Пий XII - оболганный понтифик?

Тема у розділі 'Країни Осі', створена користувачем Freulein Barbara, 17 жов 2007.

  1. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Но именно в связи с Польшей... Вы не считаете, что торжество правых, а иногда и очень жестких режимов (особенно в Восточной Европе) связано с идеей экспорта революции?
     
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 44 шт.)
      Роки діяльності підприємства 1925-1939р. Приклад тогочасної реклами - останні три фото
      125 грн.
    2. (в наявності 3 шт.)
      Пакетик сахарина с содержимым внутри. В лот входит 1 штука. Входил в полевые пайки содлат Вермахта....
      450 грн.
    3. 150 х 60 мм, сталь, тканевая отделка внутри, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочта...
      800 грн.
    4. Німецькі зимові навушники.
      800 грн.
    5. Німецька бакелітова запальничка. Колекційний стан!
      1300 грн.
  3. DerSS

    DerSS Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.239
    Адреса:
    Москва
    Я могу согласиться относительно "жестких" режимов в Литве и Польше, но например Румыния наоборот пришла к ужесточению монархической власти под угрозой правых. В Югославии ужесточение режима монархии произошло из-за обострения борьбы с усташами и Христианской Арграрной партией (боровшимися за независимоть Хорватии). Франции защищалась от правых. В Бельгии правительство давило правые и националистические группировки фламандцев, направленных на раскол государства.
    Италия и Германия это по факту единственные страны сделавшие выбор в пользу коричневых. Испания, где умеренные правые выиграли в гражданской войне не в счет.
    По факту более и никого не остается.
     
  4. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    То есть по Вашему дело в том, с кем борется власть? Загоняем левых - диктаторы, гоняем правых демократы? :confused: А я как-то считала, что попирания прав граждан, запрет политических партий и движений и ограничение свободы слова - это и есть та самая недемократия . И неважно с кем борятся недемократическими методами, с левыми, правыми, клерикалами или националистами.
    Вообще-то, самая демократическая конституция была принята в 1936 году в СССР. А в Британской империи (насколько мне известно) законы не отменяются (даже самые жуткие) и действует претендентное право... По Вашему получается, что сталинский режим - шедевр демократии, а Британия - жуткая диктатура?
     
  5. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Только следует учитывать, что сия декларация носила чисто декларативный характер. ;)
     
  6. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Так об этом и речь...:)
    На словах - все демократы.... А на деле?;)
     
  7. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
  8. KurtZeidlitz

    KurtZeidlitz Gefreiter

    Повідомлення:
    111
    Адреса:
    Московская область
    Всех приветствую!
    Знакомый из Владимира написал и прислал вот такую статеечку.Может заинтересует кого-либо.


    Рубрика «Крест против свастики» - в журнале «Русь Покаянная» (г. Владимир)

    Патриарх Сербский Гавриил и Святитель Николай (Велимирович)
    в годы военного лихолетья

    В апреле 1941 года, когда фашистские Германия, Италия и Венгрия напали на Югославию, Епископ Жичский Николай (Велимирович) находился в монастыре Жича. Правительство Югославии предложило ему покинуть страну, но владыка отказался: он хотел разделить с сербским народом все бедствия и невзгоды военного лихолетья и остался в Жиче. Покинувший Белград Патриарх Сербский Гавриил был пленен немцами в Черногории, в монастыре Острог (в том самом монастыре, где в годы войны была сокрыта от фашистов десница Святого Иоанна Крестителя).
    Немцы, оккупировав монастырь Жичу, посчитали владыку Николая ставленником англичан, зная о том, что он в юные годы учился в Англии. Оккупанты многократно производили обыски в покоях владыки и на всей территории монастыря в поисках оружия и в поисках доказательств его связей с англичанами. Резиденция епископа в городе Кралево (ныне это «Духовный центр Владыки Николая») также была занята немцами. Фашисты, не дав ему времени на сборы, в первый же год оккупации Югославии, на Петров день, силой отвели его вместе с тремя другими лицами духовного звания в другой сербский монастырь – Любостиню. Там епископ Николай находился под арестом до декабря 1942 года.
    На рассвете 16\3 декабря немцы вновь грубо попрали достоинство иерарха Сербской Православной Церкви (СПЦ): они ворвались в его покои, устроили обыск, после чего отправили владыку в монастырь Войловицу, близ города Панчево. В мае 1943 года в тот же монастырь был переведен и другой узник – Патриарх Сербский Гавриил, причем патриарха лишили возможности завершить курс лечения в другом сербском монастыре – Раковици.
    В монастыре Войловицы иерархи СПЦ пребывали в качестве пленников фашистской Германии в тяжелейших условиях и под строжайшим надзором. Они не имели ни малейшей возможности вступать с кем-либо в контакт. Вечерние и утренние богослужения совершались ими в келье Владыки Николая. Ключ от монастырской церкви находился в руках немецких охранников (надзирателей). Только по воскресным и праздничным дням иерархи СПЦ могли присутствовать на богослужении или служить Священную Литургию, чтобы иметь возможность причаститься.
    Немцы несколько раз в жесткой форме требовали от Патриарха Гавриила и от Владыки Николая, чтобы они выступили с воззванием к сербскому народу с целью поднять его на борьбу с партизанами-коммунистами. Но окончательный ответ иерархов СПЦ привел фашистов в бешенство: «Сербская Церковь не борется с коммунистами. Сербская Церковь борется с безбожниками и с безбожной идеологией, с безбожниками и слева, и справа, т.е. против внешнего немецкого и нашего внутреннего и всякого иного безбожия. А партизаны – это наши заблудшие и обманутые дети и братья. Когда стихнут грозы военного лихолетья, каждый из них вернется к своему мирному труду». Услышав такой ответ, немцы тут же отделили Патриарха и Владыку Николая от других духовных лиц и в сентябре 1944 года в фургоне грузового автомобиля доставили их в пользовавшийся дурной славой лагерь смерти Дахау, на территории Германии.
    Все заключенные концлагеря поднимались в 4 часа утра. В 5.15 проходил утренний смотр. С 6 до 12 часов пленные должны были работать. После часового обеда в 13 часов работа возобновлялась. В 19 часов лагерники должны были быть в своих бараках, в 21 час – лежать и спать в абсолютной тишине. Заключенные получали по 350 граммов хлеба в день. 3 раза в неделю им полагалась похлебка, 4 раза в неделю – 30 граммов колбасы или сыра. Способов наказания пленных было предостаточно: порка, подвешивание к дереву или столбу, лишение лагерного пайка, работа в «свободное время» и т.д. Когда одному из лагерников удался побег, все остальные заключенные в наказание целую ночь простояли под открытым небом. Падал снег, и многие от усталости и холода упали на заснеженную землю и никогда больше не поднялись.
    Вот такие физические и моральные испытания были уготованы немолодым иерархам Сербской Православной Церкви, причем Патриарху Гавриилу и Святителю Николаю приходилось выполнять самые грязные работы. Например, они должны были выносить на своих плечах зловонное содержимое барачных клозетов…
    Патриарх Гавриил был не только храбрым, но и физически сильным человеком. Неся свою ношу, он одновременно поддерживал снизу рукой груз, который нес на своих плечах Владыка Николай, значительно уступавший Патриарху в силе. Но, несмотря на поддержку со стороны Патриарха епископ Николай нередко останавливался под тяжестью непосильной для него ноши, за что получал удары кнутом от немцев. Однажды комендант лагеря смерти – полковник СС – увидел сцену бичевания Сербского Святителя и с иронией спросил иерархов СПЦ: «Как вам здесь?». Епископ Николай отлично говорил по-немецки. Когда он перевел патриарху вопрос эсэсовца, тот с гневом взглянул на немца и сказал Святителю: «Скажи ему, неужели слепец не видит, что они погибли и что они понесут заслуженную кару за свои злодеяния?» Держа руку на револьвере, комендант лагеря спросил епископа Николая, что ответил Патриарх. Владыка же, спасая от смерти Патриарха, исказил смысл ответа. Если бы он точно перевел слова предстоятеля СПЦ, эсэсовец убил бы их обоих на месте: в Дахау человеческая жизнь стоила дешевле револьверной пули.
    За время существования концлагеря Дахау его узниками стали 22 греческих и около 50 сербских священников. Большинство из них закончило свой земной путь в лагере смерти. Были среди заключенных и священники Русской Православной Церкви, но их количество осталось неизвестным. Православных священнослужителей содержали вместе с католическими и протестантскими в общем «блоке для священников» - блоке № 26. Святителя Николая с Патриархом Сербским содержали в особом здании, находившемся во дворе, где располагались и охранники лагеря из подразделений СС, то есть иерархи СПЦ постоянно находились в эсэсовском «осином гнезде», под бдительным оком надзирателей. Но и в таких тяжелейших условиях Владыка Николай использовал каждый миг свободного времени для написания книги «Слово к сербскому народу через тюремное окно». При этом для написания книги ему приходилось пользоваться бледно-зеленой туалетной бумагой…
    В январе 1945 года симпатизировавший сербам немецкий генерал Херман Нойбахер, представитель Германии при марионеточном белградском правительстве Недича (которое реально контролировало небольшую часть Сербии и конфликтовало как с партизанами Югославской Народной Армии, так и с монархистами-четниками Драже Михайловича, не смирившимися с оккупацией Югославии), по настоянию сербской общественности добился-таки у германских властей освобождения иерархов СПЦ. Больных и истощенных, их на несколько дней поместили в одну из баварских гостиниц, а затем им позволили выехать в Вену. В тот период в столице Австрии находилось немало беглецов из Сербии, которые обратились за благословением к Патриарху и к Владыке. Вена часто подвергалась бомбежкам со стороны западных союзников, и первосвященники СПЦ спускались в бомбоубежища вместе с другими людьми, успокаивали плакавших навзрыд детей, вселяли надежду в сердца и души взрослых. «Лучших помощников в борьбе с паникой мне никогда не удалось бы найти» - вспоминал впоследствии генерал Нойбахер.
    На праздник покровителя сербского народа Святого Саввы – 27 января 1945 года – Владыка Николай служил Святую Архиерейскую литургию в сербской церкви в Вене. В переполненном храме он произнес удивительную «пророческую» проповедь, слыша которую, многие присутствовавшие в церкви плакали. За время своего краткого пребывания в Вене Святитель написал на Святом Евангелии в алтаре «Три молитвы под сенью немецких штыков», трогательные и потрясающие, удивительно соответствующие обстоятельствам бытия сербского народа в тот период. Первая из написанных им молитв была обращена к Святому Савве. Вторая молитва – это молитва Богу. Третья – молитва за умножение христианской любви.
    Поздней осенью 1944 года около 15-20 тысяч сербских четников во главе с Момчилой Джуичем и другими воеводами, вытесненные из других районов Югославии партизанами-коммунистами и хорватскими фашистами-усташами, обосновались в Словении. Весной 1945 года Джуич сумел встретиться с Патриархом Гавриилом и епископом Николаем на австрийской территории и убедить их выехать с ним в Словению. Когда иерархи СПЦ проходили сквозь почетный строй, составленный двумя тысячами бойцов, Патриарх был возбужден и тронут и часто повторял: «Э-э, Бог вас благословил, дети наши». Епископ Николай шел молча, горько плача.
    Руководство сербских четников с помощью немецкого генерала Нойбахера попыталось переправить иерархов СПЦ в Швейцарию, но им не позволили перейти австрийско-швейцарскую границу. А в начале мае 1945 года американские войска оккупировали западную Австрию, и Патриарх с Владыкой оказались таким образом «на свободе». Но их злоключения на этом не закончились. Условия размещения и питание, которые им предоставили американцы, были ненамного лучше лагерных, а обращения иерархов СПЦ к американскому генералу Эйзенхауэру с просьбой позволить им выехать на лечение в Швейцарию остались без ответа. Узнав о бедственном положении Патриарха Гавриила и епископа Николая, сербские офицеры, находившиеся в особом (временном) лагере близ Зальцбурга, поспешили оказать им необходимую помощь. Владыка Николай отслужил для них Святую Литургию и в присутствии Короля Югославии и тысяч сербских офицеров произнес проповедь, названную «Верой в невероятное», пробудив веру в сердцах освобожденных военнопленных.
    Тем временем англичане выдали на расправу коммунистам-титовцам всех сербских воинов-четников и гражданских лиц, находившихся в Каринтии (область Австрии, оказавшаяся в зоне английской оккупации). Владыка Николай долго не мог поверить в случившееся. А Патриарх Гавриил, узнав о предательстве англичан и о массовом уничтожении коммунистами четников, принял решение не возвращаться в Югославию и посоветовал Владыке последовать его примеру.
    По приглашению короля Югославии Петра II, еще в 1941 году эмигрировавшего в Англию, иерархи СПЦ отправились в Лондон, чтобы крестить там югославского престолонаследника Александра. По пути в Лондон Святитель Николай в ходе духовной беседы в Брюсселе подверг жесткой критике Британию и лично Черчилля за их предательство. После крещения югославского престолонаследника в Лондоне английские власти отказали иерархам СПЦ в долгосрочной визе, дав тем самым понять им, что они являются персонами нон грата.
    После скитаний по странам Западной Европы Патриарх Гавриил принял предложение президента Чехословакии Эдварда Бенеша и в качестве его гостя отбыл на лечение в Карловы Вары. В 1946 году он откликнулся на призыв и мольбу Святого Архиерейского Синода и вновь принял управление Сербской Церковью.
    Владыка Николай был вынужден эмигрировать в Америку. Коммунистические власти послевоенной Югославии заклеймили его как «врага народа и предателя новой Югославии». Клевеща на Святителя, они кощунственно сравнивали его с католическим архиепископом Степинцем, вместе с Ватиканом ставшим соучастником многих злодеяний над сербским народом. В Америке Владыка, чье здоровье было подорвано пребыванием в лагере смерти, долгое время не имел возможности обеспечить элементарные потребности для нормального быта, но всегда жил насыщенной духовной жизнью. Занимался преподавательской деятельностью – сначала в сербских Богословии и Академии, а затем и в русских, и за год до смерти стал ректором русской Богословии Святого Тихона в штате Пенсильвания. Владыка неустанно мирил сербов, разделенных на политические партии, собирал гуманитарную помощь и пересылал ее в Сербию – в храмы и монастыри – с тем, чтобы они делились с осиротевшим и обедневшим народом. Там, в Америке, он продолжил свою духовную литературную деятельность и написал немало книг. Смерть застала его при работе над одной из книг 18 марта 1956 года. Владыка Николай был похоронен в Либертвилле, в сербском монастыре Святого Саввы. 12 мая 1991 года святые мощи Владыки были перенесены в его родное сербское село Лелич, в церковь, построенную им на помин души. В мае 2003 года Сербская Православная Церковь канонизировала епископа Жичского Николая и провозгласила его Святителем.

    А. Шерышев (по материалам книги архимандрита Йована Радосавлевича)
     
    maximello93 подобається це.
  9. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
  10. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    Насчет запрета РПЦ до 1943 года - это преувеличение.
    В действительности тотальное преследование православной церкви и православных верующих прекратил И.В. Сталин в ноябре 1939 года. Вот соответствующий документ, опублиткованный в книге Владимира Карпова "Генералиссимус":

    А вот ленинское распоряжение, которое было Сталиным отменено (опубликовано там же):

    22 июня 1941 года местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Сергий обратился к верующим с призывом встать на защиту Родины. Призыв был немедленно опубликован в центральных газетах. В первые дни войны был ликвидирован руководимый Ярославским-Губельманом Союз воинствующих безбожников и журнал "Безбожник".
    Другое дело, что в 1943 году положение церкви дополнительно улучшилось.
     
  11. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Собственно, темка больше про Ватикан... с коим СССР установил дипотношения в 1990...
    Да и, вообще-то, про Пия XII, в миру Еуджению Пачелли, и про истерики в связи с его беатификацией.
     
    1 людині також подобається це.
  12. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    Вот что сказал об этом весьма уважаемый мной Иосиф Григулевич (Юозас Григулявичус) - разведчик, ученый, писатель - в своей известной книге "Папство. Век ХХ" http://webreading.ru/religion_/religion_rel/iosif-grigulevich-papstvo-vek-dvadcatiy.html:

    Что касается моего предыдущего постинга, то вы правы, указывая, что он не совсем в тему. Однако бывает, когда не могу оставить без ответа высказывание другого уважаемого форумчанина.
     
    maximello93 та Freulein Barbara подобається це.
  13. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Никаких претензий. Просто не хочется, чтобы тема уходила в сторону. :)

    По поводу помощи антифашистам. Многие из них были и антиклерикалами. Так что помощь им (вернее, тем из них, кто обращался за помощью) и могла диктоваться исключительно человеколюбием, но никак не могла быть приоритетной...
     
  14. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Однозначно, оболганный. Как и мирополит Шептицкий, кардинал фон Гален, да и вся католическая церковь. В советское время очень любили эту тему: "католики - фашистские прихвостни". Вспоминаются книги В. Беляева, Ю. Семенова, фильм "Иванна"...
    Кардинал фон Гален (тогда епископ) своими бесстрашными выступлениями заставил нацистов остановить программу Т-4, а от И. Эренбурга заслужил эпитет "архидуховного людоеда" за то, что почему-то не любил коммунистов и осуждал союзников за террористические бомбардировки Германии.
    Отрывок из статьи Майкла Новака "ПИЙ XII КАК КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ":
    "Союзники были заинтересованы в Папе, лишь когда он занимался пропагандой в их пользу. Они не желали, чтобы он критиковал зверства коммунистов — ведь Сталин был их товарищем; не хотели, чтобы он порицал ковровые бомбардировки немецких и итальянских городов. Вот бомбардировки Лондона и Ковентри — пусть порицает. Когда Папа молчал, они приходили в ярость.
    Будучи пленником Ватикана, Пий XII молчал о многом, и не из страха, а из принципа.
    Пий, умелый чтец человеческих душ, поставил точный диагноз и Гитлеру (учитывая его склонность впадать в разрушительные приступы ярости), и Муссолини (тот был разумнее и, главное, являлся итальянцем). Папа знал, что по меньшей мере кое в чем ему в конце концов удастся убедить Муссолини — например, сохранить Рим свободным городом — но понимал также и то, что в игре с Гитлером, в которую он оказался втянут против своей воли, стальная решимость не позволить противнику выманить тебя из состояния формального нейтралитета должна обеспечить победу. Как бы безрадостно ни выглядела перспектива в 1939-43 годах, Пий XII рассудил, что спокойствие под огнем даст ему возможность сохранить силы, которые можно будет направить на облегчение людских страданий."
    После оккупации Рима в сентябре 1943 года более 5000 евреев, по приказу Папы, было укрыто в церковных зданиях. Во многом благодаря Святому Престолу, 90% еврейского населения Рима было спасено: 155 монастырей, приходов и семинарий укрывали у себя преследуемых евреев. Католические священники Польши и Франции тоже не остались в стороне.
    Пий XII был служителем мира в воюющем мире.
    23 июля 1944 г. верховный раввин Рима, Исраэль Антон Золли (Zolli) выступил в синагоге с обращением к еврейской общине и публично поблагодарил Святого Отца за все, что тот сделал, ради спасения евреев Рима. 13 февраля 1945 г. в церкви Санта-Мария дельи Анжели раввин Золли был символически окрещен. В знак благодарности к Пию XII Исраэль Золли принял христианское имя Евгений (Эудженио). Год спустя крестились также его жена и дочь.
    Пий XII не издавал особых указов по поводу спасения и приюта евреев, беглых военнопленных, участников Резистанса. Да и как он мог такое сделать - за подобные деяния отправляли в КЛ или расстреливали. Это уже было личным выбором каждого священнослужителя. Я уже писала в теме "Судьба" о монсиньоре Хью О' Флаэрти - благодаря его усилиям (при молчаливом одобрении Папы) во время оккупации было спасено 6425 человек (из них 429 русских). А после войны О' Флаэрти был единственным, кто приносил утешение в тюрьму своему бывшему врагу - оберштурмбаннфюреру СС Герберту Капплеру.
     
    maximello93 та рональд подобається це.
  15. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    Прочитал всё выше написанное и решил поделиться своим мнением на этот счёт ибо тема эта меня очень заинтересовала.
    Ватикан-занимая всего лишь жалкий клочок земли на территории Рима является богатейшим государством и является не просто религиозной организацией, а мощным политическим центром.
    На мой взгляд Пий XII не выступил против нацистов по причине того, что боялся за свою шкуру, а также из-за того, что ватиканская верхушка хотела использовать сложившуюся геополитическую обстановку в Европе и в мире в своих целях, для укрепления позиций католической церкви. Гитлер им был полезен как ярый антикоммунист, намеревавшийся разрушить атеистическое государство-СССР.
    Если бы Папа открыто бы выступил с заявлением к католикам всего мира с осуждением Гитлера и его режима-то нацисты вряд ли бы открыто расправились с Пием XII, даже "внезапный сердечный приступ" после этого вызвал бы мощный общественный резонанс и скандал.
    Приведу одну историю, из которой видно, что высшему ватиканскому духовенству плевать, что происходит с рядовыми прихожанами. Эта история о Эдите Штайн-немецкой еврейке, которая осознанно, уже во взрослом возрасте приняла католицизм и ушла в монахини. Ещё в 1933 г. она написала письмо Римскому Папе о преследовании евреев нацистами. Вот наиболее яркие выдержки из этого письма: "Всё, что случилось и случается уже ежедневно, происходит от правительства, которое называет себя "христианским". Уже несколько недель ждут и надеются не только евреи, но тысячи верных католиков в Германии - и я думаю, во всём мире, - что Церковь Христова поднимет свой голос, чтобы положить конец этому злоупотреблению именем Христа. Разве же это создание кумира из расы и государственной власти, которое ежедневно вбивается в головы народу через радио, не является открытой ересью? Разве же уничтожительная борьба против еврейской крови не является оскорблением найсвятейшей человечности нашего Спасителя, найсвятейшей Девы и апостолов? Разве же не противоречит это тому, как вёл себя наш Господь и Спаситель, который ещё на кресте молился за своих преследователей? И разве не является это чёрным пятном в хронике Святого года, который должен стать годом мира и единения?
    Все мы, котрые являемся верными детьми Церкви и с открытыми глазами наблюдаем за событиями в Германии, остерегаемся самого худшего для авторитета Церкви, если молчание затянется ещё дальше. Мы также уверены, что это молчание не в состоянии надолго купить мир с современным немецким правительством. Борьба против католицизма ведётся ещё пока что незаметно и не в такой грубой форме, как против иудаизма, но не менее систематично. Пройдёт не так много времени-и в Германии не один католик больше не будет занимать служебной должности, если не отдастся полностью новому курсу."
    Это письмо было написано ещё в 1933 г. и адресовалось оно Папе Пию XI. Долгое время считалось, что это письмо было утрачено, однако оно было найдено при открытии секретных ватиканских архивов(!!!).
    Бессмысленно заявлять о том, что в Ватикане не владели ситуацией и не знали о преступлениях нацистов. А ведь это ещё 1933 г.-время, когда ещё не проводилось "окончательное решение еврейского вопроса" и у Ватикана было время разобраться в происходящем. Но вместо того, чтобы осудить нацизм Папа заключает конкордат с Гитлером. А письмо это на долгие годы прячется в ватиканские архивы.
    В 1942 г. Эдита Штайн была отправлена в Освенцим и погибла в газовой камере. В 1987 г. она была канонизирована Папой Иоаном Павлом II.
     

    Images:

    edit_stein_poster.jpg
    Edyta_Stein_jpg.jpg
    s640x480.jpeg
    url.jpeg
  16. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    По данным израильских архивов, папские программы по спасению сохранили жизнь по меньшей мере 860 000 евреев, больше, чем любое другое агентство или организация.
    В работе Е.С. Токаревой «Фашизм, церковь и католическое движение в Италии» приводятся меньшие цифры - более 700 тысяч.
    Шесть лет изучения ватиканских архивов, (доступ к которым дал Папа Бенедикт XVI), позволили открыть более 75 тысяч страниц оригиналов неизданных документов. И основатель фонда «Pave the Way» американский еврей Гарри Крупп считает, что теперь вся деятельность, порочащая репутацию Пия XII должна быть прекращена. «Мы решительно убеждены, что в сомнений нет никаких» – заявил Крупп католическому агентству «Зенит». Круп поясняет: «Каждый раз, как мы углублялись в поиск, мы находили алмаз. Трудно поверить, но ничего другого не остается: нет никакой документальной базы для его обвинений».
    Как пишет в своем блоге итальянский ватиканист Марко Тосатти: «Еврей из Нью-Йорка вырос, как многие другие в его поколении, с ненавистью к Пию XII, которого живописали как антисемита и человека, безразличного к судьбе евреев во время войны. Теперь Крупп сам, вместе со своей командой, утверждает обратное: они считают, что все документы, извлеченные ими на свет, для всякого серьезного исследователя должны стать неопровержимым доказательством того факта, что Пий XII во время Второй Мировой войны сделал все, что было в его силах, чтобы спасти и защитить евреев».
    Да уж, чего бы ради Ватикану восторгаться СССР...:)
    А вы про отношение Гитлера к католической церкви в курсе?А про реальные взгляды ПияXII на III Рейх?
    На следующее утро после избрания Пачелли берлинская "Morgenpost" писала: «Избрание Кардинала Пачелли несовместимы с процветанием Германии, потому что он всегда был противником нацизма и определял политику Ватикана при своем предшественнике». "Das Schwarze Korps" заявил: «Будучи нунцием и госсекретарем, Эудженио Пачелли очень плохо понимал нас. Надежда на него мала. Мы не верим, что как Пий XII он изберет другой путь».
    Нунций Франко изящно сравнил отсутствие ключевого документа о Холокосте с отсутствием прямых приказов Пия XII, требующих от монахов помогать евреям. По словам нунция, хотя не существует подписанных Гитлером документов с приказом об «окончательном решении еврейского вопроса», никто не сомневается в том, что фюрер лично спланировал геноцид. «При отсутствии прямых письменных приказов Папы, требующих, чтобы верующие помогали евреям, мы можем применить тот же критерий к Католической Церкви и Ватикану».
    Небольшой пример: В руки корреспондента газеты La Stampa попал дневник монахини ордена сестер августинок. Согласно записям, Пий XII лично отдал настоятельнице монастыря распоряжение прятать евреев, скрывавшихся от нацистских преследований.
    И получила ответ-благословение. Папа, правда был, другой. И Эдит с сестрой благодаря усилиям церкви переправили из Германии в Голландию (кто ж знал, что будет дальше).
    В 1937 году Папа Пий XI (тот, что заключил конкордат) издал энциклику «Mit Brennender Sorge» («С глубочайшей тревогой»), осуждавшую нацизм и расизм. Примечательyо, что она была написана не на латыни, как обычно, а именно по-немецки. Можно сказать, что это был самый решительный протест Святого Престола против какой-либо власти за всю историю Церкви. Под большим секретом текст энциклики был доставлен в Германию, напечатан в 12-и типографиях, распространен среди настоятелей приходов и 21 марта 1937 года прочитан со множества кафедр Германии. Каков был результат? Все двенадцать типографий были закрыты а признанные виновными арестованы.
    После окончания Второй Мировой войны еврейские союзы выразили Папе Пию XII глубокую благодарность. Президент Всемирного Еврейского Конгресса Наум Гольдман писал: «С особой признательностью мы вспоминаем все то, что было сделано им для преследуемых евреев в один из самых трудных периодов их истории». В знак благодарности в 1945 году Конгресс выделил 20 тыс. долларов на благотворительные цели Ватикана. Крупнейший политический лидер Израиля Голда Мейер писала: «За десять лет нацистского террора, когда наш народ терпел ужасы мученичества, Папа выражал осуждение угнетателям и выражал солидарность с их жертвами. Наша эпоха обогатилась этим голосом, утверждающим великие моральные истины». Есть и множество других благодарностей от людей простых и высокого ранга.
    А вообще пример со Штайн - довольно показательный и "неудачный". Из-за того что церковники чересчур сильно "рыпнулись", она и погибла. Представители Кальвинистской, Лютеранской и Католической Церквей 20 июля 1942 г. во всех церквях Голландии решили зачитать обращение конференции епископов Голландии, осуждающее расизм нацистов. Об этом стало известно немцам и они предупредили глав Церквей, что в случае подобного заявления, будут депортированы не только исповедующие иудаизм, но и евреи, принявшие христианство. После этой угрозы только Католическая Церковь решилась прочесть письмо протеста. И нацисты выполнили свое обещание: были депортированы и убиты не только иудеи, но и 156 евреев-католиков. В их числе была и Эдит.
    Из секретного послания Пия XII Св. Колледжу от 2 июня 1943 года: «Все наши слова, обращенные к компетентным в этом вопросе представителям власти, так же как и наши публичные выступления, должны быть тщательно взвешены и выверены в интересах самих жертв насилий с тем, чтобы не сделать их положение, в противоположность нашим намерениям, еще более тяжелым и невыносимым».
     
    рональд подобається це.
  17. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    Хельригель,Спасибо за ответ-со многим можно согласиться.
    СССР-был атеистическим государством, а потому Ватикан считал коммунизм своим злейшим врагом. К этому следует добавить, что в Советском Союзе закрывались и уничтожались храмы, преследовалось духовенство. А в конце 30-х в России действовали только 2 римско-католических храма: в Ленинграде и Москве. К тому же более, чем 150-миллионное население СССР могло рассматриваться в качестве потенциальных прихожан, а также поводом для проведения широкой униатской работы среди них. Возможно, что в Ватикане понимали, что Гитлер-явление временное, но он может оказаться полезным в борьбе с атеистическим режимом.
     
  18. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    Особенно сильны слова Эдиты Штайн: "...и я думаю, во всём мире, - что Церковь Христова поднимет свой голос, чтобы положить конец этому злоупотреблению именем Христа." Но католическая церковь особо то и не подняла голоса публично. Хотя, порой, открытые действия могут нанести куда больший вред. Энциклику 1937 г. можно считать, в какой то мере, "поднятием голоса"-но эта мера половинчатая.
    Меня также сильно интересуют события в НДХ в 1941-1945 гг., связанные с усташским геноцидом, направленным в первую очередь против сербов и реакция на это со стороны Ватикана и в первую очередь-со стороны Папы Пия XII.
    В то время архиепископом Загреба был кардинал Алоизий Степинац, оценка деятельности которого очень сильно разниться. Риский Папа Иоанн Павел II беатифицировал его, т. е. сделал блаженным-шаг на пути к святости в Римско-Католической церкви. Ватикан конечно же его "выгораживает". Вот его характеристика с Ватиканского радио: http://ru.radiovaticana.va/storico/...ему_папа_беатифицировал_хорватског/rus-663860
    А итальянский историк Марк Аурелио Ривели считает, что Степинац нёс прямую ответственность за геноцид сербов, будучи тесно связанным с усташской аристократией, являясь членом парламента НДХ, имел награды от правительства усташей, был начальником всех капелланов отрядов убийц и что даже пальцем не ударил, чтобы остановить этнорелигиозный геноцид.
    Википедия про Степинаца: http://ru.wikipedia.org/wiki/Степинац,_Алоизие#.D0.9A.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0
    Книга "Архиепископ геноцида" итальянского историка Ривелли: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3659359
    Фильм на русском "Бог и хорваты":

    Запись из дневника Степинаца о православии и сербах: "Хорваты и сербы из двух разных миров, два разных полюса; они никогда не найдут общего языка, если только не произойдет чудо Божие. Эта схизма величайшее зло в Европе, может быть, даже большее чем протестантизм. Тут нет морали, нет принципов, нет правды, нет справедливости, нет честности..."
    А вот его слова из проповеди 14 марта 1943, когда ход войны изменился: "Каждый человек, независимо от того к какой расе и народу он принадлежит, несет на себе печать Бога-Творца и имеет свои неотъемлемые права, которые от него не может самовольно отнимать или их ограничивать никакая человеческая власть"
    В то же время Степинац старался создался создать как можно более благоприятное представление о НДХ в Ватикане. Вот выдержка из доклада секретарю Ватиканского государства, написанного в мае 1943 г.: " Хорватское правительство энергично борется против аборта, который в основном рекомендуется еврейскими и православными врачами; оно строго запретило все порнографические издания, которые тоже печатались под руководством евреев и сербов…Правительство отменило масонство, вело ожесточенную войну против коммунизма, издало декреты против богохульства и хочет, чтобы солдаты воспитывались по-христиански, настаивает на религиозном воспитании детей в школах…Ваше Высокопреосвященство, если реакция хорватов иногда бывает жестока, мы ее осуждаем и порицаем, но вне всякого сомнения эта реакция спровоцирована сербами, которые нарушили все права хорватского народа в течение последних 20 лет их совместной жизни в Югославии".
    Есть сведения, что благодаря Степинацу были укрыты и спасены от гибели некоторое количество евреев, при этом говорят и о якобы спасённых сербах. Про сербов-большой вопрос, скорее всего это только на словах.
    Ватикан считает, что Степинаца осудили коммунистические власти Югославии несправедливо-только за то, что он отказался возглавит независимую католическую церковь в Югославии, которая не подчинялась бы Папе Римскому.
    Конфликт между сербами и хорватами в годы существования НДХ-не чисто религиозный, как представляют его некоторые одиозные батюшки, стремясь показать какая плохая РКЦ и что правильной религией является лишь православие(хотя при патриархе Никоне в России староверов убили больше, чем людей за все годы инквизиции в Западной Европе). Конфликт этот гораздо глубже, он-этнорелигиозный. Хорватов, конечно, притесняли в Югославии, но то, что творили усташи не имеет никакого оправдания. Также важно учитывать, что хорватский национализм был незрелым, поскольку хорваты не имели собственного национального государства на протяжении веков, и то, что в резни сербов участвовали и всякие уголовники и сброд.
    Позиция Ватикана на эти события поражает: полное молчание, признание де-факте НДХ, визиты усташского руководства в Ватикан, к тому же Ватикан помог сбежать Анте Павеличу по "крысиным тропам" в Южную Америку после войны.
    Во всём Ватикане нашёлся только один человек, открыто выступивший против геноцида сербов в НДХ-французский кардинал Эжен Тиссеран.
    Вот выдержки из книги Ривелли по теме и характеризующие Пия XII:"«Политическое молчание» Ватикана относительно варварства наци-фашистов было осуждено также некоторыми католическими представителями, такими как, например, кардинал Тиссеран: «Я надеюсь, что история не будет упрекать когда-нибудь Святой Престол за то, что он выбрал "удобную" политику, на пользу лишь самому себе и не более. А это бесконечно грустно, особенно если речь идет о Пии XII». Такими как итальянский католический интеллектуал Карло Бо: «Папа, который замалчивает факты, это Папа, приспособливающийся к обществу, которое с давних пор приучено не придавать особого значения истине Евангелия. Эта истина имела конкретные интересы». Это также немецкий кардинал Допфнер, который 8 марта 1964 года, с амвона мюнхенского собора заявил:
    «Ретроспективное суждение Истории полностью подтверждает мнение о том, что папа Пий XII мог бы протестовать более решительно».
     
  19. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    А как было не считать, особенно после такого уничтожения http://rusinpresent.narod.ru/19480300.htm
    Тут ведь разговор не о "потенциальных" , а вполне реальных католиках - священниках и прихожанах.
    Повторюсь, установка была на спасение людей, тихое и эффективное, там где это возможно. Выходить на публику с плакатами "Долой III Рейх!" - глупо и губительно.
    Этой темой специально не интересовалась, но думаю тут все так же сложно - нет безусловно "белых и пушистых" vs "черных и ужасных" - слишком сложное было время и обстановка. А Степинац и дискуссия о его роли напоминает о том же митрополите Шептицком.
    Пий XII во время войны помалкивал и про безбожный СССР.
    В сентябре 1941 года, когда в США решался вопрос о ленд-лизе Советскому Союзу, подвергшемуся нападению нацистской Германии, Ватикан дал понять, что, несмотря на осуждение коммунистической идеологии, католическая церковь поддержит оказание помощи советскому народу. Монсиньор Амлето Чиконьяни, апостолический легат в Вашингтоне, отдал конфиденциальное указание американским епископам о рассылке пастырского письма с разъяснением, что энциклика «Divini Redemptoris» «не должна применяться в текущий момент вооружённого конфликта»
    Как горько заметил монсиньор Доменико Тардини: «Все спасены, даже если не все достойны».
     
    рональд подобається це.
  20. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    [​IMG]
    Pius XII, 1940 r.
     
    рональд подобається це.
  21. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
  22. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    [​IMG] Папская месса в Нагасаки в 1949 г.
     
  23. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    [​IMG] Нунций Пачелли в Баварии
    Описание к фото на немецком:Zur 900 Jahr-Feier der Stadt Bamberg in Bayern fand anläßlich derselben eine große Prozession unter anwesenheit Ex-Kronprinzen Ruprechts von Bayern, Ex König Ferdinand von Bulgarien, Nuntius Pacelli, sämtlicher Erzbischöfe Deutschland und anderen Hoher Kirchlicher Würdentrager statt. Der Vertreter des Papstes in Deutschland Quintius Pacelli beim Gebet auf der Strasse. Bundesarchiv
     
  24. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Вдобавок к поверхностности, еще и с ошибкой, на фотографии там не Пий XII, а архиепископ Ч. Орсениго
     
  25. maximello93

    maximello93 Oberschütze

    Повідомлення:
    73
    Из локальной истории католической церкви во время Второй мировой: после занятия немецкими войсками всей территории Беларуси, виленский архиепископ Ялбжиковский(который всячески боролся с белорусским католическим движением в годы межвоенной Польши) начал отправлять в Восточную Беларусь молодых и энергичных ксендзов, которые восстанавливали разрушенные и доведенные до запущения за время существования БССР католические храмы и возобновляли религиозную жизнь, воссоздавая приходы. Однако немцам это не понравилось и большая часть ксендзов-миссионеров были расстреляны в 1942-1944 гг. Одной из причин реакции немцов были подозрения с их стороны, что эти священники участвуют в польской конспиративной работе. Отправка священников на восток продолжалась вплоть до занятия Красной Армией территории Беларуси в 1944 г.