Попався такий значок. Латунний. "TATRA" - здається були такі автомобілі. Хто може просвітити по даному питанню?
Завод Tatra, производил автомобили для нужд Вермахта с 1939, в т.ч знаменитую модель T-111 с 1942. М.б. значок дарили при премке машины на заводе в Копрживнице. Кстати, за сотрудничество с фашистами Ганс Ледвинка (гл. конструктор) по окончании ВМВ "отсидел" в СССР несколько лет...
Попробуйте покопаться на сайте http://www.tatra.cz/en/spodek_en.asp Вполне возможно, что там есть раздел типа "Магазин сувениров". Логотип Tatra не изменился и наверняка такой значок есть в прайс-листе. Прошу прощения, но у меня сейчас нет времени покопаться на сайте Татры самому...
Сувенирно- рекламный значок. Татры кстате и в СССР работали. Могли просто подорить на заводе гражданину СССР.
Татры и сейчас катаются. При ликвидации последствий аварии на ЧАЭС многие водители благодаря ТАТРАм остались живы, а КАМАЗисты - большинство передохли в муках.
А с чем это связано? Татры более устойчивы к радиации? У меня сосед работает на Татре. Напьется, не дай Бог его встретить в таком виде. Как начнет про них рассказывать, коротенько, минут на сорок.
Нет. Просто во время работ из неё вылазить не надо было всё управлялось из кабины, а в КАМАЗе - вылезь, сделай пару операций, выгрузи, приведи машину в маршевое положение и только тогда залезь обратно. А в ТАТРЕ сидели закрытые и пьяные, хоть пыли столько на себя не брали активной.
Помнится, у них был конструктивный дефект - резьба на передней полуоси не в ту сторону. При заклинивании подшипника колесо переднее (левое?) срывало нахрен. Спасала хребтовая рама - по диагонали сзади вышибали листы рессоры, перевешивали машину на другую сторону и доезжали до места назначения.