Родился 7 февраля 1913 года в южной африке, где его отец был фермером. После смерти матери, в 23-м, вернулся в германию, где получил образование, а также окончил курсы планеристов и получил сертификат "Б" на упраление самолётом. Вернувшись ненадолго в Южную африку, где работал на кофейных плантациях, решил вернутся и связать свою жизнь с создаваемыми в тот момент Люфтваффе. После получения звания лейтенант, был направлен в II./JG133 "Рихтгофен", готорая впоследствии стала I./ZG1. Прямо перед войной был командирован в Рехлин, где занимался испытанием различного вооружения на Bf110. В составе 1./ZG1 лейтенант Шенк, получивший за свою тягу к атакам наземных целей прозвище "Бомбо", принял участие в польской кампании (где пилоты группы как раз и летали в основном на штурмовку), во вторжении в Данию в апреле 1940, где сжёг несколько самолётов на аэродроме Аалборг. Во второй день "Блицкрига", 11 мая, Шенк одержал свою первую победу. Затем последовала ещё одна, но 16 мая в бою один против 9 харрикейнов был тяжело ранен, и с превеликим трудом, теряя сознание, сумел привести искалеченный Bf110C-1 на свой аэродром. Проведя несколько месяцев в госпитале, получил резолюцию - "к лётной службе не годен". После тяжёлых потерь, понесённых Люфтваффе в августе в ходе Битвы за Британию, Геринг издал специальный указ, разрешающий пилотам, получившим увечия, но не инвалидам - продолжить лётьную службу на добровольной основе. Шенку тоже поступило такое предложение, и он согласился, поставив условие, что продолжит служить только в своём старом Штаффеле. К тому времени 1./ZG1 была переименована в 1./Erpr.Gr.210, и занималась атаками наземных и надводных целей над Англией и ЛаМаншем. Шенк вернулся в свою эскадрилью 4 сентября 1940, и появился в канцелярии эскадры в тот момент, когда группа только что вернулась из боевого вылета. Облт. Мартин Лютц, командир штаффеля, метал молнии по поводу того, как только что погиб Хптм. Больтенштерн - просто перевернёлся и врезался в воду, не вступая в контакт со Спитфайрами, которые впоследствии не дали группе сбросить бомбы на цель. Лютц стал командиром группы, Облт. Вайманн стал командиром 1 Штаффеля, а Шенка назначили на должность Адьютанта группы. 1 октября Вайманн был назначен командиром Группы вместо погибшего 27 сентября хптм. Лютца, а Шенк получает повышение по званию а должность командира 1 Штаффеля. К отябрю 1940, Облт. Шенк - один из немногих выживших пилотов штаффеля, кто начал войну в составе 1./ZG1, и, следуя приказу Геринга "В воздухе соединение ведёт самый опытный офицер", водит Группу на боевые вылеты, при этом с ним в качестве ведомого летает новый командир группы, хптм. Карл-Хайн Леесманн, переведённый из расформированной ZG2. После переименования в I./SKG210, с 22 июня Шенк совершает вылеты над территорией СССР, при этом рано утром возглавляет свой штаффель в первом боевом вылете Группы на Востоке - атака аэродрома 74шап в Малых Зводах, в результате которой полк был полностью уничтожен - поднявшееся дежурное звено И-153 сбито, и уничтожены или тяжело повреждены все самолёты полка, около 60 И-15бис, И-153 и Ил-2. 9 июля 1941 его мессершмитт был тяжело повреждён советскими истребителями, прикрывавшими ДБ-3, один из которых ему удалось сбить, и он с трудом перетянул линию фронта. К этому моменту на его счету было уже 7 побед. Со своим штаффелем Шенк участвовал в боях над Смоленском, отражении контратаки под Ельней, (за успехи в этих боях он был награждён Рыцарским Крестом) потом поддерживал наступающие танки Гудериана, обходящие с севера Киев. К концу сентября 1941, в ожесточённых боях, довёл счёт своих побед до 15. 29 сентября 1941, после того как на Ме210 разбился бывший командир 3./SKG210, а после командир ErprobungsStaffel 210, Облт. Форгатч, Шенк был назначен на его место. Вскоре и вся I./SKG210 была выведена с Востока, и принялась перевооружаться на Ме210А. К концу декабря стало ясно, что у Ме210А нет никаких шансов быть номальной боевой машиной без существенной доводки, и I./SKG210 была переименована в I./ZG1. Комодор SKG210, майор Арвид Крюгер, убыл в KG77, и на его место был назначен бывший командир I Группы, майор Ульрих Дизинг. На должность нового командира группы не существовало наиболее подходящего претендента чем Шенк. После окончания тестов Ме210, "обратного" перевооружения на Bf110F-2/4, пополнения экипажами I./ZG1 вернулась в мае 1942 на восточный фронт. Именно под руководством хайптманна Шенка достгла наилучших успехов, летом 1942 года, действуя одинаково эффективно как роли непосредственной поддержке наступающих танков, атаках аэродромов, так и при атаках коммуникаций противника в ближайшем тылу. В августе, после серий эффективных атак на базы Черноморского флота, в ходе которого пилоты Шенка добились огромного успеха. Но прямо перед переброской Группы под Сталинград хауптманна Шенка переводят в РЛМ на штабную должность. 20 октября за выдающееся руководство Группой Шенк получает Дубовые Листья. К тому времени на его счету, помимо наземной техники, 18 воздушных побед. В декабре 1942, было решено создать вторую эскадру непосредственной поддержки поля боя, Schl.G.2, командиром которой, естественно, становится один из опытнейших пилотов и командиров штурмовой авиации Люфтваффе, майор Шенк. Эскадра вела боевые действия на средиземноморском театре БД, одна из первых получила весной 1943 штурмовую модификацию Fw190F. В конце 1943, маойр Шенк был во второй раз ранен во время боевыго вылета, опять тяжело. В июне 1944, после выписки из госпиталя, Шенк возглавляет первое опытное командование Ме262 в роли истребителей-бомбардировщиков. Именно благодаря Шенку удалось найти тактику применения этого, в общем то не очень подходящего для такой роли, самолёта, и вооружить ими одну из лучших бомбардировочных эскадр Люфтваффе - KG51 "Edelweiss", командиром которой Шенк был назначен в конце декабря 1944. В январе 1945, после известного "мятежа истребителей", Шенк был назначен инспектором Реактивной Истребительной авиации. В этой должности он и встретил конец войны, выполнив более 400 боевых вылетов (из них 40 на Ме262), одержал 18 побед воздухе, и уничтожел огромное количество наземной техники противника. Именно Шенк заложил основы тактики и боевого применения реактивных истребителей бомбардировщиков. После войны Шенк вернулся в африку, и долгое время был "буш-пилотом", налетав 17.000 часов. В 80-ых, после того как его списали на землю, Шенк вернулся в Марбург, где и жил остаток жизни. Был частым гостем на "Веспентреффен", собрание лётчиков ZG1. Последние несколько лет тяжело болел, у него прогрессировала болезнь Альцгеймера, практически потерял память... К сожаоению, не оставил никаких записей или мемуаров. 5 марта 2010 года он умер. Мир его праху. Великий лётчик, солдат и джентльмен, сохранивший человечность и даже в те тяжёлые времена.
Маленькое дополнение. Вольфганг Шенк был родом из Виндхука - Немецкая Юго-Западная Африка, теперь Намибия. В ноябре 1940 получил Ehrenpokal за свои налёты на Британию.