При ремонте трубопроводов больших диаметров и длины воду (др. жидкости) из них сливают медленно, чтобы не получилось такого же.
Частое явление на машинах, в народе называемых "говноотсосами" или "говновозами". Те, что канализацию откачивают. Если оператор неопытный или зеванул, случается то же самое.
Эффект тот же. Своими глазами я не видел, но мне рассказывало об этом два человека. Один водитель, работающий на такой машине, второй знакомый из частного сектора, у которого на глазах такое было. Если правильно помню, там какой-то клапан забывают переключить.
Вы самокритичны. Разница давлений - да, физический вакуум (полностью лишённое вещества (нефтепродукта в данном случае) пространство -да, "сжатие внешним давлением"-НЕТ, т.к. одним атмосферным давлением ФИЗИЧЕСКИ ж.д. цистерну - не реально, за исключением... если это ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ (превышающее многократно атмосферное) не будет создано в специальных лабораторных условиях, либо ж.д. цистерна будет изготовлена не из НЕ ТОНКОЙ (мягко говоря) стали (не самой мягкой), а из пластика (типа пивных бутылок).
ИМХО по #1 Прочистили цистерну перегретым паром и закрыли. Далее на видео. Вакуум внутри или давление снаружи, эт уже физика. А может другой какой фокус?
Так как, в очень далеком прошлом, я железнодорожник с дипломом. Изучая предмет охрана труда, мы как раз проходили такие случаи. Происходит это из за смены температуры наружного воздуха. Допустим цистерну заправили на юге, где температура +30 и отправили в составе на север, где уже ниже ноля. При совокупности условий, температура + определенная заполненость вагона + человеческий фактор и происходят такие казусы. Помню даже опыт проводили. Банка сгущенки, опорожненная через маленькую пробитую дырочку, нагреваем и запаеваем. Затем помещаем в холодильник и вуаля, через некоторое время получаем аналог.
Там всё проще. Закрыли "дыхательный клапан" (который есть на любой ЖДЦ) , который выравнивает внутреннее давление (разница должна быть не более 0,8 с атмосферным(насколько я помню), заглушить обратный клапан (или недопускать другим способом попадание воздуха снаружи в трубопровод (рукав) по которому из цистерны выкачивают нефтепродукт (или компрессором воздух,газ...) и получим то, что в клипе (в клипе рукав подключен (присоединён) к нижнему СНУ ЖДЦ). На "активном" бензовозе (имеющем свой насос для освобождения или заполнения своей ёмкости ) достаточно не открыть заливную горловину (при сливе) и включить выдачу через насос... и будет почти то же самое (пипец его ёмкости), причем, чем мягче металл из которого изготовлена ёмкость, тем меньше и медленнее будет "хлопок", из легир.стали это будет выглядеть так, как в клипе (всё будет намного "резче" т.к. материал ёмкости будет дольше "сопротивляться"). Давление нужно выравнивать (через клапан , открытую сливо-наливную горловину или "смотровой лючок") к атмосферному, а если не делать этого-то любой ОБЫЧНОЙ ёмкости будет кирдык, поэтому на бочках (на шильдиках) и в документации к резервуарам всегда указывается в характеристиках то давление, на которое расчитана бочка (резервуар, цистерна).
Может и так, но в клипе происходит всё быстро. Моя версия и связана с быстрым изменением температуры. В одном герметичном объёме.
В журнале "Наука и жизнь"(старые выпуски) описывался такой случай с фотографией.Замерзший мазут в цистерне разогревали паром,чтобы слить.После слива закрыли люки,после остывания цистерны её раздавило атмосферным давлением.Фото такие же.
Уважаемый, вы запутались в терминах, величинах, и вообще пытаетесь рассуждать о том, в чём слабо разбираетесь. Обычное атмосферное давление - это сила в 1кг, приложенная к 1 кв. см. (т.е. малюсенькому такому квадратику, у которого каждая из сторон имеет длину в 1см.). И это давление не плющит вас в лепёшку только потому, что внутри у вас точно такое же давление. То есть результирующее воздействие равно нулю. Представим для простоты расчёта проекцию небольшой цистерны на плоскость. Например, диаметром в 2 метра и длиной в 5м., значит, проекция будет иметь размеры 200см на 500см, итого площадь 200х500=100000кв.см. Коечно, "высосать" цистерну до абсолютного вакуума сложно. Допустим, что остаточное давление внутри цистерны составляет 0.5 атм. Значит результирующее давление на её поверхность будет: 1-0,5=0,5кг/кв.см. А всего, на всю цистерну, будет давить 100000х0,5=50000кг. т.е. 50тонн. Не мудрено и сложиться. Так что ФИЗИЧЕСКИ как раз очень даже реально. Учите физику...
На практике-пустую пластиковую бутылку,плотно закрытую при комнатной температуре,на улице при низшей,чем в комнате температуре-плющит не по детски.
Стандартная двухлитровая бутылка (считаем по нашему, упрощённому, методу) в плане имеет проекцию 30х10см. итого 300кв.см. Даже если "высосать" её до абсолютного вакуума, на неё "придавит" лишь 300кг. Более-менее нормальный металл это выдержит без труда. И стекло тоже.