Сталин построил Сталинградский тракторный завод - СТЗ. Якобы для гражданских нужд. В 1941 г. Красная Армия в качестве артиллерийского тягача использовала СТЗ-3 и СТЗ-5. Немцы дошли до Москвы только потому, что Жуков бросил на границах тысячи советских артиллерийских тягачей. Без этого кто бы дотянул не готовую к войне германскую армию до самых московских окраин? Отрывок из книги Виктора Суворова "Самоубийство" Немецкие фотографии свидетели тех лет ...
1) 2) - транспортный трактор СТЗ-5, производством которого занимался Сталинградский тракторный завод с 1935 года 3) 4) - трактор С-65 выпускался только Челябинским тракторным заводом с 1937 по 1941 г, всего было выпущено около 37 тыс. машин. Часть тракторов была оборудована кабиной. Во время ВОВ использовался как тягач гаубиц крупных калибров.
Вроде как 2-5 импортная машина. Поставлялась немцам. Чуть ли не "Штайр". Потом с него "драли" ТДТ, трелевочник такой.
Присмотримся вместе. Та, да не та ходовка. Диаметр ведущего колеса меньше, а ленивца больше. Кабина другая. Но очень похожа. http://easyget.narod.ru/tech/stz.html
Коллега, добрый вечер! Вы имеете ввиду RSO и созданный по его "идеологии" КТ-12? Они-таки не имеют ничего общего с продукцией СТЗ.
Конечно, отличия от СТЗ-3 будут - назначение все-таки разное: СТЗ-5 проектировался сразу как быстроходный транспортный трактор и арттягач, а СТЗ-3 - как сельскохозяйственный. Поэтому компоновка отличалась и ходовые не были совершенно одинаковыми. Но многие агрегаты были взаимозаменяемыми: двигатель, трансмиссия, тележки подвески, гусеницы. Да и относительно высокая (по сравнению с другими тракторами) скорость СТЗ-3 позволяла его использовать в качестве артиллерийского тягача наравне с СТЗ-5.
"Теперь ни один историк, согласен он со мной или нет, меня не сможет игнорировать, я уже как гвоздь в ботинке. Или меня нужно вырвать, или в ботинок забить, но обойти нельзя. Каждый со мной должен спорить, должен ругаться, обзывать меня: враг, предатель и так далее, но обойти эту идею уже нельзя." Виктор СУВОРОВ http://www.ogoniok.com/archive/1996/4469/38-46-50/
СТЗ-3 Немецкое переоборудование 1.слева трактор с обычной кабиной, но с траками от СТЗ-5 справа трактор со стандартными траками. но с совершенно новой кабиной 2.Поставлено новое лобовое остекление кабины и полностью изменена выхлопная система. Облицовка радиатора снята. 3-4.Самодельная дверь. 5-6.Необычное лобовое остекление. 7.С деревянной кабиной 8. С траками от СТЗ-5
Прототипом трактора С-65 послужил американский трактор "Катерпиллар-60" одноимённой фирмы (Caterpillar).
Сталинец-65 (С-65) Немецкое переоборудование 1.С доработанной выхлопной трубой 2.Самодельная кабина 3.Оборудован импровизированным тентом 4.Установлена кабина от грузовика 5.установлена кабина от грузовика Mercedes.Benz.L.3000 6.снегоочиститель 7-8.трактор люфтваффе с вынесенным вправо сидением и органами управления 9.Минный тральщик.
legko, в посте # 18 первое, четвертое и девятое фото - С-60. Опознается по расположению топливных баков с левой стороны.