В воскресенье с товарищами пошли в лес прогуляться, покопаться. После долгих блужданий по снегам вышли на огромную яму метров 25 в диаметре и метров 5 в глубину. Попробовали прибором - звенит всё. Начали рыть - полез алюминий. Дальше куски обгоревшей фанеры, коррозированые до неузнаваемости детали из чермета, на некоторых алюминиевых фрагментах следы краски зелёной, обрывки тросиков, медные патрубки и пр. шмурдяк. При этом больше чем 10х10 см ничего непопадалось. Потом попалось с десяток рваных гильз, по ходу со ШВАКа и отдельно головы к ним трухлые, калибр около 20 мм. Маркировка на гильзах 42-43 год. всё железо на глубине до 20 см. Удивляет размер воронки - огромная, хотя мы с этим первый раз сталкиваемся, может кто подскажет особенности копа аэропланов? несколько фоток сейчас ставлю, потом почистим пару деталек может какие буквы выскочат ещё выставим. В ближайшее время продолжим...
Мож и самолет гробанулся...Тогда, возможно, что двигатель - на несколько метров в глубину ушел... А воронка большая- мог и бомбер загруженный упасть..Вот и боезапас рванул..Тогда от самолета мало что останется
да мы тоже так думаем что бомбовоз. Там ещё кое где кирпича мелкие фрагменты попадаются - не исключено что он в блиндаж влетел - вокруг их в достатке...
все может быть... откуда тогда на бомбере авиапушка? или я чот непонял... Добавлено через 32 секунды швак поидее на илах стоял
Вот собственно что отмылось - гильзы антуражные, часть какого то тумблера (включ - выкл), и прочее убитое временем железо... По поводу ШВАКа то "синхронные и крыльевые 20-мм установки ШВАК были установлены на истребителях И-153П, И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Пе-3, а в 1943 г. было выпущено 158 пушек для установки на истребителях «Харрикейн» взамен 7,92-мм пулеметов «Браунинг». Две неподвижные пушки были размещены на бомбардировщике Ту-2 и на части бомбардировщиков Пе-2. Оборонительные турельные установки с 20-мм пушками ШВАК были установлены на бомбардировщиках Пе-8 и Ер-2" - (это с http://www.airpages.ru/index.html ) так что бомбер со ШВАКом не исключён хотя надеюсь в ближайшее время докопаемся до истины, притом в буквальном смысле слова "докопаемся" )))) Надеемся на советы по поводу эфективного отрытия артефактов...
зачем же так... взять и всю надежду уббитть... Хотя конечно и такое может быть, только скорее всего местные жители растащили на потребности хозяйства, не думаю что они слишком уж утруждали себя копом вглубь))) Тем более что официально аэроопланы там не поднимали после войны
Так наверное какие-то весомые детали остались,если местные курочали.Типа,тяги,уголки,шпангоуты и др.Навесняк,разлетелся по сторонам.
Если там действительно самолет, то двигатель будет как минимум на 5 метровой глубине. Остатки самолета будут от верха до самого двигателя под определенным углом в зависимости как он упал. Запчасти будут вперемешку, практически в самом начале могут быть предметы приборной панели, шасси, фрагменты физуляжа передней части. Еще момент в радиусе метров 100, а то и более будут маленькие фрагменты самолета, как правило заклепки, искореженный алюминий, но очень маленькие дитальки. Походите вокруг с прибором. Второй вариант просто зброс, а кирпичи могли появиться в ходе жизнедеятельности местных жителей, ну очень они любят высыпать мусор в лесах, да еще и в какую нибуть ямку
ВОПРОС.ДАЖЕ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ТАМ ЕСТЬ,ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ЕГО КОПАТЬ?КУДА ЕГО?ДОМА ВЕДЬ НЕ ПОСТАВИШЬ,ИМЕЕТ ЛИ ОН КАКУЮ-НИБУДЬ ЦЕННОСТЬ?ПРОСТО У МЕНЯ ПОХОЖАЯ СИТУАЦИЯ,МЕСТО ЕЩЕ НЕ РАСКОПАНО.МОЖЕТ ПРОЩЕ СОБРАТЬ ВСЕ ВЕРХОВОЕ?КТО СТАЛКИВАЛСЯ-НАПИШИТЕ. Добавлено через 3 минуты И еще:если самолет рванул вместе с летчиком,реально ли найти какие-нибудь останки,и реально ли по останкам самолета и номерам(если они будут найдены) определить номер части,фамилию летчика,или какую-нибудь другую информацию? Добавлено через 7 минут Да,я имел в виду ценность двигателя не в деньгах,а в смысле информации,или сдачи в какой-то музей,школу,и т.д.,ведь выкопать 5 метров мерзлой земли вручную и сдать потом в металлолом как-то неинтересно.
Если там двигатель копать стоит хотя бы для того что бы заработать, неповторимы опыт, который не сравнится не с какими теоретическими советами. Ценность думаю особую не имеет, разве что на метал сдать, к тому же прошу заметить что в ручную вы двигатель с 5 метров весом от 700 кг не вытащите только или сооружать какую нибуть приблуду или кран, так что делайте выводы стоит ли не стоит
Добавлено через 3 минуты И еще:если самолет рванул вместе с летчиком,реально ли найти какие-нибудь останки,и реально ли по останкам самолета и номерам(если они будут найдены) определить номер части,фамилию летчика,или какую-нибудь другую информацию?[/QUOTE] Останки летчика - я сомневаюсь, что там будут под воздействием температуры и давлении его просто размазало. Если повезет то по личным вещам можно попробовать определить летчика , но если повезет Добавлено через 2 минуты По номеру двигателя не всегда это возможно, так как двигатели менялись как запчасть, а вот шильда с номером самолета это да вариант
Но соответствующая запись в журналах существовала, поэтому прохождения по БД самолетов с "неродными" двигунами - нормальное дело. Номер самолета дублировался на многих местах... но в громадном количестве цифр на планере самолета его легко спутать. Был даже случай когда двойку опознали по цифрам краской на одной из створок бомболюка - оказался номером самолета. Методичку от питерских выставлю позже в Важном...
Оно то верно при условии что самолет упал в болото или на деревья, но если со всего размаху горевший шмякнулся в землю, а потом еще и взорвался, то берут меня смутные сомнения что там можно будет что то определить, хотя доля случая
Самые крупные детали сейчас опозноют специалисты! Пока предположение, что это был ЛА 5!А расскопки будем продолжать!
И снова здравствуйте!))) Вчера перелопатили кучу грунта - как результат та же мелочь плюс несколько интересностей - шильда с такой маркировкой: БП -1А 260252 и выдавлен серп и молот; кусок толстого алюминия (как вариант обломок картера...) с цифрами 1671Н4. Пока сфотать возможности не было. И на фото третий артефакт - шильда с выбитыми цифрами с обеих сторон
Гы.. 21 завод выпускал: Самолет ЛаГГ-3. На начало 1944г. на 21 заводе выпуск ЛаГГ-3 прекращен. Самолеты 21 завода имеют полный номер: Например: 31213745 - где 31- тип самолета, 21 - № завода, 37 - № серии, 45 - № самолета. Самолет Ла-5 Самолеты 21 завода в процессе производства имели несколько модификаций, при выпуске в серию новой модификации, нумерация начиналась снова с первой серии. Подробно по 21 заводу: Сначала выпускался Ла-5 с мотором М-82, без заднего обзора. Самолеты первой модификации имели номера: Например: 37212764 - где 37 - тип самолета, 21 - № завода, 27 - № серии, 64 - № самолета. На начало 1944г. выпуск этой модификации прекращен. В каждой серии выпускалось по 100 самолетов, а вторая модификация Ла-5 с мотором М-82, с задним обзором. Нумерация началась с первой серии, и полные номера были: Например: 39212764 - где 39 - тип самолета, 21 -№ завода, 27 - № серии, 64 - № самолета. Третья модификация Ла-5 с задним обзором, но мотор М-82 ФН. Нумерация началась опять с первой серии. Полный номер пишется как у второй модификации, но с прибавлением в документах букв "ФН", например: Ла-5 ФН № 39212764. Не факт, что 21 это номер именно самолетного завода, ибо стоял бы номер самолета там... но все же. Теперь вы знаете, что будет из себя представлятьь номер самолета. Смотрите по вооружению.