросту, о них и не думал. В 1928 г. мне довелось быть на совещании руководящего состава Военно-Воздушных Сил, где сделал доклад об итогах работы по слепым полетам в Борисоглебской школе военных летчиков.

    После совещания меня позвал Петр Ионович Баранов, начальник ВВС, и спросил:

    В своем докладе вы говорили, что вслепую летать надо непременно с парашютом. Леонид Григорьевич, а как, по-вашему: нужны ли парашюты в военной авиации?

    Что я мог тогда сказать! Конечно, парашюты нужны. Лучшим доказатель─ством тому был вынужденный прыжок с парашютом летчика-испытателя М. Громова. Вспомнив этот случай, я ответил Петру Ионовичу утвердительно. Тогда он предложил мне поехать в США и познакомиться, как у них обстоят дела со спасательной службой в авиации. Честно говоря, я согласился неохотно. Мне хотелось летать, а тут дело совсем новое, неизвестное.

    Из Соединенных Штатов Америки я вернулся <налегке>: с <дипломом> в кармане и тремя прыжками. Петр Ионович Баранов мою докладную записку положил в тощую папку. Когда он закрыл ее, на обложке я увидел надпись: <Парашютное дело>.

    Пока он закуривал, я смотрел на его худощавое, с крупными чертами лицо и старался угадать, как он относится к моим предложениям. Ясность внесло его первое слово:

    Нуте-с... Я облегченно вздохнул. Кому из нас, летчиков военной авиации, соприка─савшихся с Барановым, не было известно это чудесное <нуте-с>? И кто из нас после доклада, объясняя или, тем более, возражая, с душевным трепетом не ждал первого слова начальника ВВС?

    ─Нуте-с, ─ начиная Петр Ионович, и мы уже знали, что все будет в порядке. Но если слышали сухое <стало быть>, становилось не менее ясно, что грозы не избежать. И уж во всяком случае можно не надеяться на легкую победу вашего мнения.

    Из кабинета Баранова я вышел через два часа. Предстояла большая работа по внедрению парашютов в авиации, по организации различных иссле─дований и экспериментов, направленных на повышение безопасности полетов. Было решено провести в Воронеже занятия с целью ознакомления летно-подъ─емного состава с парашютами, с организацией прыжков. Баранов предложил подумать о возможности подготовки на воронежских сборах 10─15 парашюти─стов для выполнения группового прыжка.

    26 июля 1930 г. участники сборов Военно-Воздушных Сил Московского военного округа собрались на аэродроме под Воронежем. Мне предстояло выполнить показательный прыжок. Конечно, все, кто был на летном поле, считали меня асом в этом деле. Ведь я здесь был единственным человеком, который уже получил воздушное парашютное крещение и прыгал не раз, не два, а имел целых три прыжка! И занятое мною призовое место на соревнованиях сильнейших парашютистов США, по-видимому, казалось присутствующим чем-то недосягаемым.

    От пристальных взглядов, повышенного внимания я смущался, волновался еще больше, но старался ничем не выдать себя. Хотелось выполнить прыжок как можно лучше, своим поведением заинтересовать летчиков, вселить в них уверенность, зажечь их желанием сделать то же самое.

    Вместе со мной готовился к прыжку летчик Яков Мошковский, назна─ченный на сборах моим помощником. Больше желающих пока не было.

    Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взяв─шаяся девушка вручила букет полевых ромашек.

    А как там Мошковский? Самолет заходит на курс. В проеме двери хорошо видна фигура Якова Давидовича. Уже пора бы прыгать. Пора! Но он по-прежнему стоит в дверях, видимо, не решаясь броситься вниз. Еще секунда, вторая. Наконец-то! Над падающим человеком взметнулся белый шлейф и тут же превратился в тугой купол парашюта.

    Ура-а-а... ─ раздалось вокруг.

    Я тоже кричал от радости. И как же не радоваться! Представьте: первый прыжок! Сам летчик рассчитывал время, самому ему и парашют пришлось раскрыть, ведь никаких приборов, даже вытяжной веревки не было.

    Многие летчики, видя нас с Мошковским целыми и невредимыми, изъявили желание тоже прыгнуть. В тот день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев и И. Мухин. А через три дня в рядах советских парашютистов насчитывалось 30 человек.

    Выслушав по телефону мой короткий доклад о ходе занятий, Баранов спросил:

    Скажите, можно пи за два-три дня подготовить, скажем, десять или пятнадцать человек для группового прыжка?

    Получив положительный ответ, Петр Ионович пояснил свою мысль:

    Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воро─нежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашю─тистов для диверсионных действий на территории <противника>.

    Надо ли говорить, что это оригинальное и интересное задание мы приняли к исполнению с огромным энтузиазмом.

    Высадку десанта решено было произвести с самолета <фарман-Голиаф>. В те дни он был единственным самолетом, освоенным нами для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что не требовалось человеку вылезать на крыло ─ пара─шютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. Причем все обуча-

    10

    емые находились в кабине самолета. Чувство локтя товарища успокаивало каждого. Кроме того, выпускающий мог наблюдать за ним, подбодрить перед прыжком.

    Для участия в десанте отобрали десять добровольцев, уже совершивших тренировочные прыжки.

    Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов (руч─ные пулеметы, гранаты, патроны). Для этой цели использовали два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции К. Благина.

    Десантная группа была разделена на два отряда, так как в кабине самолета помещалось не более семи парашютистов. После высадки первых десантников самолет возвращался на аэродром за второй группой. В перерыве между прыж─ками намечалось сбросить с трех самолетов Р-1 шесть грузовых парашютов с оружием и боеприпасами.

    В результате этого эксперимента хотелось получить ответ на целый ряд вопросов: установить степень рассеивания группы из шести человек и время отделения от самолета всех бойцов; фиксировать время, которое потребуется для спуска десантников на землю, приема сброшенного оружия и приведения десанта в полную готовность к боевым действиям.

    В целях расширения опыта высадка первого отряда намечалась с высоты 350 метров, второго ─с 500 метров, сбрасывание груза ─с 150 метров.

    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состо─ящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подог─нано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов. Одним словом, и личный состав, и парашютная техника были полностью готовы к проведению намеченной операции.

    2 августа 1930 г. ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту ─ первый отряд парашютного десанта. Вместе с нами и руководитель второй группы Я. Мошковский. Он решил посмотреть, где место отделения нашей группы, чтобы потом точно десантировать своих ребят. Вслед за нами взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержате─лях подвешены грузовые парашюты.

    Сделав круг, наш самолет повернул к месту выброски десанта, располо─женному примерно в двух километрах от аэродрома. Площадка приземления ─ это свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу <против─ника>.

    Через несколько минут вышли на курс. Я высунулся из двери, чтобы рассчитать точку отделения. Самолет шел против ветра на высоте 300 метров. Внизу, чуть впереди ─ наша площадка. Пора.

    Приготовиться! ─ стараясь перекричать гул моторов, скомандовал я. Ребята тут же поднялись и встали друг за другом, сжимая в правой руке

    вытяжное кольцо. Лица напряжены, сосредоточены. Как только пересекли площадку, дал команду:

    Пошел!

    Бойцы буквально высыпали из самолета, я нырнул последним и тут же дернул кольцо. Посчитал ─ все купола раскрылись нормально. Приземлились мы почти в центре площадки, недалеко друг от друга. Бойцы, быстро собрав парашюты, подбежали ко мне. Тем временем над головами прошло звено Р-1 и на краю хутора сбросило шесть парашютов с оружием. Мы кинулись туда, распаковали мешки, достали пулеметы, патроны.

    И вот уже в небе вновь появился наш <фарман> со второй группой. Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с нами. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовка─ми, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым дейст─виям...

    11 Так был сброшен первый в мире парашютный десант. 2 ав─густа 1930 г. стало днем рождения воздушно-десантных войск Советской Армии.

    Однако массовое производство парашютной техники в нашей стране к тому времени еще не было налажено. Между тем идея создания ранцевого парашюта принадлежала нашему соотечественнику Г. Котельникову.
     
  22. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    О том, как рождался первый в мире ранцевый парашют, рассказывает журналист Г. Черненко.

    РУССКИЙ, КОТЕЛЬНИКОВА...

    Вечером 6 октября 1910 г. на Всероссийском празднике воздухоплавания произошло ужасное событие. На глазах у зрителей в воздухе начал разру─шаться похожий на коробчатый змей <фарман> капитана Л. Мациевича. Маленькая черная фигурка пилота выпала из самолета и полетела вниз...

    В тот трагический день на Комендантском поле среди публики находился отставной артиллерийский офицер, актер Народного дома Глеб Евгеньевич Котельников. Много лет спустя он вспоминал: <Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности. Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую и более года работал над изобретением.>

    Неужели нельзя уберечь авиатора, если в воздухе случится авария? Дома, на улице, в театре Котельников не переставал размышлять над тем, каким должен быть авиационный парашют. <Я понял, ─ рассказывал Котельни─ков, ─ что необходимо создать прочный и легкий парашют. Сложенный, он должен быть совсем небольшим. Главное, чтобы он находился всегда на чело─веке. Тогда летчик сможет спрыгнуть и с крыла, и с борта любого самолета>.

    К осени 1911 г. Котельников уже достаточно ясно представлял, как будет устроен его ранец. 9 ноября Комитет по техническим делам при департаменте торговли и мануфактур выдал Котельникову охранное свидетельство на его <спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашю─том>. Это был, конечно, еще не патент. Охранное свидетельство означало, что заявка принята к рассмотрению. Оно фиксировало приоритет.

    До сих пор неизвестно, почему, но русский патент на свой первый ранец Котельников так и не получил. В начале января 1912 г. изобретение было заяв─лено во Франции, в том же году, весной, Котельникову был выдан французский патент.

    <Я хотел, ─писал Котельников, ─сделать свой парашют таким, чтобы он всегда мог быть на летящем человеке, не стесняя по возможности его движе─ний. Я решил изготовить парашют из прочного и тонкого непрорезиненного шелка. Такой материал дал мне возможность уложить его в ранец совсем небольшого размера. Для выталкивания парашюта из ранца я применил специальную пружину...> Металлический ранец закрывался откидной крышкой. Стоило потянуть за ремешок, и крышка откидывалась. В одно мгновение парашют выталкивался наружу.

    Котельников ввел в парашют одно важное усовершенствование: он разде─лил стропы на две группы. Человек подвешивался к парашюту не в одной точке, а в двух. Это было гораздо безопаснее. Удар при раскрытии парашюта распределялся более равномерно. Подвесная система состояла из поясного, нагрудного и двух плечевых ремней. Ножных обхватов не было. К середине 1912 г. конструкция ранца Котельникова полностью сложилась. Позже изобре─татель назовет его РК-1 (русский, Котельникова, модель первая). Однако к производству он принят не был. Хотя испытания с манекенами показали его надежность.

    Когда началась первая мировая война, непризнанное изобретение Г. Ко-

    12

    тельникова вдруг заинтересовало военное ведомство. Было решено изготовить около семидесяти парашютов для четырех моторных отечественных самолетов <ИльяМуромец> ─ самых больших тогда летательных аппаратов.

    Стремясь привлечь внимание летчиков к парашюту, вселить в них веру в <спасательный прибор>, Глеб Евгеньевич в 1914 г. написал брошюру <Ранец-парашют>. Много десятилетий эта работа Котельникова пролежала забытой и лишь недавно была обнаружена.

    Однако военное ведомство, снабдив экипажи самолетов <Илья Муромец> ранцами Котельникова, не позаботилось о том, чтобы ознакомить членов экипажей с устройством парашюта, с его укладкой, наконец, с правилами применения. <Как ни очевидна была польза такого прибора, ─ писал позже Котельников, ─ но летный состав относился кпарашюту крайне недоверчиво>.

    А тем временем с фронтов начали приходить тревожные донесения: вражеские летчики стали охотиться за русскими аэростатами наблюдения ─ <глазами> армии. Гибли люди, гибла техника.

    Парашюты Котельникова передали в воздухоплавательные роты. Однако ранцы в тесной гондоле мешали воздухоплавателям. Тогда купол парашюта вынули из ранца и стали подвешивать к оболочке аэростата на тонком шпагате. Прыгая, воздухоплаватель тяжестью своего тела должен был сорвать пара─шют...

    Только при Советской власти идея ранцевого парашюта получила свое настоящее развитие.

    В конце марта 1918 г. в Москве была создана <Летучая лаборатория>, научным руководителем которой стал <отец русской авиации> Николай Егоро─вич Жуковский. Здесь Н. Анощенко провел исследование парашютов Жюкмеса и Котельникова и пришел к выводу, что отечественный парашют превосходит французский.

    Парашют РК-1 был огромным достижением в создании спасательной тех─ники для летчиков. Однако в двадцатые годы для авиации потребовался парашют более совершенной конструкции. <Я снова принялся за работу, ─ вспоминает Котельников, ─ стал совершенствовать свой парашют>. Появи─лась целая серия грузовых парашютов: <авиапочтальон>, коллективного спасе─ния для пассажирских самолетов, корзинный для аэростатов и другие.

    Идея авиационного парашюта с мягким ранцем <носилась в воздухе>. По опыту Котельников знал: достаточно куполу освободиться от оболочки, и он быстро наполняется воздухом. Следовательно, незачем выталкивать купол пру─жинами. Котельников отказался от металлического ранца и сделал его из пару─сины в виде конверта. Клапаны ранца запирались длинной шпилькой, прикре─пленной к тросику с вытяжным кольцом. В 1924 г. изобретатель получил патент.

    Сначала с парашютами летали только летчики-испытатели. Некоторые из них смотрели на новшество как на обузу. Но вот летом 1927 г. летчик-испыта─тель М. Громов, ныне Герой Советского Союза, испытывая новый истребитель, ввел его в штопор. После пятого витка машину следовало вывести в нормальный полет. Однако самолет перестал подчиняться летчику. Громову пришлось покинуть машину с парашютом (он взял его в полет неохотно, подчи─нившись приказу). Выждав немного, Громов раскрыл парашют и благополучно спустился на землю.

    Через год почти такой же случай произошел с другим летчиком-испыта─телем, В. Писаренко. Но он выпрыгнул из штопорящего самолета на высоте ста пятидесяти метров. И все-таки парашют раскрылся нормально и спас летчику жизнь.

    Отношение к парашюту начинает меняться. Он все чаще и чаще приходит на помощь пилотам, становится их верным и надежным другом.

    А кто и где первым совершил спуск под куполом парашюта в нашей страна после Великой Октябрьской социалистической революции?

    Документы говорят, что это выпало на долю красноармейца 13-го воздухо─плавательного отряда Семена Горбачева. Он прыгнул с аэростата 25 мая 1919 г. в окрестностях города Оренбурга.

    Позднее показательные прыжки совершались и в других городах, но первый в мире парашютный десант был выброшен только 2 августа 1930 г.

    13

    Смелые прыжки в Воронеже открыли большие возможности применения парашюта не только как спасательного средства. Но нужны были свои, советские, парашюты, чтобы воплотить в жизнь намеченные планы. Большой вклад в создание советских парашютов внес Михаил Алексеевич Савицкий.

    ..1928 год. Перед отъездом из Москвы в Севастополь к месту службы М. Савицкий зашел в Военно-воздушную академию, в бывший Петровский дворец. Он думал, что не скоро снова увидит этот прекрасный замок со стрельчатыми окнами, эти стройные колонны подъезда, залы, где провел несколько лет. Неожиданно встретил Сергея Ильюшина, председателя секции самолетостро─ения научно-технического комитета.

    ─ Где ты пропадаешь? ─ обрадовался тот. ─ Второй день тебя ищут. Не согласишься ли заняться парашютизмом?

    _ Вот это новость! ─ только и ответил Савицкий.

    В курс дела Савицкого ввел начальник ВВС П. Баранов:

    ─ Для авиации очень нужны свои парашюты. Это повысит ее боевые качества. Я решил эту задачу доверить вам персо─нально.

    В сентябре 1928 г. состоялся первый выпуск инструкторов по укладке и эксплуатации парашютов. Их было немного, около 30 человек─ летчики, летнабы, техники по вооружению и дру─гим специальностям. Некоторые из них просили разрешить прыгнуть с парашютом, но им категорически запретили. Пара─шют еще не был популярен. Неудача могла повредить делу.

    После большой научно-технической подготовки, проведен─ной в 1928─1929 гг. в научно-исследовательском институте Военно-Воздушных Сил, ЦАГИ и в ряде лабораторий государ─ственных предприятий, можно было приступить к промышлен─ному производству спасательных авиационных парашютов. Стали подбирать шелковую ткань для куполов, авиазент─ для изготовления ранцев. Не сразу пришла удача. Только через два года удалось открыть первую мастерскую, неподалеку от Дани─ловского рынка. Сначала вся работа проводилась в одной ком─нате. Сварка кольца ─ во дворе. Окраска там же.

    И в этих нелегких условиях все же сумели выпустить свои парашюты. Первые три! Но они достались с большим трудом, чем последующие тысячи.

    Выпуск первых парашютов в 1930 г. превратился в настоя─щий праздник для авиаторов. Надо было налаживать их серий─ное производство. Мастерская расширилась, превратилась в фабрику. Стало значительно просторнее. А главное, рабочие фабрики поверили в парашют, в его будущее. Они трудились самоотверженно, с энтузиазмом.

    Инженеры и рабочие решили сами испытывать серийные и экспериментальные парашюты. Десятки испытательных прыж-

    14

    ков совершили начальник конструкторского отдела Н. Лобанов, инженер-электромеханик ф. Ткачев, технолог И. Глушков, рабо─чий В. Андриянов и другие. Испытывая парашюты, они исправ─ляли недостатки, вносили коррективы. В тридцатые годы были выпущены парашюты для десантирования экипажа в количестве шести человек в специальной лодке (разработан М. Савицким по предложению летчика К. Благина), для одного бойца-десант─ника (конструкция М. Савицкого), транспортные (конструкция П. Гроховского), для снабжения вооружением десантных войск (конструкция К. Благина)'. (Парашюты Благина и Гроховского после реконструкции в 1939─1944 гг., проведенной инженером И. Титовым, применялись для снабжения продовольствием, сна─ряжением, боеприпасами войск и партизанских отрядов, дей─ствовавших в тылу противника во время Великой Отечественной войны).

    Интересно сложилась судьба Игоря Львовича Глушкова. После окончания механического техникума в сентябре 1932 г. он начал работать на парашютном заводе. Без отрыва от производ─ства учился в механико-машиностроительном институте.

    Более 48 лет трудится И. Глушков на различных инженерно-технических и руководящих должностях в области парашюто-строения. В 1940 г. за участие в испытаниях парашютной тех─ники и высокие спортивные результаты ему присвоено звание мастера спорта СССР.

    И. Глушков ─ автор ряда конструкторских разработок, на его счету 19 авторских свидетельств на изобретения. В 1952 г. за создание образцов новой техники ему присуждена Государ─ственная премия СССР.

    И. Глушков ─ один из авторов спортивного парашюта Т-2, с которым советские спортсмены завоевали десятки мировых рекордов, выиграли многие международные соревнования. Он активно участвует в работе оборонного Общества, много лет возглавляет научно-технический комитет Федерации парашют─ного спорта СССР...

    С ростом скоростей полета самолетов в 1934─ 1935 гг. создателям парашютов пришлось столкнуться с трудностью ─ начала разрушаться ткань куполов. Теоретические исследования показали, что решение вопроса следует искать в повышении воздухопроницаемости ткани. Были разработаны эксперимен─тальные образцы парашютов с отверстиями в куполе. Это дало ощутимые результаты. Затем пошли по линии создания тканей с более редким переплетением нитей. И все же новая ткань не полностью удовлетворила парашютостроителей. Снова экспери─менты. В 1937 г. инженеры С. Россихин и А. Семечкин предста─вили заводу образцы так называемой каркасной ткани. Она была применена на парашюте квадратной формы ПЛ-ЗМ конструкции Н. Лобанова. Его купол выдерживал скорость полета свыше 400 километров в час. Парашют вводился в действие ручным спосо-

    15

    бом или полуавтоматом братьев Дорониных и Савичева. Этот парашют нашел широкое применение в авиации. Многие летчики на нем спасли свою жизнь во время Великой Отечественной войны. Конструктор Н. Лобанов получил Государственную пре─мию.

    В 1935 г. построен спасательный парашют для экипажа и гондолы стратостата СССР-1 (конструкции М. Савицкого). Пло─щадь купола─ 1000 квадратных метров. Он успешно прошел испытания с макетом весом до 2500 килограммов.

    Спортсмены-парашютисты тренировались на ПТ-1 и ПТ-1А, на базе которого разрабатывались последующие конструкции спортивных парашютов.

    Таким образом, советские конструкторы еще в тридцатые годы полностью обеспечивали потребности страны в парашю─тах.

    Воронежский эксперимент был не единственным в 1930 г. Буквально через месяц на маневрах войск Московского воен─ного округа с борта пассажирского самолета АНТ-9 одновре─менно прыгнуло 11 парашютистов. Командовал этим десантом Я. Мошковский.

    Первый опыт, полученный в 1930 г., дал толчок для даль─нейшего развития парашютного спорта и воздушно-десантных войск. Многие летчики стремились быстрее воспользоваться парашютом.

    Но у нового дела были и противники. Командование ВВС Черноморского флота официально заявило о непригодности принятого на вооружение парашюта для использования в мор─ской авиации. Возникла необходимость <реабилитации> пара─шюта. Эта задача легла на плечи Л. Минова и Я. Мошковского. Но еще до выезда в Севастополь Я. Мошковский 23 марта 1931 г. совершил тренировочный прыжок в зимних условиях и доказал, что и зимой вполне возможно прыгать.

    В Севастополь Л. Минов и Я. Мошковский привезли три па─рашюта. Вода еще была очень холодной, и прыгать в море нель─зя. Решили вначале провести занятия с летным составом в Евпатории, и 23 апреля 1931 г. совершили показательные прыж─ки. Из состава эскадрильи первым прыгнул начальник штаба В. Фадеев. Он использовал последний─ третий привезенный парашют.

    Для желающих прыгнуть начали снова укладывать парашю─ты. Лишь к вечеру самолет ушел в небо. Успешно приземлился К. Шарапов. Следующим взлетел А. Журавлев.

    ...Самолет заходит на курс. Высота 450 метров. В расчетной точке Журавлев полетел вниз. Секунда... Другая... Но ожида─емого белого облачка нет. Человек неудержимо летит к земле. Вдруг над ним взметнулся шлейф и затрепетал изогнутой дугой.

    16


    [​IMG]

    Конструктор Г. Котельников. Рядом манекен с его изобретением ─ ранцем парашюта.

    Воронеж. 26 июля 1930 г. Группа парашютистов готовится к прыжку. Слева Л. Минов.
     
  23. kosta leshiy

    kosta leshiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    1.121
    Адреса:
    Ukraine,Kiev
    [​IMG]


    [​IMG]
    Н. Евдокимов, рекордсмен страны в затяжных прыжках.

    Активисты Осоавиахима П. Балашов, Г. Янченко, Н. Остряков.
    [​IMG]


    [​IMG]
    Парашютисты - эксперимента─торы перед прыжком (слева направо): П. Стороженко,Н. Логинов, Л. Минов, П. Бала─шов, Д. Степанов.

    Л. Минов (слева) и Я. Мошковский ─ командиры первого воздушного десанта 2 августа 1930г.
    [​IMG]