В интернете нашел информацию о набивке лент к пулемету ШКАС – Патронная лента к пулемету ШКАС комплектовалась в следующей последовательности: Б-32+БЗТ+БЗТ+П3...+Б-32+БЗТ+БЗТ+П3. Такая последовательность, или как иногда называли «процентовка патронной ленты патронами с пулями специальных назначений» обеспечивала зажигание легковоспламеняющихся агрегатов самолета, защищенных броней и коррекцию огня по трассе. Это был единственный стандарт набивки лент, или существовали еще какие то типы «процентовок»? Неужели такая процентовка удовлетворяла все типы полетных заданий? С уважением GINDENBURG.
Наскільки мені відомо, до ШКАСів також виготовлялися набої з кулями "Л", ЗВ-46 і Т-46... Вони теж мали бути у стрічках...теоретично. ІМНО.
В статье Руслана Чумака и Константина Соловьёва «Патроны для сверхпулемёта» нашел еще немножко информации – «Патроны с трассирующими пулями снаряжались в ленту авиапулемёта в следующей пропорции: один патрон с трассирующей пулей на три-пять патронов с другими видами пуль. На местах падения сбитых самолётов, как правило, обнаруживаются ленты следующей комплектации: – Т-46 – Б-32 – ПЗ – Б-32 – Т-46... и – БЗТ-Б-32-ПЗ-Б-32-БЗТ...» Интересная фраза – «На местах падения сбитых самолётов» Получаются что авторы сделали вывод о типах набивки лент исходя из лент обнаруженных в сбитых самолетах в наше время??? Или у них данные с немецкой стороны??? Ссылка на статью – http://www.sinopa.ee/kalashnikov/k2001/k0101/k010132/k010132.htm С уважением GINDENBURG.
2 INVEST_R 7.62 ЗВ-46 це і є БЗТ бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля (фиолетовая вершинка с красной каймой) Про Л і Т-46 теж подумав. Але в павутині мало інформації по набивці лент. З повагою GINDENBURG
По-перше, вони відрізняються конструктивно. По-друге, ЗБ створили десь в 1938, а БЗТ - в 1936 (57-БЗТ-322)... По-третє, ЗБ-46 йшла спеціально для ШКАС, а БЗТ - була універсальною. Я згоден, що ЗБ -- модернізований варіант БЗТ...але це - не тотожні речі.
Шкас с пулей Л мало использовались для авиационного вооружения из-за малого поражающего действия. Большей частью пули Л в авиационном вооружении использовались для учебных целей
Ленты набивались "для красоты", т.к. далеко не все патры в них - авиационные. Присутствуют даже патры в биметаллических гильзах!!!