В статье: http://ru.wikipedia.org/wiki/Savoia-Marchetti_SM.79_Sparviero есть упоминание о том, что после капитуляции Италии в 1943 году союзниками были созданы ВВС Юга, которые воевали на стороне Союзников. Есть ли информация какая-нибудь о них? Численность, оснащенность, участие в боевых действиях и т.д.
Aviazione Cobelligerante Italiana, она же Aeronautica del Sud (ВВС Юга) была создана после подписания перемирия, 3 сентября 1943. Это как раз предшественники и основатели современных итальянских ВВС - Aeronautica Militare Italianа. У союзников они назывались ICBAF (Italian Co-Belligerent Air Force). Появление этой структуры вызвано тем, что части бывших единых итальянских ВВС перелетели на юг, к союзникам. 39 истребителей, 117 бомбардировщиков плюс некоторое количество разведчиков, транспортников, морских и связных самолётов - всего числом 203 машины. К концу 1943 года их количество увеличилось до 281 самолёта, 165 из которых были в удовлетворительном для полётов состоянии. Всех перелетевших итальянцев переучили на технику союзников, и в последние 18 месяцев войны они сделали около 11000 вылетов. В основном разведка, транспортные перевозки и морская служба спасения. Причём их никогда не применяли над территорией Италии - чтобы избежать столкновений с итальянскими пилотами с "той стороны" и последующего возможного смущения духа.
Добавлю, что с лета 1944 года, Aeronautica del Sud находилась в подчинении Балканской воздушной армии (Balkan Air Force, BAF). И работала преимущественно над Югославией и Албанией, снабжала местных партизан и иногда атаковала корабли. До середины сентября 1944 года итальянцы летали на своей матчасти, а затем из них сформировали три "Stormo" (авиадивизии, аналог "авиакрыла" и германской "эскадры"): 4 Stormo [матчасть Airacobra P-39N и Q], 5 Stormo [Macchi MC-202 и 205] и 51 Stormo [Spitfire V и две эскадрильи MC-202\205] Плюс бомбардировочные и транспортные силы реорганизованы в общие ВВС "Bombardamento Terrestre" и одно Trasporti Stormo. Не задокументировано ни одного, даже одиночного, боя между итальянцами с обеих сторон. Персональный MC.205 Serie V, серийник MM9348 подполковника Дуилио Фанали, командира 155 Grupo (в составе 51 Stormo), ВВС Юга. На носу машины - девиз Фанали: "Mi fa un baffo" ("А мне плевать!", или "Да мне-то что?"). Сентябрь 1944. MC.202 и MC.205 ВВС Юга перед вылетом на Балканы. Сентябрь 1944. MC.205 ВВС Юга на техобслуживании. Также MC.205, 3й серии из 51 Stormo:
Лейтенант Гаэтано Пиана возле своего Spitfire V из 51 Stormo ВВС Юга Спит, тоже пятёрка, выруливает на взлёт. 20° Gruppo, 51° Stormo, февраль 1945 года. Спитфайры V ВВС Юга, осень 1944. После войны началось формирование ВВС Италии. Фото - ноябрь 1945, машины ВВС Юга всем скопом: спитфайры и МС205 из 20 Gruppo и "Балтиморы" из 132 Gruppo
Из архивов австралийских ВВС RAAF Squadron Leader P.A.S. Payne and Flight Sergeant E.M. Potts climb aboard an Italian co-Belligerent Air Force Cant-Z-506 Airone float plane which rescued them after they had been forced to ditch their Beaufighter aircraft following engine trouble during an anti-shipping sweep with other aircraft off the coast of Northern Greece, January 1945. Victor Sierra