На сколько я знаю по штатному расписанию на семёрке четыре офицера. Командир, два вахтенных и инженер. Но в офицерском отсеке четыре койки, а у командира своя "каюта". Офицеров было больше? Если нет, то для кого четвёртое место?
Не было у немцев такой должности. Политруком обычно "подрабатывал" какой нибудь слишком идейный член экипажа.
В определенный период времени экипаж лодки комплектовался врачом, потом правда от этой затеи отказались. Может она исходно для него предназначалась?
В мемуарах (скорее всего Стальные Гробы, не помню) упоминается именно присланный со стороны, не нюхавший моря, "политрук".
Вам следовало бы посмотреть видео из сети, которое посетители U995 выкладывали на ютубе. 5-й отсек, который Вы именуете "офицерским" от ЦО выглядит следующим образом: справа радиопост и пост акустика - напротив них "каюта" командира. следом 4 спальных места для офицеров (по две койки на борт). следом 4 спальных места фельдфебелей (в таком ракурсе). "Каюта" командира состоит из топчана со спинкой, раскладным столом и навесным ящиком над ним. Топчан выглядит крайне неприспособленным для сна (возможно он в длину около полутора метров). Так же нем отсутствует бортик, предохраняющий спящего от падения во время качки. Полагаю, что 4 спальных места для офицеров - это и есть спальные места для всех офицеров, включая и командира. К примеру, я просто не представляю, как мог спать на топчане командир достаточна большого роста. К примеру, Шепке. Мне обещали, по возможности, измерить командирский топчан на U995, чтобы подтвердить/опровергнуть мои предположения. Будет результат, обещаю известить Вас. Это нонсенс. И даже можете точно назвать чьи это мемуары?
100% уверен что читал их на милитере. Я думаю что "Стальные гробы", если там нет еще чего-то мемуарного от командиров немецких ПЛ. Кроме "политрука" помню он еще жаловался на действия старшего помошника? который угробил перископ и еще что-то. И потому весь поход просидел в "салоне". К кнопкам и рычажкам его больше не подпускали.
У меня ест фотосессия, что Номат делал лет 5 назад на 995-й. По длине топчана можешь спросить прямо у него. Он, помниться мне, вроде говорил, что прикладывался на топчан и вроде как с его 194 чуствовал себя нормально. Переспроси, давно это было - мож я чего запамятовал.
Дружище, не опережай события. Эта сессия с кучей вопросов была быстро отослана мне после его приезда. Все что я тут понаписал, вчера было обсуждено именно с ним. И не путай командирский "топчан" с койкой унтеров. Он именно про них говорил, что нормально, а вот на "топчане" у него ноги уже не поместились.
Как всё запутанно то То есть насколько я понял командир спал вместе с остальными офицерами? А в своей "каюте" мог присесть, ну или прилечь отдохнуть ненадолго?
Так сами такие вопросы задаете. Этого я пока не знаю и излагаю свое видение этого дела, основанное на предположениях. Из того, что я видел, место командира не приспособлено для сна. "Каюта" находится напротив радиорубки. Значит это место было оборудовано рядом с одним из важнейших узлов лодки специально, что бы находившийся рядом командир мог не просто присесть, но и спокойно работать с радиограммами и прочими документами. Он мог там вести ЖБД и т.д. То есть каюта командира, это одно из его рабочих мест, такое же, как к примеру рубка.
Ну да, может как то сумбурно сформулировал вопрос Просто всегда думал что командир и работал и спал там же, в каюте. А начал более детально разбираться, пошли вопросы
Командир нормально спал в своей "каюте" (точнее, в закутке напротив радиопоста). А то, что в отсеке офицеров 4 койки, так на лодке всегда может быть сверхкомплектный офицер. Например, офицер разведки. В "Das Boot" показан военный корреспондент. Одно время ходил штатный доктор. Возможно, до войны, когда на лодке шёл командир флотилии, то командир лодки уступал ему свое место и перебирался к остальным офицерам. Но в ходе вмв, сколько я знаю, вышестоящее начальство на немецких лодках не ходило (в отличие от советских). В том числе, из-за ужасных условий существования. У командира лодки и без того условия много хуже, чем на торпедном катере. А если его еще переселить в общий отсек, то он не сможет выдержать нервное напряжение.
А пока нет нештатного офицера койка пустовать будет? В то время как некоторым на торпедах спать приходилось. В "Лодке" Вернер хоть и лейтенант, но в первом отсеке спал, вместе с рядовыми.
Койка пустовать не будет. Что на нее положить, уж точно придумают. Личные вещи офицеров, жратву, приборы. Где-то читал, что "четвертая койка часто снималась", но где читал - не помню. Но это нерационально. Койка = полка. Гораздо лучше её под что-то использовать. Зачем снимать? В любом случае, разумно задать вопрос: а зачем будет пустовать командирская каюта?
На советских лодках место командира никто не занимал, спал он в своей каюте и сидел во главе стола. На немецких, наверное, так же было. На советских лодках иногда "раздвигали" каюту высокого командира. это когда лодка стояла в ремонте. У друга на лодке был высокий зам (политрук), так ему немного раздвинули каюту, а рубку друга уменьшили.
Согласен. Я просто предположил, что мог уступать. Но я думаю, что обычно командир оставался на месте, а вышестоящий начальник располагался как раз на "лишней" койке. Но это, повторюсь, было до войны. Во время войны никакие "комбриги-комдивы" у немцев в поход не ходили. Потому что при такой тесноте не смогли бы нормально работать ни вышестоящий командир, ни командир лодки.
Помню на некоторых немецких лодках в поход выходили офицеры-стажёры, прошедшие подготовку, но не имеющие опыта боевых действий в подплаве.
Старпом, он же первый вахтенный, один и четырёх офицеров. Фенрихи и прочие кадеты, я не помню, толи с рядовыми, толи с унтерами.
Кандидаты в офицеры с рядовым составом никак не могли.Они и вахту тащили офицерскую.И питались в офицерской кают-компании.
Наверное все-таки запасная была койка.А офицеров в экипаже,включая командира,обычно было четверо.http://www.uboataces.com/ref-crew.shtml
Я также располагаю снимками, где бортика нет. Но дело не в этом. Я предпочел бы дождаться обещанной мне информации. Заниматься голыми умозаключениями мне больше не хочется.