ВВС Юга [Italian Co-Belligerent Air Force]

Тема у розділі 'Авіація союзників', створена користувачем DUG, 17 лис 2013.

  1. DUG

    DUG Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.428
    В статье:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Savoia-Marchetti_SM.79_Sparviero
    есть упоминание о том, что после капитуляции Италии в 1943 году союзниками были созданы ВВС Юга, которые воевали на стороне Союзников.
    Есть ли информация какая-нибудь о них?
    Численность, оснащенность, участие в боевых действиях и т.д.
     
    1. Есть только то что на фото +ещё один комплект дерева. Требуется чистка.нарезы видны (нужно чистить,...
      10000 грн.
    2. (в наявності 4 шт.)
      Оригинал Новый
      400 грн.
    3. Продам полукольцо к антабке Нагана.Новодел.Процент банка при уплате лота на покупателе. Недорого.Про...
      47 грн.
    4. (в наявності 5 шт.)
      Оригинал Без вмешательства
      100 грн.
    5. Шомпол на р08/с96 Маузер
      500 грн.
  2. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Aviazione Cobelligerante Italiana, она же Aeronautica del Sud (ВВС Юга) была создана после подписания перемирия, 3 сентября 1943. Это как раз предшественники и основатели современных итальянских ВВС - Aeronautica Militare Italianа.

    У союзников они назывались ICBAF (Italian Co-Belligerent Air Force).

    Появление этой структуры вызвано тем, что части бывших единых итальянских ВВС перелетели на юг, к союзникам. 39 истребителей, 117 бомбардировщиков плюс некоторое количество разведчиков, транспортников, морских и связных самолётов - всего числом 203 машины. К концу 1943 года их количество увеличилось до 281 самолёта, 165 из которых были в удовлетворительном для полётов состоянии.
    Всех перелетевших итальянцев переучили на технику союзников, и в последние 18 месяцев войны они сделали около 11000 вылетов.
    В основном разведка, транспортные перевозки и морская служба спасения.

    Причём их никогда не применяли над территорией Италии - чтобы избежать столкновений с итальянскими пилотами с "той стороны" и последующего возможного смущения духа.
     
    DUG подобається це.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Добавлю, что с лета 1944 года, Aeronautica del Sud находилась в подчинении Балканской воздушной армии (Balkan Air Force, BAF).
    И работала преимущественно над Югославией и Албанией, снабжала местных партизан и иногда атаковала корабли.
    До середины сентября 1944 года итальянцы летали на своей матчасти, а затем из них сформировали три "Stormo" (авиадивизии, аналог "авиакрыла" и германской "эскадры"):

    4 Stormo [матчасть Airacobra P-39N и Q], 5 Stormo [Macchi MC-202 и 205] и 51 Stormo [Spitfire V и две эскадрильи MC-202\205]
    Плюс бомбардировочные и транспортные силы реорганизованы в общие ВВС "Bombardamento Terrestre" и одно Trasporti Stormo.
    Не задокументировано ни одного, даже одиночного, боя между итальянцами с обеих сторон.
    Персональный MC.205 Serie V, серийник MM9348 подполковника Дуилио Фанали, командира 155 Grupo (в составе 51 Stormo), ВВС Юга. На носу машины - девиз Фанали: "Mi fa un baffo" ("А мне плевать!", или "Да мне-то что?").
    Сентябрь 1944.

    Fanali.jpg

    MC.202 и MC.205 ВВС Юга перед вылетом на Балканы. Сентябрь 1944.

    Leverano.jpg

    MC.205 ВВС Юга на техобслуживании.

    Macchi.jpg


    Также MC.205, 3й серии из 51 Stormo:

    Macchi 205.jpg
     
    DUG подобається це.
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Лейтенант Гаэтано Пиана возле своего Spitfire V из 51 Stormo ВВС Юга

    Gaetano Piana.jpg

    Спит, тоже пятёрка, выруливает на взлёт. 20° Gruppo, 51° Stormo, февраль 1945 года.

    Spit rullaggio.jpg

    Спитфайры V ВВС Юга, осень 1944.

    Spit ancora jugo.jpg

    После войны началось формирование ВВС Италии.
    Фото - ноябрь 1945, машины ВВС Юга всем скопом: спитфайры и МС205 из 20 Gruppo и "Балтиморы" из 132 Gruppo

    Spits.jpg
     
  5. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    для освежения темы
    P 39 Aircobra
    4° Stormo – 9° Gruppo
     

    Images:

    ICAF.jpg
  6. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Из архивов австралийских ВВС
    RAAF Squadron Leader P.A.S. Payne and Flight Sergeant E.M. Potts climb aboard an Italian co-Belligerent Air Force Cant-Z-506 Airone float plane which rescued them after they had been forced to ditch their Beaufighter aircraft following engine trouble during an anti-shipping sweep with other aircraft off the coast of Northern Greece, January 1945. Victor Sierra
     

    Images:

    IBAF_CZ506-COB-RAAF.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  7. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    фото аналогичного самолёта Cant Z-506 этих же ВВС - качество не супер, но покрупнее
     

    Images:

    Cant Z.506.jpg