Лето 1941 года, уничтоженные на аэродроме в Киеве истребители И-15 и И-16. Первые послевоенные годы были очень тяжелыми – кругом всеобщая разруха и неурожай. Сельское хозяйство запущено – сказывалась недостача мужских рук. Не смотря на то, что страна одержала победу, люди нередко слабели и умирали от недоедания, особенно в 1947 году. Вспоминает Юрий Николаевич Титов: «Выживать помогали огороды, которые выделяли работникам крупные предприятия. Чуть севернее того места, где сейчас находится Институт Электродинамики существовал небольшой аэродром. После войны часть этого аэродрома и пустырь, где сейчас расположена станция метро «Шулявка», отдали заводу «Большевик». Полученную землю разбили на небольшие наделы и вспахали. На таких арендованых огородах работники завода имели право выращивать для собственных нужд овощи и ягоды». Позднее в районе бывшего аэродрома и ведомственных огородов проложили улицы Желябова и Эжена Потье. На немецком военно-географическом плане Киева за апрель 1941 года местность, расположенная в районе пересечения Брест-Литовского шоссе и улицы Гарматной, обозначена как «Аэродром авиационного завода». Но это летное поле не использовалось еще с 1930-х годов – из-за небольших размеров и неудобства размещения и обслуживания там самолетов. В июне 1941 года немцы бомбили именно действующий Святошинский аэродром, расположенный также недалеко от завода «Большевик» – между ж/д станцией «Борщаговка» и Рубежевской колонией для несовершеннолетних. На немецком военно-географическом плане Киева за апрель 1941 года местность, расположенная в районе пересечения Брест-Литовского шоссе и улицы Гарматной (№184) обозначена как «Аэродром авиационного завода». Сам авиационный завод обозначен под номером 223. Это не единственный аэродром, расположенный недалеко от завода «Большевик». На этом же плане обозначен военный аэродром между ж/д станцией «Борщаговка» и Рубежевской колонией для несовершеннолетних. Из воспоминаний переводчика Сталина Валентина Бережкова я узнал, что еще ранее, в 1920-е годы на пустыре, где сейчас расположена киностудия им. Довженко проходили испытания самолетов, выпускавшихся заводом «Ремвоздух». Последний на карте обозначен самолетиком и цифрами 223. Его немцы разбомбили 25 июня 1941 года. Фрагмент разведывательного аэрофотоснимка, 1943 год. Местность «Аэродрома авиационного завода» представляет собой незастроенное поле с грунтовыми дорогами. Тот же самый фрагмент с привязкой современных улиц и объектов.
не слішал о аєродроме там. Может Жуляны имеют в виду? А на Шулявке например люфты стояли или склады ввс или еще чтото.. сомнительно както оно
Жуляны находятся несколько южнее. Речь, видимо, идёт о бывшем Скаковом поле - одном из городских ипподромов, расположенного до революции 1917 г. по обеим сторонам Брест-Литовского проспекта за Казёнными дачами в районе киностудии им. Довженко и далее, вплоть до Железнодорожного пересечения (сейчас станция метро "Берестейская"). Это место использовалось неоднократно в качестве аэродрома. Здесь совершал демонстрационные полёты ещё С.И.Уточкин, совершил впервые свою петлю П.И.Нестеров. Впоследствии местность в районе Скакового поля занималась Сырецким аэродромом. С расширением города аэродром был перенесён северо-западнее (нынешний з-д им. Антонова), а на фотографиях мы видим его поздние остатки.
Да, от многих старожилов слышал рассказы об аэродроме на Шулявке-Большевике, который там располагался до войны.
По поводу этого аэродрома ничего сказать не могу, а по поводу фото - знающие люди с форума http://imf.forum24.ru говорят, что на фото сваленные в кучу самолеты 46 ИАП на аэродроме Млынув.