Привет всем. Имеется следующая СШ-40. Продавец утверждает, что его дед прошел в ней всю войну в 50-й армии (Западный фронт). Но насколько я знаю, лепестки появились вроде как в 42-м. Хотя человек, у которого брал каску, сам не спец. В штампах я вообще не разбираюсь. Есть там и типа К-60, и 68, и какая-то прямоугольная печать, содержащая букву Т с чем-то. Еще впереди под козырьком выбита маленькая звездочка. Вобщем, реально, что эта каска действительно с войны? Спасибо.
Имхо послевойна 50-60-е годы( ремешок прошит, на касках военного выпуска и примерно до конца сороковых годов ремешок крепился кламмерами. Год как раз внутри прямоугольной печати
У меня шлем 1948года,на нем шемешок на кламмерах,и год стоит в прямоугольной печати,так что в звезде не год !
Сергей, посмотри на прямоугольный штамп (пост №2 - фото 5) там указывали год ! Да, и судя по состоянию ремешков (не тертые) - в ней всю войну не проходили, точно.
Если Вы вычислили это по фото 1 пост №2 - Вы не правы. Год указывался в прямоугольном штампе ! Четырехзначное или двузначное число. Железно. А то что указано в круглом штампе - или завод, или партия.
В звезде все-же год ввода в эксплуатацию, а не год выпуска, так что это 46-й год, и верно подмечено - ремешки прострочены, это послевоенный вариант - на войну крепились на кламерах.В ВОВ эти каски делал только Лысьвенский метал.завод, задний бортик шлема должен быть где-то 10мм шириной, судя по фото у вас поуже.
Спасибо за инфу! Короче, развод полный эта каска... Помню еще, продавец сказал, что дед в ней вернулся в 46-м. А что это за маленькая штампованая звездочка-то?
Не согласен. В звезде скорее всего номер приемщика или номер партии(менее вероятно). Эта касочка помоложе будет чем 46-года. (если в 46 ее ввели в эксплуатацию то выпустили ее раньше, что как по мне очень маловероятно) У меня есть несколько касок с клеймами 47-53г у всех ремешки на кламмерах. Так что это скорее всего середина 50-начало 60 если не позже.