Вопрос о соотношении ТТХ Як-9Т и Bf.109G ("Ил-2 Штурмовик 4.08м)

Тема у розділі 'ЗМІ, книги, музика, кіно, ігри', створена користувачем I./JG53_Adler, 10 лип 2009.

  1. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Начинаю тему по вопросу, поступившему ко мне от ув. форумчанина:

    На такой вопрос невозможно дать однозначного ответа. Постараюсь объяснить, почему.

    Если мы возьмём двух вир. пилотов, имеющих одинаковый налёт, опыт, меткость и т.д. (что само по себе уже сомнительно :) ), то тогда исход такого боя будет зависеть от следующих вводных:

    - высота, на которой происходит бой;
    - разница в высоте между противниками;
    - положение противников относительно друг друга в момент первого визуального контакта, а также кто кого первым увидел :)

    Ну, а самое главное – это то, как пилоты построят бой.

    Если мы допустим, что это честная дуэль по обоюдной договорённости, пилоты сходятся на одной высоте (опять же – какой?) и не ведут огня при первом схождении, дальше бой будет развиваться, грубо говоря, по двум вариантам:

    1) Противники втягиваются в манёвренный бой с большими перегрузками. В таком бою, если Bf не сумел поразить Яка на первых манёврах, быстро сольёт энергию, проиграет угол и погибнет.

    2) Bf на первом схождении не начинает энергично маневрировать, а переводит кинетическую энергию в потенциальную (проще говоря, плавно набирает высоту). Если Як не сумеет его на этом первом наборе сбить, то, скорее всего, Bf получит заметный выигрыш в энергии и при условии, что он её не сольёт, он получит возможность вести атаки Яка с преимуществом в высоте/скорости. При переходе боя в такую фазу, я оценил бы шансы как 75-80% в пользу Bf.

    Но в дуэли в каждый момент может что-то случиться (ошибка, «перетягивание» ручки и кратковременный срыв, неточная стрельба и т.д.) и ход боя кардинально изменится.

    Если же мы допустим, что столкновение происходит в условиях, приближённых к «боевым» (на сервере, например, ADW), то даже при условии, что пилоты заметили друг друга одновременно и сошлись на одной высоте, сценарии будут очень разные.

    Например, Bf не принимает боя ВООБЩЕ и уходит с пологим набором высоты. Если Як пытается его преследовать, то через N-ное количество минут он оказывается позади и на N-ное количество метров ниже Bf. Тут уже все карты в руки пилоту последнего. Но за это время может подоспеть подмога, или начать заканчиваться топливо, или кто-то попадёт под огонь зениток, или Бог ещё знает чего.

    Вот поэтому я не даю однозначных ответов на такие вопросы.

    Я предпочитаю проводить сравнение «чистых» ТТХ. Как они выглядят, вы увидите на приложенных графиках.

    В целом видно, что на высотах до 4000 м Як ни в чём не уступает Bf.109G6, но заметно превосходит его на вираже. С Bf.109G10 всё иначе - при использовании MW50 Bf имеет большое преимущество, а по времени выполнения виража на больших скоростях даже превосходит Як (правда, надо отметить ещё раз более быструю потерю энергии Bf-ом при затяжных манёврах).
     

    Images:

    Yak9T-Bf109G6.JPG
    Yak9T-Bf109G10.JPG
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Е. Я. Шейнина Энциклопедия символов АСТ 2006 р. 592 ст. , обкладинка: т розмір: 145х215 мм. Эт...
      450 грн.
    2. (в наявності 4 шт.)
      Укр. мова Белая бумага 783стр
      1350 грн.
    3. (в наявності 3 шт.)
      Книга нова з пакування. Якість друку найвища. Представлені також емблеми SA,NSDAP які використовувал...
      650 грн.
    4. (в наявності 3 шт.)
      Исключительно интересная и познавательная книга для саперов и начинающих. Большая и толстая. С огром...
      950 грн.
    5. Книга - нова. Рік видання - 2016р. Перше видання. Перший том “On the Eastern Front” книги Майкл...
      3150 грн.
  3. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    А как там с соотношением як-3;як-9у vs bf-109K;Bf-109G6/AS ?
     
  4. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Я могу отправить почтой или выложить ссылочку на программку, которая делает эти графики. В ней также указаны основные ЛТХ в циферках и варианты загрузки б/к.
     
  5. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Если не затруднит, подойдёт любой вариант. Хотя лучше, наверное, ссылочку, что б всем страждущим.
    Вам лично вообще как данные модели "яков"? "Сто девятым" хорошую конкуренцию составляют?:)
     
  6. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Вообще сущьность боя перехватить инициативу. Использовать по максимуму боевые качества ЯКа не дать залезть по выше мессу. И по быстрее поймать в целик худого. Бой естесенно по тем временам на высотах 3000 м максимум 3500м. Як реально на виражах выигрывает но месс набирает скорость за счет своей массы + форсаж. Все дело тактики, выдержки хладнокровия, хватки и навыков стрельбы канечно бой не предсказуем НО як имет очень высокие шансы порвать месса. И вообщето месс всеравно "туговат" по сравнению с Як-9Т более легкого и мощно вооруженного. :)
     
  7. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    В целом, всё верно. Преимущество в сохранении энергии при интенсивных манёврах на стороне Яка - этим и надо постараться пользоваться. Естественно, "достаточно одной таблэтки", как правило (у немца, конечно, тоже может стоять МК108 - но это не всегда ему на пользу; из обеих пушек нужно уметь стрелять, и при этом понимать, что они несколько утяжеляют самолёт).
     
  8. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    По заявкам слушателей:

    http://aivanov.front.ru/il2c407m.msi

    Лучше всего "сохранить как" и потом устанавливать.
     
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Да и потеря скорости тоже имеет место + сведения трасс снарядов с крыльевых подвесных пушек распространенная ошибка при стрельбе к тому же еще не высокая кучность боя Мк-108.
     
  10. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Я говорю о мотор-пушке МК108 (на Густаве-10 она в игре является штатной, на Густаве-6 - как вариант загрузки).

    Навеска подкрыльевых контейнеров ОЧЕНЬ сильно сказывается на ЛТХ "мессера" (особенно на горизонтальном манёвре), поэтому вариант такой загрузки в дуэли я не рассматривал. Но залп, конечно, получается убойный. Удел самолётов с подвесами - бой в организованной группе с большим запасом энергии.

    Хотя и тут многое зависит от пилота - я бы не хотел столкнуться, например, с =SLI=Faust, пилотирующим G6 c подвесами, даже будучи на Ла-5ФН o_O
     
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Ну я немного прост не до усек, по вооружению а ща догнал поностью :D. С подвесами месс хорош против бомбовозов, "гробатых" кароче как перехватчик и частично штурмовик наземных целей. Там он выигрывает хорошо. Ну естессено в группе шансов больше против других ястребов. Да мне кажется твердая рука внимание уверенность в себе и холодный мозг и на ЛА-5ФН можно справится. Как говарится на каждое действие есть противодействие. И ни какой фриц нам не страшен. :D Все равно с подвесами свои недостатки вылезут выдохнется он нада передумать его и использовать несомненные достоинсва ЛАвки. :smile_8:
     
  12. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    В 99 случах из 100 всё это верно. Но когда нарвёшься на настоящего аса... Противодействия можно и не найти :)

    Из своего опыта привожу пример - своими глазами видел, как один известный вир. пилот (имею счастье быть лично знакомым) выиграл онлайн-чемпионат 2х2, оставшись в одиночку против двух неслабых пилотов (финал всё же) и (внимание) без тяг элеронов. Уработал обоих - и элемент удачи там был незначителен (точнее, чисто наудачу был сделан только один залп). В основном всё решили талант и мастерство. Ну, и воля к победе.
     
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Да тут не поспоришь. НО прокрутив бой эти парни полюбас увидели, выявили, ошибки это и есть бесценный опыт. И проигрывать тоже нада уметь с достоинством принять поражение в нелегком бою. Даже факт что без тяг элеронов ну просто видать плохо пацыки соорентировали дали волю эмоциям и т.д и не воспользовались этим случаем это тоже имет свое место. Тут канечно такой случай просто заслуживает уважения вирпил маладца :smile_12:. Пакласть дваих аднака и с перебитыми элерами. это вам не шубу в трусы заправлять :D Есть хорошая поговорка УВАЖАЙ ПРОТИВНИКА И ТЫ ПОБЕДИШЬ он и победил передумал перехитрил заставил их боятся дергатся нервничать :smile_8:
     
  14. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    У кого нит ьесть ссылки на видео сет. войн с ипользование ЯК-9Т? Помогите пожалуста охото поглядеть :smile_8: