Лагерь НКВД

Discussion in 'Знахідки' started by Actek, Oct 4, 2011.

  1. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    прошу обратить внимание , что некоторые пломбы частей и полков не имели надписи "полк".
    мне попадались такие пломбы. например :- пломба имела точно такой же " дизайн". с одной стороны звезда большая , с другой крупные цифры " 240" и две маленькие звездочки -вверху и внизу от номера полка . думаю , что это 100% пломба 240 полка.
     
    Schanz likes this.
  2. Интересные лоты

    1. Обойми до гвинтівки системи Маузера 11 шт., I-а Світова війна, латунь, обойми робочі.
      110 грн.
    2. Гільзи Манліхер-М1895 8×50 mm R Mannlicher — Австро-Угорський карабін. Набій. 1915 г. W. 15 штук.
      77 грн.
    3. по фото, отправка только НП
      35 грн.
    4. Псв німці, метал міцний
      135 грн.
    5. 15 грн.
  3. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    печать - конечно бомба. музейная находка.
    однако думаю , что ув. Schanz не прав.
    я военных академий не заканчивал , однако :
    во первых - в состав стрелковой дивизии входили не только три стрелковых полка , а и другие подразделения. ( роты , взводы , батальоны ) например : медицинское подразделение , подразделение связи , коменданское подразделение ( охраняющее например штаб ), саперное подразделение и другие подразделения . в том числе у дивизии должна быть своя огневая поддержка - какое нибудь арт. подразделение входившее в состав дивизии. а стелковые полки , это основная часть дивизии и самая большая по численности.
    во вторых - штат стрелковой дивизии в 1935 г
    Численность и вооружение по штату 04/620 от 31.12.35 г.[править | править код]
    Структура и личный состав[править | править код]
    Состав (части и подразделения) Количество личного состава
    Управление дивизии (штат 04/620) 135 человек
    Три стрелковых полка (штат 04/621) 2485 человек в каждом
    Отдельный батальон связи (штат 04/626) 330 человек
    Отдельный сапёрный батальон (штат 04/627) 499 человек
    Отдельный танковый батальон (штат 04/628) 349 человек
    Артиллерийский парк (штат 04/629) 351 человек
    Дегазационный отряд (штат 04/630) 32 человека
    Отдельный полевой хлебозавод (штат 04/632) 138 человек
    Отдельный взвод подвоза и питания горючим (штат 04/627) 37 человек
    Полевой походный госпиталь (штат 04/634) 115 человек
    Отдельный медико-санитарный батальон (штат 04/635) 248 человек
    Отдельный разведывательный батальон (штат 04/651) 406 человек
    Отдельный зенитный дивизион (штат 04/653) 335 человек
    Продовольственный транспорт (штат 04/654) 139 человек
    Артиллерийский полк (штат 04/655) 2491 человек
    Всего в дивизии 13 060 человек
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Стрелковая_дивизия_РККА

    в третьих- вот человек был С ноября 1936 года по август 1938 года - старшина батареи 239 стрелкового полка 80 стрелковой дивизии города Славянска. или в славянске было несколько 80-х стрелковых дивизий . ? https://www.toretsk-vca.gov.ua/misto/istoriya/100-lyudi-pokuda-serdtsa-stuchatsya-pomnite
    в четвертых- за утерю полковой печати в то время -что выговор бы объявили ? человек утерявший печать мог быть признан японским шпионом , а все руководство полка - пособниками шпиона. поэтому весь личный состав полка в течении суток пересеевал бы песочек в месте дислокации. а если бы за сутки не нашли - то весь личный состав дивизии пересеял бы песок во всем святогорске, а то могли бы и весь командный состав дивизии признать причастными к заговору. и печать бы нашли
    в пятых - 375 арт полк был сформирован как вы пишите в 1939г или примерно в то же время. однако на печати количество лент не соответствует официальному гербу того времени. если мне не изменяет память - то в 1936г . , в гербе уже было 11 лент. не могли перед 1940г ( в 38 или 39гг) изготовить печать с несуществующим гербом.
    выводы- печать принадлежала арт. полку входившем в состав 80-й дивизии до 1936г. в связи с реорганизацией в ркка или в связи с принятием нового герба - была изготовлена новая печать. а эта была уже не действительной и хранилась у какого нибудь нач.штаба в темном , пыльном углу. где и была забыта в связи с военными действиями.
     
  4. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Добрый вечер!
    Учитывая всё вышесказаное уважаемым камрадом magadan , считаю его доводы более убедительными.
    Особенно то место, которое касалось дизайна советского герба до 1936 г. (7 ленточек), и после 1936г. (т.е. уже было одиннадцать ленточек!!)
    А также и то, что в состав стрелковых дивизий РККА середины 30-х годов по официальному штату обязательно входил арт.полк.
    То, что в статье википедии о 80-й стрелковой дивизии им. Пролетариата Донбасса первого формирования (конца 20-х годов) не упоминается наличие арт.полка, не означает, что его там не было! Судя по "старому" (до 1936 г.) дизайну герба СССР на печати арт.полка, можно смело утверждать, что арп.полк был в 80-й дивизии именно в том её первоначальном составе (задолго до 1939 г.).
    Полностью с этим согласен! Доказано очень убедительно. :beer:
    Единственным "белым пятном" пока остаётся номер этого полка.
    Но это уже не так важно, т.к. само наличие этой уникальной печати артполка из "первого формирования" дивизии - это железобетонный аргумент существования такого полка.
    Уникальная находка!!
     
  5. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Скорее всего, именно так и есть.
     
    magadan likes this.
  6. Skif-67

    Skif-67 Stabsgefreiter

    доброго дня.пока мороз решил покопаться в интернете на сайте 80-й стрелковой.История формирования.состав по штату мирного и военного времени.На28-й год 240-й полк красно-луганский был стрелковым.А к началу финской войны его в списке дивизии уже нет.зато есть 144-й гаубичный полк.140-й противотанковый дивизион и 141 зенитный арт.дивизион.
     
  7. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    Да но речь шла об артелерии дивизии. А арт. полк в стрелковой дивизии должен был быть и в 28г. Арт. полк даже в запасной стрелковой дивизии должен был быть в 28г тоже. А у каждого полка должна быть своя гербовая печать. И судя по количеству лент на печати что обсуждалась выше- она была в обиходе примерно с 28 по 36гг
     
  8. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Добрый вечер!
    Один из давних участников нашей темы про Лагерь, камрад Сашочек поделился уникальными материалами про период 20-х годов в Святогорске и Лагере 80-й Дивизии. (Фотокопии страниц журнального приложения "Забой" к газете "Диктатура труда", август 1927 г. - приведены ниже)
    Что интересно, Святогорск в начале 20-х в соответствии с бытующими тогда традициями называли Красногорск, санаторий и Лагерь тогда тоже называли "Красногорскими", а само название "Святые Горы" называли тогда "Красными Горами".

    00001.jpg 00018.jpg
    На фото №2 (в центральном круге, см. выше) - крупным планом та самая палатка в виде "мавзолея", которую раньше уже обсуждали по фотографиям и газетным материалам:
    22140273 (2).jpg 22140274 (1).jpg ЛЕНИНСАЯ ПАЛАТКА.jpg

    Из материалов статей журнального приложения:
    В Святогорский лагерь приезжали, и возможно неоднократно, высшие военные руководители СССР того времени - вот фото, запечатлевшее в 1927 г. приезд в Лагерь К.Ворошилова и Якира.
    Ворошилов и Якир в лагерее 80-й Дивизии.jpg
     
    Last edited: Mar 22, 2021
  9. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    В продолжение начатого в предыдущем посте.
    Статья о военно-гражданских торжественных мероприятиях, проходивших в 20-е годы в святогорском лагере:
    00014.jpg 00015.jpg 00016 (1).jpg 00017.jpg 00018.jpg 00019.jpg

    Конечно, статьи содержат определенные идеологические моменты, характерные для того времени, но тем не менее, историческая ценность документов бесспорна.
    Есть и другие материалы о Святогорске того периода, буду упорядочивать, и выкладывать здесь.
    За них отдельное спасибо камраду Сашочек
    :beer:
     
  10. zubrik

    zubrik Oberstleutnant

    Рейтинг:
    5
    Отзывов:
    172
    Лоты
      на продаже:
    2
      проданные:
    349
    Messages:
    3,404
    Location:
    Ukraina
    интересно :beer:
     
  11. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    да . супер интересно
     
    Schanz and zubrik like this.
  12. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    ув. Schanz
    большая часть текстов не относится к событиям лагеря - стишки , повести. вы имеете полную картину - уточните пожалуйста , что из текстов соответствует фото лагеря. например стр № 3 ? хотелось бы уточнить для комментария данных фактов
     
    Schanz and zubrik like this.
  13. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Да, ежемесячное литературное приложение "Забой", которое было оформлено в виде отдельного журнала к газете "Диктатура Труда", содержало кроме фактического материала также и литературные включения в виде стихов и рассказов популярных авторов ТОГО времени.
    Судя по содержанию, эти литературные вставки прямого отношения к фотографиям не имели. Но поскольку тематически они были связаны с тематикой фотографий, то по решению редакции журнала они размещались на одних страницах с конкретными фотографиями, очевидно для колорита и художественного оформления.
    Тут ничего изменить нельзя, страницы журнала за август 1927 года выглядят строго в том виде, в котором были напечатаны в оригинале.

    :rolleyes: Если я правильно понял, вопрос по стр. №3 был задан касательно вот этой подборки снимков:
    00016 (1).jpg

    На них представлен фотоотчет о проходившем на территории Красногорского (Святогорского) дома отдыха народных празнований "Смычки донецкого пролетариата и крестьянства с Красной армией" (как написано по тексту репортажа в журнале).
    Похоже, что такие празднования проводились регулярно, как минимум - каждый летний сезон выезда 80-й дивизии в летние лагеря.
    Судя даже по тем немногочисленным документам того времени, в которых упоминается Святогорский (Красногорский) лагерь, видно, что подобного рода мероприятия, в которых совместно участвовали военные 80-й дивизии и гражданское население, в т.ч. и отдыхающие святогорских Домов Отдыха, были распространённым явлением, и проходили регулярно.
    Иногда было наоборот, военные приглашали гражданских представителей на свои торжественные мероприятия в Лагерь.
    Как пример, фото сохранившегося именного пригласительного билета в Лагерь, на мероприятия, посвященные торжественному открытию "лагерного" сезона 1932 года:
    Святогорск НКВД.jpg
    Кстати, приглашение напечатано в типографии "Ударник" 240 стрелкового полка 80-й дивизии.

    Ну и поскольку Лагерь находился в живописной курортной зоне в районе Меловых гор и р. Сев.Донца, то сюда наведывались, (и возможно, не единожды) представители высшего военного и политического руководства страны (фото с Ворошиловым и Якиром в Лагере).

    Фотографий и материалов, посвященных лагерю 80-й дивизии и вообще событиям в Святогорске времен 20-30х годов, до наших дней дошло до обидного мало. Поэтому, любая из них по своему уникальна.
     
  14. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    А вот репортаж именно по "лагерной" теме. И одновременно хоршо и достоверно передаёт дух и впечатления ТОЙ эпохи. Прочтение вызвало интерес к описываемому сюжету, очень колоритно написано, в очень характерном духе предвоенного времени.
    Обратила на себя внимания цитата - "...с поляком дружи, камень за пазухой держи" . Чувствуется, что задолго до того момента, когда два "усатых" вождя поделили на двоих Польшу, уже готовился потихоньку необходимый информационный фон, помаленьку начинали дегуманизировать будующих потенциальных врагов.
    Или вот эта фраза - "...румыны Котовского убили..."
    Как говорится, читателю, помимо чисто литературных сюжетов, давалась и политческая информация к размышлению. Задавался необходимый градус восприятия, шла настройка умов в нужном для власти направлении.
    :rolleyes: Кстати, есть и такая практическая информация в статье - количество солдат, проживающих в палатке лагеря. Из текста видно, что их было 5 человек . Значит палаток было немало.
    Я как человек, проживший значительный отрезок жизни во времена СССР, читая любую статью, всегда стараюсь вчитываться между строк написанного. Неубиенная эта привычка так и осталась:). В любой официальной статье всегда есть 2, 3 а иногда и больше слоёв и уровней информации. Тем более интересны документы ранней советской эпохи!
     

    Images:

    00014.jpg
    Last edited: Mar 23, 2021
  15. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    нет. это стр 16. я спрашивал за страницу №3 - там где якир и ворошил
     
    Schanz likes this.
  16. DRAMMATURG

    DRAMMATURG Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Отзывов:
    14
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    29
    Messages:
    391
    Location:
    Дикое Поле
    Страница # 5
     
    Schanz and magadan like this.
  17. KaMeRaD06262

    KaMeRaD06262 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    4
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    6
    Как то откопали мы канистру вермахтовую,литров 7 там булькало,если поискать в донецкой ветке выкладывал. Так вот,ездит у нас бусик "параллель" передвижная лаборатория,так я им отдавал на проверку. Результат - заливай и едь. Бензин 80. Дали лист А4 на котором были все его характеристики расписаны,где то лежит,если не выбросил. Все кто нюхал, ООО-запах из детства,дед в запор заливал!
    Кстати,в Союзе А80 по моему в 43(в 41точно) не было,его специально под ленд лизовскую технику стали производить
     
    Евгеньевич and magadan like this.
  18. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Да, если смотреть по нумерации, указанной на страницах журнального приложения, то старница №5.
    Дело в том, что эти материалы подбирались (как я понял) на автомате по поисковику с использованием ключевых слов ("Красногорск" (название Святогорска в 20-е годы, "Лагерь", "Красногорский лагерь", "Дивизия имени Донбасса" и др.), и поэтому были найдены только те страницы, где присутствовали эти "ключевые слова" в тексте или в подписях под фотографиями.
    По визиту в Святогорск Ворошилова и Якира нашлось только две страницы из журнала "Забой", стр. №5 и стр. №11 (На стр.№11 Ворошилов уже показан во время митинга в санатории на берегу Донца:
    00007 (1).jpg Воршилов в Красногорске.jpg
    Но сюжет литературного рассказа, который напечатан на этих страницах под фотографиями, один и тот же (в нем упоминается один и тот же персонаж).
    Меня тоже немного удивило, что рассказ как-бы не связан с изображением на фото, но это уже вопрос к редакторам журнала.
    По большому счету, изображенное на фотографиях, как информативный материал, имеет самостоятельную ценность, как достоверный исторический факт.

    Здание, которое находится слева от эстрады с выступающим Ворошиловым, (на фото отмечен как фрагмент №3) - сохранилось до сих пор, это территория нынешней Святогорской Лавры.
    На фрагментах №1 и 2, это уже выступление в каком-то из домов отдыха (оформление сцены другое, и пейзаж, похожий на берег Донца где-то в районе "Дубовой Рощи").
     
    Last edited: Mar 24, 2021
  19. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    ну значит лоханулись мы с бензином
     
  20. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    Я думал , что у вас имеются все страницы этого журнала и вы сможете отделить зерна от плевы. Как то мало текстового материала для такого обилия фото лагеря - ведь по сути к лагерным событиям можно с увереностью отнести только текст на стр №14. А так фото мало информативны именно по быту лагеря , его структуре , истории создания. Данные фото несут только информацию о кратковременных событиях в лагере - например визит ЯКИРА.
    Итак подытожим :
    На фото из журнала я лично вижу не палатку - а строение высотой в метров 5 , возможно сделанное на скорую руку- но строение.
    согласен.
    Да где то там- между бывшим диким пляжем и автовокзалом. И как мы видим там был пустырь- а лагерь был дальше в глубине , там где располагались дачи Рибопьера .

    Для меня не чего нового фото по истории создания лагеря не открыли. В отличие от ув . Schanz , который считал что до 24г на территории лагеря не чего не было , а первый лагерь состоял исключительно из палаток. Я уверен что на территории лагеря существовали строения царского периода. Свои доводы я уже приводил и они подтверждаются находками. На территории лагеря стояли дачи Рибопьера . Был еще где то конезаводик и конюшни , где брали лошадей напрокат. Кроме того предполагаю , что дальше в сторону студенка или к речке , квартировалось не большое кавалерийское подразделение ( скорее всего казаки) , которое использовалось в полицейском качестве. Думаю что оно было там расположено после событий (революции )1905г. На базе этого подразделения возможно хранился инвентарь , который использовался для учений в летний период царских войск . Которые также устраивали палаточный лагерь. Именно они наверно и ставили в определенных местах кучи бердановских пуль.
    Да и бог его знает , что там еще было. Но то что на территории лагеря были строения царского периода 100%. Эти строения отапливались печками и освещались скорее всего керосинками. В местах где были эти строения и попадаются колосники , печные дверки , керосинки или как мне попалась пробка для раковины и другие предметы быта и обихода царского времени. Все эти предметы не были украдены и принесены с территории лавры - а все время там находились. После 17 г все эти строения были, как и везде ,отжаты и комиссары там расквартировали красных. То есть определенное количество человек , которое проживало именно в помещениях. После создания дивизии пролетариев донбасса - все это имущество досталось дивизии .
    То есть там также квартировалось определенное количество людей , которые проживали в помещениях. В начале 20-х не чего там не строили , а использовали то что было . После 17г в стране был голод разруха и нищета . Как видим из строк данного журнала ( который датируется 27г) грабить перестали только ( или как выразился автор - "обижать " ) , а за деньги у селян наняли одну бричку , но только одну . Скорее всего только к концу 20-х на территории лагеря кое что построили из земли и дерева ( бесплатный материал ) используя бесплатную рабочую силу из числа военнослужащих и "приехавших" . Например какие то склады , конюшни , легкие летние постройки.
    То есть на территории лагеря круглогодично проживали определенное количество военнослужащих , которые кроме всего отвечали за охрану и жизнедеятельность лагеря. И проживали они в помещениях изначально. Военные приезжающие на какие либо мероприятия в летний период жили в палатках. В том числе и гражданский пипл - все согнанные рабочие и крестьяне приехавшие на короткий срок в летний период жили в палатках. Кроме комсостава и начальства - для них отводились места в помещениях. А гости такого масштаба как Якир , вообще проживали на территории лавры где были наиболее комфортные условия. А после завтрака их подвезут на митинг в любую точку лагеря.
    Кроме того все "приехавшие" - ехали на легке. Все инструменты и инвентарь им выдавали в лагере - топоры , лопаты , палатки , миски , ложки и те самые латунные умывальники , остатки которых копари находят на лагере. Все это имущество хранилось на складах лагеря.
    По моему личному наблюдению по крайней мере часть зданий царской постройки была уничтожена по каким то причинам в период большого строительства в 30-х годах ( назовем это временем центральной канализации ).
    Ну вот такое сугубо мое личное мнение , ну а кто не согласен - буду рад выслушать ваши доводы.

    P.S. когда то давно в нете попалась фотография большой группы военных , одетых в казачью форму. Фото было подписано и связано со святогорском - датировалось царским временем. К сожалению деталей не помню. С тех пор как попал в эту тему, я пытался его найти - но безуспешно.
     
    Schanz likes this.
  21. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    Евгеньевич and Schanz like this.
  22. vadchema

    vadchema Oberfeldwebel

    Messages:
    472
    Location:
    Украина
    А что не видно чисто военных находок, снарядов, омб, патронов, гильз в больших колличествах?
    Такое чувство что там был не полигон, а какое то местячковое стрельбище, где только командиры постреливали иногда.
    Я что-то не думаю что там провели такую рекультивацию что не чего не осталось.
    Хотя я бывал на старом полигоне, давно зарошенном. Так там почти вместо земли снаряды и пули, а тут как-то скудно. Как будто солдат привозили только в палатках лето пожить.
     
    magadan and Schanz like this.
  23. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Добрый вечер!
    Ну, тут ничего удивительного - почти всё уже повыбрано и просеяно. С середины 70-тых годов идёт поисковая "рекультивация"!!
    Я застал там конец семидесятых, тогда ещё можно было находки просто ходить и собирать, без приборов и лопат, особенно после хорошего летнего дождика. Потом находок стало всё меньше.
    Ну а потом, пришла эпоха приборного поиска. Скоро уже как два десятилетия народ с приборами утюжит грунт.
    И вот, як то кажуть, маємо. Истощился лагерь.
     
    magadan and vadchema like this.
  24. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    Да и по большому счету, не было там такого уж большого и серъезного полигона.
    Попыпаюсь обосновать свою мысль.
    Стрелковая дивизия, с лёгким вооружением, выезжавшая отдельными полками на летние практические занятия. Изредка гостили и другие подразделения, в т.ч. и НКВД.
    Всё-таки, нужно принять во внимание, что буквально в 3-4 километрах от лагеря находился курортный городок всесоюзного значения, большое количество санаториев, дач высокопоставленных чиновников, пионерских лагерей - при таком "соседстве" наличие большого полигона с постоянными стрельбами там просто нереально.
    Конечно, проводились и пострелушки, не без этого, всё-таки боевые подразделения должны иногда тренироваться в стрельбе. Но не более того. Основное направление летних сборов было больше посвящено, скорее всего, занятиям по тактике, кавалерийским упражнениям, политической и строевой подготовке.
    И ещё такая деталь - в лагере очень большая часть находок (если брать по довойне) - это разнообразные учебно-тренировочные и холостые патроны . Т.е. , исключительно учебные, почти "мирные".
    В журнальных и газетных публикациях про военный лагерь, дошедших до нас, частенько употребляется термин "ТЕРАРМЕЙЦЫ" (территориальные военные сборы резервистов и допризывников). Так что, помимо подразделений 80-й стрелковой дивизии, там проходили начальную военную подготовку и гражданские лица, крестьянство, студенты и пр.
    И большую часть времени они тренировались именно с учебно-практическими патронами , учились заряжать-разряжать. И только после этого, им давали немного "пальнуть" реальными патронами на стрельбищах.
    Вот фото 1927 года - студенты Луганского ВУЗа на летних военных сборах в Святогорском лагере:
    138816738768d.jpg
    Большая часть подготовки посвящалась занятиям по тактике и политической подготовке (рядом со студентами шагает бравый комссар со специфической фамилией Дурум).

    Очень часто в лагере проводили свои сборы также и ОСОВИАХИМОВЦы (фото 1935 года):
    0_b67c6_7a4b31ce_XXL.jpg.jpg
    Именно они "засеяли" территорию лагеря гильзами от мелкашек. Кто бывал там, знает, и на себе прочувствовал - хоп, (!)сигнал, кажется, должна быть монетка, ...o_O ан нет - гильза-мелкашка, привет от ОСОВИАХИМа :p:)
    Так что, стреляли там достаточно умеренно, как говорися без особого фанатизма. Ровно столько, чтобы сдать необходимые нормативы по меткости. Как-то смутно я себе представляю массовые боевые стрельбы, когда совсем рядом находится курортная зона, и тысячи отдыхающих (часто очень непростых, из большого начальства:cool:)
    Т.е., стрельбы, конечно, были. Но очень "в меру".
    Как-то так видится эта часть летней лагерной жизни.
     
    Last edited: Mar 25, 2021
  25. magadan

    magadan Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    10
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    759
    Location:
    донецкая обл
    та валом раньше было . ключевое слово БЫЛО. территорию лагеря и война не обошла. сейчас осталось мелочевка в основном. до сих пор есть места с гильзами ппш которых больше чем песка.
     
  26. Schanz

    Schanz Oberst

    Messages:
    3,947
    Location:
    Украина
    В целом я согласен с тем, что описал камрад magadan, я тоже уже давно склоняюсь к мысли, что первые воинские подразделения в тех местах начали появляться уже в эпоху позднего царизма.
    От себя добавлю, что в первых капитальных постройках лагеря наверняка использовались стройматериалы с тех самых дач Рибопьера и других, разобранных на кирпич и бревна дачных строений царского периода.
     
    magadan and Евгеньевич like this.