Шильды (платы) авиаидентификации

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adolf Mebius, 17 чер 2009.

Статус теми:
Закрита.
  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Определение плат (шильд) устанавливаемых на самолёты Люфтваффе или любое другое оборудование Люфтваффе, являющиеся его собственностью.

    Все авиаплаты Люфтваффе, для идентификации деталей самолета можно разделить на четыре группы:
    ---
    1. Основные платы с заводскими номерами самолёта.
    2. Платы с номером фюзеляжа (в том случае если он произведен не на родном заводе), номера различных деталей конструкции фюзеляжа, номера деталей двигательной группы самолёта.
    3. Платы различных приборов управления, навигации, спасения и т.д., т.е. всё кроме любого радиооборудования и всех деталей связанных с ним.
    4. Платы радиооборудования и их дополнительных деталей.
    ---
    Как вы понимаете виды и типы всех плат очень разнообразны по исполнению и кодировке информации.

    По 1-й группе плат можно определить информацию о типе самолёта, заводе производителе, дате выпуска самолёта, Ф.И.О. его пилота, информацию о последнем вылете... т.е. почти все.

    По 2-й группе плат можно опредилить информацию о типе самолёта, принадлежность к конкретной детали фюзеляжа, заводе производителе, дате выпуска детали и очень редко Ф.И.О. его пилота. (в том случае если он произведен не на родном заводе и есть плата фюзеляжа завода).

    По 3-й и 4-й группе плат можно определить информацию о типе самолёта, заводе производителе, дате выпуска детали.
     
    Max, Олег Васильевич, King Tiger та 10 іншим подобається це.
    1. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    2. Хорошее состояние.
      150 грн.
    3. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    4. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    5. Поясной ремень для зимней одежды. Кожа,бронза. Ширина 8 см. Длинна 130 см.
      2700 грн.
  2. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Вот варианты основных идентификационных плат с заводскими номерами (WNr.). Как Вы сами можете увидеть и формы и стили написания букв и цифр и мест написания различаются давольно сильно.

    Вот три основных типа плат WNr. - все обозначения и сокращения описанные ниже будут встречаться нам почти всегда дальше.

    ---
    1. Образец с Bf109G-6
    0001.jpg

    "Sach. Nr." или "Sach.-N." или "Sach.N." (и множество других вариаций и сокращений) - это предметный номер детали - в такой вариации написания обозначает модель самолёта (встечается чаще при нумерации разных деталей фюзеляжа, чем самого самолёта в целом)

    "Werk.Nr." или "W.-Nr." или "Wnr" (и множество других вариаций и сокращений) - говорит сам за себя, это "заводской номер" - в этом случае обозначающий основной заводской номер самолёта.

    "Hersteller" или "Herst." - сам производитель или его филиал, обычно обозначается кодом состоящим из трёх букв любого размера. Для определения необходим справочник-определитель предприятий производящих вооружение, боеприпасы и оборудование. (он общий для Сухопутных войск, Люфтваффе и Кригсмарине).

    "Abnahme" или "Abh." или "Abn." - это дата производства, может обозначаться на плате вплоть до дня или года - например, так: 1943 или 12/03/43 или 43)
    ---
    2. Образец Fw190A-8
    0002.jpg

    Bauart - тип конструкции или проще говоря модель самолета.

    Gerät-Nr. или Gerät или Gerät.-N. (и множество вариаций) - так называемый номер устройства, в основном встречается на платах 2,3 и 4-й групп, на основных платах WNr. встречается крайне редко и поле с ним обычно пустое или заполнено по типу Sach. Nr.
    ---
    3. Образец Fw190A-5/U-8
    0003.jpg

    Muster - не иначе, как "модель" или тип модификации самолёта.

    Baujahr - идентичен Abnahme или дате производства.
    ---
    А вот два нестандартных образца плат WNr.

    4. Образец Fw190G-8/R-5
    0004.jpg

    Встречается в основном на машинах периода 1944-45 года.
    ---
    5. Образец Ju88A-4
    0005.jpg
    Также встречается на машинах позднего периода или может быть как дополнительная плата с заводским номером.
     
    Олег Васильевич, REVID, eskalextrik та 10 іншим подобається це.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    1. Образец Fw190D-9
    0006.jpg
    Образец подобных плат (шильд) можно чаще встретить при обозначении других деталей самолёта (хвостовой балки, элеронов и т.д.), но в подобном исполнении это является основным заводским номером самолёта (WNr.).

    Sach-Nr - в этом случае это модификация самолёта.
    Werk-Nr - сам номер.
    Hert - т.е. производитель, "fwc" - не иначе, как завод Focke-Wulf в Коттбусе.

    2. Образец Fw190F-9/R-1
    0007.jpg

    Плата (шильда) с не вполне обычным обазначением заводского номера.

    Sach-Nr - в этом случае это полное название самолёта и его модели.
    Bau-Nr - идентичен заводскому номеру или WNr. (встречается очень редко)
    Дата производства и завод производитель нанесены без обозначений.

    3. Образец Fw190A-8/R-2
    0008.jpg

    Gerät-Nr - используется, как обазначение модификации.
    Всё остальное вполне стандартно.
    ---
    И так господа, Вы сами можете увидеть, как разообразно выглядят основные заводские номера (WNr.) самолёта. При разнообразном цвете, набивке букв, надписей, размеров и форм всё это заводские номера по которым можно узнать имя пилота и судьбу вылета.

    С заводскими номерами можно в принципе закончить, хотя их ещё огромное множество - но это бессмысленно, т.к. основные виды и вариации я вам привёл.

    Платы с заводскими номерами самолетов:
    0043_fw190_wnr617.jpg 0076_fw190_wnr116055.jpg
     
    Олег Васильевич, King Tiger, REVID та 11 іншим подобається це.
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Продолжим...

    Теперь коснемся второй группы плат с маркировкой деталей составляющих конструкцию самолёта.

    Сразу замечу, что маркировка деталей могла быть разной, т.е. либо гравировка или набивка информации на детали или же плата (шильда) - причём оба способа встречаются всегда.

    1. Пример Ju87
    h0001.jpg

    Вот например обломок "брюха" на нём сверху-вниз:
    > первая строчка - уникальный код детали по листу запасных частей самолёта, т.е. на одной модификации самолёта он всегда один и тот же.
    > вторая строчка - первые три литеры, это код завода проиводителя по типу обозначений на платах (шильдах). Остальная часть строчки - заводской номер детали.
    > третья строчка - дата производства.
    > четвертая строчка - порядковый номер детали фюзеляжа.

    2. Пример Ju87
    h0002.jpg

    А вот тоже интересный пример, где способы маркировки совмещены, т.е. присутствует плата (шильда) и набивка номеров рядом.
    > в левой части - заводской номер
    > справа ниже - уникальный код детали по листу запасных частей
    > плата - с знакомыми теперь нам обозначениями.

    3. Пример Bf109F-4
    h0003.jpg

    А вот плата (шильда) с аналогичной информацией, где:

    Sach-Nr - предметный номер детали или уникальный код детали по листу запасных частей.
    Werk-Nr - заводской номер детали, которых может быть несколько на подобных платах (шильдах), на фото в подобной роли клеймо "210" и "1628".
    Hersteller (почти не видно) и клеймо "WNF" - т.е. завод производитель Wiener Neustadter Flugzeugwerke.

    4. Пример Fw190A-7
    h0004.jpg

    Или же деталь может иметь просто один уникальный код детали по листу запасных частей, написанный вместе заводским номером детали - без каких либо обозначений.

    5. Пример Bf110
    h0005.jpg

    Вот вполне стандатная плата (шильда) с четремя полями, как вы наверное догадались она унифицированная, т.е. шаблонная - где в строчках можно указать всю информацию о детали в том числе и сам заводской номер (WNr.) самолета, но в этом случае она выступает в роли платы детали фюзеляжа.
    ---
    И так основное отличие этой группы плат (шильд) от всех остальных:
    - наличие несколько заводских номеров и клейм проверки детали
    - номер отличаются уникальным написанием и кодировкой
    - различные вариации нанесения информации: плата, набивка, гравировка и т.д.
     
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Далее последние две группы плат (шильд)...

    Основное отличие 3-й и 4-й групп плат (шильд) от первых двух, то что их практически невозможно спутать и перепутать, т.к. каждая плата несёт очень много информации. Увидете ниже.

    В этих группах плат небыло не каких определенных стандартов в набивке данных, но при этом каждая плата содержит основную массу стандартных кодировок Люфтваффе:

    - Имя производителя детали или прибора
    - Дата производства
    - Поле с заводским номером

    и наконец самое главное то, что каждая плата имеет следующие поля:
    Fl. - так называемый, лётный номер
    Ln. - так называемый, номер воздушной связи (применительно к радиооборудованию, радарам и электрооборудованию)

    Вся остальная информация находящаяся на ней, это технические параметры детали, изначально необходимо смотреть наличие номера "Fl." и "Ln." - это уникальные номера-коды присваиваемые каждому инструменту, прибору, детали, предмету заказанными для нужд Люфтваффе, от курток и деревянных ящиков до радаров и прицелов. Каждый номер был уникален и вносился в справочник-определитель Люфтваффе, по которому можно быстро определить точное наименование детали, производителя, дату заказа.

    Gerät-Nr - строчка как и обычно, обозначающая уникальный номер в листе з/п частей.
    Anforderz. или Anf. или Anford. Zeich. (и множество вариаций) - как раз и является строчкой несущей информацию с номерами Fl. и Ln.

    Вот примеры:
    1. Прибор контроля аппарелей для Me321/323.
    f0001.jpg

    2. Тахометр с самолётов фирмы "Арадо".
    f0002.jpg

    3. Компас с Do17
    f0003.jpg

    4. Прибор управления радиостанцией Fw190
    f0004.jpg

    5. Шильд радара ночного-истребителя Ju88G-6
    f0005.jpg
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ещё дополнительно часть сокращений, которые можно встретить на шильдах, в особенности раннего образца:

    S. или Serie - серия, т.е. серийный номер детали, в очень редких случаях может быть основным заводским номером самолета.
    Z.N. или Zeichn. или Zeichnung Nummer - это чертежный номер детали по списку з/п частей самолета.
    F.M. или Fabr. Monat или Fabrizíeren Monat - месяц изготовления детали, обозначается месяцем и годом выпуска, реже полной датой производства.
    ...

    Таблица Fl-Nummer.

    Как читается Fl-Nummer? Очень просто, например: Fl. 20333-3, где:

    "20" - эта цифра относится к группе устройства.
    "333" - эта цифра относится к номеру устройства в группе.
    "-3" - это приставка может присутствовать только в случае если прибор/инструмет/деталь выпускается после модернизации или имеет разных производителей.

    Все Fl.-Nr. - строго относятся к определенным группам приборов или деталей (Gerätegruppe), вот список соответсвия, с помощью, которого можно быстро определить принадлежность того или иного прибора или запасной части:

    1. Hilfsmaschinen - вспомогательные механизмы.
    Номера с 18000 до 18999

    2. Triebwerküberwachunsgeräte - приборы контроля двигателя.
    Номера с 20000 до 20999

    3. Triebwerksgeräte - приборы управления двигателем.
    Номера с 21000 до 21999

    4. Flugüberwachunsgeräte - пилотажные приборы.
    Номера с 22000 до 22999

    5. Navigationsgeräte - навигационные приборы.
    Номера с 23000 по 23999

    6. Verständigungsgerät - устройства для связи/контакта.
    Номера с 24000 по 24999

    7. Nachrichtengeräte, Funkanlage - приборы для связи, радиоаппаратура.
    Номера с 25000 по 38999

    8. Sicherheits- und Rettungsgeräte - устройства спасения и защиты экипажа.
    Номера с 29600 по 30699

    9. Elektrische Geräte - электрооборудование.
    Номера с 32000 по 32999

    10. Bildgeräte, Kameras - фотоприборы и камеры. (кино-/фото-)
    Номера с 38000 по 38999

    11. Geräte der Waffenanlagen - оружие, орудийные устройства и их приборы.
    Номера с 45000 по 50999

    12. Beobachtungs und Vermessungsgeräte - устройства прицеливания и наблюдения.
    Номера с 52000 по 52999

    13. Beleuchtungsgeräte - световые устройства и приборы.
    Номера с 56000 по 56999
    ...
    Некоторые номера из этой таблицы могут одновременно относиться к разным группам оборудования.
    ...
    Вот для примера на фото шильда автомата для сброса бомб/дополнительных баков RAB 14d, его номер (Fl.50943) четко вписывается в группу Geräte der Waffenanlagen.
    Schield 8.jpg
     
    Олег Васильевич, Schanz, King Tiger та 6 іншим подобається це.
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Важно! При идентификации не забывать о том, что любой прибор или любая деталь самолета несет свой уникальный номер и соответственно - несёт отдельное обозначение или отдельную шильду, т.е. любой сборный узел самолета или прибор состоящий из нескольких запчастей - имеет по-мимо основной шильды этой детали, количество шильд и гравировок равное количеству деталей, из которых он состоит.
    ...
    Например, бомбовый прицел Lotfernrohr 7C в готовом виде - имеет всего одну основную шильду с уникальным номером. Но как сборная деталь этот прицел состоит из разных узлов и запчастей, которые соответственно обозначены отдельными шильдами и гравировками, которых около 50 штук на нём.
    ...
    Основная шильда Lotfernrohr 7C.
    7c_01.jpg

    Дополнительная шильда датчика курса Lotfernrohr 7C.
    7c_02.jpg
     
Статус теми:
Закрита.