Re: Вилли Батц не грузятся что-то фотки... тогда пока, кому интересно, список побед № п/п Дата Время Тип самолета Район и высота 1 11.03.1943 15.15 ЛаГГ-3 PQ 85131 на 3000 м. 2 13.03.1943 06.40 «Бостон» PQ 3 15.04.1943 12.05 ЛаГГ-3 PQ 4 15.04.1943 15.17 ЛаГГ-3 юго-вост. Абинской 5 20.04.1943 11.05 Ил-2 с в.с. PQ 85373 на 2000 м --- 20.04.1943 16.10 ЛаГГ-3 сев. Геленджика, б.с. 6 20.04.1943 16.12 ЛаГГ-3 юго-зап. Кабардинки 7 20.04.1943 16.14 Ил-2 с в.с. зап. Геленджика 8 09.05.1943 17.00 Як-1 PQ 76893 на 2 500 м 9 10.06.1943 14.45 ЛаГГ-3 PQ75531 юж.Анапы 30м 10 21.07.1943 16.43 Як-1 PQ 75474 на 200 м 11 22.07.1943 08.16 Ил-2 с в.с. PQ 85141 у земли 12 07.08.1943 17.50 Р-39 «Аэрокобра» Киевское 13 09.08.1943 08.04 Як-1 PQ 75233 на 3000 м 14 09.08.1943 18.15 Як-1 PQ 75262 на 2000 м 15 15.08.1943 17.35 «Спитфайр» PQ 76854 на 1 500 м 16 05.09.1943 12.19 Як-1 PQ 60342 на 1 500 м 17 05.09.1943 12.25 Як-1 PQ 60354 на 800 м 18 09.09.1943 06.29 Як-1 PQ 50223 на 2000 м 19 09.09.1943 06.37 Як-1 PQ 60611 на 1000 м --- 09.09.1943 06.45 Як-1 PQ? на 1 500 м, б.с. 20 09.09.1943 16.50 Як-1 PQ 50212 21 25.09.1943 14.50 Як-1 PQ 10114 на 1 500 м 22 03.10.1943 11.00 Р-39 «Аэрокобра» PQ 58812 на 1 500 м 23 05.10.1943 15.25 Р-39 «Аэрокобра» PQ 49324 на 4 500 м 24 06.10.1943 07.30 Як-1 PQ 49180 на 1000 м 25 07.10.1943 06.53 ЛаГГ-5 PQ 49324 на 800 м 26 08.10.1943 13.20 Як-1 PQ 66623 на 800 м 27 12.10.1943 09.40 ЛаГГ-5 PQ 49322 на 2 500 м 28 12.10.1943 15.40 Як-9 PQ 49314 на 2000 м 29 13.10.1943 15.45 Ла-5 PQ 10152 на 4000 м 30 15.10.1943 06.15 Ла-5 PQ 10161 на 2 500 м 31 20.10.1943 10.10 Пе-2 сев. Петровки на 500 м 32 20.10.1943 10.12 Як-1 сев-вост. Млынок на 150 м 33 21.10.1943 15.07 Ил-2 с в.с. PQ 39612 на 150 м 34 25.10.1943 12.35 Як-1 PQ 57182 на 2000 м 35 25.10.1943 12.40 Як-1 PQ 57183 на 2000 м 36 29.10.1943 11.00 Як-1 PQ 47183 на 4000 м --- 13.11.1943 10.00 Як-1 б.с. 37 15.11.1943 12.10 Як-1 PQ 66564 на 2 500 м 38 16.11.1943 11.40 Як-1 PQ 66641 на 2000 м 39 16.11.1943 13.50 Як-1 PQ 66692 на 4000 м 40 16.11.1943 14.15 Як-1 PQ 66661 на 1000 м 41 19.11.1943 15.20 Як-1 PQ 66641 на 3 500 м 42 21.1.1943 09.15 Як-1 PQ 66643 на 2 500 м 43 21.11.1943 09.40 Як-1 PQ 66671 на 1000 м 44 25.11.1943 11.10 ЛаГГ-3 PQ 66642 на 1000 м 45 26.11.1943 07.40 Як-1 PQ 66561 на 150 м 46 26.11.1943 10.37 Як-1 PQ 66812 на 1000 м 47 27.11.1943 13.45 Як-1 PQ 66814 на 1000 м 48 28.11.1943 11.27 Як-1 PQ 66594 на 500 м 49 28.11.1943 11.33 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66812 на 1 500 м 50 30.11.1943 10.20 Ил-2 с в.с. PQ 66841 на 500 м 51 01.12.1943 07.20 Як-1 PQ 66733 на 800м 52 01.12.1943 07.23 Ил-2 зап. Косы Тузла на 200м 53 01.12.1943 11.10 Ил-2 с в.с. PQ 66731 на 200м 54 01.12.1943 14.09 Як-1 юго-вост. Эльтигена на 500м 55 01.12.1943 14.10 Ил-2 с в.с. юж. Эльтигена на 500м 56 02.12.1943 11.05 Як-1 PQ 66637 на 500м 57 02.12.1943 11.35 Ил-2 PQ 66811 на 100м 58 02.12.1943 13.53 ЛаГГ-3 зап.Горкома на 500м 59 02.12.1943 14.15 Ил-2 сев.-вост.Эльтигена на 200м 60 02.12.1943 14.19 Ил-2 юго-вост.Керчи (у пов. воды) 61 04.12.1943 06.30 Ил-2 юж. Эльтигена на 800м 62 04.12.1943 08.20 Як-1 сев.-вост.Эльтигена на 500м 63 04.12.1943 09.15 Ил-2 юго-зап.Эльтигена на 600м 64 05.12.1943 05.50 Як-1 вост.мыса Варсовка на 500м 65 05.12.1943 06.10 Р-39 «Аэрокобра» юго-вост.Эльтигена (на бреющем полете) 66 05.12.1943 06.11 Р-39 «Аэрокобра» вост.Эльтигена на 500м 67 05.12.1943 08.35 Р-39 «Аэрокобра» юго-зап.Эльтигена на 2000м 68 05.12.1943 08.50 Як-1 юго-вост.Эльтигена на 800м 69 05.12.1943 14.07 Ил-2 с в.с. сев-зап.Косы Тузла на 1000м 70 06.12.1943 08.00 Як-1 сев.-вост.Эльтигена на 50м 71 06.12.1943 08.06 Ил-2 юж.Эльтигена на 50м 72 06.12.1943 10.41 Р-39 «Аэрокобра» вост.Эльтигена на 500м 73 07.12.1943 09.30 Р-39 «Аэрокобра» сев.Керчи на 300м 74 07.12.1943 09.38 Р-39 «Аэрокобра»юго-зап.Горкома на 200м 75 07.12.1943 10.10 Як-1 юго-вост.Керчи (у земли) 76. 10.02.1944 09.25 Як-1 вблизи Булганака на 2500м 77 10.02.1944 09.40 Як-9 PQ 66562 на 10м 78 10.02.1944 15.00 Як-9 вблизи Булганака на 2500м 79 12.02.1944 10.47 Як-1 PQ 66642 на 1000м 80 12.02.1944 11.15 Як-1 PQ 66562 на 2500м 81 12.02.1944 15.31 Як-1 PQ 66564 на 1000м 82 14.02.1944 08.15 Р-40 «Кертисс» PQ 66592 на 1500м 83 14.02.1944 11.30 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66644 на 4000м 84 14.02.1944 11.50 Як-1 PQ 66534 (у земли) 85 15.02.1944 09.10 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66644 на 2500м 86 15.02.1944 14.30 Як-1 PQ 66644 на 1200м 87 21.02.1944 13.15 Як-1 PQ 66562 на 2500м 88 26.02.1944 15.25 Як-1 PQ 66562 на 2500м 89 01.03.1944 08.10 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66644 на 1400м 90 02.03.1944 09.55 Як-1 PQ 66534 на 1000м 91 03.03.1944 13.55 Р-40 «Кертисс» PQ 66642 на 3000м 92 10.03.1944 14.28 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66643 на 1000м 93 10.03.1944 14.33 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66812 на 1500м 94 11.03.1944 11.45 Р-39 «Аэрокобра» PQ 47773 на 1000м 95 11.03.1944 16.15 Як-7 PQ 37862 на 1000м 96 13.03.1944 13.30 Як-1 PQ 66613 на 1000м 97 14.03.1944 13.06 Як-1 PQ 47784 на 800м 98 17.03.1944 08.40 Як-7 вблизи Хигари на 3500м 99 19.03.1944 07.28 Р-39 «Аэрокобра» PQ 66612 на 50м 100 22.03.1944 10.43 Як-1 PQ 66532 на 1700м 101 22.03.1944 14.02 Як-7 мыс Тархан на 300м 102 01.04.1944 15.50 Як-1 PQ 65211 на 300м 103 01.04.1944 16.10 Як-7 PQ 65211 на 1000м 104 05.04.1944 17.02 Як-1 PQ 46112 на 200м 105 06.04.1944 13.55 Як-7 PQ 47774 на 3000м 106 07.04.1944 07.15 Р-40 «Кертисс» PQ47784 на 2000м 107 08.04.1944 12.25 Як-7 PQ 37891 на 400м 108 08.04.1944 13.07 Ил-2 с в.с. PQ 37894 на 400м 109 08.04.1944 14.55 Р-40 «Кертисс» PQ 47771 на 600м 110 08.04.1944 15.08 Як-7 PQ 47774 на 500м 111 08.04.1944 15.10 Ил-2 с в.с. PQ 47783 на 300м 112 08.04.1944 17.10 Ил-2 с в.с. Грамматиково на 200м 113 10.04.1944 12.27 Як-7 PQ 46114 на 4000м 114 10.04.1944 12.28 Р-39 «Аэрокобра» PQ 46114 на 2000м 115 10.04.1944 12.29 Р-39 «Аэрокобра» PQ 4614 на 1000м 116 10.04.1944 15.45 Як-1 PQ 46114 на 2000м 117 10.04.1944 15.48 Як-1 PQ 46114 на 1500м 118 11.04.1944 14.15 Як-7 PQ 36234 на 5000м 119 13.04.1944 11.15 Як-7 вблизи Сарабуза на 200м 120 13.04.1944 11.20 Як-1 PQ 46743 на 500м 121 29.04.1944 18.02 Як-7 вблизи Карпити на 700м 122 02.05.1944 13.00 Р-39 «Аэрокобра» PQ 48711 на 1500м 123 02.05.1944 13.07 Як-1 PQ 68834 на 1500м 124 02.05.1944 14.22 Ил-2 с в.с. PQ 78753 у земли 125 02.05.1944 15.10 Р-39 «Аэрокобра» PQ 48723 на 20м 126 02.05.1944 15.15 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78742 на 4000м 127 03.05.1944 14.45 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78712 на 1500м 128 03.05.1944 15.00 Як-7 PQ 68832 на 1800м 129 05.05.1944 12.18 ЛаГГ-5 PQ 68822 на 3500м 130 05.05.1944 12.24 ЛаГГ-5 PQ 68831 на 3000м 131 07.05.1944 15.20 Пе-2 PQ 68672 на 4000м 132 10.05.1944 11.25 ЛаГГ-5 PQ 98754 на 3500м 133 10.05.1944 11.27 ЛаГГ-5 PQ 98761 на 3000м 134 20.05.1944 13.20 ЛаГГ PQ 98743 на 800м 135 20.05.1944 13.34 ЛаГГ PQ 98742 на 700м 136 20.05.1944 18.35 ЛаГГ PQ 98742 на 1400м 137 20.05.1944 18.35 ЛаГГ PQ 98742 на 1400м 138 30.05.1944 11.20 ЛаГГ PQ 78678 на 2000м 139 30.05.1944 11.29 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78674 на 2000м 140 30.05.1944 17.35 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78812 у земли 141 31.05.1944 06.50 ЛаГГ PQ 78683 на 300м 142 31.05.1944 06.57 Ил-2 с в.с. PQ 78679 на 500м 143 31.05.1944 07.05 Ил-2 с в.с. PQ 78821 на 500м 144 31.05.1944 07.13 Ил-2 с в.с. PQ 78814 на 500м 145 31.05.1944 07.15 Ил-2 с в.с. PQ 78823 на 800м 146 31.05.1944 11.17 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78679 на 2000м 147 31.05.1944 11.20 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78678 на 3000м 148 31.05.1944 11.24 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78672 на 2000м 149 31.05.1944 11.33 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78654 на 3500м 150 31.05.1944 11.39 ЛаГГ PQ 78673 на 3000м
Re: Вилли Батц 151 31.05.1944 16.30 ЛаГГ PQ 78678 на 2000м 152 31.05.1944 16.45 ЛаГГ PQ 78566 на 5000м 153 31.05.1944 17.05 Ил-2 с в.с. PQ 78814 на 800м 154 31.05.1944 17.08 Ил-2 с в.с. PQ 78813 на 500м 155 31.05.1944 19.14 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78359 на 3000м 156 02.06.1944 16.15 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78558 на 3000м 157 03.06.1944 11.45 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78677 на 2000м 158 03.06.1944 12.50 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78677 на 3000м 159 03.06.1944 13.35 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78547 на 1500м 160 04.06.1944 08.45 ЛаГГ PQ 78598 на 1000м 161 04.06.1944 08.55 ЛаГГ PQ 78763 на 200м 162 05.06.1944 14.50 ЛаГГ PQ 78566 на 3600м 163 05.06.1944 15.04 ЛаГГ PQ 78641 на 3000м 164 05.06.1944 15.06 ЛаГГ PQ 78569 на 3000м 165 05.06.1944 15.14 ЛаГГ PQ 78671 на 2800м 166 05.06.1944 18.40 Р-39 «Аэрокобра» PQ 78586 на 4000м 167 05.06.1944 19.02 ЛаГГ PQ 78591 на 3000м 168 05.06.1944 19.07. ЛаГГ PQ 78594 на 3000м 169 05.06.1944 19.17 Ил-2 с в.с. PQ 78672 на 2500м 170 08.06.1944 15.30 ЛаГГ PQ 78592 на 1000м 171 08.06.1944 16.25 ЛаГГ PQ 78644 на 3500м 172 ??.06.1944 ------- Р-51 «Мустанг» Плоешти / Румыния 173 ??.06.1944 ------- Р-51 «Мустанг» Плоешти / Румыния 174 ??.06.1944 ------- В-24 «Либерейтор» Плоешти / Румыния 175 30.06.1944 15.25 ЛаГГ PQ 84469 на 1000м 176 30.06.1944 15.33 Ил-2 с в.с. PQ 84287 на 600м 177 30.06.1944 18.41 ЛаГГ PQ 94112 на 1200м 178 15.07.1944 20.00 Р-39 «Аэрокобра» PQ 41651 на 2000м 179 15.07.1944 20.02 Р-39 «Аэрокобра» PQ 41644 на 2000м 180 16.07.1944 13.25 ЛаГГ PQ 41629 на 600м 181 16.07.1944 13.28 Ил-2 с в.с. PQ 41688 на 400м 182 18.07.1944 18.00 ЛаГГ PQ 40259 на 1200м 183 19.07.1944 15.57 ЛаГГ PQ 32832 на 1000м 184 19.07.1944 16.05 ЛаГГ PQ 42712 на 1500м 185 19.07.1944 19.40 ЛаГГ PQ 32889 на 800м 186 19.07.1944 19.45 Ил-2 с в.с. PQ 31223 на 600м 187 19.07.1944 19.46 Ил-2 с в.с. PQ 31234 на 400м 188 19.07.1944 19.51 Ил-2 с в.с. PQ 32889 на 200м 189 21.07.1944 16.42 Р-39 «Аэрокобра» PQ 40142 на 3000м 190 26.07.1944 17.12 ЛаГГ PQ -------------------- 191 26.07.1944 17.22 ЛаГГ PQ 30511 на 700м 192 12.08.1944 11.50 ЛаГГ PQ 11342 на 800м 193 12.08.1944 11.52 ЛаГГ PQ 11343 на 800м 194 12.08.1944 15.58 ЛаГГ PQ 11355 на 1000м 195 15.08.1944 11.45 Ил-2 с в.с. PQ 11514 на 1200м 196 15.08.1944 11.50 Ил-2 с в.с. PQ 11527 на 500м 197 15.08.1944 11.57 ЛаГГ PQ 11525 на 700м 198 17.08.1944 08.23 ЛаГГ PQ 11186 на 800м 199 17.08.1944 12.39 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11277 на 4.500м 200 17.08.1944 12.41 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11413 на 5200м 201 17.08.1944 12.48 Ил-2 с в.с. PQ 11415 на 200м 202 17.08.1944 19.25 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11278 на 1000м 203 17.08.1944 19.30 ЛаГГ PQ 11261 на 800м 204 22.08.1944 12.33 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11275 на 2300м 205 22.08.1944 12.34 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11285 на 300м 206 22.08.1944 12.34 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11284 на 300м 207 22.08.1944 18.47 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11413 на 4500м 208 22.08.1944 18.49 Р-39 «Аэрокобра» PQ 11413 на 4200м 209 22.08.1944 18.57 Ил-2 с в.с. PQ 11287 на 500м 210 15.10.1944 14.18 Ил-2 с в.с. PQ 16689 на 100м 211 15.10.1944 14.25 Ил-2 с в.с. PQ 16689 на 200м 212 16.10.1944 14.14 ЛаГГ PQ 25491 на 4000м 213 17.10.1944 09.42 ЛаГГ PQ 25459 на 3000м 214 17.10.1944 14.05 ЛаГГ PQ 25455 на 2500м 215 20.10.1944 14.07 ЛаГГ PQ 25399 на 400м 216 20.10.1944 14.08 Ил-2 с в.с. PQ 25477 на 400м 217 23.10.1944 10.30 ЛаГГ PQ 25388 на 300м 218 23.10.1944 10.33 ЛаГГ PQ 25523 на 1000м 219 23.10.1944 10.43 ЛаГГ PQ 25533 на 1300м 220 23.10.1944 14.33 ЛаГГ PQ 25397 на 800м 221 23.10.1944 14.39 ЛаГГ PQ 25389 на 4000м 222 26.10.1944 11.09 ЛаГГ PQ 25336 на 500м 223 26.10.1944 11.10 ЛаГГ PQ 25338 на 200м 224 29.10.1944 14.18 ЛаГГ PQ 25278 на 1000м 225 конец1944 ------- не известно ------------------------ 226 конец1944 ------- не известно ------------------------ 227 конец1944 ------- не известно ------------------------ 228 13.03.1945 ------- Ил-2 Секешфехервар 229 13.03.1945 ------- Ил-2 Секешфехервар 230 14.03.1945 ------- Ил-2 ------------------------ 231 14.03.1945 ------- Ил-2 ------------------------ 232 14.03.1945 ------- «Бостон» ------------------------ 233 16.03.1945 ------- Ил-2 ------------------------ 234 19.03.1945 ------- Ил-2 ------------------------ 235 19.03.1945 ------- Ла-5 ------------------------ 236 05.04.1945 ------- Ил-2 ------------------------ 237 16.04.1945 ------- Ил-2 ------------------------ Ил-2 с в.с. - Ил-2 с воздушным стрелком б.с. - без свидетелей
Re: Вилли Батц Ну если с победами все более или менее ясно (Никита даже помог разобраться в случае со "Спитфайром", за что ему огромное спасибо), то вот сколько раз и когда сбивали самого Батца - не совсем... Зефиров пишет, что его сбивали четыре раза, трижды он совершал в.п. и однажды воспльзовался парашютом. Три раза был ранен, три этом однажды очередь бортстрелка якобы разбила приборную доску его "Мессершмитта" и мелкие осколки стекол попали ему в глаза... В книге про Батца есть три описания его неудачных вылета: 1. 13.06.1943 13 июня Вильгельм Батц вылетел на боевое задание в направлении лини фронта вместе обер-фельдфебелем Квастом, фельдфебелем Заксенбергом и фельдфебелем Фённекольдом, тремя «стариками» его 5-го «штаффеля». Над Абинской они обнаружили большую группу русских истребителей ЛаГГ-3 и спустя несколько минут разгорелся ожесточенный воздушный бой. Батц стал в одиночку преследовать один ЛаГГ-3, который затягивал его все дальше на русскую территорию. Внезапно обер-фельдфебель Кваст, который не упустил из виду командирский самолет и последовал за ним, сообщил: «Вилли, впереди на высоте 3000 – «индейцы». Батц моментально огляделся и заметил их. Со стороны солнца на его Ме-109 неслись несколько темных пятен. И снова до него донесся голос обер-фельдфебеля. «Вилли, надо сматываться, иначе потом не хватит топлива!» «Viktor, Viktor», - взволнованно ответил Батц и быстро стал перекладывать «Мессершмитт» на противоположный курс. Краем глаза он еще успел заметить, что самолет Кваста уже летел в обратном направлении. Кваст прижал свой «стодевятый» почти по высоты верхушек деревьев и несся на бреющем в сторону своего аэродрома. Через несколько секунд комэск потерял своего товарища по эскадрилье из виду. Зато темные пятна за ним увеличивались в размере и становились светлее. Теперь Батц понял, что это были четыре Ла-5. Вот один из них отделился от звена, в то время как трое других по непонятной причине ушли вверх и разлетелись в разные стороны. Но первый все же круто спикировал на Батца. Последний сделал «полубочку», а затем на полном газу резко ушел вниз. Когда он вывел самолет из пикирования и глянул в зеркало заднего вида, то заметил, что противника удалось стряхнуть с хвоста, и он исчез. Но внезапно снизу стали подниматься «сверкающие стрелы», некоторые из которых проходили совсем близко от его самолета. «Русские зенитки», успела мелькнуть мысль, когда в самолете брякнуло, и что-то треснуло. Мотор ненадолго взвыл, и весь самолет стал вибрировать. Взгляд на приборную доску подсказал ему, что двигатель работал без помех и, вероятно, поврежден не был. Взгляд вправо, взгляд влево – и тут он понял, в чем была неприятность. Огромная дыра зияла в левой плоскости, прямо рядом с фюзеляжем его самолета. Видимо, шасси тоже больше не выйдут, промелькнуло в голове у пилота. К тому же «птицей» едва можно было управлять. Слава богу, через несколько минут зенитный обстрел прекратился, и он понял, что линия фронта уже осталась позади. «Ты должен убрать газ, чтобы не отвалилась плоскость», - подсказал ему разум. Сказано – сделано, и через несколько минут он достиг Анапы. Т.к. не оставалось времени для круга почета, Батц приготовился к посадке «на живот», в то время как стрелка приемника воздушного давления все еще показывала 320 километров. Сможет ли он? Вот уже фюзеляж «Черной пятерки» коснулся земли, затем самолет еще раз подпрыгнул, снова ударился с грохотом об землю и заскользил по ней на окраине аэродрома. Куски земли ударили об верхнюю часть фонаря. Через некоторое время, показавшееся Батцу целой вечность, самолет, наконец, остановился. Шипя, из мотора клубился черный дым. «Скорей наружу, в любой момент может сейчас начаться пожар», - эта мысль стукнула у него в голове. После этого все произошло быстро. Верхняя часть фонаря отлетела в сторону, пилот расстегнул привязные ремни и несколькими прыжками отбежал от обломков самолета на безопасное расстояние. Он уже слышал, как издалека мчались пожарные машины и несколько других транспортных средств, сред них он увидел и одну санитарную машину. Его взгляд еще раз скользнул по дымящемуся самолету. К счастью, несмотря на большую пробоину у фюзеляжа, плоскость выдержала нагрузки, в противном случае самолет врезался бы в землю вместе с ним, летчиком. Отделался же Батц несколькими шишками и растяжениями. Чуть позже он сел в штабную машину, которая доставила его к бараку, где располагался штаб. Там, выстроившись в ряд, стояли и весело смеялись Кваст, Заксенберг и Фённекольд. И теперь обер-лейтенант Батц узнал, почему его утренний противник так внезапно исчез. Пока Вильгельм был занят обстрелом зенитками, Кваст, заметивший попадания в «Черную пятерку», увидел также, как Ла-5 довернул в сторону командира эскадрильи. Вернер быстро развернулся, зашел русскому в хвост и с короткой дистанции сбил его. Советский пилот так сконцентрировался на своей жертве, поврежденном «мессершмитте» Вильгельма Батца, что совсем не заметил в хвосте Ме-109 обер-фельдфебеля Кваста, и это стоило ему жизни. Когда Кваст, после того как сбил Ла-5, из-за мощного зенитного обстрела снова потерял из виду своего комэска, то полетел домой, где сразу после посадки доложил, что самолет обер-лейтенанта Батца был поврежден зенитным огнем. И снова все обошлось, и вечером это событие хорошо отметили.
Re: Вилли Батц 2. 7.12.1943, когда он был сбит советским катером (см. тему про Батца) 3. Судя по всему, первые числа июля 1944г. - сбит советским Як-9 (Этот эпизод почему-то не отражен в "Дневнике боевых действий JG 52 на официальном сайте Traditionsgemeinschaft Jagdgeschwader 52) Оба «Мессершмитта», принадлежавшие командиру группы и его ведомому, неслись на бреющем полете над линией фронта в юго-восточном направлении. При пересечении линии фронта Батц слегка поднял нос самолета. Он как раз достиг 450 метров, когда заметил одиночный Як-9, который маневрировал неподалеку, имея небольшое преимущество в высоте. Вильгельм быстро направил свой истребитель вверх, чтобы затем атаковать противника с высоты. Но русский летчик уже обнаружил немецкую пару. Он выполнил небольшой разворот и попытался зайти в хвост «Мессершмитту» командира группы. «Внимание, Орел 1, индеец позади тебя», - до Батца еще успели дойти слова своего ведомого, когда послышался стук первых попаданий в его самолет. Полностью застигнутый врасплох Вильгельм с помощью косой петли попытался уйти с линии огня Як-9.Несмотря на многочисленные попадания, самолет еще беспрекословно слушался. В высшей точке петли Батц обнаружил, что русский пошел за ним и снова вышел на удобную позицию для открытия огня. Вильгельм не мог поверить в то, что Як-9 смог догнать Ме-109 в наборе высоты. Такого с ним еще не случалось. Но то, что это и в самом деле было так, Батц понял, когда почувствовал новые удары в фюзеляж и крылья. «Мессершмитт» затрясся, весь «ящик» начал вибрировать, а спустя долю секунды мотор стал давать перебои. Немецкий летчик среагировал мгновенно и с помощью пологого разворота и последующего пикирования попытался оторваться от противника. Взглянув назад, он Як-9 не обнаружил. Будучи атакованным ведомым Батца, Яку пришлось резким маневром отвернуть. Затем русский пилот резко перевел свой истребитель в пикирование и ушел на бреющем. Тем временем из-под капота Ме-109 командира группы валил густой дым, хотя двигатель «пришел в себя» и снова нормально работал. Батц знал, что находится еще далеко за линией фронта над вражеской территорией. Слава богу, до этого он набрал высоту и находился приблизительно на 3000 метров. Рядом с ним летел его ведомый обер-фельдфебель Гюнтер Шрайбер. Он сообщил своему командиру, что, по все видимости, пробит шланг системы охлаждения.Когда двигатель стал постепенно нагреваться, Вильгельм еще больше убрал газ, и вскоре ему удалось пересечь линию фронта. Летя на минимальной скорости, он, в конце концов, достиг своего аэродрома. И в тот момент, когда он как раз собирался заходить на посадку, двигатель снова стал давать перебои и фыркать. Планер самолета внезапно затрясся, взбесившаяся лошадь. Число оборотов заметно упало, и Ме-109 стал быстро терять высоту. Батц заметил еще белую сигнальную ракету и несколько грузовых и легковых машин, пришедших в движение. Но затем он полностью сконцентрировался на вынужденной посадке, ведь взлетно-посадочной полосы было уже не достичь, к тому же в этот момент встал винт. Вильгельм инстинктивно сдвинул прицел, чтобы при предстоящей жесткой посадке не удариться об него головой. «Тебе нужно выключить зажигание и сбросить крышку фонаря», - были его следующие мысли, пред тем как самолет коснулся поверхности земли находящейся неподалеку площадки. Самолет жестко шлепнулся и заскользил по земле к лугу, в центре которого стояло несколько фруктовых деревьев. При этом пушка в правой гондоле стала работать как земляной плуг. В конце концов «мельницу» крутануло так, что пилот ударился о правую стенку кабины. Вильгельм почувствовал резкую боль в плече. Когда Батц снял шлемофон, до него донеслось шипение из мотора, откуда к тому же шел белый дым. «Наружу!», - вслух произнес он сам себе. Отстегнув парашют, он поспешно выбрался из самолета и помчался прочь. Вскоре он увидел, как с аэродрома к месту посадки неслись пожарная и другие машины. Там был и врач, который, осмотрев Батца, вынес свое заключение – сильный ушиб плеча. Тут же командиру группы примерно на две недели запретили совершать боевые вылеты. Есть ли у кого-то данные о том, какого точно чила произошел этот бой? И кто из наших летчиков может претендовать на эту победу?
Re: Вилли Батц bubinett есть ссылка на книгу про Батца? И эта книга только на английском или есть еще и на русском языке??
Re: Вилли Батц Как известно, самый результативный день для Батца был 31 мая, когда он якобы сбил 15 советских самолетов. Ниже привожу описания его боев по книге Ф.Куровски "Майор Вильгельм Батц" Мне лично особенно интересны два момента: 1. Сбитие 4-х Ил-2 (после одной победы над истребителем) прямо над аэродромом их базирования. Насколько это вообще может быть реально, и что говорят наши документы (был ли вообще факт атаки "мессершмиттами" наших штурмовиков прямо над аэродромом). 2. С какими "Аэрокобрами" мог вести бой Батц. Я так понял (доверяю мнению Никиты), что это не были "кобры" 16 ГИАП, которых немцы в тот день "пощипали". "Внизу показался русский аэродром. Над ним кружила группа советских истребителей ЛаГГ. Батц сразу же по радио передал приказ своим пилотам: «Всем велосипедистам – индейцы над садовым забором Карузо!» Командир дал газ, ввел «Мессершмитт» в левый вираж и стал сближаться с последним вражеским истребителем. Краем глаза он наблюдал, как другие Ме-109 его группы устремились у ЛаГГам. Тем временем Вильгельм был уже достаточно близко к самолету противника. Открыв огонь, он сразу же заметил вспышки на вражеском истребителе. От него отлетели фрагменты, он вспыхнул и понесся к земле. Другие русские все вместе устремились вверх и попытались достичь спасительных облаков, но это удалось лишь немногим. Большинство советских самолетов стали жертвами огненных трасс немецких истребителей. Между тем гауптманн Батц сконцентрировал свое внимание на аэродроме противника. Там внизу в этот момент выруливала на взлет четверка Ил-2. Вильгельм приказал остальным оставаться наверху, а сам направил собственный Ме-109 вниз к аэродрому так, чтобы подлететь к нему с противоположной направлению взлета стороны. Несколько трассирующих очередей зениток с шипением пронеслись возле его кабины, но через миг он уже летел низко над землей. Оба средних самолета из взлетевшей четверки мчались прямо на Батца. Казалось, самолет Вильгельма вот-вот столкнется с ними в лоб. Быстрая очередь из всего оружия, после чего он ушел немного вверх, пролетев буквально над самими стволами зениток. В наушниках он услышал крики своего ведомого. Видимо, что-то случилось? Но в этот момент он не мог оглянуться назад. Выполнив недолгий набор высоты, и он вскоре снова оказался на 1200 метрах. Сейчас Батц заметил, что один Ил-2 горел прямо на взлетно-посадочной полосе, таким образом, в ближайшее время вероятно ни один самолет не сможет ни взлететь, ни приземлиться. Но недалеко еще находились три «мясника» Ил-2, которые сумели взлететь и, медленно набирая высоту, еще нуверенно держались в воздухе. И Батц, снова резко развернув свой «Мессершмитт» левым виражом, бросился на врага. Вновь взгляд в зеркало – его ведомый был на месте. Стремительно сокращалась дистанция между ними и взлетевшим последним Ил-2. Вскоре его противник заполнил весь прицел, и Батц нажал на спуск оружия. Короткая очередь, угодившая в мотор и маслорадиатор вражеского самолета, зажгла штурмовик. Несмотря на небольшую высоту, которая составляла всего 500 метров, пилот и стрелок сумели покинуть обреченный машину и спокойно опустились на своих на парашютах на землю. Тем временем, Батц направился к следующему Ил-2, приближаясь к нему на максимальной скорости. Хотя задний стрелок вел огонь по «Мессершмитту» командира группы, его очереди цели не достигли. Вильгельм же стрелял намного лучше. И хотя он и видел, как многие снаряды отскакивали от бронированного самолета, все же новые попадания в мотор и кабину заставили русский штурмовик вспыхнуть. Через несколько секунд он при ударе об землю разлетелся на части. На этот раз экипажу не повезло, и летчики погибли. Последний Ил-2 все еще находился в наборе высоты. С невероятной быстротой Батцу удалось зайти в хвост вражеского самолета. Последние десять снарядов из 20-мм пушки впились в русский штурмовик. В яркой вспышке огня противник взорвался, а сдетонировавшие бомбы разбросали обломки по небу. Некоторые фрагменты вражеского самолета угодили в истребитель Вильгельма, не причинив ему, впрочем, никаких повреждений. После возвращения на стоянке самолетов царило громкое ликование. Наконец-то их командир группы сумел за 25 минут сбить пять вражеских самолетов, которые увеличили список его побед до 145 сбитых самолетов. Однако Вилли Батц приказал своему первому технику, обер-ефрейтору Францу Мюллеру, немедленно снова заправить и пополнить боеприпасами его самолет. В 11.00 командир группы снова был в воздухе. Поблизости был замечен целый рой советских истребителей. Едва восемь боеготовых Ме-109 достигли 3000 метров, как тут же показались вышеупомянутые вражеские самолеты. Это были от 30 до 40 истребителей разных типов, маневрировавших в данном районе и, казалось, ожидавших встречи со своими «братьями-бойцами» из «фракции «Мессершмиттов». Воздушный бой начался непосредственно над своим аэродромом. Это была схватка истребителей с истребителями. Два Ме-109 столкнулись и объятые пламенем рухнули на землю. К счастью, оба летчика сумели выпрыгнуть с парашютом. Вилли Батц тем временем вцепился в одну из «Аэрокобр». Несмотря на все маневры, противника Вильгельм в 11.17 сумел попасть в него, после чего русский горящим факелом устремился вниз и взорвался на земле. Спустя лишь три минуты, в 11.20, по свидетельству его ведомого упала вторая «Аэрокобра», за которой в 11.24 и 11.33 последовали еще два истребителя данного типа.А еще через шесть минут командир группы сбил один ЛаГГ-5. «Снова пять, герр гауптман!», - радостно прокричал по радио его «качмарек» унтер-офицер Генрих Вестер. «Это хорошо, Генрих – мы только исполняем свой долг!», - успокоил своего ведомого Вилли Батц. После посадки обер-ефрейтор Мюллер и ефрейтор Хольц помчались к самолету своего командира, чтобы поздравить его. (...) Спустя два часа, после обеда 31 мая, Батц в третий раз за тот день отправился на боевое задание. Вновь прозвучал сигнал тревоги, т.к. советская авиация бомбами и огнем бортового вооружения «обрабатывала» позиции немецкой пехоты. Через несколько минут полета они были над линией фронта. Сверху можно было видеть, как проходят бои на земле. Повсюду были заметны вспышки, в небо поднимались клубы дыма и пыли. Однако ожидаемых Ил-2 нигде не было видно. Зато на горизонте внезапно появилась группа русских ЛаГГов, которые, имея преимущество в высоте, атаковали немногочисленные немецкие истребители. Одна из русских машин оказалась настолько близко в хвосте командирского «Мессершмитта», что Батц непроизвольно втянул голову в плечи. Но пушечные очереди, выпущенные из советского истребителя, прошли мимо самолета Вильгельма. Началась по-настоящему бешеная карусель, в которой Батцу удалось достичь успеха. В 16.30 ему удалось оказаться позади своего противника и, взяв правильное упреждение, добиться попадания во вражеский истребитель в тот момент, когда тот как раз закончил свой маневр ухода от огня. С горящим мотором ЛаГГ понесся вниз, при этом русский летчик сумел выпрыгнуть с парашютом. Спустя всего четверть часа, в 16.45, в бою на высоте 5000 метров гаптманн «срезал» еще один ЛаГГ-5. По радио Вильгельм Батц услышал, что его товарищи обнаружили вышеупомянутые советские Ил-2 и уже вели бой. Он сразу же полетел в том направлении, откуда поступило сообщение о вражеских самолетах, и вскоре их увидел сам. На тысячу метров ниже около 30 советских штурмовиков держали курс на немецкие позиции, в то время как другие уже вели бой с немецкими истребителями. Казалось, они еще не заметили двоих вновь прибывших. «Мессершмитт» Батца перевернулся через правое крыло и стал пикировать прямо на Ил-2, летящий последним в звене. С каждой секундой дистанция между немецким истребителем и его противником сокращалась. Оставалось еще всего сто метров. Советский пилот упрямо держал курс, хотя его задний стрелок уже открыл по Ме-109 огонь. Было ровно 17.05, когда снаряды из самолета Вильгельма впились в мотор вражеского самолета. Ил-2 рванул на мгновение вверх, после чего заштопорил вниз и нашел свой конец на земле, подняв красноватый огненный гриб.
Re: Вилли Батц Звено штурмовиков Ил-2 все еще продолжало упрямо следовать своим курсом. Вильгельм Батц снова атаковал, в то время как стрелок взятого в прицел самолета с дистанции около трехсот метров открыл огонь по атакующему истребителю. Не обращая внимания на пули, пролетающие то слева то справа, командир группы сохранял курс и на высокой скорости приближался к своему противнику. Короткий взгляд в зеркало убедил Батца, что за ним летел только его ведомый. Тем временем Ил-2 уже вписался в перекрестие его прицела. К вражескому самолету потянулись яркие полоски выпущенных снарядов, которые отлетели от брони Ил-2, не произведя никакого видимого эффекта. Батц поднырнул под отворачивающего тем временем противника, ушел еще немного вниз, после чего, набирая высоту, повернул в том направлении, куда теперь летел вражеский штурмовик. Прошло лишь несколько секунд до того момента, когда нить трассирующих снарядов из бортового вооружения «Мессершмитта» снизу поразила цель. Сноп пламени вырвался из мотора и маслорадиатора. Закачавшись, штурмовик сошел с курса и с воем понесся к земле. Между двумя последними победами прошло всего три минуты. Вернувшись на аэродром, Батц сразу же приказал своему первому технику и персоналу мастерской III./JG 52 как можно скорее подготовить к следующему боевому вылету его самолет, а также самолеты других пилотов. У гауптманна было какое-то чувство, что день еще не закончился. И в 18.45 командир группы действительно снова вылетел на задание. Через пятнадцать минут после взлета унтер-офицер Вестер, ведомый Батца, увидел восемь «Аэрокобр», которые, обнаружив пару «Мессершмиттов», быстро ретировались. Когда вражеские истребители вскоре скрылись из виду, Батц развернулся обратно к линии фронта. Сейчас у него перед глазами снова возникли картины сегодняшних боевых вылетов. Когда он обернулся в сторону своего ведомого, он заметил грозящую им опасность. Одна «Аэрокобра» незаметно подкралась к ним сзади снизу, и вскоре русский должен был открыть огонь. «Переворот вправо и крутое пикирование!», - приказал Батц товарищу. Вестер хотя и был еще молодым летчиком, но его смело уже можно было назвать «стреляным воробьем». Он сразу же среагировал на приказ командира и моментально, сделав переворот через правое крыло, ушел вниз. Очередь советских трассирующих снарядов прошила воздух именно в том месте, где несколько мгновений назад летел Ме-109 унтер-офицера Вестера. «Аэрокобра» погналась за уходящим в пикировании немецким истребителем. Также и Батц, качнув немедленно свой самолет влево, погнался за русским истребителем. Все три самолета на полной скорости неслись к земле. Батц постепенно приближался к «Аэрокобре». Советский летчик, казалось, забыл о втором «Мессершмитте». Ни разу не обернувшись, он настолько сконцентрировался на своей цели, что совершенно не следил за тем, что происходит у него за спиной. Вильгельм продолжал сближение с вражеским истребителем. Он знал, что он сможет «срезать» противника, как только его «качмарек» свернет со своего курса и уйдет с линии огня. На Вестера он мог положиться. Тогда последовал приказ Батца: «Вестер, уходи вверх и делай широкий вираж влево, чтобы я подошел к нему еще ближе». Унтер-офицер мгновенно послушался. Он свернул с курса, а Батц, срезав путь, с минимальной дистанции открыл огонь по совершающему свой вираж русскому. Пушечная очередь, отрывая фрагменты самолета, впилась в «Аэрокобру». Взорвавшись, истребитель буквально разлетелся на куски. Горящие обломки заштопорили вниз и вскоре упали на землю, при этом на месте взрыва образовалось черное облако. Батц почувствовал огромное облегчение, когда он приказал унтер-офицеру Вестеру: «Мы летим обратно к «садовому забору», Вестер!» Когда они отправились обратно, было 19.15. Через четверть часа они приземлились в Романе." В случае последней победы - опять явный плагиат. Очень похожий эпизод можно найти в знаменитой книге Р.Ф.Толивера и Т.Дж.Констебля «Лучший ас Второй Мировой». Разница лишь в том, что на месте Батца там Хартманн, а вместо Вестера – Фридрих Блессин, и бой состоялся не 31, а 29 мая
Re: Вилли Батц Помогите, если у кого-нибудь есть рисунок или фотка хотя бы одного "Мессершмитта" Батца.