Привіт. Трапився такий артефакт. Схожий на верндля, але верндлі, що зустрічав були з іншим кріпленням, іншими накладками і вкінці ширші. Можливо якась модифікація? Дуже дякую за допомогу!
У 1873 накладки пластиковые.А здесь сгнили полностью,значит были из прессованной кожи,что означает что это более ранняя модель
Прочитайте ссылку выше,и перестаньте фантазировать. На данном экземпляре заклёпки малого размера под кожу
Вообще-то материал щечек - эбонит! И эбонит не является пластиком! Эбонит - результат нагревания при атмосферном давлении каучука с добавлением серы (от 30 до 50% от массы каучука при темп. от 160 до 180%). Говоря проще - в результате кипения каучука (120 град.С) он соединялся с расплавленой серой (температура плавления серы - 112 град.С) и получаем на выходе - твердую резину, иначе называемую, эбонит!! Пластик (пластмасса) - это процесс пластификации природных или искусственных материалов при высоких (свыше 200 град. С) температурах и, одновременно, высоком давлении (от 1,5 бар и выше)! Отсюда: вулканизация и пластификация -это разные хим. процессы!!! Даже после получения синтетических каучуков в 1901 году, с большой натяжкой, можно называть эбонит пластиком, ибо сырьем для него выступал полимеризованный бутадиен. В тоже время, промышленное производство в более-менее значимых количествах синтетического каучука началось только с 1910 года. А ШН, представленный ТС, имеет год выпуска задолго до 1910-го!!! Ну и еще по времени изобретения эбонита и пластиков: Первый материал, который можно назвать пластиком - это «паркезин», получаемый из деревянных опилок, обработанных азотной кислотой, с добавлением камфорного масла при давлении 1,5-2 атм. и температурах 250-270 град С, изобретен в 1855 году. И он был БЕЛЫЙ!! Добавление красителей (сажи например) изменяло его свойства и, в конечном итоге, разрушало материал (чем темнее -тем быстрее). В 1839 году Чардьз Гудьир (Гудиер) изобрел процесс вулканизации. В процессе исследований при добавлении серы от 30% и до 50% от массы каучука, нагревая смесь до температуры 160 град. С при нормальном (атмосферном давлении), Гудиер получил твердый материал, названый им Вулканиит (чаще его называют "Эбонит", х.з чего - так далеко не лез). Натуральный цвет эбонита от светло- до темно- коричневого (от температуры зависит). При добавлении сажи (1-10%) эбонит приобретает цвет от серого до черного. От добавления любых красителей свойства эбонита не меняются (правда - если не заболобонить красителя больше 20%). В тоже время если каучук нагревать в смеси с серой (5-15% мас.доли) и до температур 120-130 град.С и, опять же при атмосферном давлении - получим вулканизированную резину: это то из чего сделаны камеры и шины вашего авто. При этом каучук сохраняет эластичность. Я не знаю кто на "Bayonet" впервые зафигачил термин "пластиковые накладки" в применении к этому ШН, НО (!!!) - он не прав изначально! Пластификация и вулканизация - это разные процессы и разные итоговые результаты!! Особенно в отношении к 70-м годам 19 века! Извиняет одно: на ощупь пластик и эбонит - фиг отличишь! Поджечь надо: эбонит не горит, не плавится, только обугливается, что сопровождается мерзким запахом. Пластик горит и переходит в жидкое состояние (плавиться). P.S. Может и не в тему... но меня возмутил термин "пластиковые" в применении к 1873 году! НЕ БЫЛО ТОГДА ПЛАСТМАСС (ПЛАСТИКОВ) - ОТ СЛОВА СОВСЕМ!!!! Что знал - озвучил.
Та без питань: В 19-начале 20 века, господа ученные не заморачивались с названиями полученных ими веществ: тот же "паркезин" был назван Александром Парксом в честь себя любимого. Такая же фигня и с бакелитом: в 1907 году его изобрел Лео Бакеланд и не долго думая наименовал новое вещество имени себя умного. С 1910 года бакелит начали производить в промышленных масштабах. Получение его достаточно простое: очищенная каменноугольная смола (креозот) соединяется с формальдегидом (окисленный древесный спирт), для ускорения реакции добавляем катализатор (аммиак) и подогреваем смесь при атмосферном давлении до температуры 80 град.С. В рез-те получаем слегка желтоватую прозрачную бакелитовую смолу. В принципе ее уже можно использовать: залить в форму, догнать до темп. 160 град.С и получить готовое изделие - однако оно будет очень хрупким и боятся любого удара. Поэтому из чистой бакелитовой смолы формуют только декоративные изделия - вставки в броши, серьги и т.п. Как и паркезин, бакелит не совсем хорошо относится к красителям - чем больше красителя и чем темнее цвет - тем более хрупким получается изделие. Для уменьшения хрупкости изделия армировали: в бакелитовую смолу добавляли целлюлозные волокна (хлопок, лен, волокна конопли), пропаренную и дробленную древесную щепу или опилки, бумагу (картон) и т.п. Полученную смесь заливали в форму и под давлением 6-7 атм. при 160 град.С формовали изделие. Например бакелитовые щечки ШН 98К изготовлялись именно таким образом.
Кстати, несколько раз подымал штык ножи маузеровские с бакелитовыми накладками так они просто сыпались от попытки их почистить, ощущение что труха какая-то а бывали такие как новые. Может здесь тоже такой случай, перемудрили с опилками....
Тепер би ще погляд знавців на властивості ебоніту. Маю Верндль 1870 з накладками з ебоніту і ніяк не наважуюсь почистити. Нібито пишуть, що ебоніт не мав реагувати на кислоти, але розчинятися в органічних розчинниках. Не хотілося б експериментувати...
Запрошую в тему: https://reibert.info/threads/shtik-verndlja-jak-zakonservuvati-shkiru-nakladok.905252/. Сам доказував, що шкіра, але думаю, що 4 роки незаконсервована шкіра не витримала б ...
Штика виставив на продаж. Якщо когось цікавить https://reibert.info/lots/shtik-verndlja-zrazka-1873-roku.786352/