1. видел скан чертежа немецкой каски м35 и в нём заложена толщина металла 1.15 мм. сканов чертежей на каски м40 и м42 никому не попадались? на этих касках толщина металла иная(более толстая) из-за другой стали. хотелось бы узнать какая толщина заложена была по чертежу.
я тут прочитал что м35 - "Шлем изготавливался методом штамповки из листовой стали толщиной около 1,5 мм", ещё в том же источнике говорилось что толщина варъировалась в зависимости от размера каски, то есть лист под штамповку вроде как шёл одного размера по этому при большем размере толщина получалась тоньше. сори не знаю можно ли тут ссылку на форум вставить, если нельзя удалите вот тут про каску расписано http://rubej.at.ua/forum/9-77-1 По поводу волны мож грунтовка при покраске на юбку стекала и так высохла, потому что люди говорят при зашкуривании каска потом гладкой становится, но эти волны вроде как состоят из чёрного вещества, наверное этой самой грунтовки вот ещё про каски тема http://jurgen.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=299&sid=5cc13d02579a6d1d0387bc1becd21884&start=45 и ещё http://www.jurgen.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=299
Если следовать Вашей версии все шлемы должны быть примерно одного веса. А на деле: Средний вес шлемов- без внутренностей- размер 60 - ( 980-1005 грамм ) , 62 -( 1040 -1065 ) ,64- (1110-1135) ,66-( 1130-1160) ,68-( 1170-1200). Я лично шкурил, шлифовал много касок и во всех случаях волнообразный был именно металл. По последней информации волнообразование на юбке каски - это последствия прихвата(захвата) каски щипцами во время термообработки(?). Допустим что это так, получается что прихват всё время осуществлялся в одном месте?
Для тех, кто интересуется технологией производства немецких касок времен WWII - http://www.youtube.com/watch?v=dqyaOvXvSnE Это видео на форуме мелькало очень много раз, но я всё равно выложу сюда(может кто не видел).